Нейроигры с предметами
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
Нейроигры с предметами.
1. Бусы
Вам потребуются: две нитки с бусинами, по 10 штук на каждой нитке.
Исходное положение: сидя за столом. Предложите ребенку:
- Нажать на бусины поочередно подушечками пальцев (начиная с больших) правой руки, левой руки, двумя руками одновременно.
- Перебирать бусины правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно, формируя пальчиковые позиции: большой и указательный пальцы, большой и средний пальцы, большой и безымянный пальцы, большой палец и мизинец.
- Катать бусины между пальцами правой руки, левой руки, двумя руками одновременно, формируя пальчиковые позиции, как в предыдущем упражнении.
- «Шагать» по ряду из бусин указательным и средним пальцами (правой руки, левой руки, двумя руками одновременно).
2. Ложки
Вам потребуются: по две металлические ложки среднего размера.
Исходное положение: сидя за столом. Предложите ребенку:
- Кисти рук перед собой на уровне груди. Удерживая ложки на весу за кончики ручек черпаками вниз, выполнять синхронные движения по принципу маятника – вперед- назад.
- Кисти рук перед собой на уровне груди.
Удерживая ложки на весу за кончики ручек черпаками вниз, синхронно раскачивать вправо-влево. Затем выполнять разнонаправленные движения, кончики черпаков смотрят в разные стороны (право-лево), возвращаются к середине.
- Руки вытянуть вперед на уровне груди. Удерживая ложки в правой и левой руках за ручки, выполнять синхронные кругообразные движения, имитируя
«помешивание». Постепенно увеличивать темп движений.
3.Фасоль
Вам потребуются: черная и белая фасоль, миска, две емкости с крышками, в которых проделаны отверстия размером с фасоль, две ложки среднего размера.
Исходное положение: сидя за столом. Смешайте черную и белую фасоль в миске и поставьте перед ребенком.
Две емкости с крышками, в которых проделаны отверстия размером с фасоль, находятся справа и слева от миски.
1. Предложите ребенку правой рукой взять из миски белую фасоль и опустить ее в отверстие емкости справа от миски, левой рукой взять из миски черную фасоль и опустить ее в отверстие емкости слева от миски. Чередуйте движения рук – правой и левой, сортируя фасоль.
2. Смешайте фасоль, снимите крышки с емкостей. Предложите ребенку с помощью ложки в правой руке достать из миски белую фасоль и положить ее в емкость справа от миски, с помощью ложки в левой руке достать из миски черную фасоль и положить ее в емкость слева от миски. Чередуйте движения рук – правой и левой, сортируя фасоль.
4. Карандаши
Вам потребуются: два карандаша.
Карандаши могут применяться разные: трехгранный, шестигранный, толстый
круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный.
Исходное положение: сидя за столом. Предложите ребенку:
1. Раскрытой ладонью правой руки, левой руки, двумя руками одновременно катать карандаш по поверхности стола или другим поверхностям – ковру, махровому полотенцу. Затем покатать карандаш подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев, мизинца правой руки, левой руки.
2. Подушечками большого и указательного пальцев обеих рук одновременно взять карандаши, удерживая их вертикально. Перекатывать карандаши между пальцами, слегка нажимая на них. Повторить движения, формируя пальчиковые позиции: большой и средний пальцы, большой и безымянный пальцы, большой и мизинец.
3. Удерживая карандаш, как дудочку, поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке в течение 15 секунд, имитируя игру на дудочке.
4. Игра на листе. Вам потребуются: 10 карандашей. Предложите ребенку разложить карандаши по линиям одновременно двумя руками от середины к краю листа. Затем убрать карандаши и разложить их в обратном направлении – от края к середине.
5. Веревочка
Вам потребуется: карандаш и тонкая веревка. Привяжите конец веревки на середину карандаша.
Предложите ребенку взять карандаш с двух концов кончиками большого, указательного и среднего пальцев и, вращая карандаш кончиками пальцев, намотать веревку на карандаш. Можно играть соревнуясь, кто намотает веревочку быстрее.
6. Силиконовый мячик
Вам потребуется силиконовый мячик такого размера, чтобы ребенку было удобно удерживать его в одной руке.
1. Предложите ребенку взять силиконовый мячик и перекладывать его из одной руки в другую в течение 1-2 минут, постепенно ускоряя темп.
2. Сядьте с ребенком напротив друг друга, в правой руке у каждого мячик.
Одновременно с ребенком переложите свой мячик в свободную руку ребенка напротив, а он в Вашу. Упражнение продолжать в течение 2-3 минут, постепенно ускоряя темп.
3. Сядьте с ребенком напротив друг друга. В обеих руках у ребенка по мячику. Ребенок кладет мячики в Ваши ладони, хлопает в ладоши и протягивает пустые ладони. Таким образом по очереди передавайте друг другу мячики. Усложняется игра перекрещиванием рук в момент передачи мячиков. Упражнение продолжать в течение 2-3 минут, постепенно ускоряя темп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...
Картотека нейроигр с предметами.
Нейроигры - это специальные мануально-двигательные комплексы, благодаря которым совершенствуются двигательные навыки кистей и пальцев рук. В ходе проведения нейроигр развиваются точность, гибкость, со...
«Образовательный коворкинг» Использование подвижных нейроигр и нейроупражнений на занятиях физической культуры в ДОУ Тема: «Нейроупражнения и нейроигры в режимных моментах».
Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «...