«Заучивание стихотворения «Ночь и день» Поликсены Сергеевны Соловьевой
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Бывших Елена Леонидовна

заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_noch_i_den.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия составила: Бывших Елена Леонидовна, воспитатель

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: «Заучивание стихотворения «Ночь и день» Поликсены Сергеевны Соловьевой

Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения  с использованием мнемотехники

Задачи. Образовательная область «Познавательное развитие»

  • формировать представление познавательных действий, становление сознания
  • способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению

Задачи. Образовательная область « Речевое развитие »:

  • продолжать развивать умение детей внимательно и заинтересованно слушать и запоминать стихотворение
  • расширять и обогащать словарный запас (словарные слова день, ночь, весна, весенние месяцы)
  • учить детей поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицу

        

Организационный момент

Внимание детей старшего возраста привлекают различные технологии.

 - сообщение темы через сюрпризный момент,

 - мотивация в постановке целей и выполнении познавательной деятельности — расширять и уточнять представления детей о времени года

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Это весна.

Весной светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее и светлее, ночи короче. Весенние месяцы –это март, апрель, май.

-Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга .

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-А теперь дети послушайте загадку и догадаетесь о чем, мы будем сегодня говорить

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица … (Весна).

-Назовите признаки весны? Весенние месяцы? 

Основная часть занятия

Данный этап предполагает:

  • решение образовательных задач:
  • способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению
  • воспитывать чуткость к художественному слову; вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  • поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицу
  • мотивирование (стимулирование) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания педагогом осуществляется через проблемные вопросы и ситуации, требующие нового решения: « Как вы думаете, как мы можем быстро выучить стихотворение?»;
  • снижение и утомление детей регулируется физминуткой.

Дети рассказывают по желанию(1-2 чел)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

взявшись за руки, идут по кругу

перекрещивают руки перед грудью и трут плечи

имитируют дождь

руки перед грудью, волнообразные движения

поднимают руки вверх и опускают

взмахи руками

на каждое слово хлопают в ладоши

Дети садятся на стульчики

Дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Затем дети проговаривают каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Ответы детей:1-2 ребенка рассказывают стихотворение

-Ребята, а вы знаете стихи о весне? Расскажите!

-А сейчас я хочу познакомить вас со стихотворением Поликсены  Сергеевны Соловьевой в «Ночь и день». Это русская поэтесса и художница.

-Давайте закроем глазки и попробуем представить о чем нам хотел рассказать автор.

-Ночь зимой – как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

- А теперь можете открыть глаза, о чем автор хотел рассказать нам в своем стихии?

 

- С кем сравнивает поэт день и ночь в стихотворении?

- Объясните, как вы понимаете это сравнение?

-Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?

-Давайте немного подвигаемся, встаньте в круг. Раньше в старину так ждали прихода весны. Дети выходили на полянку и пели заклички и играли в хороводные игры, чтоб весна быстрее наступила.

Давайте и мы поиграем в хороводную игру  «Весеннее солнце».

Солнце,солнце выходи

И всю землю освети

Чтоб нам теплее стало

Чтоб капели звонко пели

Чтоб весной ручьи звенели

Чтоб цветочки распускались

С юга птицы возвращались

Солнце, солнце землю грей!

Пусть весна, придет быстрей

 -А теперь садимся на стульчики

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение  с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»

Читаю стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе со мной, но без голоса.

А сейчас со мной проговорим текст стихотворения.

Теперь кто из вас хочет рассказать с опорой на таблицу стихотворение.

      Показ портрета П.С.Соловьевой

Физминутка

Хороводная игра  «Весеннее солнце».

Показ схемы(мнемотаблица)

Заключительная часть.

  • достижение поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания осуществляется через беседу и рефлексию;
  • определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания позволяет самооценка деятельности детей и их ответы на поставленные педагогом вопросы;
  • педагог реагирует на ситуации, определяющие, что часть детей не освоили новый материал подбадривающей оценкой и построением перспективы узнать или запомнить в скором будущем;
  • педагогом дается косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  • Встают в круг

Это стихотворение написала писательница Поликсена Соловьева, называется «Ночь и день». Мы разучивали это стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки.

-Ребята, пойдем на ковер, построимся в кружок и побеседуем.

-Мы уже все выучили стихотворение. Ребята, давайте вспомним,  кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение?  ли трудности у вас при заучивании стихотворения?

-Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение.

Придя домой, обязательно расскажите своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа.Развитие речи "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»...

«Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день»

Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать учить составлять из слов простые предложения. Уточнять знания детей...

Заучивание стихотворения Поликсена Соловьева «Ночь и день» (Мнемотехника)

Поликсена Соловьева «Ночь и день»Ночь зимой – как черный кот,День – как серенькая мышь.Но весна, весна идет,Ярко, звонко каплет с крыш.Уж морозу не сдержатьШумной радости ручье...

Тема: Стихотворение" Ночь и день".

Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёва " Ночь и день"., поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Задачи:1. Воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе....