Картотека игр с учетом двигательной активности детей дошкольного возраста
материал (физкультура) по теме

Гончарик Татьяна Анатольевна

Картотека для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_s_da.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

с учетом двигательной активности

детей среднего и старшего

дошкольного возраста

        

Нягань 2008

Игры-упражнения для детей с высокой двигательной активностью

На развитие внимания

1. «Я — впереди». Дети идут друг за другом в колон не. Воспитатель называет имя ребенка, названный ребенок бежит вдоль всей колонны и становится ведущим. Затем он ведет всю колонну, меняя направления движений. Вос питатель называет имя второго, третьего ребенка и т. д.

2. «Поверни». Дети бегут друг за другом, подпрыги вая. Дойдя до условленного места, обозначенного, напри мер, кеглей, ведущий поворачивается и ведет колонну в обратном направлении.

3. «Не теряй пару». Дети идут друг за другом пара ми, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

4. «Стоп». Дети бегают по залу врассыпную 2—3 мин. По сигналу «Стоп!» останавливаются и делают какую-ни будь фигуру («лыжник», «пловец»). Дети вместе выбира ют лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.

5. «Круговорот». Дети идут в колонне парами умерен ным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и де ти, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребе нок обегает колонну справа, другой — слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра про должается.

6. «Меняемся местами». В центре зала кладется длинный шнур. Дети распределяются на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» все дети врассыпную бегают по своей площадке. По второму сигналу «Меняйтесь!» команды бегом ме няются местами. Побеждает команда, дети которой в полном составе первыми перебежали на другую сторону

площадки.

7. «Ниточка с иголочкой». Дети держатся за руки, об разуя цепочку. Проведя цепочку вокруг всего зала, вос питатель предлагает детям остановиться и поднять сцеп ленные руки вверх, образуя ряд ворот. После этого воспитатель ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а дру гого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образова ния ворот, переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

8. «Воротики». Дети идут по залу в колонне парами, держась за руки. По сигналу воспитателя ребята останав ливаются, поднимают руки вверх, образуя воротики. По следняя пара опускает руки, проходит под воротиками и становится впереди. Все дети опускают руки вниз и про должают ходьбу до следующего сигнала воспитателя.

Вариант. Дети ходят парами, не держась за руки. По сигналу воспитателя берутся за руки, образуют воротики, а последняя пара проходит под ними вперед.

9. «У кого больше». По всему залу произвольным обра зом разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая лежащих предметов и друг друга. По сигналу (музыкальному, удару в бубен, свистку) дети быстро соби рают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше пред метов. Количество предметов должно быть больше числа детей в 3—4 раза.

Вариант 1. Собрать как можно больше любых пред метов.

Вариант 2. Собрать как можно больше предметов оп ределенной формы (треугольник, квадрат, круг) любого

цвета.

Вариант 3. Собрать как можно больше предметов оп ределенной формы одного цвета.

Вариант 4. Собрать как можно больше любых пред метов парами, тройками одного цвета.

10. «Будь внимательным». Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого ребенка в руке флажок. По перво му сигналу воспитателя дети начинают бегать по кругу, обходя разные предметы. По второму сигналу перепрыги вают через предметы. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, ребенок поднимает флажок, не прекращая бега, пока воспитатель не назовет имя другого ребенка, который в свою очередь поднимает флажок. Игра продолжается.

11. «Не ошибись». По кругу расставлены цветные кег ли. За ними встают дети. По первому сигналу дети ходят, прыгают, бегают, выполняют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цве та. Выигрывает тот, кто сделает это первым и правильно.

12. «Змейка». По залу (зигзагообразно) разложены на бивные мячи на расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в колонну друг за другом и по сигналу идут, бе гают змейкой, обходя или обегая каждый мяч, стараясь не задеть его. Выигрывает тот, кто все правильно сделает.

