Спортивный досуг «Птицы – наши друзья» Старшая и подготовительная группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Наталья Огородникова

Спортивный досуг «Птицы – наши друзья»

Старшая и подготовительная группы

 

Инструктор по физической культуре: Огородникова Н.Р.

 

Цель: Формирование экологической культуры, общих представлений о птицах, их повадках, образе жизни, внешних отличительных признаках. Воспитание интереса к нашим соседям по планете-птицам, прививать любовь и уважение к птицам и природе в целом. Развитие ловкости, быстроты, внимания, совершенствование физических качеств детей посредством эстафет.

Задачи:

Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Воспитывать любовь к родной природе, бережное к её обитателям.

Развивать умение детей работать в команде.

Создать радостное настроение.

Материал: разрезные картинки соловья и скворца; картинки: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; картинки клювов: утки, аиста, воробья, клеста; записи птичьих голосов, картинки перелетных и оседлых птиц; раскраски, медали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_ptitsy.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Птицы – наши друзья»

Старшая и подготовительная группы

Инструктор по физической культуре: Огородникова Н.Р.

Цель: Формирование экологической культуры, общих представлений о птицах, их повадках, образе жизни, внешних отличительных признаках. Воспитание интереса к нашим соседям по планете-птицам, прививать любовь и уважение к птицам и природе в целом. Развитие ловкости, быстроты, внимания, совершенствование физических качеств детей посредством эстафет.

Задачи:

Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Воспитывать любовь к родной природе, бережное к её обитателям.

Развивать умение детей работать в команде.

Создать радостное настроение.

Материал: разрезные картинки соловья и скворца; картинки: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; картинки клювов: утки, аиста, воробья, клеста; записи птичьих голосов, картинки перелетных и оседлых птиц; раскраски, медали.

Ход:

Инструктор: Мы отправимся в волшебный мир птиц. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Согласны?

Скачет бойко по дорожке,

подбирает с земли крошки.

Не боится голубей,

Что за птица? (воробей)

Каждая птица учит своих птенцов летать, мама – воробьиха не исключение, т. е. воробьи также, как и мы делаем зарядку.

По приказу воробья

В полном сборе вся семья.

Начинается урок физ-куль-ту-ры!

Наблюдают петухи,

Куд-кудак-чут куры.

Во дворе на бревнышке

Прыгают воробушки:

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

Ножки как пружинки.

Начинается урок

С маленькой разминки.

(Под музыку «Воробьиная дискотека» Ю. Антонова (физические упражнения).

Инструктор: а теперь!

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Сегодня тот побеждает,

Кто о птицах много знает!

Детей разделить на 2 команды.

1 задание

Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А также, та команда, которая справится быстрее, заработает 2 фишки, вторая – 1 фишку.

Команды «скворцы» и «соловьи».

2 задание

Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку фишка.

-Что за весенняя птица

Любит за плугом ходить и кормиться (грач)

-Прилетает к нам с теплом

Строит домик под окном (ласточка).

-По лужку он важно ходит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь)

-На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец (скворец)

-Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет (соловей)

-У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота (цапля)

2 задание «Домики для птиц»

По сигналу занимаем домик в обруче, кто не успел выходит из игры

3 задание «Накорми птиц»

дети строятся в две колонны, нагребая в баночку корм, бегут преодолевая препятствия и высыпают его в кормушку.

4 задание «Пролети и не упади»

Полоса препятствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)...

"Птицы - наши друзья" старшая группа (презентация) - 2016 г.

Ознакомление детей с окружающим миром "Зимующие птицы"...

Проект «Птицы наши друзья» старший дошкольный возраст (воспитатель Косолапова Л.В., музыкальный руководитель Романовская Л.А.)

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Актуальность проекта: в беседах с детьми выявил...

Проект «Птицы – наши друзья» (старшая группа, краткосрочный, творческий).

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».Задачи:Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц;Формировать навыки...

Проект "Птицы наши друзья" старшая группа

Помочь дошкольникам узнать больше о природе. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах живущих на земле, на воде и тд....

Экологический проект Птицы - наши друзья старшая группа

Цель: Закрепить представления детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....