Анализ итогов педагогической диагностики Образовательной области "Физическое развитие" (2022-2023гг.)
материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Оксана Сергеевна Егорова

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре 2022-2023гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_diagnostika_po_sadu_2022-2023.docx210.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск»

C:\Documents and Settings\Наталья\Рабочий стол\basketball.jpg

Анализ итогов педагогической диагностики  Образовательной области «Физическое развитие»  

(2022-2023г.г.)

Инструктор по физической культуре :  Егорова О.С.

2022

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Образовательная область «Физическое развитие » в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  с Программой «От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией  Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е. .Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В конце учебного года диагностированы: средняя, 2 старших, подготовительная группы по физическим качествам. Рассматривались следующие критерии:

Физические качества;

  • сила (прыжки в длину, метание мешочка на дальность левой и правой рукой и метание набивного мяча),
  • ловкость, быстрота  (челночный бег 3*10 м,- бег 30м),
  • гибкость (наклон сидя).  

Диагностика проводилась  в запланированный  срок, апрель- май  месяц. На контрольных занятиях детям было предложено пройти ряд основных движения и показать свои возможности. На основании полученных результатов был проведен сравнительный анализ количественных показателей  на начало  и конец учебного года.

Данные  показатели  физического развития обусловлены  созданием в МБДОУ:

  • Оптимальных условий и прекрасной материальной базы для физического совершенствования с современным оборудованием. Необходимо отметить недавнее поступление нового  спортивного качественного,  многофункционального инвентаря.
  • Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
  • Преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы со всеми специалистами ДОУ.
  • Совместная   работа  с воспитателями. Воспитатель  на занятии не только помогает  инструктору по физической культуре, но  и  фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе, а также проводит утренней гимнастики. Воспитатель, как бы, является связующим звеном между специалистом и родителями (проводит с ними беседы по организационным вопросам).

Таблица результатов  мониторинга  физических качеств   на начало и конец учебного года 2022-2023г.

Название группы,

количество исследуемых детей

Бросок набивного мяча

Прыжок в длину с места

Гибкость

Бег 30м

Метание мешочка

На дальность

Ловкость:

челночный бег

(10х3)

