«УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработкиправильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровье сберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukreplenie_i_sohranenie_zdorovya.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и
укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше
внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только
в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки
правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников
здоровье сберегающим технологиям сохранения и укрепления
здоровья приведут к положительным результатам.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ — это сохранение и укрепление здоровья
детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных
возможностей и способностей;
Здоровье — это состояние полного физического, психического и
социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических
дефектов.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены
на оздоровление ребенка - дошкольника. Забота о
воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе
нашего дошкольного учреждения.
Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки
их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной
отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии со
своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой
деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового
образа жизни. Поэтому, приоритетным направлением работы
педагогического коллектива стало укрепление физического и
психического здоровья наших воспитанников.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников— одна из основных
задач детского сада. Одна из средств решения обозначенных задач
становиться применением здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду –
это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме
здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем
детском саду мы относим:
— Организацию режима гигиенических условий жизнедеятельности
детей;
-Организацию здорового сбалансированного питания;
-Организацию лечебно-профилактической работы с детьми
и сотрудниками: физическое воспитание детей.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень
важным является организация двигательной развивающей среды
в дошкольном учреждении.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются:
— Утренняя гимнастика;
— Оздоровительная гимнастика;
— Физминутки, динамические паузы;
-Обеспечение условий для реализации двигательной активности детей
в течение дня;
— Физкультурные занятия, прогулки;
— Игры — релаксации;
— Сбалансированное питание;
Обязательным условием нормального роста детского организма, его
гармоничного физического и нервно-психического развития является
организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду
уделяется особое внимание. Питание детей находится под постоянным
контролем медсестры, следит за выполнением натуральных норм питания.
В детском саду имеются необходимые условия для повышения
двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда ДОУ является
естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и
насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...