Игры по физической культуре «Тропой индейцев»
материал по физкультуре

Фомина Наталья Владимировна
  • Упражнять в различных видах ходьбы и бега;
  • Развивать координацию движений при ходьбе по канату. Обогащать двигательный опыт детей;
  • Способствовать формированию правильной осанки;
  • Учить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа;
  • Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, самостоятельность, целеустремленность.
  •  воспитывать умения работать в коллективе, взаимо поддержку и взаимовыручку
  • Формировать интерес к образу жизни индейцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_fizicheskoy_kulture_tropoy_indeytsev.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников  № 3»  

Конспект занятия- игры

по физической культуре в средней группе

 «Тропой индейцев»

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Фомина Наталья Владимировна

с. Овощи

Конспект занятия- игры

 по физической культуре в средней группе  «Тропой индейцев»

Цель: 

-укрепление здоровья, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

 -приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Упражнять в различных видах ходьбы и бега;
  • Развивать координацию движений при ходьбе по канату. Обогащать двигательный опыт детей;
  • Способствовать формированию правильной осанки;
  • Учить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа;
  • Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, самостоятельность, целеустремленность.
  •  воспитывать умения работать в коллективе, взаимо поддержку и взаимовыручку
  • Формировать интерес к образу жизни индейцев.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, маски с пером по количеству детей, конусы- 2, тоннель-1 шт; гимнастическая скамья; маска огня; волшебный сундучок.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал с воспитателем своей группы строятся в шеренгу .)

Воспитатель: Ребята что то наш инструктор по физической культуре задерживается.

( Где то за дверью  раздаётся клич индейцев. Входит физ инструктор переодетый в костюм индейца).

Вождь: Хау! Мир вам бледнолицые друзья! Я представитель древнего индейского племени . Меня зовут Зоркое Око. Здороваясь, здравствуйте вы говорите желаю здоровья , а на языке индейцев это звучит так ХАУ.

Давайте так поздороваемся друг с другом: «Хау!», с гостями: «Хау!»У нашего племени очень интересный ритуал приветствия друг друга:

 Вместе с солнцем мы встаём( потягиваются).

Вместе с птицами поём(машут руками)

С добрым утром , с ясным днём(разводят руки в стороны)

Вот как дружно мы живём( обнимаются).

Мои бледнолицые друзья ,индейцы вольный народ который живёт племенами они сильные здоровые. А вызнаете что нужно делать чтобы быть здоровыми?

( ответы детей)

Но вот на мою священную землю пришла беда. Злой дракон  похитил священный сундучок всех племен.  В нем хранится секрет здоровье всего племени Если мы его не вернем племена нашей земли начнут очень сильно болеть . Дух Ветра сказал мне, что я смогу здесь собрать новое племя - отважных, храбрых и надежных помощников, которые смогут победить злого Дракона и вернуть священный сундучок.

 Ну что ж юные индейцы на правах вождя нарекаю вас племенем, «Восходящего Солнца»! Настало время нанести боевую раскраску, которая по поверью индейцев дает магическую защиту.

Самомассаж для лица и шеи «Боевая раскраска индейца» 

1. Погреем руки, растираем ладони друг о друга.

2. Рисуем линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.

3.Рисуем линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.

3. Рисуем линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.

4. Рисуем линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.

5. Ставим точки - легкое постукивание пальцами по лицу, как будто играя на пианино.

7. Стряхиваем с рук лишнюю краску, опустив руки вниз.

Вождь:

-  Боевая раскраска нанесена. Посмотрите, на мне головной убор из перьев орла. Он символизирует силу и смелость. Предлагаю и вам повязать индейские повязки (дети выбирают себе понравившиеся атрибуты индейцев). А теперь пора в путь, все готовы? (да) В долину священную вас приглашаю, тропу приключений я вам предлагаю.

Если дружно стать на ноги

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То тотчас же в страну индейцев

Сможем мы попасть.

Раздаются звуки барабана.

- Вы слышите, братья, это зов Там - тама.  По его звуки мы отправляемся по тропе неизведанных приключений, чтобы найти сундучок А чтобы поднять друг-другу настроение издадим традиционный клич радости индейцев (хлопки ладошкой по губам во время произнесения звука «А»)

.

Дети с вождем издают звуки индейцев

  • Племя, в обход по спортивной залу шагом, марш!
  •  Ходьба на носочках, руки впереди, сжаты в кулак.
  • Ходьба, «молоточки», марш! (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулак, ходьба с перекатом с пятки на носок, на каждый шаг ударяют кулаками друг о друга) - «путаем следы».
  • Ходьба - в полуприседе (руки на коленях)
  •  Ходьба «змейкой», (руки над головой на каждый шаг хлопок,) - «проходим, чтоб не потревожить змею»
  • Ходьба приставным шагом, вправо, (руки на поясе)
  • Ходьба с высоким подниманием колен (руки за головой).
  • Обычный бег в колонне.

«Вождь:

- С незапамятных времен оружием индейцев является копье. Индеец не индеец, если не держал в руках копья! Возьмем священные копья братья!

  • Обычная ходьба в колонне по одному (во время ходьбы дети самостоятельно берут приготовленные гимнастические палки)

Вождь:

- Восстанавливаем дыхание! Глубокий вдох (через нос, медленный выдох (через рот).

2.  Основная часть.

ОРУ с гимнастическими палками «Энергия природы»

Вождь:

  1. «Приветствие Солнцу Мира».

И. п. ноги вместе, палка горизонтально на вытянутых руках внизу; 1 - руки с палкой вверх, потянуться к солнцу; посмотреть вверх, 2 – и. п. – 6 раз.

  1. «Возьмем энергию ветра». И. п. ноги врозь, руки с палкой горизонтально вверху; 1 - наклон вправо, 2 - и. п.; 3 – наклон влево, 4– и. п. – 6 раз.
  2. «Энергия воды». И. п. ноги врозь, руки с палкой горизонтально перед собой; 1 – повороты вправо, 2 – и. п. 3 – влево, 4 – и. п. – 6 раз.
  3. «Поклонение богам». И. п. ноги врозь, палка прижата к груди; 1- наклон вперёд выдох «Хо», палкой коснуться ног, 2- и. п. - 8 раз. 
  4. «Объединение с природой» И. п.: о. с. палка стоит вертикально на полу, хват руками за верхний конец, 1-присесть, развести колени,2- и. п. - 7 раз.
  5. «Отгоним злых духов».  И. п.: о. с. Палка в руках горизонтально перед грудью,1- поднять согнутую в колене правую ногу, коснуться коленом палки, 2- тоже левой ногой, 3- и. п. - 6-8 раз.
  6. «Достань до неба». И. п. основная стойка, палка на полу, сбоку от стопы справа, прыжки на двух ногах боком через палку. – 8 раз.
  7. Ходьба на месте, восстановление дыхания ( в полуприседе колени в стороны, руки вверху вдох, встаем ровно выдох – «хо»)

Вождь:

- Зарядка индейцев прошла успешно, можно проходить испытания дальше.

Отправляемся дальше. По ходу движения дети находят красивую цветочную поляну садятся отдохнуть (проводится ароматерапия).

ОВД:

Вождь:

- Чтобы испытания прошли успешно, надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам боевой клич индейцев. Повторяйте вслед за мной:

- Хау, хау, хау! Хей-хо, хей-хо, хей-хо! (кулак вверх)

Племя Восходящего Солнца, мы отправляемся на тропу испытаний  .

1.Истытание пещера злых духов.(Проползти в туннель)

2.Горная река.( пройти по канату приставным шагом)

3. «Проползти по змеиной тропе Гладкая кожа»-(ползание на животе по гимнастической скамейке)

Вождь: Индейцы очень любят игры у костра давайте поиграем в игру костёр

Игра «Костёр»

Под горой стоит шатёр

Около него горит костёр

Ай я яй не подходи

Ай я яй беги.

Вождь: мои бледнолицые друзья  мы очень устали  сядем вокруг костра отдохнём.

Релаксация под музыку « Звуки леса»

Дует нежный ветерок

Гладит руки и живот

Мы немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Вождь: а мы идём дальше к пещере дракона.

(идут по массажной дорожке)

Подходят к сухому бассейну и находят в нём сундучок здоровья.

Вождь: спасибо вы смелые и бесстрашные теперь мое племя спасено, волшебный сундучок возращен.

Вождь: Мои друзья вам пора возвращаться домой. И если наше путешествие было интересно для вас возьмите разноцветное перо на память, а если вам скучно на протяжении всего путешествия возьмите синие перо.

А теперь произнесём волшебные слова и вернёмся опять в детский сад.

 Если дружно стать на ноги

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То тотчас же в детский сад мы сможем попасть.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре "Индейцы на охоте"

Конспект НОД по физкультуре для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по физической культуре «Индейцы на охоте»

Конспект НОД по физической культуре «Индейцы на охоте»...

Конспект занятия по физической культуре в группе старшего возраста: "Путешествие индейцев". Воспитатель Ковыльченкова Елена Леонидовна.

Данный конспект предназначен для проведения с детьми старшего возраста 5-7 лет. Занятие можно проводить как на улице, так и в спортивном зале. Конспект включает в себя большое количество упражнений, н...

Консультационный пункт по физической культуре "Тропинки физкультуры"

Цель конституционного пункта: поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по физическому развитию в дошкольном учреждении....

НОД по физической культуре "Индейцы"

Формирование  у детей потребность в ЗОЖ...

Нод по физическому воспитанию "Тропою индейцев"

Заняти по физическому воспитанию предназначена для детей подготовительной группы. Занятие связано с познавательным развитие детей и объединено темой "Индейцы"...

Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре «Тропинка здоровья»

Методическое пособие содержит рекомендации и практический материал для планирования и организации коррекционно-профилактической работы в дошкольных образовательных учреждениях. Приведены перспективные...