ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА Физкультурно-спортивной направленности «Степ-аэробика»
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Программа направлена на формирование интереса к овладению техники степ-аэробики, развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата, всей мышечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №2051»
Принята на заседании № 2051
педагогического совета №1
от « 31 » августа 2024г «Утверждаю»
(Протокол № 1 ) Директор ГБОУ «Школа №2051»
______________Е.Н. Семенова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Физкультурно-спортивной направленности
«Степ-аэробика»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов в год: 36
Автор-составитель:
Молкаева Елена Николаевна
Москва
2024 -2025 уч.год
Раздел 1
Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1 Направленность программы:
Физкультурно-спортивная.
Программа направлена на формирование интереса к овладению техники степ-аэробики, развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата, всей мышечной системы.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО);
- Положения о дополнительном образовании в детском саду.
- Положения по разработке и оформлению дополнительных ООП в ДОУ.
1.2. Уровень освоения Программы
Новизна,актуальность и педагогическая целесообразность программы:
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Здоровье как биологический фактор, определяющий структуру личности, имеет многомерный и индивидуализированный характер и определяет состояние приспособительных возможностей организма к меняющимся условиям окружающей среды. Одна из главных задач образовательных учреждений – укрепление здоровья детей через физическое воспитание. Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Существенной особенностью детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно- двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей развивается внимание и наблюдательность, воспитываются волевые качества, вырабатывается характер.
Недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на развитии детей. Физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается ребёнок, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.
Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно- оздоровительной работы в ОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий.
Поэтому возрастает роль дошкольного образовательного учреждения во всестороннем физическом развитии детей. Чтобы разнообразить формы работы с дошкольниками необходимо искать новые формы, методы и приёмы физического развития детей.
Степ-аэробика является эффективным и интересным занятием для дошкольников старшего возраста, включает в себя широкий спектр занятий.
Отличительные особенности программы:
В последние годы активно наблюдается внедрение разнообразных средств физкультурно-оздоровительной деятельности в работу с различным контингентом занимающихся. Так, в физическом воспитании дошкольников стали использовать средства фитнеса. Не исключением стала и степ-аэробика, которая за счет своей эмоциональности и нестандартности, может не только разнообразить средства физического воспитания, но и будет способствовать решению более узких задач, таких как: развитие умения ориентироваться в пространстве; совершенствование точности и координации движений, развитие музыкально-ритмических способностей и психических процессов (восприятие, внимание, двигательную память, мышление).
«Step» в переводе с английского языка означает «шаг». В конце 20 века Джина Миллер разработала новую методику - степ – аэробику. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась, для выздоровления были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джина Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлек миллионы людей, поддерживающих свое тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ – аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.
Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.
Таким образом, содержание программы «Степ-аэробика» направлено на:
1.содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами степ-аэробики;
2.освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и 3.функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем;
- Данная программа составлена с учетом методик программы по степ-аэробике для детей дошкольного возраста4-7 лет «Топ-топ» (авторы Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В.) и программы Сулим Е.В., Детский фитнес.Физическое развитие детей 5-7 лет.
Цель и задачи программы:
- Цель программы
Содействие всестороннему развитию физических и духовных сил дошкольников и повышение их двигательной активности через занятия детским фитнесом ( степ-аэробика);
Задачи программы:
Задачи:
Оздоровительные
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к различным заболеваниям.
3. Формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия и укреплять все группы мышц.
Образовательные
1. Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
4. Формировать у дошкольников осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни.
5. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, способствовать развитию воображения.
Воспитательные
1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
2. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, уверенность в себе.
3. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
- Категория учащихся: программа предназначена для занятий с детьми 5-7-летнего возраста, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данного вида деятельности. Учитываются физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребёнка при физических нагрузках.
- Срок реализации Программы, общее количество часов -1 год , 36часов
- Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
5.1 Формы организации деятельности обучающихся- групповая.
На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход каждому обучающемуся.Наполняемость группы-20 человек
5.2 Режим занятий
Занятия-1 раз в неделю, 30 мин
5.3Структура занятия
Подготовительная часть
1.Строевые упражнения.
