"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
• упражнять в ходьбе в колонне по одному,
• упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности,
• развивать внимание, координацию движений,
• воспитывать дружеские отношения со сверстниками
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
- Формировать умение выполнять упражнения, с согласованными движениями рук и ног.
Оборудование: запись песни «Голубой вагон», названия станций на подставках, листочки из цветной бумаги, 2 мата, гимнастическая скамейка, гантели, фигуры зверей из ДВП: мишка и зайка, маска лисички.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Сегодня у нас будет очень веселое занятие, мы отправимся на поезде в путешествие.
Звучит запись песни «Голубой вагон».
(Дети становятся в колонну по одному, держась за пояс впереди идущего ребенка и начинают движение, то ускоряясь, то замедляясь, произнося «чух-чух, чух-чух, чух-чух»).
(Пока дети передвигаются в колонне воспитатель рассыпает по полу листья).
Воспитатель: Наша первая остановка-станция «Лесная».
Выходим из вагонов аккуратно смотрим под ноги.
Ой, посмотрите какая красота! Сколько листьев осыпалось, а вы знаете, почему листочки пожелтели?
Ответы детей: наступила осень.
Воспитатель: Правильно. Осенью на деревьях желтеют и осыпаются листья.
Много листьев желтых и красных!
Соберем листочки, встанем все в кружочек. (Дети берут листочки, встают в круг, руки с листочками опущены).
Руки вверх мы поднимаем, как деревья вырастаем. (Дети по показу воспитателя поднимают руки вверх и опускают).
Дует ветер с севера, закачалось дерево. (Дети качают руками над головой вправо, влево).
Листья по ветру летят, кружит, кружит листопад. (Дети кружатся вправо, влево по показу воспитателя.)
Воспитатель: Молодцы! Сделаем из листьев листопад. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте вернемся к поезду и продолжим путь. Дети начинают движение в колонне, держась за пояс впереди идущего ребенка.
Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд приближается к мосту, будьте внимательны и осторожны. (Дети проходят в колонне по матам, лежащим на полу, гимнастической скамейке -«проезжай по мосту»).
Воспитатель: Следующая станция «Мишкино». Дети, мы приехали в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.
Загадка: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: медведь
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Посмотрите к нам вышел мишка и принес с собой гантели.
Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в маленьких, веселых медвежат
Раз, два, три, мы закрутились
И в медведей превратились.
Сейчас медвежата сделают упражнения.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, гантели в обеих руках внизу. Вынести гантели через стороны вперёд, опустить гантели вниз, вернуться в исходное п. (4-5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч гантели в обеих руках за спиной. Наклониться, положить гантели на пол, выпрямиться, наклониться, взять гантели, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, гантели в обеих руках внизу. Присесть, гантели вынести вперёд, встать вернуться в исходное положение. (4-5 раз).
4. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, гантели у плеч Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево) 2-3 раза
Воспитатель: А теперь, малыши, забирайтесь в вагоны-едем дальше! Внимание, внимание, наш поезд прибывает на станцию «Заячье». Зайцы- это дикие животные, но у них есть в родне домашние животные-это кролики.
Дети «выходят из вагонов».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает зайчик. Давайте и мы превратимся в зайцев и поиграем в игру «Лиса и зайцы».
Выбирается лиса, остальные дети зайцы. Дом лисы на одной стороне зала. Дом зайчиков на противоположной стороне зала. Выполняют движения в соответствии с текстом.
На полянку, на тропинку
Тихо падают снежинки. (Имитируют падение снежинок).
На снегу танцуют зайки
Наши зайки - попрыгайки. (Прыгают на двух ногах).
Зайки лапки согревают
И в ладошки ударяют.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки. (Хлопают в ладоши, то возле левой, то возле правой щеки).
Зайки лапки согревают
Зайки ножки выставляют.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки. (Руки на пояс, выставляют ножки вперед).
А лисичку увидали
Сразу зайки задрожали. («Задрожали»).
Наши зайки задрожали
От лисицы побежали. (Зайцы убегают в свои домики, а лисичка их ловит).
Воспитатель: Зайцу очень понравилась наша игра. Молодцы зайки, все такие быстрые и шустрые. Ну а теперь пора возвращаться домой, в садик.
Занимаем свои места в поезде и поехали.
Дети строятся в колонну по одному, сгибают руки в локтях и «поезд» отправляется. Дети выходят из зала. Звучит запись песни «Голубой вагон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...