Технология " Сторисек" по сказке В.Сутеев Мешок яблок в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект к презинтации по технологии " Сторисек"  по сказке В.Сутеева Мешок яблок в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Слайд В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей. 

Слайд  Я не первый год работаю в направлении театральной деятельности, а она связана с технологией «Сторисек» следующим образом: элементы театрализованной деятельности (игрушки, маски) помогают «оживить» книгу, изучить образ главных героев и развить понимание прочитанного. Так же во время работы со «Сторисеком» дети знакомятся не только с самим произведением, но и с научно- художественной литературой, энциклопедиями для детей, которые соответствуют содержанию произведения.

Слайд Познакомили родителей с технологией «Сторисек» и провели опрос. На выбор были представлены несколько сказок. Для сундука историй родители вместе с детьми выбрали сказку В. Сутеева «Мешок яблок»

Слайд Мы познакомились с содержанием сундука историй, рассмотрели литературу по теме.

Слайд  Прочитали произведение. Организовали диалог до, во время и после прочтения книги.

Например,− понравилось ли вам произведение? 

− что вам понравилось?

 − о ком сказка?

 − кто главный герой? 

− зачем Заяц отправился в лес? (искал грибы-ягоды для зайчат), 

− что нашёл Заяц в лесу? (яблоню), 

− сколько яблок он набрал? (полный мешок), 

− какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание), 

− в какой момент вы переживали? 

Беседа по содержанию сказки: 

− назовите героев сказки, 

− с кем же первым встретился наш герой? (с Вороной). 

− кто встретился потом? (Медведь) 

− кто еще встретился Зайцу по дороге домой? (бельчата, Еж, Коза, Крот), 

− чем он их оделил? (яблоками), 

− расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери, что вы можете сказать о них? (они отзывчивые, благодарные, добрые), 

− а кто ничего не принес? (Ворона),какой вы представляете Ворону? 

Слайд Посетили домашний мини зоопарк, дошколята с любопытством наблюдали за хомяками, кроликами, ёжиками, птицами и другими жителями зоопарка. Незабываемый восторг получили дети, когда увидели дикобраза. Посещение зоопарка принесло радость приобщения к животному миру нашей планеты, открыло перед детьми многие тайны самых разных своих обитателей.

Слайд Сегодня я вам представлю свой опыт работы по созданию «Сторисек» по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».

Слайд  Родители совместно с воспитанниками изготовили  «Волшебный сундучок», который мы с ребятами украсили. Совместное творчество повышает у детей интерес к мероприятиям, связанным с продуктом их деятельности.  Подобрали научно-популярные книги «Большой атлас животных», «Энциклопедия животных», где изложены интересные факты из жизни лесных жителей. Например, оказывается медведи очень умные и любознательные животные. Многие охотники говорят, что медведи специально путают их следы, чтобы им было сложно выбраться из леса. Мы привыкли считать мишек косолапыми и неуклюжими, но это не так. Они    быстро бегают, прыгают, хорошо плавают, умеют лазить по деревьям.  

Слайд Подобрали маски, игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк).
Подобрали загадки о животных и овощах.
 

Пополнили сундучок муляжами яблок, грибов, капусты, моркови. Разработали игры «Доскажи словечко», «Найди пословицу», «Весёлые скороговорки». Разработали кроссворды по сказке «Мешок яблок»

Важным моментом является то, что когда дети открывают мешок, им предлагаются на выбор разные предметы. Дети сами определяют последовательность игр-заданий.

Слайд Разработали «буклеты-шпаргалки для родителей» : списки дополнительной литературы; варианты художественной книги (разных издательств, с разными типами иллюстраций); примеры вопросов для беседы по книге.

Слайд После того как подобрали все компоненты для сторисека по сказке В. Сутеева «Мешок яблок», красочно оформили опись готового «сторисека».

Слайд Совместно с детьми оформили книжки- малышки для младшей группы по сказке «Мешок яблок» и подарили им.

Слайд Во время коллективного прослушивания аудиокниги, воспитанники делали зарисовки героев и сюжета сказки «Мешок яблок».

Слайд Решали кроссворды по сказке, играли в игры.

Слайд Проводили игры с элементами театрализации, где героями были игрушки или сами дети. Дети с интересом проигрывали сюжеты книги.

Слайд Результатом этой работы стала театральная постановка сказки. 

Слайд Многие ребята захотели взять домой сундук историй и познакомить с его содержанием своих родных таким образом, можно сделать вывод, что использование данного метода действительно даёт возможность детям «потрогать сказку». Это вызывает у детей интерес к книге, к чтению. Они сами предлагают создавать новые истории по другим произведениям.

Эта сказка отличное пособие по обучению развития в ребенке таких качеств как доброта, щедрость, отзывчивость.

        Уважаемые коллеги, я с уверенностью говорю, что эта технология работает. Все участники занятия были погружены в работу, у родителей повысилась активность и желание вернуть книгу в семью. Больше читать, беседовать с детьми о прочитанном. Дети, даже самые пассивные слушатели-рассказчики, активизировались. Участвовали активно в инсценировках и викторинах. Такая технология помогла активизировать познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у детей, сделать занятие более наглядным и интенсивным. Педагогическая находка повышает мой профессиональный уровень и уровень подачи материала. Вдохновляет на поиск новых подходов, формирует интерес к работе через знакомства с последними открытиями и новинками. Позволяет экономит время, обмениваться новой информацией и опытом с коллегами. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.Конспект занятия      Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками.2. ...

Сценарий осеннего развлечения "Мешок яблок" для подготовительной группы

Сценарий предназначен для дошкольников подготовительной группы, содержит  стихи, песни, инсценаировку по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"....

Конспект НОД с использованием технологии «Сторисек» «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.

Формирование интереса к сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек»....

Сценарий новогоднего утренника по сказке В.Сутеева "Мешок яблок" в старшей группе

Сценарий основан по сказке В.Сутеева "Мещок яблок", действующие лица - это семья зайцев. В канун предстоящего праздника папа зайчик идет в лес за подарками для зайчат, но по доброте  ра...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.

Цель: формирование у детей представлений об отношениях с окружающими через ознакомление с произведением В. Г. Сутеева: «Мешок яблок»....

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеев «Мешок яблок».

Сказку рады мы начать.Никто не будет здесь скучать....

Сценарий музыкально- театрализованной постановки по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе

Сценарий музыкально- театрализованной  постановки по мотивам сказки В.Сутеева  «Мешок яблок» в старшей группе...