13. «Наш)ц сноп кубик». По залу в произвольном по рядке разложены обручи, в каждом из которых стоит один ребенок и лежит один цветной кубик. По сигналу дети выбегают из обруча и бегают в разных направлени ях легко, не наталкиваясь, не подбегая к обручу до вто рого сигнала. По второму сигналу ребята останавливают ся и закрывают глаза. Воспитатель в это время меняет кубики местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, и каждый должен добежать до обруча, где лежит его кубик, впрыгнуть в него и поднять обруч над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит зада ние.

14. «Быстро по местам!» Дети стоят в колонне по од ному. По команде «На прогулку!» разбегаются по залу, берут любые пособия и выполняют с ними произвольные движения. По команде «Быстро по местам!» кладут посо бия туда, где они находились, и возвращаются на свое место в колонне. Проигрывает тот, кто оказался в колон не последним.

15. «Перенеси предмет». По всему залу разложены об ручи (по количеству играющих), в которых расположено одинаковое количество предметов (кубики, прыгалки, мя чи), и один большой запасной обруч, равноудаленный от всех других обручей. Каждый ребенок стоит у своего об руча. По сигналу играющий должен взять из своего обру ча один предмет, отнести его в запасной обруч, проделы вая с предметом разные упражнения. Дойдя до запасного обруча, положить в него предмет, быстро вернуться к сво ему обручу за вторым предметом и так до тех пор, пока все предметы не будут перенесены. Выигрывает тот, кто скорее перенесет все свои предметы и четко выполнит уп ражнения.

16. «Все к своим флажкам». Дети небольшими груп пами по 3—5 человек образуют кружки, в центре кото рых находится цветной флажок. По первому сигналу ре бята разбегаются по всему залу. По второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза, а воспи татель меняет флажки местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, встают, бегут к своему флажку и вновь образуют круг. Побеждает группа, построившаяся в круг первой.

На развитие координации, ловкости и точности выполнения движений

1. «Петушиный бой». Двое детей встают в очерчен ный круг диаметром 1—1,5 м лицом друг к другу, руки скрестив на груди и одну ногу согнув в колене. По сиг налу пытаются заставить противника выскочить из круга или опустить ногу. Проигрывает тот, кто опускает ногу или выходит из круга.

2. «Петрушка». Ребенок сидит на корточках, затем высоко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, после этого приземляется и вновь приседает на корточки.

3. «Дружные пары». Дети распределяются парами, берутся за руки. По первому сигналу кружатся в одну сторону 5—7 с, а по второму сигналу останавливаются и после короткого перерыва кружатся в другую сто рону.

4. «Цапля». Детям предлагают различные варианты заданий: стоять на одной ноге на полу, закрыв глаза; сто ять на одной ноге вдоль или поперек скамейки.

5. «Перекати назад». Присесть, согнуться, обхватить колени руками, спина круглая. Быстро и мягко перека титься на спину в этом положении до касания пола ло патками, не выпрямляя ног, держать их прижатыми к туловищу, руки обхватывают колени. Снова перекатом вернуться в исходное положение.

6. «Ловля бабочек». Двое детей находятся в отведен ном месте зала — это ловцы, остальные — бабочки. По сигналу бабочки бегают по площадке, по сигналу «Лови!» ловцы пытаются поймать бабочку, смыкая вокруг нее ру ки, а поймав, отводят в сторону.

7. «Не опоздай». В зале расставлены скамейки. Дети бегают или прыгают на двух ногах вокруг них, по сигна лу надо быстро пролезть под скамейкой и встать или сесть на нее.

8. «Разойдись — не упади». Двое детей идут по ска мейке навстречу друг другу с разных ее сторон. Встретив шись, расходятся, держась друг за друга, и продолжают движение.

9. «Спрыгни и развернись». Спрыгнуть со скамейки с разворотом на 45°. Воспитатель стоит правым боком к ска мейке, дети спрыгивают к нему лицом, разворачиваясь вле во. Затем воспитатель встает левым боком к скамейке, а де ти при спрыгиваяии разворачиваются вправо.

