«Да здравствует гимнастика!»
материал по физкультуре (средняя группа)

MarinaMikelevich

 

Сценарий спортивного развлечения,

посвященного международному

Дню гимнастики

«Да здравствует гимнастика!»

Цель занятия: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики

 

Задачи:

Обучающие, образовательные:

- продолжать знакомить детей с видами спорта;

- закрепление навыка игры в эстафеты;

Развивающие:

- развитие физических качеств (ловкости, быстроты)

- формирование двигательных навыков (бег, прыжки);

- развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

Оздоровительная:

- охрана жизни и укрепления здоровья.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;

- формировать желание к занятию спортом;

- воспитание положительных черт характера - чувство товарищества, взаимопомощи, честности;

Тип занятия: познавательный, соревновательный, игровой.

Место проведения: музыкальный зал

Инвентарь:  гимнастические скамейки, мягкие модули, гири, хула-хупы, ленты, экран для видео.

Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук).

Награждение: медали

Участники: дети средней группы

Время проведения: 35 минут.

Проводящие: воспитатели группы

 

Ход праздника

Дети под звуки марша входят в зал.

Ведущий 1: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы с Вами собрались для празднования Международного Дня гимнастики, который отмечается 31 октября ( в последнее воскресенье октября)

Ведущий 2: Сегодня, друзья – спортсмены, мы устроим гимнастические выступления! Конечно, они будут у нас познавательно-развлекательные, шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас серьезно отнестись к информации,  и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было проще справиться со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи бурными аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого человека.

Ведущий : Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете Вы? (ответы из зала)

    Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной – УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ ( любая музыкальная гимнастика )

Под музыку «Маша и медведь» все выполняют гимнастические упражнения с воспитателем.

 

Ведущий : Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на футболках есть разноцветные эмблемы, таким образом, мы разделили вас на 2 команды «Крепыши» и «Олимпиец» (дети садятся) включить видео!

А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид гимнастики, который входит в программу Олимпийских игр – СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Приглашаем для прохождения дистанции команды.

Эстафета:  «Проползи по скамейке», «Пройди по бревну»

Ведущий : Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить видео!

Приглашаются девочки для танца  с лентами. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем гимнасткам ( с воспитателем под музыку исполняют элементы художественной гимнастики «Танец с лентами»).

Ведущий : Как же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ   ГИМНАСТИКА. включить видео!

У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь повторять  все за мной и главное взаимодействовать в команде.

Художественный номер команд («Елочка»)

(Поле детей приглашаются родители и демонстрируют свой художественный номер «Ёлочка»)

Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

 

Один из ее элементов – это прыжки через препятствия.

Эстафета «Прыжки через препятствие» ( пройти дистанцию перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии 30 см.)

 

Ведущий : Здорово, а главное как грациозно! Следующий вид – АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

Здесь, спортсмены добиваются красоты тела с помощью упражнений на отягощение, т. е. поднимают тяжести.

Эстафета «Подними гирю», участник добегает до гири поднимает 2 раза и бежит обратно. В этой эстафете участвуют только мальчики группы.

 

Ведущий : Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, и закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной

Ритмичный танец под музыку

 

Ведущий : Молодцы! А чтобы отдохнуть и успокоиться, мы проведем еще один вид гимнастики, а вы уже сами скажите, как она называется.

Упражнения ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

1. «Подуем на пальчики» (Дыхательная гимнастика)

Давайте подуем на каждый пальчик правой руки.

Сначала подуем на большой пальчик, на указательный...

А теперь подуем на правую ладошку.

2. «Умная шапочка» ( соединяем пальцы правой и левой руки, проговаривая их название ( большой, указательный, средний, безымянный и мизинчик), полученную «шапочку из пальцев» надеваем на голову)

      3.. Вот помощники мои,                            (Дети держат ладошки, пальчиками вверх.

                                                                              Крутят кистями рук вправо-влево).

      Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.                     (Выставляют из кулачка пальцы по одному,

                                                                    начиная с                             больших).

      Могут пальчики играть!                 (Ритмично сжимать-разжимать

                                                                  пальцы в кулачки.)

4.. Пальчик-мальчик, где ты был? (Обращаемся к большому пальцу.)

С этим братцем – в лес ходил.     (Большой палец прикасается к кончикам остальных,  по очереди).

  С этим братцем – щи варил.

С этим братцем – кашу ел.

 С этим братцем – песни пел.

 

5. «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем!

 

Ведущий : Сегодняшняя эстафета показала, что мы все настоящие гимнасты! Но ничего бы у нас не получилось, если бы мы не чувствовали поддержки наших семей. Ребята, давайте  отблагодарим наших родителей за поддержку громкими аплодисментами.  А теперь переходим к самой приятной процедуре нашего праздника – награждению.

Награждение!!! ( медали и сладкие призы)

Ведущий : Ну, вот и всё, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом всей семьей, здоровья Вам и хорошего настроения!

Под музыку, ребята выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Комплекс дыхательной гимнастики по программа М.Л. Лазарева "Здравствуй"

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина вдоха, сила и выносливость дыхательных мышц, в целом улучшается функциональная д...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе: «Здравствуй солнышко в окошке».

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа «Улыбка» «Здравствуй лето»

Утренняя гимнастика.2 младшая группа «Улыбка»     «Здравствуй лето» ...

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе "Здравствуй, солнышко, в окошке"

Возраст: Старшая группа 4-5 лет.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.Задачи:1. Способствовать постепенному пере...

Комплекс утренней гимнастики "Здравствуй, новый день!"

Один из самых важных режимных элементов - утренняя гимнастика.Детям очень нравится!!!...