"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Михалёва Мария Борисовна

Нетрадиционное занятие по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.zanyatie.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

    Задачи:

• упражнять в ходьбе в колонне по одному,

• упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности,

• развивать внимание, координацию движений,

• воспитывать дружеские отношения со сверстниками

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

- Формировать умение выполнять упражнения, с согласованными движениями рук и ног.

Оборудование: запись песни «Голубой вагон», названия станций на подставках, листочки из цветной бумаги, 2 мата, гимнастическая скамейка, гантели, фигуры зверей из ДВП: мишка и зайка, маска лисички.

    Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.

 Сегодня у нас будет очень веселое занятие, мы отправимся на поезде в путешествие.

Звучит запись песни «Голубой вагон».

(Дети становятся в колонну по одному, держась за пояс впереди идущего ребенка и начинают движение, то ускоряясь, то замедляясь, произнося «чух-чух, чух-чух, чух-чух»).

(Пока дети передвигаются в колонне воспитатель рассыпает по полу листья).

 Воспитатель: Наша первая остановка-станция «Лесная».

Выходим из вагонов аккуратно смотрим под ноги.

Ой, посмотрите какая красота! Сколько листьев осыпалось, а вы знаете, почему листочки пожелтели?

Ответы детей: наступила осень.

Воспитатель: Правильно. Осенью на деревьях желтеют и осыпаются листья.

Много листьев желтых и красных!

Соберем листочки, встанем все в кружочек.  (Дети берут листочки, встают в круг, руки с листочками опущены).

Руки вверх мы поднимаем, как деревья вырастаем.  (Дети по показу воспитателя поднимают руки вверх и опускают).

Дует ветер с севера, закачалось дерево. (Дети качают руками над головой вправо, влево).

Листья по ветру летят, кружит, кружит листопад.  (Дети кружатся вправо, влево по показу воспитателя.)

Воспитатель: Молодцы! Сделаем из листьев листопад. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте вернемся к поезду и продолжим путь.  Дети начинают движение в колонне, держась за пояс впереди идущего ребенка.

Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд приближается к мосту, будьте внимательны и осторожны.  (Дети проходят в колонне по матам, лежащим на полу, гимнастической скамейке -«проезжай по мосту»).

Воспитатель: Следующая станция «Мишкино». Дети, мы приехали в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

    Загадка: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети: медведь

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Посмотрите к нам вышел мишка и принес с собой гантели.

 Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в маленьких, веселых медвежат

Раз, два, три, мы закрутились

И в медведей превратились.

Сейчас медвежата сделают упражнения.

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, гантели в обеих руках внизу. Вынести гантели через стороны вперёд, опустить гантели вниз, вернуться в исходное п. (4-5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч гантели в обеих руках за спиной. Наклониться, положить гантели на пол, выпрямиться, наклониться, взять гантели, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, гантели в обеих руках внизу. Присесть, гантели вынести вперёд, встать вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

4. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, гантели у плеч Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево) 2-3 раза

Воспитатель: А теперь, малыши, забирайтесь в вагоны-едем дальше! Внимание, внимание, наш поезд прибывает на станцию «Заячье». Зайцы-  это дикие животные, но у них есть в родне домашние животные-это кролики.

Дети «выходят из вагонов».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает зайчик. Давайте и мы превратимся в зайцев и поиграем в игру «Лиса и зайцы».

Выбирается лиса, остальные дети зайцы. Дом лисы на одной стороне зала. Дом зайчиков на противоположной стороне зала. Выполняют движения в соответствии с текстом.

На полянку, на тропинку

Тихо падают снежинки.    (Имитируют падение снежинок).

На снегу танцуют зайки

Наши зайки - попрыгайки.   (Прыгают на двух ногах).

Зайки лапки согревают

И в ладошки ударяют.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки. (Хлопают в ладоши, то возле левой, то возле правой щеки).

Зайки лапки согревают

Зайки ножки выставляют.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки. (Руки на пояс, выставляют ножки вперед).

А лисичку увидали

Сразу зайки задрожали.  («Задрожали»).

Наши зайки задрожали

От лисицы побежали. (Зайцы убегают в свои домики, а лисичка их ловит).

Воспитатель: Зайцу очень понравилась наша игра. Молодцы зайки, все такие быстрые и шустрые. Ну а теперь пора возвращаться домой, в садик.

    Занимаем свои места в поезде и поехали.

Дети строятся в колонну по одному, сгибают руки в локтях и «поезд» отправляется. Дети выходят из зала. Звучит запись песни «Голубой вагон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...