Служат основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе.
В раздел входят построения: в колонну, шеренгу, равнение на месте. Перестроения: в одну, 2 колонны, 3 колонны и круг. Расчет на «раз», «два» в шеренге и колонне. Повороты направо, налево на месте.
2.Ходьба и бег.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, в глубоком приседе, с высоким подниманием коленей. Ходьба между степами «змейкой», ходьба по степам, ходьба, перешагивая степы. Бег: с изменением темпа, с остановкой по сигналу, с высоким поднимаем коленей, с захлёстом голеней, медленный бег спиной вперёд. Бег
«змейкой» между степами. Бег вокруг степов, по сигналу встать на степ.
Основная часть
3.Базовые и модификационные шаги степ-аэробики.
Под термином «шаг» в степ-аэробике понимается совокупность движений ногами, выполняемых на определенное количество счетов. Выделяют несколько основных (базовых), наиболее часто используемых в степ-аэробике шагов (Basic step, V-step, Tap up и др.), которые необходимо освоить в первую очередь. На базе их выполнения можно разучивать более сложные по координации – модифицированные шаги степ-аэробики (T-step, Straddle, Cross и др.). Модифицированным называется шаг, схожий по структуре и количеству счетов с базовым, но усложнённый перемещением, поворотом, танцевальными движениями и т.д.
4.Танцевальные шаги.
Направлены на формирование у занимающихся танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, ритмические движения, музыкально- ритмические композиции, образно-подражательные движения, танцевальные этюды.
5.Силовая гимнастика.
Основывается на методике развития мышечной силы и гибкости. Здесь используются элементы гимнастических упражнений, выполняемые в игровой сюжетной форме.
6.Упражнения игрового стретчинга.
Основанны на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки, оказывающие глубокое оздоровительное действие на весь организм. Стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов.
7.Дыхательная гимнастика.
В программе служит для расслабления мышц, на восстановление организма, дыхания после нагрузки. В раздел входят упражнения дыхательной гимнастики, с помощью которой ребенок учится дышать правильно – ровно и глубоко.
Заключительная часть
8.Подвижные игры.
Тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.
9.Релаксация.
Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают утомление, способствуют улучшению крово- и лимфооттока в перенапряженных мышцах.
Планируемые результаты освоения Программы:
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые базируются на ФГОС ДО и задачах данной программы
Ожидаемый результат. Целевые ориентиры:
Ребенок должен знать:
- Что такое степ-аэробика.
- Правила безопасного поведения при выполнении упражнений с использованием спортивных снарядов, при выполнении гимнастических упражнений, при взаимодействии с другими детьми.
- Большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений.
- Упражнения, способствующие поддержанию правильной осанки и расслаблению позвоночника.
Должен уметь:
- Изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения.
- Точно и правильно выполнять упражнения, состоящие из разнонаправленных движений для рук и ног.
- Самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций.
- Выразительно исполнять движения под музыку.
- Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.
- Выполнять танцевальные шаги и базовые шаги степ-аэробики.
- Согласовывать свои действия со сверстниками при выполнении упражнений в парах, в подгруппах.
Планируемые результаты у детей к концу года:
- Сформирована правильная осанка;
- Развиты физические качества: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость и др.
- Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
- Сформировано устойчивое равновесие при занятиях на уменьшенной площади опоры;
- Положительные результаты диагностики физического развития и способностей детей в соответствии с возрастом;
- Сформирован стойкий интерес к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
7.Содержание программы
7.1Учебный (тематический план)
Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | ||
план | Факт | |||
Теоретическая часть (3часа) | ||||
1. | Правила техники безопасности. Знакомство с понятием «Степ», «Аэробика». Ознакомление со спортивным инвентарём-степ- платформа. Общая характеристика степ-аэробики. Ее влияние на детский организм. | 1 | ||
2. | Требования к исходному положению тела и правила восхождения на степ-платформу и спуска с нее. Характеристика базовых (основных) шагов степ-аэробики. | 1 | ||
3. | Контрольное занятие. | 1 | ||
Базовые и модификационные шаги (14час) | ||||
4. | Basic step. | 1 | ||
5. | V-step. | 1 | ||
6. | T-step. | 1 | ||
7. | Straddle (страделл). | 1 | ||
8. | Cross. | 1 | ||
9. | Step touch./Step tap. | 1 | ||
10. | Knee up. | 1 | ||
11. | Curl. | 1 | ||
12. | Kick. | 1 | ||
13. | Back. | 1 | ||
14. | Side. | 1 | ||
15. | L-step. | 1 | ||
16. | Lunge. | 1 | ||
17. | Контрольное занятие. | 1 | ||
Комплексы (15 часов) | ||||
18. | «Учим базис-степ». | 1 | ||
19. | «Дружные ребята». | 1 | ||
20. | «Тик-так». | 1 | ||
21. | «Лесенка-чудесенка». | 1 | ||
22. | «Топ-топ». | 3 | ||
23. | «Веселая зима». | 3 | ||
24. | «Медведь». | 2 | ||
25. | «Весну звали». | 3 | ||
Повторение пройденного материала (2 часа) | ||||
26. | Basic step. V-step. T-step. Straddle Cross. Step touch. Step tap. Knee up. | 1 | ||
27. | Curl. Kick. BaL-step. Lunge. Mambo.ck. Side. | 1 | ||
Подведение итогов (1 час) | ||||
28. | Итоговое занятие.Импровизация | 1 | ||
Итого | 36 |
7.2 Содержание учебного (тематического) плана «Степ-аэробика»
№ п/п | Тема | Количество часов | Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Разминка | Базовые и основные шаги | Силовая гимнастика | Стретчинг | Дыхательная гимнастика | Игра | Релаксация | |||
1. | Вводное занятие | 1 .Правила техники безопасности.Знакомство с понятием «Степ», «Аэробика». Ознакомление со спортивным инвентарём-степ- платформа. Общая характеристика степ-аэробики. Ее влияние на детский организм. Комплекс 1, П/И «Бубен», Релаксация «Лентяи» | |||||||
2 | Вводное занятие | 1 Требования к исходному положению тела и правила восхождения на степ-платформу и спуска с нее.Характеристика базовых (основных)Комплекс1,П/И «Бубен», релаксация «Лентяи» шагов степ-аэробики. | |||||||
3 | Контрольное занятие. | 1 Контрольное занятие по ПТБ Комплекс 1,П/И «Бубен» | |||||||
4 | Basic step. | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег Игровые упр : Большие лягушки,Веселые ножки | Basic step
шаг левой назад на пол | Комплекс 1 | Упражнение «Деревце» Упражнение «Звезда» | «Шарик красный» | П/и «Бубен» | Лентяи |
5 | V-step. | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | V-step.
шаг левой со степа в и.п. | Комплекс2 | Упражнение «Самолет» Упражнение «Лягушка» | «Самолет» | П/и «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» | «Лентяи» |
6 | T-step. | 1 | T-step. | Комплекс2 | Упражнение «Самолет» Упражнение «Лягушка» | «Самолет» | П/и «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» | «Облака» | |
7 | Straddle (страделл). | 1 | Straddle | Комплекс2 | Упражнение «Самолет» Упражнение «Лягушка» | «Самолет» | П/и «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» | «Облака» | |
8 | Cross. | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Cross. | Комплекс2 | Упражнение «Самолет» Упражнение «Лягушка» | «Самолет» | П/и «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» | «Облака» |
9 | Step touch./Step tap. | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Step touch./Step tap. | Комплекс3 | Упражнение «Слоник» Упражнение «Черепашка» | «Дровосек» | П/и «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» | «Шалтай-Болтай» |
