Педагогический контроль физического развития дошкольников.
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Педагогический контроль физического развития дошкольников.
Нестандартные формы проведения.
Педагогический контроль в физическом воспитании – это система показателей, дающих объективную информацию о динамике физических параметров детей в процессе их жизнедеятельности, определяющая перспективы роста и развития.
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств ребенка и соответствие их возрастным нормам.
Выделяют следующие задачи педагогического контроля.
- Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
- Подтвердить или отвергнуть выбранный путь достижения показателей физического развития, физической подготовленности и работоспособности.
- Осуществить индивидуально–дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
Динамика перечисленных показателей может быть получена при помощи трех видов контроля: этапного, текущего, оперативного.
Этапный контроль осуществляется 2 раза в год (в начале и конце учебного года).
Содержание этапного контроля включает различные тесты, которые позволяют увидеть целостную картину физического состояния каждого ребенка.
Тесты на физическую подготовленность дошкольников позволяют определить физические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость); сформированность двигательных умений и навыков. Их подбор зависит от знания педагогом методики проведения того или иного теста, условий ДОУ, программы, по которой работает дошкольное учреждение, наличия региональных стандартов по определенному тесту.
На основании результатов тестирования изучаются особенности моторного развития детей, разрабатываются необходимые средства и методы их физического воспитания, раскрываются неравномерности в развитии двигательных функций. Все это дает возможность установить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения.
Форма проведения тестирования физических качеств детей должна предусматривать их стремление показать наилучший результат. Для прохождения каждого теста детям дается 2-3 попытки, время между повторениями одного и того же теста должно быть достаточным для ликвидации возникшего после первой попытки утомления. Порядок выполнения теста сохраняется постоянным и не меняется ни при каких обстоятельствах.
Тестирование проводится в одинаковых стандартных условиях, что снижает возможность ошибки в результатах и позволяет получить более объективную информацию за исследуемый период.
Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению тестовых испытаний. Как показали наблюдения, большая часть детей этого возраста постоянно стремится сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Учитывая это, можно использовать доступные в выполнении диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме.
В нашем дошкольном учреждении стало традицией проведение диагностики физического развития детей в форме внутрисадовской спартакиады, которая проводится в начале и конце учебного года.
Спартакиада проводится поэтапно и занимает 3 дня.
1день – торжественное открытие спартакиады; прохождение 2-3 тестов
2 день – прохождение оставшихся тестов; обработка результатов
3 день – торжественное закрытие спартакиады, награждение победителей.
Открытие спартакиады проходит на спортивной площадке дошкольного учреждения. Территория детского сада и спортивный зал становятся местом выполнения определенных видов движений. На каждом этапе ребят встречает воспитатель – судья, который фиксирует результаты прохождения теста. Для выполнения каждого задания ребятам предлагается 2-3 попытки, лучший результат фиксируется судьей.
Закрытие спартакиады включает в себя награждение победителей, ребят, показавших наилучшие результаты в разных видах движений. Не остаются без внимания и остальные ребята. Они получают медали участника спартакиады и сладкие призы. Победителям предоставляется право опустить флаг, тем самым закрыв спартакиаду.
Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения открытия спартакиады.
Открытие спартакиады
Звучит спортивный марш, команды во главе с капитанами входят на спортивную площадку. В руках у капитана эмблема команды. Напротив размещаются ведущий и судьи.
Ведущий: Песнею звонкой, дружным парадом
Мы открываем спартакиаду!
Дружно крикнем, детвора,
Празднику смелых, празднику ловких,
Празднику смелых «физкульт – ура!»
1 ребенок: Привет, страна Спартландия!
Мир спорта, игр, затей,
К тебе, страна Спартландия,
Ведем своих друзей!
2 ребенок: Вы слышали об этой
Загадочной стране?
Она приснилась как-то
Кому-то вдруг во сне
3 ребенок: Дороги здесь – канаты,
А мостики – батуты,
Бассейном океаны в Спартландии зовут
Кто ловок, крепок, строен
В Спартландию спешат,
Всегда в ней ждут и взрослых, и маленьких ребят!
4 ребенок: Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол,
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко!
5 ребенок: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – учеба, спорт – игра,
Спорт – здоровье навсегда!
( Исполняется спортивный танец )
Ведущий: Ребята, вы готовы к состязаниям? Да?
Ну тогда нам богов позвать пора!
С бело – голубых небес к нам сюда спустился Зевс!
Бог огня, тепла и света
Посетил нашу планету.
Звучит музыка. На площадку с зажженным факелом входит «Зевс»
Ведущий: Сегодня к нам был доставлен огонь спартакиады, зажженный на горе Олимп!
Зевс (обращаясь к главному судье):
-Прошу подойти ко мне главного из главных!
-Преклони колено свое, о, Великий! Клянись, что будешь судить честно, достойно и не поддаваться соблазнам! Передаю тебе этот факел спорта и справедливости, зажженный на Олимпе, чтобы ты нес спорт в массы и привлекал детей к здоровому образу жизни!
Ведущий: К выносу флага спартакиады стоять смирно! Право внести флаг и открыть спартакиаду предоставляется победителям предыдущей спартакиады. Флаг внести!
(Звучит гимн. Ребята вместе с инструктором поднимают флаг)
Ведущий: На флагах не пишут слов, но взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах, и никогда не встречаться на полях сражений.
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды.
- Команде «Озорники» «физкульт – привет!»
- Команде «Солнышко» «физкульт – привет!»
- Команде «Знайки» «физкульт – привет!»
Оценивать наши успехи будет судейская коллегия в составе:
(представление судей соревнований)
Капитанам команд получить путевые листы. На этапы шагом марш!
(ребята вместе с воспитателями расходятся по площадке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медико-педагогический контроль физического развития детей в детском саду
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно...

Выступление на педагогическом совете "Факторы , способствующие физическому развитию дошкольников."
Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников....
Инновационный педагогический опыт «Использование Олимпийского образования в процессе физического развития дошкольников»
Включение Олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие це...

«Технологии педагогической поддержки физического развития и здоровья дошкольников»
Мастер-класс "Технологии педагогической поддержки физического развития и здоровья дошкольников" предназначен как для педагогической, так и для родительской общественности. В соде...

Педагогический опыт. "Игровые технологии в физическом развитии дошкольников"
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физическог...

презентация к педагогическому совету на тему:"Проведение физкультурных досугов и развлечений- эффективные формы физического развития дошкольников"
консультация для педагогов...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...