Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию сюжетно – игровое занятие «В гости к зайке» для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Баранова Наталья Владимировна

Цели: формирование устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм,  укрепление здоровья детей.

Задачи:

Образовательная- познакомить детей с подвижными играми «Волк и зайцы», «Найди и промолчи», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игр.   

Развивающая – развивать умение детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног; закреплять различные виды ходьбы и бега также между предметов; при выполнение общеразвивающих упражнений закреплять умение детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно; умение ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие; совершенствовать пролезание  правым и левым боком под воротами,  отрабатывать навык прыжков через предметы, упражнять в прыжках вверх на двух ногах легко, упражнять в подлезании под веревку (дугу), упражнять в умении перестраиваться в 2 колонны.

Воспитывающая- воспитывать ловкость; формировать у детей чувство доброты, сопереживании

Оборудование: кубики, конусы, корзина, колокольчик, снежные комочки, гимнастические скамьи, ворота, стойки со шнуром, морковка на веревочки, маска волка, зайца.

Сюрпризный момент: зайка (ребенок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fizkulture_vgosti_k_zayke.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46

Организованная образовательная деятельность

 по физическому развитию

 сюжетно – игровое занятие «В гости к зайке»

 для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет)

автор – составитель:

 воспитатель детского сада № 46

Баранова Наталья Владимировна

г. Рыбинск, 2022

Цели: формирование устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм,  укрепление здоровья детей.

Задачи: 

Образовательная- познакомить детей с подвижными играми «Волк и зайцы», «Найди и промолчи», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игр.   

Развивающая – развивать умение детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног; закреплять различные виды ходьбы и бега также между предметов; при выполнение общеразвивающих упражнений закреплять умение детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно; умение ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие; совершенствовать пролезание  правым и левым боком под воротами,  отрабатывать навык прыжков через предметы, упражнять в прыжках вверх на двух ногах легко, упражнять в подлезании под веревку (дугу), упражнять в умении перестраиваться в 2 колонны.

Воспитывающая- воспитывать ловкость; формировать у детей чувство доброты, сопереживании

Оборудование: кубики, конусы, корзина, колокольчик, снежные комочки, гимнастические скамьи, ворота, стойки со шнуром, морковка на веревочки, маска волка, зайца.

Сюрпризный момент: зайка (ребенок).

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети сегодня мы отправимся в лес, нас в гости пригласил Зайка, ждет он нас не дождется. Но дорога у нас будет трудная, длинная. Справимся мы с вами? Всем нужно постараться, чтобы попасть в гости.
Дети идут по круги. Нужно красиво прошагать. Впереди много препятствий, а вот и первое.
Надо пройти между елками, высоко поднимать колено, руки на поясе. А вот сколько снега надуло, нам нужно пройти, перешагивая через снежки, не задевая их.
Звенит колокольчик. Это нам дает сигнал Зайка, что мы на верном пути и он торопит нас, поэтому легко побежали друг за другом. Красиво шагаем по кругу.
Опять звенит колокольчик и все легко бегут между елочек. Бег переходит в ходьбу. Выходит Зайка в руках, держит корзину с снежными комочками.
Зайка: Здравствуйте, дети, ждал я вас, ждал и решил идти к вам навстречу.
Дальше путь будет еще сложнее и Зайка поведет нас сам.
Ребенок встает в строй с другими детьми и продолжают ходьбу по кругу с перестроением в 2 колонны). Каждый ребенок берет по одному комочку.
Зайка вместе с вами хочет подготовится к дороге, набраться сил и в этом нам помогут упражнения, которые нам покажет Зайка.

Комплекс ОРУ

1. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки поднять вверх через стороны и переложить комочек в другую руку, отпустить вниз к ногам. (5 раз)
2. И. п. сидя на полу, ноги расставлены в стороны, руки на поясе. Наклон вперед, положить комочек, поставить руки на пояс. (5 раз)
3. И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, присесть положить комочек на пол, встать. (4-5 раз)
4. И. п. стоя на коленях руки на поясе. Прокатить комочек вокруг себя. (6 раз)
5. И. п., лежа на спине, руки над головой, перевернуться на живот и снова на спину. 4 раз.
6. Прыжки и ходьба (чередуются) 2 раз.

Все дети молодцы! Продолжаем путь дальше.
Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно пройти по этой дорожке, но на ней множество препятствий, а как нужно пройти нам покажет Зайка. Пройти по этой горке. Чтобы не упасть с нее, нужно руки поставить в стороны, спину держим прямо. Дальше дорогу нам перегородили большие ветки. Нам нужно подлезть под них. Встать на четвереньки, голову пригнуть и правым боком пролезть под дугу, затем левым боком.
Ну а теперь нужно помочь зайчику достать морковку. Нужно встать и легко на носочках подпрыгнуть и достать до морковки.
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске. Руки в стороны.
2. Подлезание под дугу боком (правым, затем левым)
3. Прыжок на носочках вверх.
Ребята, а теперь давайте вместе с Зайкой поиграем. Все будем зайчиками. Надеть детям на шею рисунок зайца. В это время звучит рычание волка.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Волк пришел на полянку нам нужно спрятаться в норку. Дети подлезают под шнур, натянутый на стойки. Волк подходит к заранее подготовленному стулу и делает вид, что засыпает.
Воспитатель говорит:
Прыг да скок, прыг да скок,
Зайки веселятся,
Прыг да скок, прыг да скок,
Некого бояться,
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появился волк, убегают наши зайки
В домик и молчок.
Дети подлезают под веревку и прыгают по всему залу с последним словом дети бегут в норку.
Игра повторяется 2-3 раз.

Восстановление дыхания.
Игра малой подвижности.
«Найди морковку». Ребята, зайка просит нас помочь найти ему морковку.
А теперь, ребята, давайте послушаем звуки зимнего леса. Для этого нам нужно лечь и закрыть глаза и подумать о чем - нибудь хорошем. Зайка всех вас благодарит,  хочет вам сделать подарок, а подарок этот у вас в группе под елочкой.
Дети спокойно выходят из зала и благодарят Зайку за путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми для детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты Организованной образовательной Деятельности по формированию основных экологических понятий в процессе ознакомления с насекомыми с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»

формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Из чего состоит здоровье?» (старший дошкольный возраст)

коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по сохранению и укреплению здоровья у дошкольников....