10 | Knee up. | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Knee up. | Комплекс3 | Упражнение «Слоник» Упражнение «Черепашка» | «Дровосек» | П/и «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» | «Шалтай-Болтай» |
11 | Curl. | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Curl. | Комплекс3 | Упражнение «Слоник» Упражнение «Черепашка» | «Дровосек» | П/и «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» | «Шалтай-Болтай» |
12 | Kick. | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Kick. | Комплекс3 | Упражнение «Слоник» Упражнение «Черепашка» | «Дровосек» | Подвижная игра для профилактики плоскостопия | «Шалтай-Болтай» |
13 | Back. | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Back. | Комплекс4 | Упражнение «Лисичка» Упражнение «Рыбка» | «Вырасти большой» | Подвижная игра для профилактики плоскостопия | «Снежная баба» |
14 | Side. | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Side. | Комплекс4 | Упражнение «Лисичка» Упражнение «Рыбка» | «Вырасти большой» | Подвижная игра для профилактики плоскостопия | «Снежная баба» |
15 | L-step.Музыкально-ритмические композиции на шагах | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | L-step. | Комплекс4 | Упражнение «Лисичка» Упражнение «Рыбка» | «Вырасти большой» | Подвижная игра для профилактики плоскостопия | «Снежная баба» |
16 | Lunge. | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Lunge. | Комплекс4 | Упражнение «Лисичка» Упражнение «Лисичка» Упражнение «Рыбка»
| «Вырасти большой» | Подвижная игра для профилактики плоскостопия | «Снежная баба» |
17 | Контрольное занятие. | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | повторение | Комплекс5 | Упражнение «Цапля» Упражнение «Рыбка» | «Ежик» | Подвижная игра «Цирковые лошади». | «Водопад» |
18 | «Учим базис-степ». | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Комплекс упражнений«Учим базис-степ». речетатив | Комплекс5 | Упражнение «Цапля» Упражнение «Рыбка» | «Ежик» | Подвижная игра «Цирковые лошади». | «Водопад» |
19 | «Дружные ребята». | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Комплекс упражнений «Дружные ребята». речетатив | Комплекс5 | Упражнение «Цапля» Упражнение «Рыбка» | «Ежик» | Подвижная игра «Цирковые лошади». | «Водопад» |
20 | «Тик-так». | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Комплекс упражнений «Тик-так». | Комплекс5 | Упражнение «Цапля» Упражнение «Рыбка» | «Ежик» | Подвижная игра «Цирковые лошади». | «Водопад» |
21- | «Лесенка-чудесенка». | 1 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Комплекс упражнений «Лесенка-чудесенка». | Комплекс6 | Упражнение «Деревце» Упражнение «Звезда» | «Поехали» | Подвижная игра «Физкульт-ура!». | «На полянке» |
22,23,24 | «Топ-топ». | 3 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Музыкально-ритмические композиции на шагах Basic step. | Комплекс6 | Упражнение «Деревце» Упражнение «Звезда» | «Поехали» | Подвижная игра «Физкульт-ура!». | «На полянке» |
25,26,27 | «Веселая зима». | 3 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Музыкально-ритмические композиции на L-шаге | Комплекс7 | Упражнение «Лисичка» Упражнение «Лисичка» Упражнение «Рыбка»
| «Поехали» | .Подвижная игра «Скворечники». | «На полянке» |
28,29, 30 | «Медведь» | 3 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Музыкально-ритмические композиции на укрепление мышц туловища | Комплекс7,8 | Упражнение «Слоник» Упражнение «Черепашка» | «Поехали», «Насос» | Подвижная игра «Скворечники». | «На полянке» |
31, 32, 33 | «Весну звали». | 3 | Строевые упражнения Ходьба, бег | Музыкально-ритмические композиция на шагах Basic step. Step touch.L-step. групповая (передвижение по кругу) | Комплекс8 | Упражнение «Слоник» Упражнение «Черепашка» | «Насос» |
| «Воздуш ные шарики» |
34,35 | лПовторение | 3 | Повторение пройденного материала | Повторение базовых шагов и связок | Комплекс8 | Повторение | По выбору |
| «Воздуш ные шарики» |
36 | 1 | Итоговое занятие. | Импровизация |
Методические и оценочные материалы.
