Конспект образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие», физическая культура Тема: «Прыжки на двух ногах через шнур»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Золотухина Олеся Николаевна

Задачи:

Обучающие:

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами. Повторить упражнения в прыжках и в равновесии.

Развивающие:

Развивать координацию движений и ловкость. Развивать ловкость в ловле мяча после отскока об пол.

Воспитательные:                              

Воспитывать умение аккуратно спускаться с гимнастической скамейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_fizra.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 образовательной области «Физическое развитие»,

физическая культура

Тема: «Прыжки на двух ногах через шнур»

Задачи:

Обучающие:

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами. Повторить упражнения в прыжках и в равновесии.

Развивающие:

Развивать координацию движений и ловкость. Развивать ловкость в ловле мяча после отскока об пол.

Воспитательные:        

Воспитывать умение аккуратно спускаться с гимнастической скамейки.

Оборудование: Кегли, кубики, мячи малого диаметра, гимнастическая скамейка, шнур.

Ход ОД:

Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами в колонне по одному. По одной стороне зала выполняется ходьба змейкой между кеглями, по второй – бег между кубиками. Ходьба и бег врассыпную. Затем построение в 3 колонны.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки согнуты к плечам. Делать круговые движения руками вперёд, затем назад. (5-6 раз)
  2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- выполнить поворот вправо, отвести правую  руку в сторону, 2 – стойка ровно; 3 -  выполнить поворот влево, отвести левую руку в сторону; 4 - вернуться в и.п. (по 3-4 раза в каждую сторону).
  3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Развести руки в стороны, наклониться вперед, по возможности коснуться пальцами рук пола у правой (левой) ноги. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и.п. (по 3 раза к каждой ноге).
  4. И.п. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, руки в стороны, хлопок над головой;  2 – развести руки в стороны, вернуться в и.п. 3 - отставить левую ногу в сторону на носок, руки в стороны, хлопок над головой;4 - развести руки в стороны, вернутся в и.п. (по 3 раза каждой ногой).
  5. И.п. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Прыжки

на 2 ногах с хлопками перед собой и за спиной на счет 1-8. (3 раза).

Основные виды движений.

  • Бросание мяча о стену одной рукой и ловля его после отскока об пол двумя руками.

Дети свободно располагаются перед стеной, в руках каждого мяч. В произвольном темпе дети бросают мяч о стену одной рукой и ловят его после отскока о пол. По команде воспитателя прекращают выполнение упражнения.

  • Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с выполнением задания.

Дети проходят по гимнастической скамейке, на середине нужно присесть, руки вынести вперед, выпрямиться и пройти дальше. Главное сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем каждого ребенка.

  • Прыжки на 2 ногах через шнур справа и слева на правой и левой ноге попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

Для выполнения упражнений воспитатель кладет 2 шнура и предлагает выполнить прыжки через них, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге.

Подвижная игра «Фигуры».  По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал все играющие останавливаются на том месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Игра повторяется 2-3 раза.

        

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое из упражнений вам показалось сложным, какое упражнение понравилось больше (меньше) всего?

Итог занятия: разучили с детьми ходьбу и бег колонной по одному с выполнением заданий,  бросание мяча о стену и ловля его 2 руками после отскока о пол, ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания, прыжки на 2 ногах через шнур.  Развили координацию движений и глазомер при ловле мяча, закрепили прыжки на двух ногах с продвижением вперед через шнур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей разновозрастной группе Дазырбан О.В.

Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей  раз...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Тема: «Яблочный спас»

Цель: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями. - повышать уровень физической и двигательной активности у детей;- воспитывать командный д...

Конспект НОД в старшей группе ОО "Физическое развитие" (физическая культура в помещении). Тема: "Секрет здоровья".

Целью данного занятия является формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....

Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к  движениям  на фитболах и степ-платформах, совершенств...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...