10. «Обеги мяч». Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обходя мяч змейкой.

11. «С мячом под дугой». Проползти на четвереньках под дугой высотой 40 см, толкая мяч головой. Расстояние до дуги 2—3 м.

12. «Вперед с мячом». Сесть на пол, мяч зажать меж ду ступнями ног, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперед, не отпуская мяч, на рассто яние примерно 3 м.

13. «Не теряй мяч». Сесть на пол, скрестив ноги. Ка тать мяч вокруг себя в одну и в другую сторону, не от пуская далеко.

14. «Найди мяч». Дети стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, руки за спиной. В центре круга стоит водящий. По сигналу ребята начинают передавать маленький мячик друг другу за спиной, а водящий пыта ется его найти, предлагая показать руки одному из детей в круге. Тот, к кому обращается водящий, вытягивает вперед руки, показывая их водящему. Если водящий уга дывает, тот, у кого оказался мяч, встает на место водя щего. Смена водящего происходит и тогда, когда ребенок, стоящий в круге, роняет мяч.

15. «Проведи мяч». На полу расставлены предметы (кегли, кубики и т. п.). Ребенок ведет мяч ударами об пол, обходя или обегая предметы змейкой.

16. «Поймай мяч в воздухе». Воспитатель бросает тен нисный мяч на ракетку ребенка с высоты 20—30 см. Ребе нок ловит мяч на ракетку и удерживает его на ней. Далее дети играют в паре друг с другом аналогичным способом.

17. «Мяч в кругу». Дети сидят по кругу на корточках, воспитатель стоит в центре круга и прокатывает набивной мяч (весом 0,5 кг) каждому ребенку по очереди. Ребенок ловит мяч, быстро подбрасывает его, хлопает в ладоши 2—3 раза и бросает воспитателю.

18. «Прокати мяч с горки». Дети стоят в колонне по одному перед наклонным бумом. Каждый ребенок скаты вает мяч, быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к первому в колонне, передает мяч ему, а сам встает в ко нец колонны.

19. «Догони мяч». Из двух параллельно расположенных длинных шнуров делают коридор (шириной 30 см, длиной 4—5 м). Дети стоят в колонне друг за другом, прокатыва ют мяч по коридору, бегут за ним, не давая мячу выкатить ся из коридора, подправляя его движение рукой или ногой.

20. «Веселей играй, но мяч не теряй». В зале стоят произвольным способом несколько дуг (воротиков). Дети выполняют разнообразные движения с мячом. По сигна лу быстро поднимают мяч вверх, потом ударяют мячом об пол 2—3 раза, а после этого пытаются прокатить мяч под дугами.

21. «От пола на ракетку». Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2—4 шагов. У одного ребен ка в руках теннисный мяч, у другого — ракетка. Первый ребенок бросает мяч об пол так, чтобы он отскочил от не го. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.

22. «Заведи мяч в воротики». Дети строятся в две колонны у намеченной черты, перед которой ставятся не сколько дуг (воротиков). По сигналу ребенок начинает вести мяч правой или левой ногой через воротики, сам ре бенок пролезает под воротиками, догоняет мяч, развора чивается и ногой ведет мяч к черте. Дойдя до нее, отдает мяч впереди стоящему, а сам встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выпол нят упражнение.

23. «Прокати мяч». Дети сидят на полу (ноги врозь, руки в упоре сзади) друг за другом в двух колоннах, рас положенных на расстоянии 3—4 м. У первого ребенка из первой колонны в руках мяч. Ребенок руками прокаты вает мяч первому ребенку из второй колонны, затем встает, перебегает в конец своей колонны и садится на пол. Второй ребенок из первой колонны, после того как первый встанет, с помощью рук и ног передвигается на место первого. Первый ребенок из второй колонны ловит мяч, отталкивает его второму ребенку другой колонны, встает, бежит в конец своей колонны, садится на пол. Его место занимает второй ребенок этой колонны, передви гаясь вперед с помощью рук и ног. В процессе игры каж дый впереди сидящий ребенок одной колонны отталки вает мяч впереди сидящему ребенку другой колонны.

