ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ «ЗВЕРУШКИ»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Моторина Ольга Анатольевна

В конспекте занятия описаны виды упражнений на координационной лестнице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2»

303140, Орловская область, г. Болхов, пер. Свердловский, д. 3. телефон (48640) 2-13-31

ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ «ЗВЕРУШКИ»

Подготовила и провела:

Моторина О.А. – инструктор по физической культуре

г. Болхов

Цель: закреплять умения детей выполнять упражнения на координационной лестнице.

Задачи:

• Закреплять умения детей в прыжках на двух ногах с продвижением и ходьбе различными способами;

• Развивать координацию движений, умение синхронизировать действия;

• Воспитывать дружелюбие, отзывчивость и выносливость.

Материал:

• Координационная лестница

• Шапочки животных

• Костюм Айболита

• Карточки упражнений по координационной лестнице

Ход занятия:

  1. Дети строиться в одну шеренгу на головах шапочки различных животных.

В зал под музыку заходит Айболит (взрослый).

Айболит: По полям, по лесам, по лугам я бежал

И только два слова шептал: Детский сад! Детский сад! Детский сад!

Я ребята, Айболит, тот, что под деревом сидит.

Пришел к вам, проверить все ли зверушки здоровы.

Айболит: Зверушки вы здоровы? Дети: Да!

Айболит: А вот мы это сейчас и проверим!

На право! По кругу шагом марш!

(Дети идут по кругу выполняя упражнения по тексту)

Конь через мост идёт шажком

Мы тоже можем так. (ходьба с высоко подниманием колен)

Идёт медведь, шумит кустах

Спускается в овраг

На двух руках, на двух ногах

Мы тоже можем так. (ходьба на ступнях и ладонях)

Лиса идёт лесной тропой,

Ступаю мягко в такт,

И мы движение такое

Тоже можем повторить. (ходьба на носках, мягко ступая)

Пастух в лесу трубит в рожок Пугает русака.

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже может так. (прыжки с продвижением вперед)

Чтоб здоровым быть ребятки

Мы бежим все без оглядки. (бег)

Шагом! Через середину, по двое, шагом марш!

(Построение в две шеренги в ячейки лестницы.)

2. Общеразвивающие упражнения (дети стоят в ячейках лестницы по одному, Айболит перед ними)

• «Белка ищет орех»

И.П. — ноги чуть расставлены, руки на поясе

1-3 – наклон головой вправо-влево

2-4 – и.п. (повтор 4 раза)

• «Ушки слона»

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой, локти в стороны

1. -3 – Свести локти перед грудью

2. -4 – и.п. (повтор 4-6 раз)

• «Кошка потягивается»

И.П. – стоя на коленях (в ячейке) и ладошках (вне ячейки), голова опущена

1-3 – прогнуть спину, голову запрокинуть назад

2-4 – и.п.

(повтор 5 раз)

• «Игривая лошадка»

И.П. – сидя в ячейке, ноги вместе, руки упор сзади

1. – поднять правую (левую) ногу, пошевелить ступнёй

2. – и.п. (повтор по 4 раза на каждую ногу)

• «Весёлый ягнёнок»

И.П. — стоя, ноги вместе, руки на поясе

Прыжки вокруг себя в одну сторону и в другую. Чередование с ходьбой. (повтор 5 раз)

• «Корова мычит»

И.П. – стоя, ноги расставлены, руки внизу.

Глубокий вдох носом. При выдохе протяженно тянуть «му-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. (повтор 3 раз)

(Перестроение детей в две колонны перед координационными лестницами) 3. Основные упражнения (Айболит, читает стихотворение и показывает карточку с упражнением, напоминает о технике выполнения. Каждое упражнение выполняется по два раза)

1. Айболит: Тише, тише, тише, тише,

Шелестят на крыше мыши,

Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом.

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Поставить правую ногу в первую ячейку, левая встаёт рядом с правой и так далее.

2. Айболит: Пушистые крольчата — Весёлые ребята.

Их лакомство — морковка, грызут её крольчата ловко.

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах из ячейки в ячейку.

3. Айболит: Ты куда спешишь, лошадка? У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Ходьба с высоко подниманием колен, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.

Шишку шустро потрошат И орешками шуршат

И.П. – стоя правым боком к лестнице, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах боком в ячейки

5. Айболит: С малых лет ребят пугают,

Что волчок их покусает, Ночью из лесу придет И с собою унесет.

Только взять не могут в толк,

Что ни разу серый волк Ни к кому не прибегал И детишек не кусал!

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Ходьба вперед – в сторону, наступая в ячейку правой ногой, левая выноситься в сторону за следующую ячейку.

6. Айболит: Скачут зайцы на поляне, В прятки зайчики играют. Серый волк в кустах стоит, У него голодный вид.

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в первую ячейку, следующий прыжок приземлиться слева от второй ячейки. Далее прыжок в ячейку, а потом справа от четвертой ячейки и т.д.

Айболит: Ой, ребята, молодцы, Ох, ребята, удальцы. Со всем вы справились Мне понравились.

4. Игры

Айболит: А теперь пора играть,

Наши мышцы разминать.

• Игры северных народов «Куропатки и ягодки»

Взявшись за руки, участники образую круг – это корзинка. Внутри корзинки 68 ягод, а снаружи 2 куропатки.

Корзинка движется по кругу (подскоками, приставным шагом, бегом…). По сигналу Айболита корзинка останавливается и открывается (дети поднимают руки). Куропатки вбегает в круг ловят ягодку и уносят в своё гнездо (координационную лестницу). Победителем становиться та куропатка, которая поймает больше ягод.

• Игра малой подвижности «Ты медведя не буди»

Дети образуют круг взявшись за руки.

Хороводом идут и говорят текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег (Поворачиваются и идут в

обратную сторону) И под ёлкой снег, снег И на ёлке снег, снег.

(Идут к центру круга) А под ёлкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место не шуми!

(присаживаются на корточки).

Айболит: Все вы — Звери, молодцы.

Белоголовы – Удальцы.

Вижу я, что вы здоровы Образцова вы толковы.

Попрощаться мне пора

И бежать к БОЛЬНЫМ зверям.

(Айболит прощается, дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с Петрушкой. Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость. Отгадайте, кто это, а я вамподскажу:Мой веселый колпачокЛихо сдвинут на бочок.Я веселая игрушка,А зовут меня… .Молодцы! Угадали - это Петрушка. Но поче...

"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"

. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...

КОНСПЕКТ проведения игрового физкультурного занятия в средней группе.

КОНСПЕКТ проведения игрового физкультурного занятия в средней группе....

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Методическая разработка физкультурного занятия в средней группе с использованием ИКТ "Друзья в осеннем лесу"

Физкультурное занятие в средней группе с использованием музыкального сопровождения,ИКТ,а также спортивного оборудования....

Игровое физкультурное занятие в средней группе «У бабушки в деревне»

Методическая разработка игрового физкультурного занятия в средней группе «У бабушки в деревне» Задачи: Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнут...

конспект интегрированного, инновационного игрового физкультурного занятия в средней группе "Дружба крепкая"

Физкультуное игровое инновационное занятие в средней группе " Дружба крепкая"...