Укороченное ахиллово сухожилие у детей часто вызвано патологическими процессами, происходящими еще во время внутриутробного развития.
учебно-методический материал по физкультуре

Богатенкова Татьяна Николаевна

Укороченное ахиллово сухожилие у детей часто вызвано патологическими процессами, происходящими еще во время внутриутробного развития. 

 

Комплекс упражнений для детей до 6 лет:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Укороченное ахиллово сухожилие у детей часто вызвано патологическими процессами, происходящими еще во время внутриутробного развития.

Симптомы могут включать ходьбу на носочках, ограничение объема движений в голеностопном суставе и наклон туловища вперед при стоянии. В среднем, это состояние встречается у мальчиков в два раза чаще, чем у девочек.

Комплекс упражнений для детей до 6 лет:

Растяжение голени:

Ребенок лежит на спине или сидит.

Придерживайте его ступню рукой и слегка надавите, сгибая ступню вверх по направлению к голове ребенка.

Задержитесь на 15-30 секунд, затем поменяйте ноги и повторите растяжку на каждую ногу по 10 раз.

Растяжение ахиллова сухожилия:

Ребенок лежит на спине, согнув ногу в колене.

Вы разгибаете стопу и выпрямляете ногу вверх.

Удерживайте в течение 15-30 секунд, затем верните в исходное положение и повторите 10 раз.

Приседания на стул:

Попросите ребенка садиться на детский стул и вставать, держа руки перед собой.

Повторите упражнение в игровой форме не меньше 5 раз.

Упор у стены:

Разместите ребенка примерно в 60 см от стены.

Пусть обопрется о стену руками на уровне плеч.

Попросите шагнуть к стене левой ногой, сохраняя правое колено прямо.

Удерживайте растяжку в течение 15-30 секунд, затем повторите 10 раз на каждую ногу.

Приседания:

Попросите ребенка делать приседания, держа вас за руки, спина при этом ровная.

Убедитесь, что пятки ног не отрываются от земли.

Повторите упражнение в игровой форме не меньше 5 раз.

Дополнительные упражнения:

Ходьба только на пятках.

Ходьба по наклонной поверхности.

Марширование на месте (следить за опорой на полную стопу).

Рекомендации:

Активный образ жизни: взбирание по шведской стенке, ходьба босиком по пересеченной местности, захват предметов пальцами ног, прыжки, плавание.

Адекватная обувь: гибкая, удобная, легкая, выбранная по размеру.

Контроль за состоянием стоп и ног: мозоли, раны, синяки.

Наблюдение за координацией и поведением: задевает дверные проемы, путаются ноги, спотыкается, ритуалы.

Наблюдение у доктора каждые 6 месяцев.

Эти упражнения помогут улучшить подвижность и снизить симптомы укороченного ахиллова сухожилия у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая ритмика как составная часть коррекционно-образовательного процесса

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, побуждает педагогов и специалистов к созданию новы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ" 2 часть

Продолжение презентации на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"...

Оздоровительная работа с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), как составная часть воспитательно-образовательного процесса.

В группах первого и второго года обучения детей с ЗПР, при подготовке к  школе, на занятиях и повседневной деятельности, на ряду с коррекцией медицинских отклонений и познавательных процессов, ре...

внутриутробное развитие и реакция на жизнь

важность общения с ребенком до рождения....

Сон детей с ОВЗ в детском саду как неотъемлемая часть психолого-педагогического процесса.

Тщательно проанализировав литературу по вопросам сна в детском саду, я заметила, что он недостаточно изучен......

Часть ООП, формируемая участниками Образовательных отношений Программа «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Цель, задачи программы. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формирование интереса к театрализованной деятельности, как одного из видов речевого развит...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).

На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...