24. «Меняемся местами». На полу положена по кру гу веревка. Ребята бегают парами: одни внутри, другие снаружи веревочного круга. По сигналу воспитателя, не прекращая бега, дети в парах меняются местами.

25. «Не задень веревку». Воспитатель и один из детей сначала раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно прыгают через качающуюся веревку на двух или одной ноге, с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке, бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к веревке или с прямого разбега, прыгают под вращающейся веревкой по одному или по двое.

26. «Пролезь в обруч». Обруч вертикально поставлен на пол; ребенок должен пролезть в него ногами вперед, опи раясь на руки. Держать обруч одной рукой вертикально, пролезть в него, не отпуская и перехватывая его вверху другой рукой. Обруч укреплен на стойках; не катясь по ла, пролезть в него прямо или боком, вытягивая вперед руки и опираясь на них.

27. «Мяч сквозь обруч». Несколько детей стоят в ли нию, держа в руках обруч (каждый обруч держат правой рукой один и левой рукой другой ребенок, количество об ручей — на один меньше стоящих детей). Двое играющих проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади), пе ребрасывая друг другу мяч сквозь обруч. При непопада нии в обруч играющий .заменяет стоящего в шеренге. Сме на играющего и стоящего происходит и тогда, когда играющий роняет мяч.

28. «Не урони мешочек». Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются устоять, не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу воспитателя.

29. «Донеси мешочек». Несколько детей встают на дос ки или скамейки с мешочком в руках. Опускаются на четвереньки, одновременно кладя мешочек на спину, и начинают передвигаться к концу скамейки, не падая с нее и не роняя мешочек. Передвигаться по скамейке с по мощью ладоней и коленей или ступней и коленей. Уро нив мешочек, поднять его, положить на спину и продол жить движение.

30. «Не задень». По кругу расставлены кегли на рас стоянии 50—60 см друг от друга. Дети идут по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

31. «Через болото». На одной стороне зала стоят не сколько детей, у каждого по две фанерки или дощечки. На другой стороне (на расстоянии 6—8 м от группы) — берег. Дети должны перебраться на другую сторону, нас тупая на дощечки и перекладывая их впереди себя.

32. «От понедельника до воскресенья». Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди на зывает день недели и перепрыгивает через длинную ска калку.

Игры-упражнения для детей с низкой двигательной активностью

На развитие быстроты движений

1. «Я — ведущий». Дети бегут в колонне друг за другом. По сигналу воспитателя разбегаются по всему залу (площадке). Воспитатель называет имя ведущего, и

все дети выстраиваются за ведущим в колонну. Затем воспитатель назначает другого ведущего, и игра повто ряется.

2. «Прыгни и повернись». Дети произвольно размеща ются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делают резкий поворот прыжком вокруг себя.

3. «Догони соперника». Дети выстраиваются в две ко лонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала (площадки). По сигналу воспитателя выполняют за дания в определенной последовательности: ходьба при ставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, мед ленный бег (2—3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та колонна, которой это удается, побеждает.

4. «Найди пару в кругу». Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга стоит водящий. По первому сигналу воспитателя дети внутрен него круга идут шагом, а наружного — бегут. По второ му Сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любому стоящему во внутреннем круге, бе рут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается най^и себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

5. «Пропеллер». Дети держат палку за середину пра вой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачива ют палку вправо-влево. После отдыха повторяют упраж нение левой кистью.

6. «Успей поймать». Дети стоят по кругу, в центре круга — воспитатель. Воспитатель придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее свер ху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен ус петь подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится еще одно правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно ли цом, боком или спиной к центру круга.

7. «Быстрее вверх». Дети держат палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывая палку поочередно од ной и другой рукой, ставят кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

8. «Кто быстрее». Дети (5—7 человек) стоят у стены. У каждого ребенка по две палки, одну он держит в ру ках, а другую кладет перед собой. По сигналу ребенок пе репрыгивает лежащую палку, затем кладет другую палку (находящуюся в руках) на пол впереди себя, быстро

поворачивается, не сходя с места, поднимает палку (ле жащую на полу сзади). После этого вновь перепрыгивает лежащую палку и таким образом продвигается к проти воположной стене. Кто быстрее дойдет до нее, тот и по беждает.

9. «Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слег ка расставив ноги, руки внизу, в одной руке мяч. По сиг налу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

10. «Перебрось мяч». Дети стоят прямо, слегка расста вив ноги, руки согнуты в локтях, мяч в одной руке. По сигналу перебрасывают мяч из одной руки в другую дви жением кисти, энергично ее поворачивая.

11. «Кто дальше». Проводится несколько параллель ных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Де ти встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Постепен но отступая от стены, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

12. «Кто скорее с мячом». Дети стоят в шеренге по 5—7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, уда ряя мяч об пол (одной, двумя руками, чередуя руки), ре бята продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8—10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уро нив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает его и возвращается к старту.

13. «Догони мяч». Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоя нии 50—60 см, догоняют мяч и ловят его, не давая кос нуться пола. Стараются бросить мяч повыше, но не да леко.

14. «Ударь мяч и догони». Дети ударяют по мячу но гой, бегом догоняют его, берут в руки и бегом возвраща ются на место.

15. «Шмель». Несколько детей сидят по кругу, скрес тив ноги, лицом к середине, у одного из них в руках мяч. По сигналу ребенок перекатывает мяч по полу внутри круга другому играющему в любом направлении. Каж дый, к кому прикатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, чтобы он не кос нулся ног. Тот, чьих ног коснется мяч, быстро разворачи вается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока не останется неосаленным (неужаленным) один ребенок.

16. «Не урони мяч». У центральной линии встают не сколько детей. Дети бросают мяч вверх и ловят его, а пос ле этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на

один шаг вперед, если мяч не падает. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начи нает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дой дет до финиша (флажка). Расстояние от центральной ли нии до флажка 5—8 м.

17. «Оттолкни и поймай мяч». Дети играют парами, находясь на расстоянии 3—3,5 м. Один ребенок стоит, а другой сидит на корточках. В руках у сидящего ребенка мяч. Сидящий ребенок отталкивает мяч по полу стояще му, а сам после этого быстро встает, делает поворот вок руг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. Стоящий ребенок поднимает катящийся по полу мяч и быстро бросает его своему партнеру. По сигналу воспита теля дети меняются местами.

18. «Поймай мяч». Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разны ми способами, а третий ребенок находится между ними и старается поймать летящий над ним мяч. Если он пой мает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место.

19. «Проведи мяч». Дети стоят в шеренге у стартовой черты. У каждого ребенка в ногах мяч. По сигналу вос питателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.

20. «Задержи мяч». Дети образуют круг, в центре к.ото-рого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прока тывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Стоящий в кругу ребенок, к которому попал мяч, должен быстро ос тановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.

21. «Не давай мяч». Играют все дети, один из кото рых — водящий. Все, кроме водящего, в произвольном порядке размещаются по залу и перебрасывают друг дру гу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехва тив мяч, водящий быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становит ся водящим, а прежний водящий занимает его место.

22. «Волчок». Дети, сидя в обруче, приподнимают но ги, быстро отталкиваются руками и стараются повернуть ся кругом.

23. «Бегом в обруче». Дети сидят на полу в больших обручах, ноги прямые, упираются в обруч. Выполняют приставные шаги вправо и влево в быстром темпе.

24. «Догони обруч». Дети ставят обруч ободом на пол, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталки вают, не допуская падения.

