«Заучивание стихотворения «Ночь и день» Поликсены Сергеевны Соловьевой
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_noch_i_den.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия составила: Бывших Елена Леонидовна, воспитатель
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Заучивание стихотворения «Ночь и день» Поликсены Сергеевны Соловьевой
Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с использованием мнемотехники
Задачи. Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать представление познавательных действий, становление сознания
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению
Задачи. Образовательная область « Речевое развитие »:
- продолжать развивать умение детей внимательно и заинтересованно слушать и запоминать стихотворение
- расширять и обогащать словарный запас (словарные слова день, ночь, весна, весенние месяцы)
- учить детей поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицу
Организационный момент Внимание детей старшего возраста привлекают различные технологии. - сообщение темы через сюрпризный момент, - мотивация в постановке целей и выполнении познавательной деятельности — расширять и уточнять представления детей о времени года | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают в круг, приветствуют друг друга. Это весна. Весной светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее и светлее, ночи короче. Весенние месяцы –это март, апрель, май. | -Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга . Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -А теперь дети послушайте загадку и догадаетесь о чем, мы будем сегодня говорить Раскрывает почки, Выпускает листочки, Деревья одевает, Землю согревает, Птичьим звоном полна Красавица … (Весна). -Назовите признаки весны? Весенние месяцы? | ||
Основная часть занятия Данный этап предполагает:
| |||
Дети рассказывают по желанию(1-2 чел) Ответы детей Ответы детей Ответы детей взявшись за руки, идут по кругу перекрещивают руки перед грудью и трут плечи имитируют дождь руки перед грудью, волнообразные движения поднимают руки вверх и опускают взмахи руками на каждое слово хлопают в ладоши Дети садятся на стульчики Дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы. Затем дети проговаривают каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Ответы детей:1-2 ребенка рассказывают стихотворение | -Ребята, а вы знаете стихи о весне? Расскажите! -А сейчас я хочу познакомить вас со стихотворением Поликсены Сергеевны Соловьевой в «Ночь и день». Это русская поэтесса и художница. -Давайте закроем глазки и попробуем представить о чем нам хотел рассказать автор. -Ночь зимой – как черный кот, День – как серенькая мышь. Но весна, весна идет, Ярко, звонко каплет с крыш. Уж морозу не сдержать Шумной радости ручьев, Стали птицы прилетать, Звонче щебет воробьев. Исчезает тьма и тишь, И теперь наоборот: Ночь – как серенькая мышь, День – большой, блестящий кот. - А теперь можете открыть глаза, о чем автор хотел рассказать нам в своем стихии?
- С кем сравнивает поэт день и ночь в стихотворении? - Объясните, как вы понимаете это сравнение? -Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение? -Давайте немного подвигаемся, встаньте в круг. Раньше в старину так ждали прихода весны. Дети выходили на полянку и пели заклички и играли в хороводные игры, чтоб весна быстрее наступила. Давайте и мы поиграем в хороводную игру «Весеннее солнце». Солнце,солнце выходи И всю землю освети Чтоб нам теплее стало Чтоб капели звонко пели Чтоб весной ручьи звенели Чтоб цветочки распускались С юга птицы возвращались Солнце, солнце землю грей! Пусть весна, придет быстрей -А теперь садимся на стульчики - Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот» Читаю стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе со мной, но без голоса. А сейчас со мной проговорим текст стихотворения. Теперь кто из вас хочет рассказать с опорой на таблицу стихотворение. | Показ портрета П.С.Соловьевой Физминутка Хороводная игра «Весеннее солнце». Показ схемы(мнемотаблица) | |
Заключительная часть.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Это стихотворение написала писательница Поликсена Соловьева, называется «Ночь и день». Мы разучивали это стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки. | -Ребята, пойдем на ковер, построимся в кружок и побеседуем. -Мы уже все выучили стихотворение. Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение? ли трудности у вас при заучивании стихотворения? -Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение. Придя домой, обязательно расскажите своим родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа.Развитие речи "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»...
«Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день»
Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания детей...
ОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе
Заучивание стихотворения П.С.Соловьёвой...
Заучивание стихотворения Поликсена Соловьева «Ночь и день» (Мнемотехника)
Поликсена Соловьева «Ночь и день»Ночь зимой – как черный кот,День – как серенькая мышь.Но весна, весна идет,Ярко, звонко каплет с крыш.Уж морозу не сдержатьШумной радости ручье...
Конспект занятия по речевому развитию (развитию речи) в средней группе с использованием технологии мнемотехника. Тема: Заучивание стихотворения Т.Белозерова «День Победы»
Заучивание стихотворения Т. Белозерова "День Победы"...
Тема: Стихотворение" Ночь и день".
Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёва " Ночь и день"., поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Задачи:1. Воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе....