Сценарий мероприятия «Экологический туристический поход» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ермолаева Надежда Алексеевна

Воспитанники МБОУ Кубинская СОШ №1 детский сад №7 знают, что заниматься туризмом полезно. Летом мы с ребятами ходили в экологический поход, где преодолевали различные препятствия, спасали лес от пожара, познакомились с правилами поведения в лесу. Помогала в этом веселая музыка и отличное настроение. После увлекательного путешествия на «привале» самым вкусным и полезным оказался чай из металлических кружек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod.docx19.69 КБ
Файл turisty.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Экологический туристический поход»

для детей старшего возраста.

Цель: Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию координационных способностей. Способствовать формированию коммуникативных качеств у детей и эмоционального самовыражения. Создать условия для формирования у детей основы экологической грамотности. Развивать и обогащать словарный запас. Способствовать освоению простейших туристических умений и соблюдению правил безопасного поведения в природе.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма;  о том, что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «ОХ и АХ идут в поход»; обустройство площадки для терренкура на территории ДОО необходимым оборудованием.

Оборудование: Всевозможное оборудование для экологической тропы, которая идет через всю территорию детского сада (веревки, канаты). Для конкурсов: 2 скамейки, имитация весел,6 обручей, сачки по количеству детей, имитация паутины, имитация костра, мешочки с песком, имитация кустиков земляники, пластиковые бутылки для водопровода, 4 ведра, емкость с водой, 2 низких надувных бассейна, шарики для сухого бассейна, штаны для имитации чашек, палатки (детские), рюкзаки, металлические кружки, термос с чаем; бумага (имитация мусора),

Ход мероприятия:

Построение у центрального входа детского сада.

 Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход. Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы).  Вы любите природу? А знаете ли вы правила поведения в лесу? Ответы детей…

 Рефлексия:

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будете шуметь - распугаете птиц и зверей.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравья. Все живое связано между собой.

 Игра «Если я приду в лесок».

   Если поступок хороший говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!

 Ведущий: 

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

- Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

- Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

- Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

- Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

- Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

- Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

- Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

 

Ведущий: Воспитанным детям всегда лесные жители рады, а лес дарит ягоды и грибы. Правила поведения в лесу повторили, мы готовы к походу? Ответы детей... Тогда вперед!

Разминка «В поход пойдем»

Речёвка туриста:

Кто шагает с рюкзаком?

Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Нас вперёд ведут дороги!

Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак

Ведущий: Наш поход будет не только пеший, сначала мы сбудем сплавляться на байдарках, как такой туризм называется (водный)


1 задание «Мы на лодочке плывем» (две скамейки, 6 обручей, весла.) 

В задании участвуют две команды (все дети).

Обручи положить друг за другом по 3 штуки. перед канатами, выложенными в виде лодки, Дети поочередно одевают обручи на себя и заходят в лодку. Участник, находящийся в центре берет весло, остальные дети берутся за канат с двух сторон, поднимают его, и все под музыку начинают двигаться вперед к следующему заданию.

Ведущий: 

Тихо к берегу пристанем

И на цыпочки все встанем.

Вверх потянемся слегка,

Станут ближе облака

Дети выходят из лодки

2 задание ОРУ с сачком.

Ведущий: 

3 задание «Пройди через паутину»

Ведущий: 

Нелегко вперед идти –

Паутина на пути.

Аккуратно наклонись.

Сквозь паутинку проберись.

Дети пролезают через паутину, выбирая удобные для подлезания ячейки. Стараются не задеть нити паутинки.

4 задание «Потуши костер» (мешочки с песком на каждого ребенка, плакат в виде костра с липучками, бутафорские кустики земляники)

   Деревце, цветок и куст

   Радуют всегда нас пусть!

   Не сорвем и не сломаем,

   Что они живые, знаем!

Дети обегают змейкой искусственные кустики с земляникой, прикрепляют к плакату с липучками в виде костра мешочки с песком, возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись!  Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Запомните несколько правил:

*костер всегда разводит только взрослый;

*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;

*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.

Ведущий: 

Мы туристы, мы в дороге,

Веселей шагайте ноги!

Легче выдох, глубже вдох,

Путь не близок, путь далек!

 5 задание «Веревочные препятствия»

Дети поточным методом преодолевают препятствия, перешагивают и пролезают через веревки

6 задание «Запаси воду»

Дети сооружают водопровод из половинок пластиковых бутылок и проливают через него воду из одного ведра в другое.

7 задание «Водное препятствие»

Ведущий: 

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей!

Прыжки через низкие надувные бассейны, поточным методом.

8 задание «Привал»

Ведущий: 

Было много состязаний,

Для туристов испытаний,

А теперь минуточку внимания,

Новое задание!

Песни, танцы на привале,

Вы такого не видали!

Дети устанавливают детские палатки, расстилают покрывала, слушают пение птиц, рассматривают растения, растущие на участке.

9 задание «Чашка сладкого чая»

Ребятам необходимо с определенного расстояния забросить мячики от сухого бассейна (сахар) в штаны на обруче (чашка).

10 задание Убери мусор

Ведущий: Ребята, посмотрите, беда приключилась, отдыхающие после себя мусор не убрали, разбросали бумагу и на поляне, как мы можем помочь лесу?  На «поляне» разбросан мусор, по сигналу дети должны собрать разбросанную бумагу в контейнер

Уборка поляны и сбор рюкзаков. 

Подведение итогов:

Ведущий: Скажите, ребята, вы природы любители или губители? Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе.

   На природе отдыхали,

   Много ели и играли.

   Мусор весь мы соберем

   И с собой его возьмем.

   Ведь полянка – чей-то дом.

   Пусть порядок будет в нем!  

 Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой песни.



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Туристическая прогулка».

для детей средней группы

Цель: Способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни во время пешей прогулки.  

Задачи:

  • обогащать двигательный опыт детей, развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;

  • упражнять детей в ходьбе и беге дорожкам здоровья,  

  • закреплять полученные навыки подлезания под шнур;

  • побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности;

  • воспитывать любознательность, ответственное отношение к прогулкам на природе, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: инвентарь для конкурсов и игр, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Дети собираются на открытой площадке, где их встречает клоун Клепа.

Клепа: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я веселый клоун Клепа, путешественник и озорник!

Ребята, в такой теплый денек, как этот здорово отправиться на прогулку. Я опытный путешественник могу провести вас по самым интересным тропам. Главное быть готовым к путешествию! Дальнюю дорогу осилит тот, кто любит спорт, по утрам делает зарядку, умеет ловко прыгать и быстро бегать.

Поэтому вначале –

Нужно всем собраться,

Приготовиться к ходьбе…

  • тогда позанимавшись, Мы пройдем везде!
  • «Веселая разминка»  
  • Эстафета «Передай рюкзак»

Направляющие с рюкзаками за плечами бегут вперед, огибают препятствие, возвращаются и передают рюкзак следующему участнику.

  • «Ходьба по узкой дорожке»

Клепа: Мы отлично размялись, теперь пора и в путь-дорожку отправляться. Идем друг за другом, потому что тропинка узенькая.

Дети идут боком по канату, и держаться за другой канат.

  • «Ходьба по природной дорожке здоровья»

Дети идут по тропинке к месту, где между деревьев (столбиков) натянута «паутина».

Клепа: Нелегко вперед идти –

Паутина на пути.

Аккуратно наклонись.

Сквозь паутинку проберись.

  • «Пройди через паутину»

Дети пролезают через паутину, выбирая удобные для пролезания, подлезания ячейки. Стараются не задеть нити паутинки.

Клепа: Посмотрите, мы попали на полянку, посмотрите кто это.

 Лесовичок сидит на пеньке и плачет.

Клепа: Ой, а вы кто? Что случилось?

Лесовичок: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…И вы наверно, пришли мусорить?

Клепа: Да ты что, Леший! Наши дети знают правила поведения в лесу. Так ведь, ребята (ответы детей)

Сейчас мы покажем Лешому, как вы знаете правила поведения в лесу.

  • Игра: «Если я приду в лесок».

  Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

- Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

- Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

- Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

- Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

- Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

- Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

- Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

Леший: Ну вы, ребята, молодцы!

Клепа: Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.

  • Игра «Собери мусор» (мятые бумажки)

Леший:

Потрудились вы не зря,

Поиграть пришла пора

Берите корзины,

Прогибайте спины.

Леший: Как теперь стало чисто, красиво. Спасибо вам!

Клепа: Предлагаю вам, ребята, отдохнуть. Отгадайте загадки. Отвечаем быстро.

Кто на себе носит домик? (Улитка)

Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся)

Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта).

Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик)

Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля)

Леший: Все загадки угадали, молодцы, ребята! Доброго вам пути.

 

Клепа: Дальше наша дорога проходит по мостику, потом через болото.

Но воду из болота пить нельзя. Ребята, а вы знаете, что в болоте можно утонуть? А чтобы не утонуть, перейти его можно по кочкам.

  • «Перепрыгни с кочки на кочку»

Клепа: Ребята, посмотрите кто –то отдыхал на поляне и не затушил костер.

  •  Эстафета «Потуши костер»

  Клепа: Давайте вспомним как мы гуляли по лесу.

  • Коммуникативная игра «Прогулка в лес»

Ведущая задает вопросы. Дети отвечают хором.

Как вести себя в лесу

Все ребята знают!

Друг за другом по тропинке

Весело шагают. /дети идут друг за другом/

Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом на носочках, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/

И кричать, и громко петь.

Ветки дуба не ломай

И зверушек не пугай! /грозят пальчиком  

  • Игровое упражнение «Веселый трамвай»

Клепа: Посмотрите, мы попали на полянку, посмотрите кто это.

 Лесовичок сидит на пеньке и плачет.

Клепа: Ой, а вы кто? Что случилось?

Лесовичок: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…И вы наверно, пришли мусорить?

Клепа: Да ты что, Леший! Наши дети знают правила поведения в лесу. Так ведь, ребята (ответы детей)

Сейчас мы покажем Лешому, как вы знаете правила поведения в лесу.

  • Игра: «Если я приду в лесок».

После игры

Леший: Ну вы, ребята, молодцы!

Клепа: Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.

Леший:

Потрудились вы не зря,

Поиграть пришла пора

Берите корзины,

Прогибайте спины.

  • Игра «Собери мусор» (мятые бумажки)

После игры

Леший: Как теперь стало чисто, красиво. Спасибо вам!

Клепа: Предлагаю вам, ребята, отдохнуть. Отгадайте загадки. Отвечаем быстро.

После Загадок

Леший: Все загадки угадали, молодцы, ребята! Доброго вам пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.

Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...

Сценарий туристического похода для детей старшего возраста.

-обучение правилам поведения на природе и в  экстремальных ситуациях;-развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения -ориентироваться по карте, пространственного мышления;-воспитан...

Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы

Формирование простейших туристических навыков.Отрабатывание навыков правильного и безопасного поведения в природе.Отрабатывание навыков ориентировки в пространстве, ловкости, быстроту.Воспитыват...

Сценарий мероприятия на 8 марта для детей старшего возраста

Сценарий мероприятия на 8 марта для детей старшего возраста...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.

Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные космонавты».

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (день Космонавтики)Способствовать оздоровлению организма детей во время туристическо...

Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы

Цель: формирование простейших туристических навыков у детей 4-5 лет.Задачи:- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,- формировать познавательный интерес,- воспитывать чувств...