Формы контроля
Педагогическое наблюдение. Эффективность усвоения программы оценивается по уровню форсированности умений выполнять основные элементы (базовые шаги): Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе:
- балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные;
- балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные;
- балла – выполнение движений самостоятельно, по объяснению, движения четкие, уверенные. В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение программы на определенном уровне:
Высокий. Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с интересом, четко и уверенно.
Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки.
Низкий. Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.
Оценка физической подготовленности детей (5-7 лет):
Диагностика проводится в начале и конце года для контроля за уровнем развития физической подготовки ребёнка. Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Равновесие
Упражнение «Ровная дорожка»
Носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, стопы расположены на прямой линии (вес тела расположен на обе ноги). Руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед.
Гибкость
Ребенок принимает основную стойку на гимнастической скамейке и медленно наклоняется вниз вперед, не сгибая коленей, стараясь как можно ниже коснуться установленной перпендикулярно полу линейки (отсчёт от плоскости скамейки). Если ребенок достает только до уровня скамейки, то его показатель «0», если ниже уровня скамейки – показатель со знаком
«+», если ребенок не достает до уровня скамейки – показатель со знаком «–» (отсчет от уровня скамейки вверх). Даются 2 попытки. Фиксируется лучший результат.
Чувство ритма.
Соответствие ритма движений ритму музыки (использование смены ритма).
Высокий – соответствие движений и ритм музыки, слышит смену музыкального ритма.
Средний – испытывает небольшие затруднения, сбивается с ритма, при помощи взрослого исправляется.
Низкий – не слышит смены ритма музыки, ритм движений не соответствует ритму музыки.
Знание базовых шагов.
Высокий –свободно воспроизводит базовые шаги.
Средний – выполнение базовых шагов при многократном повторении педагога.
Низкий – затрудняется в выполнении базовых шагов.
Организационно-педагогические условия реализации Программы:
Материально-технические условия реализации Программы
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Оборудованный спортивный зал, который соответствует нормам и гигиеническим требованиям | 1 |
2 | Аудиоматериалы с записями музыки | 1 |
3 | Степ-платформа | 30 |
Предметно-пространственная среда спортивного зала насыщенна, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, вариативна.
Кадровое обеспечение Программы
Программу реализует педагог дополнительного образования
Учебно-методическое обеспечение Программы
Список литературы:
- Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. Е.В. Сулим. М.: ТЦ Сфера, 2020. – 224 с. (Будь здоров, дошкольник!)
- Занятия по физической культуре в детском саду: «Игровой стретчинг» Е. В. Сулим. М.: ТЦ Сфера, 2014. – 224 с. – Детский фитнес . Физкультурные занятия для детей 5-7 лет (Растим детей здоровыми)
- Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал
«Инструктор по физкультуре» № 4. 2009 г.
- Нечитайлова А.А., Полунина А.С., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2017. – 160 с.
- Степ-аэробика для дошкольников. Кузина И. // Дошкольное образование, 2008 г.
- «Степ-аэробика не просто мода». Кузина И. // Обруч 2005 г.
- «Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11
- Степ-аэробика для часто болеющих детей. Щербакова С.Н. /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 3. 2014 г.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. ФГОС». – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2020.
- Сайкина Е.Г.,Кузьмина С.В.:Степ-аэробика «Топ-топ» для дошкольников: учебно-методическое пособие.-СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-112 с.
Приложение1
Комплексы ору на степах
Сентябрь, – Комплекс № 1
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
- Ходьба на степе.
- Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
- Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
- Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
- Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
- Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз. 4.И. п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.
- – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;
- – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;
- – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;
- – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;
- – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.
- Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос, Почём в городе овёс?»
Две копейки с пятаком,
Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Октябрь – Комплекс № 2
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- И. п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
- Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо – влево (5 раз).
- Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
- Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
- И. п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.
- – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;
- – вернуться в и.п.;
- – 4 – тоже в другую сторону.
- Стоя на коленях на степе, руки в стороны.
1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;
2 – и. п.;
3 – 4 – то же в другую сторону.
- И. п.: сидя, руками держаться за края степа.
1 – 2 – поднять тело и прогнуться;
3 – 4 – вернуться в и. п.
- И. п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).
1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;
4 – вернуться в и.п.
- Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Ноябрь – Комплекс № 3.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
1.Ходьба и бег змейкой вокруг степов. 2.Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
- И. п.: упор присев на степе.
1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;
3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.
- И. п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.
1 – 4 – пружинить на ноге;
5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.
- Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.
- Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу. 5.Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)
Вылез мишка из берлоги, Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл И на пяточках потом. На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
«Ты куда бежишь, лисица? Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).
6.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Декабрь – Комплекс № 4
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
- Ходьба на степе.
- Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
- Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
- Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
- Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1 – 2 – повторить 3 раза).
- Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.
- Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
- Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
- Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза).
- Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Январь – Комплекс № 5
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
- Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо – влево (5 раз).
- Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
- Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).
- Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.
- Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).
- Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).
- Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз). 10.Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).
11.Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками. 12.Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).
13.Подвижная игра «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:
Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, Спорт – помощник!
Спорт – здоровье! Спорт – игра!
Физкульт-ура!
С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону.
Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ. 14.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Февраль – Комплекс № 6
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
1.Ходьба и бег змейкой вокруг степов. 2.Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
- И. п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).
- И. п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).
- И. п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).
- И. п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз). 5.Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.
- И. п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок (5 – 6 разПрыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.
- Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу
«Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Март – Комплекс № 7
В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
- Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.
- Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади.
- Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).
Основная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.
- Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд.
- Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
- Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
- Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево. 6.И. п.: то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и. п.
- Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и. п.
- Ходьба на степе, бодро работая руками.
- Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос, Почём в городе овёс?» Две копейки с пятаком, Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Апрель, май – Комплекс № 8
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть. 1.Наклон головы вправо – влево. 2.Поднимание плеч вверх – вниз. 3.Ходьба обычная на месте, на степе.
4.Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ. 5.Приставной шаг назад.
6.Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и. п.
Основная часть.
- Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
- Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.
- То же вправо – влево от степа. Назад от степа
- Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и. п. 5.Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.
- Приставной шаг на степе в полуприседанием.
- Подвижные игры по выбору
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Приложение 2
Игровой стретчинг
Упражнение «Деревце»
И.п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены в стороны, руки вдоль тела.
1 — напрячь мышцы передней поверхности бедра, ягодичные мышцы, втянуть живот, вытянуть шею вверх, вдох;
2 — поднять прямые руки над головой, вдох;
3—4 —опустить руки, расслабиться, выдох.
Упражнение «Звезда»
И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки вдаль туловища.
- — вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох — плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо; 2 — руки опустить, расслабиться, выдох.
Упражнение «Самолет»
И.п.: лежа на мяче, на животе. Поднять вверх в стороны прямые руки, прогнуться в
спине.
Упражнение «Лягушка»
И.п.: сесть на пол. выпрямить ноги.
1 — согнуть ноги в коленях сложить их подошвами вместе, притянуть пятки к туловищу, помогая руками;
2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу,
3-4 удерживая ступни руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх.
Упражнение «Слоник»
И.п.: широкая стойка, стопы направлены вперед, руки согнуты в локтях, ладони —
на бедрах. Позвоночник прямо, тянуться головой вверх.
1 — на выдохе потянуться вперед-вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч;
2 — вернуться в и.п.
Упражнение «Черепашка»
И.п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища.
1 — потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох;
2 — на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища ладонями вверх.
Упражнение «Лисичка»
И.п.: стоя на коленях, голени и ступни вместе.
1— сесть на пол справа (слева), согнутые ноги останутся слева (справа);
2— потянуться вверх от копчика до макушки, вдох;
3 — на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено;
4 —отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола, вдох;
5—8 — на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево), не отрывая от пола левого (правого) бедра.
Упражнение «Рыбка»
И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вверх.
1 — вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц, вдох;
2 — на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне.
Упражнение «Цапля» (4 раза)
И.п.: сомкнутая стойка, руки вдоль туловища.
1 — согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) ступню пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше;
- — развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны, удерживать равновесие.
Приложение 3
Упражнения на релаксацию
Задачи:
Способствовать снятию у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя, укреплению физического здоровья и формирование красивой осанки; развивать воображение, образное мышление; формировать положительные эмоции и чувства.