Итог

Правая

 рука

Левая

 Рука

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Подготовит. группа

В-10%

С-58%

Н-32%

В-26%

С-63%

Н-11%

В-21%

С-53%

Н-26%

В-32%

С-58%

Н-10%

В-10%

С-58%

Н-32%

В-37%

С-47%

Н-16%

В-21%

С-58%

Н-21%

В-26%

С-63%

Н-11%

В-21%

С-53%

Н-26%

В-26%

С-74%

В-16%

С-58%

Н-26

В-42%

С-53%

Н-5%

В-21%

С-53%

Н-26%

В-26%

С-63%

Н-11%

В-20%

С-65,1%

Н-31,5%

В-35,8%

С-70,1%

Н-10,6%

Старшая (1) группа

В-12%

С-69%

Н-19%

В-26%

С-62%

Н-12%

В-26%

С-50%

Н-25%

В-50%

С-50%

В-12%

С-44%

Н-44

В-44%

С-44%

Н-12%

В-12%

С-50%

Н-38%

В-37%

С-44%

Н-19%

В-6%

С-69%

Н-25%

В-6%

С-75%

Н-19%

В-12%

С-50%

Н-38%

В-19%

С-75%

Н-6%

В-32%

С-62%

Н-6%

В-50%

С-44%

Н-6%

В-18,6%

С-65,6%

Н-32,5%

В-38,6%

С-65,6%

Н-12,3%

Старшая (2) группа

В-14%

С-57%

Н-29%

В-43%

С-50%

Н-7%

В-14%

С-71%

Н-15%

В-36%

С-64%

В-14%

С-57%

Н-29%

В-43%

С-43%

Н-14%

В-0%

С-71%

Н-29%

В-36%

С-57%

Н-7%

В-14%

С-57%

Н-29%

В-22%

С-71%

Н-7%

В-14%

С-64%

Н-22%

В-14%

С-79%

Н-7%

В-0%

С-57%

Н-43%

В-29%

С-57%

Н-14%

В-11,6%

С-72,3%

Н-32,6%

В-37,1%

С-70,1%

Н-9,3%

Средняя группа

В-21%

С-50%

Н-29%

В-29%

С-53%

Н-18%

В-39%

С-53%

Н-8%

В-50%

С-39%

Н-11%

В-32%

С-36%

Н-32%

В-46%

С-36%

Н-18%

В-14%

С-57%

Н-29%

В-29%

С-57%

Н-14%

В-14%

С-72%

Н-14%

В-25%

С-64%

Н-11%

В-18%

С-68%

Н-14%

В-32%

С-64%

Н-4%

В-11%

С-53%

Н-36%

В-25%

С-57%

Н-18%

В-24,8%

С-64,8%

Н-27%

В-39,3%

С-61,6%

Н-15,6%

Все группы

Начало учебного года: В-18,75%, С-66,95%, Н-30,9%

Конец учебного года: В- 37,7%, С-66,85%, Н-11,95%

Общие физические показатели

                                           

                                                                 

                         

Метание мешочка на дальность

   

Общий показатель по детскому саду

                                                   

       

В ходе исследования результативности выявлена  динамика  по критериям:

В границах от 88% до 39%были выделены следующие критерии:

  • челночного бега
  • метание набивного мяча
  • гибкость
  • прыжки в высоту

В границах от 34% до 10%были выделены следующие критерии:

  • прыжков в длину с места  
  • Метание мешочка на дальность правой и левой рукой.

Необходимо отметить отрицательную динамику результатов высокого уровня. Исходя из того, что мониторинг проходил не более двух месяцев работы с данными группами, можно предположить: отсутствие проработки последовательного содержания программы «Старт», короткий период ОД по данной программе, одни из причин данных итогов в конце учебного года.

Диагностика физических показателей  имеет не только количественную оценку. В качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося в образовательную деятельность в условиях ДОО, является включенное наблюдение, которое может дополняться педагогом изучением продуктов деятельности детей, при НОД, свободными беседами с детьми.

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельно и точно выполняет упражнения. Движения сформированы.-32%

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Упражнения выполняет, но нуждается в руководстве взрослого. Успешнее действует в организованной, чем в самостоятельной деятельности. Отдельные действия выполняет неуверенно-45%

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Движения выполняет неуверенно. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно-17%

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Многие движения не сформированы. Нарушен правильный образ движений-5%

Проведённый анализ по мониторингу физического развития, даёт возможность сделать вывод. Физическое развитие детей соответствует нормам. ОФП(Общая Физическая Подготовка) детей проходит на достаточно хорошем  уровне, о чём свидетельствую показатели физической активности.

Направление на дальнейшую работу:

1. Переработать рабочую программу по физическому развитию по ФОП ДО

2. Для повышения качественного выполнения  движений,  осознанной моторики  и интеграции  расширить использование материала   по ОО «Познавательной развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам педагогической диагностики в ДО

Справка по итогам педагогической диагностики по определени освоения программного материала за первое полугодие 2016-2017 учебного года...

Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам педагогической диагностики

Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам педагогической диагностики...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками  программы дополнительного образования  «Колесо истории» для детей 5-6 лет  по итогам педагогической диагностики на начало и к...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками  программы дополнительного образования  «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на нача...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2...

Анализ итогов педагогической диагностики Образовательной области "Физическое развитие" 2023-2024гг.

Аналитический отчёт иснтруктора по физической культуре 2023-2024гг....

Анализ итогов педагогической диагностики Образовательной области "Физическое развитие" 2024-2025гг.

Аналитичсекий отчёт инструктора по физической культуре 2024-2025гг....