«УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработкиправильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровье сберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukreplenie_i_sohranenie_zdorovya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

«УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и

укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше

внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только

в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки

правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников

здоровье сберегающим технологиям сохранения и укрепления

здоровья приведут к положительным результатам.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ — это сохранение и укрепление здоровья

детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных

возможностей и способностей;

Здоровье — это состояние полного физического, психического и

социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических

дефектов.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены

на оздоровление ребенка - дошкольника. Забота о

воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе

нашего дошкольного учреждения.

Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки

их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной

отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии со

своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой

деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового

образа жизни. Поэтому, приоритетным направлением работы

педагогического коллектива стало укрепление физического и

психического здоровья наших воспитанников.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников— одна из основных

задач детского сада. Одна из средств решения обозначенных задач

становиться применением здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду –

это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме

здоровьесбережения и здоровьеобогощения.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем

детском саду мы относим:

— Организацию режима гигиенических условий жизнедеятельности

детей;

-Организацию здорового сбалансированного питания;

-Организацию лечебно-профилактической работы с детьми

и сотрудниками: физическое воспитание детей.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень

важным является организация двигательной развивающей среды

в дошкольном учреждении.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

— Утренняя гимнастика;

— Оздоровительная гимнастика;

— Физминутки, динамические паузы;

-Обеспечение условий для реализации двигательной активности детей

в течение дня;

— Физкультурные занятия, прогулки;

— Игры — релаксации;

— Сбалансированное питание;

Обязательным условием нормального роста детского организма, его

гармоничного физического и нервно-психического развития является

организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду

уделяется особое внимание. Питание детей находится под постоянным

контролем медсестры, следит за выполнением натуральных норм питания.

В детском саду имеются необходимые условия для повышения

двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда ДОУ является

естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и

насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...