25. «Скорее в обруч». На полу произвольно разложены большие обручи, около каждого стоят двое детей. По сиг налу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча, по сигна лу «В обруч!» впрыгивают в обруч и приседают.

26. «Юла». Ребенок ставит обруч ободом на пол, при держивая его сверху рукой. Резким движением он закру чивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

27. «Не теряй домик». На полу в произвольном порядке лежат обручи, количество которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выпол няют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч и подает второй сигнал, по которому ребята выполняют в определенной последовательности за дания: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т. п. На слова воспи тателя «Все в домик!» дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Неуспевший занять обруч считается проиг равшим.

28. «Цапли». По кругу разложено несколько обручей на расстоянии одного шага друг от друга. Дети перепры гивают из одного обруча в другой на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.

29. «Чья команда победит». Дети стоят в двух колон нах. Перед колоннами на расстоянии 2—3 м лежат один за другим три обруча (расстояние между обручами 40— 50 см). По сигналу воспитателя двое детей, стоящих пер выми в колоннах, бегут наперегонки к первому обручу. Добежав до него, берут обруч в руки, поднимают над го ловой, пролезают в него, кладут на место, выпрямляют ся, выпрыгивают из обруча и прыгают на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят, как юлу, 2—3 раза, быстро ловят, кладут на место и опять на одной ноге пры гают к третьему обручу. Берут его в руки и, прыгая че рез обруч, как через скакалку, допрыгивают до финиша (флажок, кегля) и возвращаются обратно к тому месту, где лежал третий обруч. Положив обруч на пол, бегом возвращаются в конец своей колонны. Дети, стоящие в колонне вторыми, начинают бег, когда предыдущие игро ки пересекут линию старта. Побеждает та команда, кото рая быстрее выполнит все задания.

30. «Береги мешочек». По кругу разложены мешочки с песком. Количество играющих на одного больше, чем мешочков. Дети бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен между ними и центром круга. По сигналу быстро берут один мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, ко торому не достался мешочек, считается проигравшим.

31. «Скорее до середины». На полу лежит шнур дли ной 4—5 м с привязанными к концам шнура палочками (длиной 20—25 см, диаметром 2,5—3 см). Середина шну ра отмечается ленточкой, тесьмой. Двое играющих берут

палочки в руки и по сигналу воспитателя начинают на матывать на них шнур. Выигрывает тот, кто быстрее дой дет до середины.

32. «Схвати шнур». Двое детей сидят на корточках спиной друг к другу. По сигналу встают, быстро бегут по кругу, догоняя шнур (педагог тянет за шнур), и вы дергивают его. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.

33. «Удочка». Играющие стоят по кругу. В центре кру га находится воспитатель и вращает веревку по полу во круг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться веревки. Тот ребенок, которого коснулась ве ревка, выбывает из игры.

34. «Не урони кольцо». Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках у него резиновое кольцо. Поочередно воспитатель бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасы вает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит коль цо и, поймав его, быстро бросает воспитателю.

35. «Кольцо навстречу кольцу». Дети стоят друг про тив друга (на расстоянии 2—3 м). У каждого в руках коль цо и шпага. По сигналу «Раз, два, три — кати!» ребята быстро прокатывают друг другу кольца так, чтобы они не столкнулись, и быстро подхватывают их на шпагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажеры, как средство увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста, а также детей с ОВЗ в условиях детского сада

Опыт работы по использованию детских спортивных тренажеров в совместной образовательной деятельности по физическому развитию формированию физических качеств детей дошкольного возраста. Презентационный...

Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.

Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....

Создание оптимальных условий как реализации двигательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

На здоровье ребёнка дошкольного возраста влияет множество факторов, один из них - это уровень двигательной активности. В современном мире у детей дошкольного возраста преобладает низкий уровень органи...

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...

Картотека подвижных игр для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Картотека подвижых игр для развития двигательной активности детей дошкольного возраста....