Сценарий мероприятия «Экологический туристический поход» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Воспитанники МБОУ Кубинская СОШ №1 детский сад №7 знают, что заниматься туризмом полезно. Летом мы с ребятами ходили в экологический поход, где преодолевали различные препятствия, спасали лес от пожара, познакомились с правилами поведения в лесу. Помогала в этом веселая музыка и отличное настроение. После увлекательного путешествия на «привале» самым вкусным и полезным оказался чай из металлических кружек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.69 КБ |
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Экологический туристический поход»
для детей старшего возраста.
Цель: Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Задачи: Обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию координационных способностей. Способствовать формированию коммуникативных качеств у детей и эмоционального самовыражения. Создать условия для формирования у детей основы экологической грамотности. Развивать и обогащать словарный запас. Способствовать освоению простейших туристических умений и соблюдению правил безопасного поведения в природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; о том, что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «ОХ и АХ идут в поход»; обустройство площадки для терренкура на территории ДОО необходимым оборудованием.
Оборудование: Всевозможное оборудование для экологической тропы, которая идет через всю территорию детского сада (веревки, канаты). Для конкурсов: 2 скамейки, имитация весел,6 обручей, сачки по количеству детей, имитация паутины, имитация костра, мешочки с песком, имитация кустиков земляники, пластиковые бутылки для водопровода, 4 ведра, емкость с водой, 2 низких надувных бассейна, шарики для сухого бассейна, штаны для имитации чашек, палатки (детские), рюкзаки, металлические кружки, термос с чаем; бумага (имитация мусора),
Ход мероприятия:
Построение у центрального входа детского сада.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход. Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы). Вы любите природу? А знаете ли вы правила поведения в лесу? Ответы детей…
Рефлексия:
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будете шуметь - распугаете птиц и зверей.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравья. Все живое связано между собой.
Игра «Если я приду в лесок».
Если поступок хороший говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!
Ведущий:
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? Нет.
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет.
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да.
- Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да.
- Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет.
- Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет.
- Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да.
- Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да.
Ведущий: Воспитанным детям всегда лесные жители рады, а лес дарит ягоды и грибы. Правила поведения в лесу повторили, мы готовы к походу? Ответы детей... Тогда вперед!
Разминка «В поход пойдем»
Речёвка туриста:
Кто шагает с рюкзаком?
Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Нас вперёд ведут дороги!
Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак
Ведущий: Наш поход будет не только пеший, сначала мы сбудем сплавляться на байдарках, как такой туризм называется (водный)
1 задание «Мы на лодочке плывем» (две скамейки, 6 обручей, весла.)
В задании участвуют две команды (все дети).
Обручи положить друг за другом по 3 штуки. перед канатами, выложенными в виде лодки, Дети поочередно одевают обручи на себя и заходят в лодку. Участник, находящийся в центре берет весло, остальные дети берутся за канат с двух сторон, поднимают его, и все под музыку начинают двигаться вперед к следующему заданию.
Ведущий:
Тихо к берегу пристанем
И на цыпочки все встанем.
Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака
Дети выходят из лодки
2 задание ОРУ с сачком.
Ведущий:
3 задание «Пройди через паутину»
Ведущий:
Нелегко вперед идти –
Паутина на пути.
Аккуратно наклонись.
Сквозь паутинку проберись.
Дети пролезают через паутину, выбирая удобные для подлезания ячейки. Стараются не задеть нити паутинки.
4 задание «Потуши костер» (мешочки с песком на каждого ребенка, плакат в виде костра с липучками, бутафорские кустики земляники)
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,
Что они живые, знаем!
Дети обегают змейкой искусственные кустики с земляникой, прикрепляют к плакату с липучками в виде костра мешочки с песком, возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись! Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.
Запомните несколько правил:
*костер всегда разводит только взрослый;
*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;
*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.
Ведущий:
Мы туристы, мы в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далек!
5 задание «Веревочные препятствия»
Дети поточным методом преодолевают препятствия, перешагивают и пролезают через веревки
6 задание «Запаси воду»
Дети сооружают водопровод из половинок пластиковых бутылок и проливают через него воду из одного ведра в другое.
7 задание «Водное препятствие»
Ведущий:
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей!
Прыжки через низкие надувные бассейны, поточным методом.
8 задание «Привал»
Ведущий:
Было много состязаний,
Для туристов испытаний,
А теперь минуточку внимания,
Новое задание!
Песни, танцы на привале,
Вы такого не видали!
Дети устанавливают детские палатки, расстилают покрывала, слушают пение птиц, рассматривают растения, растущие на участке.
9 задание «Чашка сладкого чая»
Ребятам необходимо с определенного расстояния забросить мячики от сухого бассейна (сахар) в штаны на обруче (чашка).
10 задание Убери мусор
Ведущий: Ребята, посмотрите, беда приключилась, отдыхающие после себя мусор не убрали, разбросали бумагу и на поляне, как мы можем помочь лесу? На «поляне» разбросан мусор, по сигналу дети должны собрать разбросанную бумагу в контейнер
Уборка поляны и сбор рюкзаков.
Подведение итогов:
Ведущий: Скажите, ребята, вы природы любители или губители? Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе.
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом.
Пусть порядок будет в нем!
Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой песни.
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Туристическая прогулка».
