Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение Н.Н.Носова "Живая шляпа"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение Н.Н.Носова "Живая шляпа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy._chtenie_rasskaza_n._nosova.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Смольковский детский сад»
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Тема: « Чтение Н.Н.Носов «Живая шляпа»
Подготовила воспитатель
Смирнова С.А
2020-2021 уч. год
Цель: познакомить детей с новым рассказом Н.Н.Носова
Задачи:
- способствовать формированию эмоционального отношения к рассказу ( умению анализировать характер и поступки героев; выражать положительные эмоции: удивление, радость, интерес)
- способствовать развитию диалогической речи детей ( умение сравнивать, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения);
- продолжать объяснять ( с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок и рассказов;
-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Материал к занятию:
шляпа с полями, презентация с иллюстрациями художника И.М.Семенова, портрет Н.Носова, цветные карандаши, картинки-раскраски к рассказу Н.Н.Носова « Живая шляпа»
Ход занятия:
1.Организационная часть:
Дети стоят на коврике в свободном порядке около воспитателя.
Воспитатель вносит на занятие шляпу с полями и уточняет у детей:
В.- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
-Кто знает, что это такое? ( ответы детей )
В. Правильно, ребята, это шляпа.
-А кто знает, для чего она нужна? ( ответы детей)
В. Совершенно верно, шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода ( воспитатель надевает шляпу на голову и показывает детям)
Шляпа- это головной убор, ее носят люди. Если шляпу носят мужчины она..мужская; если ее носят женщины она…( женская); если ее носят дети, она…( детская). Все верно ребята!
-Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? ( весной, осенью, летом)
-Скажите, а у вас шляпы есть?
В. Вот какая универсальная вещь- шляпа! Присаживайтесь за столы.
( дети садятся за столы)
В. Ребята, а еще шляпа бывает живой! Не верите? Я тоже сначала не верила, пока не прочитала рассказ Николая Николаевича Носова « Живая шляпа».
Мы с вами уже говорили, что сказки и рассказы это разные литературные жанры.
- Кто из вас помнит, чем рассказ, отличается от сказки? ( ответы детей)
В. Правильно, ребята! В рассказе всегда говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке. Значит живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как все было на самом деле? Тогда слушайте внимательно.
2. Основная часть.
1.Чтение педагогом рассказа.
В. Ребята, я буду читать вам рассказ, а вы внимательно слушайте, запоминайте героев , и смотрите на иллюстрации на экране. ( Воспитатель читает рассказ и сопровождает чтение демонстрацией слайдов с иллюстрациями художника И.М. Семенова)
2. Беседа с детьми по содержанию рассказа:
В. Вот такой интересный рассказ.
- А вам он понравился?
- Как звали мальчиков, кто вспомнит и назовет?( Вовка и Вадик)
-Что делали мальчики? ( сидели за столом и раскрашивали картинки)
-Где лежала шляпа? (на комоде)
-Где сидел котенок? ( на полу возле комода)
-Куда побежали мальчики, когда шляпа поползла к дивану?( на кухню)
-Что делали мальчики, чтобы спугнуть шляпу? ( стучали по полу кочергой, кидали картошкой)
- Кто из мальчиков попал первым? ( Вадик)
-Что сначала высунулось из- под шляпы? ( серый хвост)
- Как звали котенка? ( Васька)
-Скажите, история, которая произошла с мальчиками смешная или грустная? ( ответы детей)
- А что вам показалось самым смешным?
-Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
Динамическая пауза ( пластический этюд)
В. Ребята, встаньте около своих столов.
- Скажите, а мальчики сильно испугались, когда впервые увидели живую шляпу?
-А сможете мимикой показать друг другу, как они испугались?
Вот как они испугались!
А теперь покажите:
- как они тряслись от страха, сидя на диване;
- как они побежали из комнаты;
- как они заглядывали в комнату через приоткрытую дверь.
В.Хорошо.
-А теперь вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька ( улыбаемся, обнимаем себя)
(Дети садятся на свои места)
В. Автор назвал рассказ « Живая шляпа». А по другому, как бы можно было назвать рассказ?( дети предлагают свои варианты названий, педагог привлекает малоактивных детей к творчеству)
-Молодцы, вот сколько интересных названий вы придумали для рассказа!
3. Решение проблемной ситуации.
В. Скажите, а если бы я назвала его « Шляпа – волшебница», это название подошло бы для рассказа?
- Почему вы так думаете?
- Кто думает иначе? Почему? ( педагог выслушивает аргументы детей за и против)
В. Конечно, ребята волшебные шляпы бывают только в сказках. А в рассказе чудес и превращений нет, только описываются реальные события. Поэтому название « Шляпа- волшебница» не подходит для рассказа.
В.- Ребята, а вы знаете, почему детям нравятся веселые рассказы Н.Н.Носова?
Да, потому, что в них рассказывается о таких же как вы непоседах и фантазерах- словом об обычных мальчиках и девочках.
-Вспомните и назовите, какой веселый рассказ этого писателя вы недавно слушали? ( « Фантазеры»)
4. Самостоятельная работа
В. Вы, знаете, ребята, по некоторым рассказам Н.Н.Носова уже сняты мультфильмы. Например « Бобик в гостях у Барбоса», « Приключения Незнайки». А мультфильма про « живую» шляпу еще нет! А вы хотите стать авторами этого мультфильма?
Тогда я вам предлагаю раскрасить цветными карандашами картинки к рассказу Н.Н.Носова « Живая шляпа» ( дети рисуют)
3. Заключительная часть
В. Вот подходит к концу наше занятие. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили?
- С каким рассказом сегодня познакомились?
- Вам понравился рассказ?
- Кто запомнил фамилию автора?
- Ребята, как вы думаете, это история придуманная или могла быть на самом деле? ( ответы детей)
-Попадали ли вы в такую же ситуацию, описанную в рассказе?
В. Молодцы! Вы были очень внимательными, когда я вам читала рассказ, поэтому все запомнили.
Ваши рисунки мы вечером сфотографируем, сделаем из них мультфильм и покажем родителям. А шляпу уберем и повесим на вешалку. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказки "Вершки и корешки"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста....