Конспект НОД по утренней гимнастике во второй младшей группе с использованием нестандартного оборудования «К белке в гости мы идём».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кудряшова Светлана Павловна
Конспект НОД по утренней гимнастике во второй младшей группе с использованием нестандартного оборудования «К белке в гости мы идём». Цель: формирование здорового образа жизни, формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Задачи: способствовать укреплению здоровья детей; обеспечить оптимальный двигательный режим; развивать инициативу воспитанников при выполнении физических упражнений; создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к ежедневным занятиям утренней гимнастикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_belke_my_idyom_zaryadka.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

        ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

по утренней гимнастике

во второй младшей группе

с использованием нестандартного

оборудования

«К белке в гости мы идём».

Возрастная группа:2 младшая

Место проведения: МДОУ № 9

Вид деятельности: интегрированное

        Воспитатель: Кудряшова Светлана Павловна

Цель: формирование здорового образа жизни, формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Задачи:  способствовать укреплению здоровья детей; обеспечить оптимальный двигательный режим; развивать инициативу воспитанников при выполнении физических упражнений; создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к ежедневным занятиям утренней гимнастикой.

Материально-техническое обеспечение:

Письмо с загадкой, шишки (по 2 штуке на каждого ребенка, маска белки, муляжи грибов для ходьбы змейкой, дорожка, деревянные бруски музыкальное сопровождение.

Ход утренней гимнастики

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята вы любите делать зарядку (да) Очень хорошо! К нам в детский сад пришло письмо. Послушайте загадку и отгадайте, от кого это письмо:

«Не мышь, не птица,

В лесу резвиться.

На деревьях живет

И орешки грызет» (Белка)

(Воспитатель показывает картинку) Правильно, ребята. Белочка приглашает вас в свой лес. Пойдем к белке в гости? (да). Тогда становитесь друг за другом.

Вводная часть.

Дети выстраиваются в колонну по одному. Звучит музыка.

Воспитатель: По дорожке мы пройдем,

В лес волшебный попадем. (дети идут по дорожке)

Спинку ровно, шире шаг,

Маршируем мы вот так!

Раз, два, раз, два, весело шагаем!

Раз, два, раз, два, ножки поднимает!

(ходьба в колоне по одному)

А вот грибочки на пути,

Нужно нам их обойти.

(ходьба змейкой между грибочками)

Посмотри-ка, впереди,

Опять преграда на пути.

(деревянные бруски)

Ножки выше поднимаем,

Через препятствия шагаем!

(дети шагают, высоко поднимая колени)

А теперь поспешим

Друг за другом побежим.

(бег по кругу в колонне по одному)

Начинается ходьба,

Друг за другом,

Раз, два, раз, два!

(ходьба в колонне по одному)

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Кажется за деревом кто-то прячется. Я пойду посмотрю, а вы меня здесь подождите.

Воспитатель заходит за елку, надевает маску белки, выносит корзину с шишками.

Белочка (воспитатель): «Здравствуйте, дети дорогие!

Я белочка-красавица,

Я очень рада вам.

Собрала я шишек

На радость малышам!

Шишки чудесные,

Для здоровья полезные!

Ну-ка, братцы, налетайте,

Скорее шишки разбирайте!

(раздает детям по две шишки)

Шишки эти, говорят,

Для здоровья – просто клад!»

Белочка: В шеренгу становись.

На зарядке не ленись!

(дети становятся в шеренгу, звучит музыка)

Упражнение «Покажи шишки»

И. п. ноги на ширине плеч, руки с шишка опушены вдоль туловища. (дети выполняют упражнения по показу воспитателя, произнося фразы: «Шишки вот!», «Шишки здесь!», «Шишки есть!»). Повторить 3-4 раза.

Ручки вытянем вперед (вытягивают руки с шишками вперед)

Скажем дружно: «Шишки вот!»

Скажем вместе: «Шишки здесь!» (руки вверх)

Скажем хором: «Шишки есть!» (руки в стороны)

А теперь на оборот:

«Шишки есть!» (руки встороны)

«Шишки здесь!» (руки вверх)

«Шишки вот!» (руки вперед)

(дети выполняют упражнение в обратном порядке)

Упражнение «Поиграем с шишками»

И. п. ноги на ширине плеч, руки с шишками опущены вдоль туловища. Наклониться вперед-вниз, положить шишки на пол, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

«А теперь не поленись,

Низко-низко наклонись. (наклон вперед-вниз)

Шишки на пол положи. (положить шишки на пол)

Молодцы, малыши! (вернуться в и. п.)

Наклонимся еще раз – (наклон вперед-вниз)

Шишки в ручках у нас! (выпрямиться, поднять руки с шишками вверх)

И еще раз, не ленись,

Низко-низко наклонись.

Шишки на пол положи.

Молодцы, малыши!

Наклонимся еще раз –

Шишки в ручках у нас!»

Упражнение «Спрячь шишки»

И. п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Прижимаем шишки к груди, подтягиваем колени. Повторить 3-4 раза.

Сели на пол, ножки вместе.

Ручки с шишками на месте?

Прячем шишечки свои (прижимают шишки к груди, подтягивают колени)

Оп! Они уже внутри!

Ножки выпрямляются, шишки появляются! (выпрямляют ноги, показывают шишки)

И еще раз, ну-ка, дружно!

Прячем шишечки свои (дети прижимают шишки к груди, подтягивают колени)

Оп! Они уже внутри!

Ножки выпрямляются, шишки появляются! (дети выпрямляют ноги, показывают шишки)

Упражнение «Шишки словно мячики»

И. п. ноги вместе, руки с шишками вдоль туловища. Прыжки на месте вокруг себя. 10-15 сек.

«Шишки словно мячики,

Прыгают и скачут!

Прыг-прыг, шишки,

Шустрые малышки!»

Заключительная часть.

Звучит фонограмма «Шум леса»

Дыхательная гимнастика «Шишки пахнут лесом»

«Шишки пахнут лесом!

Вдохните аромат (вдыхают носом, выдыхают через рот, произносят: «Ах»)

Такой чудесный запах

Полезен для ребят!»

Массаж рук «Шишку в руку я возьму»

А теперь сделаем массаж. (кладут по одной шишке на пол)

«Шишку в руку я возьму

И вот так ее потру (трут шишку между ладонями)

И вот так ее сожму (сжимают шишку попеременно правой и левой рукой)

Ручкам радость я дарю!»

Белка: Молодцы, ребята! Давайте соберем шишку в корзину. Нам пора прощаться, меня ждут мои бельчата. До свидания! И будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы с использованием нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования....

Конспект организации утренней гимнастики во второй младшей группе «ПОДАРКИ».

Данный конспект разработан с целью развития у детей потребности в двигательной активности, способности выполнять движения в общем с другими детьми темпе; развития внимания, способности к имитации при ...