для детей средней группы
Цель: Способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни во время пешей прогулки.
Задачи:
- обогащать двигательный опыт детей, развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;
- упражнять детей в ходьбе и беге дорожкам здоровья,
- закреплять полученные навыки подлезания под шнур;
- побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности;
- воспитывать любознательность, ответственное отношение к прогулкам на природе, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: инвентарь для конкурсов и игр, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Дети собираются на открытой площадке, где их встречает клоун Клепа.
Клепа: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я веселый клоун Клепа, путешественник и озорник!
Ребята, в такой теплый денек, как этот здорово отправиться на прогулку. Я опытный путешественник могу провести вас по самым интересным тропам. Главное быть готовым к путешествию! Дальнюю дорогу осилит тот, кто любит спорт, по утрам делает зарядку, умеет ловко прыгать и быстро бегать.
Поэтому вначале –
Нужно всем собраться,
Приготовиться к ходьбе…
- тогда позанимавшись, Мы пройдем везде!
- «Веселая разминка»
- Эстафета «Передай рюкзак»
Направляющие с рюкзаками за плечами бегут вперед, огибают препятствие, возвращаются и передают рюкзак следующему участнику.
- «Ходьба по узкой дорожке»
Клепа: Мы отлично размялись, теперь пора и в путь-дорожку отправляться. Идем друг за другом, потому что тропинка узенькая.
Дети идут боком по канату, и держаться за другой канат.
- «Ходьба по природной дорожке здоровья»
Дети идут по тропинке к месту, где между деревьев (столбиков) натянута «паутина».
Клепа: Нелегко вперед идти –
Паутина на пути.
Аккуратно наклонись.
Сквозь паутинку проберись.
- «Пройди через паутину»
Дети пролезают через паутину, выбирая удобные для пролезания, подлезания ячейки. Стараются не задеть нити паутинки.
Клепа: Посмотрите, мы попали на полянку, посмотрите кто это.
Лесовичок сидит на пеньке и плачет.
Клепа: Ой, а вы кто? Что случилось?
Лесовичок: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…И вы наверно, пришли мусорить?
Клепа: Да ты что, Леший! Наши дети знают правила поведения в лесу. Так ведь, ребята (ответы детей)
Сейчас мы покажем Лешому, как вы знаете правила поведения в лесу.
- Игра: «Если я приду в лесок».
Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? Нет.
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет.
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да.
- Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да.
- Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет.
- Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет.
- Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да.
- Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да.
Леший: Ну вы, ребята, молодцы!
Клепа: Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.
- Игра «Собери мусор» (мятые бумажки)
Леший:
Потрудились вы не зря,
Поиграть пришла пора
Берите корзины,
Прогибайте спины.
Леший: Как теперь стало чисто, красиво. Спасибо вам!
Клепа: Предлагаю вам, ребята, отдохнуть. Отгадайте загадки. Отвечаем быстро.
Кто на себе носит домик? (Улитка)
Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)
Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся)
Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта).
Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик)
Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля)
Леший: Все загадки угадали, молодцы, ребята! Доброго вам пути.
Клепа: Дальше наша дорога проходит по мостику, потом через болото.
Но воду из болота пить нельзя. Ребята, а вы знаете, что в болоте можно утонуть? А чтобы не утонуть, перейти его можно по кочкам.
- «Перепрыгни с кочки на кочку»
Клепа: Ребята, посмотрите кто –то отдыхал на поляне и не затушил костер.
- Эстафета «Потуши костер»
Клепа: Давайте вспомним как мы гуляли по лесу.
- Коммуникативная игра «Прогулка в лес»
Ведущая задает вопросы. Дети отвечают хором.
Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. /дети идут друг за другом/
Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом на носочках, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/
И кричать, и громко петь.
Ветки дуба не ломай
И зверушек не пугай! /грозят пальчиком
- Игровое упражнение «Веселый трамвай»
Клепа: Посмотрите, мы попали на полянку, посмотрите кто это.
Лесовичок сидит на пеньке и плачет.
Клепа: Ой, а вы кто? Что случилось?
Лесовичок: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…И вы наверно, пришли мусорить?
Клепа: Да ты что, Леший! Наши дети знают правила поведения в лесу. Так ведь, ребята (ответы детей)
Сейчас мы покажем Лешому, как вы знаете правила поведения в лесу.
- Игра: «Если я приду в лесок».
После игры
Леший: Ну вы, ребята, молодцы!
Клепа: Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.
Леший:
Потрудились вы не зря,
Поиграть пришла пора
Берите корзины,
Прогибайте спины.
- Игра «Собери мусор» (мятые бумажки)
После игры
Леший: Как теперь стало чисто, красиво. Спасибо вам!
Клепа: Предлагаю вам, ребята, отдохнуть. Отгадайте загадки. Отвечаем быстро.
После Загадок
Леший: Все загадки угадали, молодцы, ребята! Доброго вам пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.
Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...

Сценарий туристического похода для детей старшего возраста.
-обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;-развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения -ориентироваться по карте, пространственного мышления;-воспитан...
Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы
Формирование простейших туристических навыков.Отрабатывание навыков правильного и безопасного поведения в природе.Отрабатывание навыков ориентировки в пространстве, ловкости, быстроту.Воспитыват...

Сценарий мероприятия на 8 марта для детей старшего возраста
Сценарий мероприятия на 8 марта для детей старшего возраста...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.
Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные космонавты».
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (день Космонавтики)Способствовать оздоровлению организма детей во время туристическо...

Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы
Цель: формирование простейших туристических навыков у детей 4-5 лет.Задачи:- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,- формировать познавательный интерес,- воспитывать чувств...