Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Юные пожарные"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Юные пожарные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugyunyepozharnye.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умение в ползании по ограниченной поверхности, беге, в подлезании.
Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), 4 тазика, 2 ведерка, 2 лесенка, 4 дуги, 4 бруска, ленточки, 2 телефона, 2 скамейки, 2 стола, 2 обруча, 2 колокольчика, 1 большой колокольчик, 2 подноса, 2 маленьких стула.
Ход досуга:
1 часть (в группе)
Воспитатель: Ребята, а это чей рюкзак? (ответы детей). А если он ничей, то что это значит (нам его подбросили). Ваши действия? (сообщить воспитателю по № 02, вызвать МЧС по №01)
Ребята кто из вас может вызвать МЧС? Обыгрывание ситуации: по телефону ребенок вызывает МЧС по № 01 называет адрес детского сада, номер группы, что обнаружили, называет свое имя и фамилию.
Вопросы воспитателя детям:
- Когда я один дома, могу ли я открыть дверь незнакомым людям и почему.
- Увидел незнакомый пакет, сумку, рюкзак, чемодан, твои действия?
- Незнакомый человек приглашает в гости поиграть в компьютер, посмотреть картинки, мультик, твои действия?
- Эти правила ты знай и никогда не забывай!
В это время звенит звонок, что он означает? (пожар).
Ваши действия? (эвакуироваться друг за другом, без паники покидаем группу).
Дети вместе с педагогом спускаются в физкультурный зал
2 часть (в музыкальном зале)
При появлении детей в музыкальном зале, звучит «Аллегро с огнем» (Симфония N5) Бетховена. На экране изображение пожара (Презентация, слайд 1). Дети исполняют «Танец огня» с лентами (красные, желтые ленточки). В конце композиции появляется пожарный с огнетушителем, тушит пожар, огонь утихает.
Пожарный: С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?,,,,(пожарные)
Правильно пожарные. Хочу вас спросить.
Викторина: 1. Кто такие пожарные?
2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
4. Какого цвета пожарная машина? Почему ?
5. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
6. В квартире много дыма, как нужно вести себя. Молодцы на все вопросы вы ответили. Ответьте мне еще на один вопрос. Что может погасить огонь (вода, песок, порошок, пена). Правильный ответ. А какими должны быть пожарные, как вы думаете?
Пожарный: Одно из важных качеств для пожарного – это внимательность. Он не должен упустить ничего для того, чтобы спасти людей и справиться с пожаром. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны, и можете ли вы вступить в ряды «Юных пожарных»?. Вы видели при моём появлении огонь, бушевавший в нашем зале, угас, но он оставил нам напоминание о себе – «языки пламени», ленты желтого и красного цветов. Ваши задача – взять каждому по одной ленте, и подойти ко мне.
М/П/И: «Найди ленту». Дети расходятся по залу, берут ленты. После того как все выполнили задание, пожарный делит группу на две команды: «Команды желтые», «команда красные». Ленты выполняют сигнальную функцию, завязываются на руке ребенка.
- Вот и готовы две пожарные команды. Не пора ли показать нашу силу, ловкость, смекалку и смелость.
Поприветствуем команды «Огонек», «Искорка»
Капитан: мы команда – «Огонек»
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Но, все помните о том
Что нельзя шутить с огнем!
Капитан: Мы команда «Искорка»
Из искры возгорится пламя!
Чтобы с пламенем бороться умело
Надо знать пожарное дело!
Пожарный: Замечательные девизы у команд! Надеюсь, что знания пожарной безопасности такие же замечательные. Команды к учениям готовы? (Да!)
- Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «01»!
1. «Вызов пожарных» (презентация, слайд 2)
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.
2. «Кто быстрее проползет» (презентация, слайд 3) - скольжение по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Побеждает команда пришедшая первой.
3. «Отважные пожарные» (презентация, слайд 4). Каждому участнику необходимо подползти под дуги, через брусок перешагнуть, во вторую дугу пролезть, перешагнуть брусок позвонить в колокольчик и бегом обратно.
4. «Потуши пожар» (презентация, слайд 5). Первый участник команды бежит с ведром с водой, до пустого ведра, который находится на противоположной стороне, бежит по лесенке, выливает воду, с пустым ведром бежит обратно и передает эстафету.
5. «Капитаны» «Горит - не горит» (презентация, слайд 6). В коробке лежат предметы которые горят, и не горят. Капитаны должны выбрать предметы горящие в одну сторону, а не горящие в другую сторону и должны рассказать про эти предметы, почему горят, и почему не горят.
6. «Противопожарные загадки» (презентация, слайд 7)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
В камне спал,
По железу встал,
По дереву пошел,
Как сокол пролетел.
(Огонь.)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Кислород.)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель.)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.
(Спички.)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие - ...
(Пожар.)
В места огнеопасные
Спешат машины...
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(Пожарный.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)
7. «Спасение пострадавших» - бег парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернуться с ним в «безопасное место». Побеждает та команда, переправившая в безопасное место всех игроков.
После окончания эстафеты подводятся итоги, команды награждаются грамотами «Юных пожарных» и получают сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Прогулка в зимнем лесу».
физкультурный досуг Прогулка в лесу...
Конспект физкультурного досуга для старшего возраста
Тема: « Космические дали». Задачи: 1) укрепление здоровья и закаливания детей;2) создание весёлого и праздничного настроен...
Конспект физкультурного досуга для старшего дошкольного возраста"День бегуна"
Физкультурный досуг " День бегуна" для старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему "Кто быстрее"
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и ...
Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Вместе весело играть"
Физкультурный досуг в старшей группе /с привлечением родителей/ "Вместе весело играть". Простой, интересный, реальный для выполнения. Использовано нертадиционное оборудование - рыбки. Особенно удачно ...
План-конспект физкультурного досуга для старшей, подготовительной групп "Помогите Буратино!"
Физкультурный досуг...
Физкультурный досуг в старшей группе "Пожарные"
Основными задачами досуга являются: расширение знанйя детей о работе пожарной службы; представления о профессии - пожарный;развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости; воспитан...