Физкультурно-спортивный проект «Быть здоровыми хотим»
проект по физкультуре
Актуальность: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-спортивный проект
«Быть здоровыми хотим»
Составила проект: Тефтерева А. Р.
инструктор по физической культуре
Вид проекта: познавательно-информационный.
По продолжительности: краткосрочный, коллективный.
По характеру контактов: педагог-ребенок-родитель в рамках ДОУ.
Участники: дети средней, старшей и подготовительной группы, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, родители.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Актуальность: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительной и старшей групп.
Цели проекта: Формирование у детей установку на здоровый образ жизни, на сохранение и укрепление своего здоровья
Задачи.
Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
Формирование элементарных знаний в области гигиены, физкультуры, здорового питания.
Показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
Для родителей:
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми;
Привитие любви к спорту, ЗОЖ;
Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.
Консультации для родителей:
«Волшебные овощи на столе», «Профилактика витаминной недостаточности «, «Зачем нам нужен режим».
Этапы и сроки реализации проекта:
1 этап - Информационно-накопительный этап
Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
Подбор оборудования, материала поданной теме;
Для родителей –подбор специализированной литературы о здороьесберегающих технологий.
2 этап - Организационно-практический этап
Проведение цикла тематических занятий;
3 этап – Презентационной-завершающий этап
Итоговое мероприятие: Челлендж «Мы сделали это, а вам слабо?» Физическая активность важна для здоровья взрослых и детей.
Тема челленджа для родителей -сделать зарядку с ребенком.
Старшая группа №4 зарядка со скакалкой, подготовительная к школе группа №5 на фитбулах. Результатом родители делятся на сайте детского сада.
Ожидаемый результат Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей ЗОЖ; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.
Дни недели разбиты на 5 составляющих здоровья.
Понедельник-Физкультура, спорт.
Вторник-Культурно-гигиенические навыки.
Среда-Правильное питание.
Четверг-Закаливание, режим дня.
Пятница-Положительные эмоции
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Цели | |||
1. | Физическое развитие | Подвижные игры –«Найди свой цвет», «Птицы и птенчики», «Ловишки,» «Съедобное не съедобное,» «Если весело живётся делай так», Утренняя гимнастика «Где прячется здоровье» с гимнастическими палками «Юные спортсмены»- малые мячи. «Ручки-ручки, ножки-ножки» «Дружные ребята»- в парах «Поделись улыбкой», с смайликами настроения НОД Сюжетное занятие 1.» Цветок здоровья» 2.» Спорт это здорово»» 3.» Путешествие в витаминную страну» 4.» Закаляетесь детвора « 5. «От улыбки хмурый день светлей» | Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека Воспитание потребности в занятиях физической культуры. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. | |||
2. | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что для роста надо нам?», «Мойдодыр», Беседы-«Что такое здоровье», »Режим дня», »Наши помощники или как устроен человек», «Мое питание — моё здоровье”, «Витаминки на столе», Что нам надо для здоровья». Сюжетно-ролевые игры- «Аптека», «Кафе», «Зеленая аптека», «Семья на пикнике», «Больница», | Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи. Дать детям знания о полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. Воспитывать ответственность за своё здоровье | |||
3. | Познавательное развитие | Дидактические игры –«Аптекарский огород», «Режим дня», «Виды спорта», «Оденем куклу», «Мы спортсмены», »Что полезно что вредно» Наблюдение-«Что посадим на нашем огороде». «Огород на окне « | Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата. | |||
4. | Речевое развитие | Чтение художественной литературы – «Мойдодыр» ,»Федорино горе», «Краденое солнце»К. Чуковского; Л.Толстой «Косточка»; В Катаев «Цветик семицветик»; Т Габбе»Айога»К.Паустовский «Теплый члеб». Заучивание пословиц, поговорок ,сочинение сказок, загадок, стихов . | Развивать умение внимательно слушать произведение, заучивать отрывки наизусть, отвечать на вопросы, делать выводы. | |||
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | Развивать творчество у детей. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Развивать образно-эстетическое восприятие. |
2 этап - Организационно-практический этап
Понедельник | I «Физкультура, спорт, движение.» Старшая группа Беседа: «Здоровый образ жизни» |
Вторник | II «Культурно-гигиенические навыки» Старшая группа Рисование на тему «Будь здоров» |
Среда | III «Правильное питание» Подготовительная группа Аппликация «Овощи на тарелке» |
Четверг | IV Закаливание и режим дня Старшая группа Беседа «Мое тело» |
Пятница | V Положительные эмоции. Подготовительная группа «В царстве эмоций» |
Стендовая информация для родителей
Консультация: «Пора закаляться!»; «Как организовать летний отдых с ребенком» «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»;
«Как накормить малоежку»
Папка – передвижка: "Бережём своё здоровье"
Список литературы.
- Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения. Москва, 2009 г.
- Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.
- Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
- Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.
- Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.
- Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...

Физкультурно-спортивный проект «Быть здоровыми хотим»
Цели проекта: Формирование у детей установку на здоровый образ жизни, на сохранение и укрепление своего здоровья...

Физкультурно-спортивный проект «Быть здоровыми хотим» Подготовительная группа
Для сохранения и укрепления здоровья у детей....
Краткосрочный физкультурно-спортивный проект "Быть здоровым хотим"
Данный проект направлен на формирование и установку детей на здоровый образ жизни....
физкультурно спортивный проект "Быть здоровыми хотим"
физкультурно спортивный проект "Быть здоровыми хотим."...