«Снежная баба»
Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
«Птички»
Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
«Бубенчик»
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.
«Летний денек»
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит
релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
«Медузы»
Выполнение соответственно тексту:
Я лежу на спине,
Как медуза на воде.
Руки расслабляю,
В воду опускаю,
Ножками потрясу
И усталость сниму.
«Шалтай-болтай»
И. П.— стоя, руки расслабленно вниз.
Шалтай-болтай Свободные повороты туловища
Сидел на стене, с расслабленными руками вниз.
Шалтай-болтай Свободные махи руками.
«Загораем»
Представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Сидя на стуле, ноги
поднимаем, держим. Ноги и руки устали. Опускаем. Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились. Слушаем и делаем.
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем,
Выше руки поднимаем,
Держим, держим, напрягаем…
Загорели! Опускаем!
«Водопад» (фонограмма водопада)
Мы с вами стоим у водопада. Отличный солнечный день, небо голубое безоблачное. Легко дышится горным свежим воздухом. Наш водопад необычный, в нем нет воды, на нас падает белый свет. Мы с вами стоим под водопадом изумительный белый свет касается головы. Вот он уже струится по лбу, по лицу, шее. Вот уже белый свет заполнил наши плечи, и они становятся мягкими, расслабленными. А ласковый белый свет течет все дальше по груди, по животу. Нежный белый свет гладит ваши ручки, пальчики. Он течет по ногам, и вы ощущаете себя спокойно легко. А теперь потянемся и на счет «три» откроем глазки. Волшебный нежный белый свет наполнил вас силой и энергией.
«На полянке» (Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц)
Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-
муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело… (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка), приласкал … (имя ребенка). Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули.
«Отдых на море» (фонограмма шум моря)
Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг
тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей), поглаживают … (имя ребенка). Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.
«Воздушные шарики»
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и
весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
«Облака»
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на
проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на
полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
«Лентяи»
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю
вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам
силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Приложение 4
Название базовых шагов | Описание |
Basic step |
|
V- step |
|
T-step | 1-2 – поочередное восхождение в центр степа правая, затем левая
7-8 – поочередный спуск правая и левая на пол |
Straddle | И. п. – стоя ноги врозь над степом 1-2- поочередное восхождение правая, затем левая в центр степа 3-4- поочередный спуск правая и левая на пол |
Cross |
3-4- поочередный спуск правая и левая на пол |
Step touch |
|
Step tap | 1- коснуться носком правой центра степа 2-приставить правую, 3-4 тоже левой |
Knee up |
|
Curl |
3-4- поочередный спуск левая и правая на пол |
Kick |
3-4- поочередный спуск левая и правая на пол |
Back |
3-4- поочередный спуск левая и правая на пол |
Side |
3-4- поочередный спуск левая и правая на пол |
L-step | 1-2- поочередное восхождение правая, затем левая в центр степа
5-6- поочередное восхождение левая, затем правая левым боком на степ 7-8- поочередный спуск левая и правая на пол |
Lunge | И. п. – стоя на степе
|
Mambo | И. п. – правым боком к степу
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол - гимнастика»
В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно – профилактической направленностью на занятиях с детьми р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «СА – ФИ – ДАНС» (танцевально – игровая гимнастика)
Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Данс» по танцевально-игровой гимнастике (автор Фирилёва Ж.Е, Сайкина.Е.Г) направлена на всестороннее, гармоничное развит...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа мяча»Направленность: физкультурно-спортивнаяУровень: базовыйВозраст обучающихся: 5-7 летСрок реализации: 1 г...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СТЕП - АЭРОБИКА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СТЕП - АЭРОБИКА» расчитана для детей 5-7лет, сроком обучения 2 года. Предназначена...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность Возраст обучающихся 5-7 лет «Спортивная страна «Игралия»
1.Пояснительная записка.Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, которая предполагает развитие личности, мотивации и способности...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физкультурная сказка»
В дошкольном возрасте опорно –двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Спортивная карусель"
Программа направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма....