ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ермолаева Надежда Алексеевна

Недаром, есть пословица «Дерево с огнем не дружит». И если небрежно обращаться с огнем – может произойти беда!Если случится пожар, то обязательно нужно знать правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharniki.docx673.31 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, повторить и закрепить элементарные правила безопасности; создать радостное настроение.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

развивать физические качества через соревновательную и игровую

 деятельность: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

- развивать психические качества (внимания, памяти, логическое мышления).

- формировать у воспитанников навыки безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях

- воспитывать интерес и уважение к труду пожарных, желание соблюдать

правила пожарной безопасности.

 

Оборудование: ИКТ, конверт с письмом, 2 машинки (тележки), мягкие игрушки (животные), колокольчики 2шт, конусы 6 шт, корзина 2 шт, одежда пожарного,2 ведра, шарики пластмассовые, мешочки с песком, панель имитация огня.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.

Дети старшей группы под музыку выходят на площадку, перестраиваются в шеренгу.

Инструктор по ФИЗО: Ребята, всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией выбрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные. В детском саду объявлен набор в отряд юных пожарных! А вы бы хотели вступить в отряд юных спасателей?  (ответ детей). Для начала я хочу вам рассказать одну легенду «Легенда об огне» (слайд шоу на экране)

- Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал Огонь человека: - слушай, человек давай померимся силой, тот согласился, и вот начался бой. Человек заманил огонь к реке, и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь:

- Не туши меня верой и правдой буду тебе служить.

Пожалел его Человек. Вот так и начал Огонь служить людям, стал другом. Но когда он попадает в руки маленьких детей или небрежных и не внимательных взрослых, то по-прежнему показывает свой характер: старается убежать и гулять по лесам, по полям, по деревьям. Недаром, есть пословица «Дерево с огнем не дружит». И если небрежно обращаться с огнем – может произойти беда!

А какая может произойти беда? (ответы детей)

Инструктор по ФИЗО: Совершенно верно, ребята. А вы играете с огнем? А кто же нам поможет, если вдруг случится пожар? (ответы детей) Если случится пожар, то обязательно нужно знать правила. (На экране появляются правила в картинках)

Правила№ 1Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю с водой.

Правило № 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.

Правило № 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,112

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нету телефона –

Позови людей с балкона.

Правило № 4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Инструктор по ФИЗО: Ребята, а какая работа у пожарных? Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям? Значит, какими должны быть пожарные? (ответы детей)

Инструктор по ФИЗО: Мы с вами проведем соревнования, и вы покажете свои способности.

Чтобы храбрым спасателем стать,

Здоровье нужно укреплять,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься!

                                 ЭСТАФЕТА №1 «ВЫВЕЗИ ИГРУШКУ ИЗ ПОЖАРА»

Взять тележку, довезти ее до игрушек, взять 1 игрушку посадить в кузов, довезти до своего места, передать эстафету следующему участнику.

Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята, всех спасли. Вот какие быстрые наши юные пожарники.

                                          ЭСТАФЕТА № 2 «ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА».

 Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

                                         ЭСТАФЕТА №3 «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА».

 Капитан команды встает на линии финиша напротив своей команды. Остальные строятся в колонну по длине дистанции в одну шеренгу, на расстоянии вытянутых рук. На линии старта расположена корзина с одеждой (Жилет, каска, огнетушитель).

По сигналу первый участник берет из корзины один предмет одежды, передает следующему участнику и т. д., «из рук в руки» по цепочке до капитана. Таким образом передаются все предметы одежды. Капитан старается быстро и правильно надеть на себя «костюм пожарного».

Инструктор по ФИЗО: А, теперь немного отдохнём и попробуем отгадать загадки. (на экране появляются картинки с ответами)

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (Спичка).

Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай. (Пожарные).

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет. (Пожар).

От маленькой меня

Не оберешься ты огня. (Искра).

Кто меня не бережется,

Тот скоро обожжется. (Огонь).

На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Лампочка).

В маленьком амбаре

Держит сто пожаров. (Коробок спичек).

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

При пожаре не сидим,

Набираем… (01).

Он для всех опасен нас

Называют его… (Газ).

                                                ЭСТАФЕТА№4 «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

Необходимо попасть в цель мешочком с песком (очаг возгорания.) Чем больше мешочков окажется в ведре, тем быстрее будет потушен пожар.

  

                                     ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПОТУШИТ ПОЖАР»

Необходимо перенести воду из одного ведра в другое с помощью маленького ведерка.

 

Инструктор по ФИЗО:

 Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурний досуг в старшей группе

Дошкольное детство -самый благоприятный период для выработки правильных привычек,которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным р...

Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".

Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы....

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Юные пожарные"

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Юные пожарные"...

Развлечения – досуга по пожарной безопасности в старшей группе: «Пожарные на учениях».

Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Спортивное занятие в старшей группе "Пожарные на учении"

Задачи:- Развивать выносливость, ловкость, силу.- упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки- Закрепить представления о профессии пожарного.- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах ...

Досуг в старшей группе «Пожарная безопасность»

Досуг в старшей группе «Пожарная безопасность»...

Физкультурный досуг в старшей группе "Пожарные"

Основными задачами досуга являются: расширение знанйя детей о работе пожарной службы; представления о профессии - пожарный;развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости; воспитан...