Укороченное ахиллово сухожилие у детей часто вызвано патологическими процессами, происходящими еще во время внутриутробного развития.
учебно-методический материал по физкультуре
Укороченное ахиллово сухожилие у детей часто вызвано патологическими процессами, происходящими еще во время внутриутробного развития.
Комплекс упражнений для детей до 6 лет:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Укороченное ахиллово сухожилие у детей часто вызвано патологическими процессами, происходящими еще во время внутриутробного развития.
Симптомы могут включать ходьбу на носочках, ограничение объема движений в голеностопном суставе и наклон туловища вперед при стоянии. В среднем, это состояние встречается у мальчиков в два раза чаще, чем у девочек.
Комплекс упражнений для детей до 6 лет:
Растяжение голени:
Ребенок лежит на спине или сидит.
Придерживайте его ступню рукой и слегка надавите, сгибая ступню вверх по направлению к голове ребенка.
Задержитесь на 15-30 секунд, затем поменяйте ноги и повторите растяжку на каждую ногу по 10 раз.
Растяжение ахиллова сухожилия:
Ребенок лежит на спине, согнув ногу в колене.
Вы разгибаете стопу и выпрямляете ногу вверх.
Удерживайте в течение 15-30 секунд, затем верните в исходное положение и повторите 10 раз.
Приседания на стул:
Попросите ребенка садиться на детский стул и вставать, держа руки перед собой.
Повторите упражнение в игровой форме не меньше 5 раз.
Упор у стены:
Разместите ребенка примерно в 60 см от стены.
Пусть обопрется о стену руками на уровне плеч.
Попросите шагнуть к стене левой ногой, сохраняя правое колено прямо.
Удерживайте растяжку в течение 15-30 секунд, затем повторите 10 раз на каждую ногу.
Приседания:
Попросите ребенка делать приседания, держа вас за руки, спина при этом ровная.
Убедитесь, что пятки ног не отрываются от земли.
Повторите упражнение в игровой форме не меньше 5 раз.
Дополнительные упражнения:
Ходьба только на пятках.
Ходьба по наклонной поверхности.
Марширование на месте (следить за опорой на полную стопу).
Рекомендации:
Активный образ жизни: взбирание по шведской стенке, ходьба босиком по пересеченной местности, захват предметов пальцами ног, прыжки, плавание.
Адекватная обувь: гибкая, удобная, легкая, выбранная по размеру.
Контроль за состоянием стоп и ног: мозоли, раны, синяки.
Наблюдение за координацией и поведением: задевает дверные проемы, путаются ноги, спотыкается, ритуалы.
Наблюдение у доктора каждые 6 месяцев.
Эти упражнения помогут улучшить подвижность и снизить симптомы укороченного ахиллова сухожилия у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-101280-1351519043.jpg)
Логопедическая ритмика как составная часть коррекционно-образовательного процесса
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, побуждает педагогов и специалистов к созданию новы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-579013-1423041553.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ" 2 часть
Продолжение презентации на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708055-1447374537.jpg)
Оздоровительная работа с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), как составная часть воспитательно-образовательного процесса.
В группах первого и второго года обучения детей с ЗПР, при подготовке к школе, на занятиях и повседневной деятельности, на ряду с коррекцией медицинских отклонений и познавательных процессов, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-76309-1512986585.jpg)
Сон детей с ОВЗ в детском саду как неотъемлемая часть психолого-педагогического процесса.
Тщательно проанализировав литературу по вопросам сна в детском саду, я заметила, что он недостаточно изучен......
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001747-1516885444.jpg)
Часть ООП, формируемая участниками Образовательных отношений Программа «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Цель, задачи программы. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формирование интереса к театрализованной деятельности, как одного из видов речевого развит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-1340453-1631718160.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).
На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...