Конспект занятия ООД по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в джунгли"
план-конспект занятия по физкультуре
Задачи:
-совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
-упражнять в беге с разным темпом;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, сохраняя равновесие;
-упражнять прыгать через набивные мячи, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь с носка на всю ступню;
-закрепить умение отбивать мяч попеременно правой и левой рукой;
-упражнять детей в беге в подвижной игре, не наталкиваясь друг на друга, действуя по сигналу;
-развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в джунгли»
Задачи:
Оздоровительные: укреплять мышцы стопы, опорно-двигательный аппарат.
Образовательные:
-совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
-упражнять в беге с разным темпом;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, сохраняя равновесие;
-упражнять прыгать через набивные мячи, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь с носка на всю ступню;
-закрепить умение отбивать мяч попеременно правой и левой рукой;
-упражнять детей в беге в подвижной игре, не наталкиваясь друг на друга, действуя по сигналу;
-развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
Воспитательная:
-формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: набивные мячи (6-8 шт), гимнастическая скамейка – 2 шт, мячи по количеству детей.
Участники: дети средней группы, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Место: МБДОУ д/с № 5 «Теремок» комбинированного вида.
Время: 9.25
Форма проведения: сюжетно-физкультурное.
План проведения:
Задачи | Содержание | Продолжительность | ||
Вводная часть | ||||
Активизация внимания детей. Подготовка организма детей к физической нагрузке | Строевые упражнения Виды ходьбы и бега | 4-5 мин | ||
Основная часть | ||||
Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки Повторение и закрепление ранее пройденного материала Совершенствование всех физиологических функций организма ребенка | Комплекс ОРУ Основные виды движений Подвижная игра | 17-18 мин | ||
Заключительная часть | ||||
Снижение эмоциональной и физической нагрузки (постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному) | Малоподвижная игра Ходьба в спокойном темпе Рефлексия | 3 мин |
Конспект:
Содержание | Темп, дозировка | Организационно-методические приемы | Примечание |
1 | 2 | 3 | |
Вводная часть | |||
Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Обычная ходьба в колонне по одному Ходьба с разным положением рук (руки в стороны, вверх), присесть Ходьба на носочках, руки на поясе Обычная ходьба
Ходьба на пятках, руки за спину Обычная ходьба Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе Обычная ходьба Бег в разном темпе (среднем – быстром – среднем). Обычная ходьба | 30 сек 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. по 40 сек. 15 сек. | Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Предлагаю вам отправиться в путешествие по джунглям. Как вы думаете, какими должны быть путешественники? Предполагаемые ответы детей: сильными, смелыми…. Воспитатель: Молодцы, чтобы стать настоящими путешественниками, надо быть смелыми, сильными, внимательными и осторожными. Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими? Предполагаемые ответы детей: закаляться, заниматься спортом, …… Воспитатель: молодцы, предлагаю вам выполнить зарядку. Мы садимся в самолет, Отправляемся в полет. Наш закончился полет – Приземлился самолет Вот и джунгли- Дремучий лес, Ждет нас много здесь чудес. На носочках мы пойдем И разведку проведем. Обычным шагом мы шагаем – Плечи наши расправляем. Чтоб никого не раздавить На пятках будем мы ходить. Обычным шагом мы идем. Смотрите, как светло кругом. Ноги выше поднимаем – Корни мы не задеваем. Обычным шагом мы идем, Смотрите, как светло кругом. Вот отличная дорога – Ноги разомкнем немного. А сейчас у нас привал Для тех, кто чуточку устал. | Дети строятся у черты, линии. |
Основная часть | |||
ОРУ без предметов. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх, потянуться 2 – и. п. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – 3 – наклоны вперед, касаясь руками пола 4 – и. п. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – поворот вправо 2 – и. п. 3-4 – то же в другую сторону И. п. – стоя на коленях, упор на руки 1 – прогнуть спину 2 – и. п. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч 1 – оторвать голову и грудь от пола 2 – и. п. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Воспитатель: Ребята, впереди полоса препятствий. ОД.
Дети, вокруг нас так много зверей.
п/и «Ловишка» | 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 4-5 раз 6-8 раз. 3 раза 1,5 мин 3 раза | Солнышко проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Жирафы травку щиплют, Головки у них сникли. Ноги в коленях не сгибать Слоны в тени стоят, Медленно поворачиваются – По сторонам глядят. Тигры спины прогибают, Никого не замечают. Кобра на солнышке лежит, Голову поднимает и шипит. На зверей мы насмотрелись – Прыгать очень захотелось. энергично отталкиваясь от пола, мягко приземляясь с носка на всю ступню Давайте посмотрим на них поскорей. Кенгуру ты, кенгуру, Прыгать любишь поутру. До чего они же ловки, Учимся у них сноровке! Обезьяны не скучают И с кокосами играют. Давайте тоже поиграем И все мячи поотбиваем! Крокодил ползет к реке По песку на животе. | Поточно-групповой способ Поточный способ. Индивидуальная помощь. Поточный способ, похвала. |
Заключительная часть | |||
Спокойная ходьба друг за другом. м/п игра «Кто тише» Рефлексия | 2-3 раза 1-1,5 мин | Ребята, с какими заданиями мы справились? Предполагаемые ответы детей…. Как вы думаете, почему мы преодолели все препятствия? В следующий раз мы отправимся в путешествие на далекую планету. Воспитатель. Ребята, ой-ой-ой – Нам пора уже домой. Тихо-тихо мы уходим, Никого не беспокоим. До свидания, джунгли! | Выполнение движений по заданию максимально тихо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....
"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе
"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".
Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе « Транспорт Москвы»
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе« Транспорт Москвы» Программа ДОО: «От рождения до школы»Время проведения...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Победители» подготовительная к школе группа
Конспектобразовательной деятельностипо физическому развитию «Победители»подготовительная к школе группа...