Двигательная активность детей дошкольного возраста
консультация по физкультуре
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-ya_da_dlya_roditeley-_dvigatelnaya_aktivnost_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность детей дошкольного возраста
(Консультация для родителей)
Быть в движении -
Значит укреплять здоровье
Каждый родитель хочет видеть малыша здоровым веселым. Хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте тела удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо и потребность в движении. Формирование потребности стремиться к движению в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того ,насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствующие своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизменно выше для растущего и развивающего детского организма.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в тоже время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно- сосудистой системы, дыхательной, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологический процессов. При активных движениях, в особенности циклических, улучшается легочная вентиляция.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподиномия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также уменьшению функциональных возможностей сердечно- сосудистой, дыхательной систем и, следовательно к снижению работоспособности организма.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых – родителей, воспитателей, старших братьев и сестер – для поддержания стремления ми упражнениями, зарядкой, закаливанием.
Опираясь на первоначально возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание физического совершенствования. Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям детей стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых достижениях.
Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заняться физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные – туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.
Роль взрослого – не дать ребенку ограничиться каким-то одним движением, например ездой на самокате, игрой с мячом, прыжками со скакалкой.
Особое внимание следует уделить малоактивным детям, стимулировать их двигательную деятельность, предлагать им интересные упражнения, чаще включать в веселые игры сверстников, словом, помочь каждому ребенку проявить имеющиеся у него способности.
Родители и другие взрослые, принимающие участие в воспитании малыша, должны знать примерный объем умений и особенностей их выполнения, которые может и должен владеть их ребенок.
Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы здоровья, гармоничного развития ребенка.
Специалисты рекомендуют организовывать двигательную активность детей в сутки по возрастам:
6-7 лет приблизительно 4,5 -5 часов;
5-6 лет приблизительно 4-4,5 часа;
4-5 лет 4 часа;
3-4 года 3,5 часа;
2-3 года 3 часа.
Инструктор по физической культуре
Т.А. Башкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с учетом двигательной активности детей дошкольного возраста
Картотека для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Учебное пособие «Цветочная поляна» (с включением разных форм двигательной активности детей дошкольного возраста)
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ: ДОУ И СЕМЬИ
Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не ...
Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/сада....
Тренажеры, как средство увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста, а также детей с ОВЗ в условиях детского сада
Опыт работы по использованию детских спортивных тренажеров в совместной образовательной деятельности по физическому развитию формированию физических качеств детей дошкольного возраста. Презентационный...
Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.
Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....
Создание оптимальных условий как реализации двигательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования
На здоровье ребёнка дошкольного возраста влияет множество факторов, один из них - это уровень двигательной активности. В современном мире у детей дошкольного возраста преобладает низкий уровень органи...