Конспект занятия "Волшебные тарелочки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Сюжетное физкультурное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fk_tarelochki.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила инструктор по ФК
Степанова Л.Н.
НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон»
«Волшебные тарелочки»
(сюжетное физкультурное занятие для детей младшей группы)
Задачи: учить пролезать в обруч, подвешенный на высоте 10см от пола; перепрыгивать правым боком через предметы (5-6 шт.); развивать координацию движений и равновесие; закреплять знания об основных цветах; формировать интерес к занятиям физкультурой.
Оборудование: кружочки-тарелочки по количеству детей, обручи, дорожки со следами, игрушка кошка, коврики.
Ход занятия
Инструктор. Ребята, вы хотите стать сильными, стройными и красивыми?
Дети. Да.
Инструктор. Для этого надо заниматься физкультурой. Вы готовы?
Дети. Да.
Вводная часть
Ходьба обычная, на носках, на пятках.
«Лошадки» - ходьба с высоким подниманием ног.
«Медвежата» - ходьба вразвалочку, руки в стороны.
«Ежики»- присесть, руками обхватить колени, голову наклонить к коленям.
«Черепашки» - ползание друг за другом на коленях.
«Слоники» - ходьба на высоких четвереньках.
«Бабочки» - бег на носках, руки в стороны.
Основная часть
ОРУ с тарелочками
Инструктор. А сейчас давайте поиграем с тарелочками.
На полу в шахматном порядке разложены диски- тарелочки.
- «Солнышко и дождик». И. п. – ноги «узкой дорожкой», тарелочка на голове. 1- поднять тарелочку над головой, потянуться вверх и сказать «солнышко»; 2- и. п. и сказать «дождик» (5 раз).
- «Мы - шаферы». И. п. – сидя на пятках, тарелочка на ногах, спина прямая. 1-4- руки вытянуть вперед, покрутить тарелочкой перед собой (имитация руля); 5-8- и.п. положить тарелочку на бедро и сказать «приехали».
- «Спрячем ножки от собачки». И. п. – сидя, ноги прямые, тарелочка у груди. 1 –наклониться и закрыть ножки тарелочкой («спрятали»); 2 – и. п. тарелочку к груди («убежала собачка»).
- «Достань тарелочку». И. п. – лежа, тарелочка на груди, ноги прямо. 1- поднять тарелочку вверх, достать ее ногами; 2- и. п.
- «Прятки». И. п. – ноги «широкой дорожкой», тарелочка в руках, руки опущены. 1- присесть, закрыть лицо тарелочкой (спрятались»); 2- и. п. («появились»).
- «Шагаем, бегаем». И. п. – о. с., тарелочка лежит на полу. Под музыку дети шагают перед тарелочкой, затем бегают вокруг нее.
Дети складывают тарелочки и подходят к инструктору. Тот показывает игрушку кошку.
Игра «Села кошка на окошко». Проводится под музыку.
Уселась кошка на окошко
Стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Это можно повторить.
Раз, два, три.
Ну-ка, повтори! (2 раза)
Три, четыре, пять.
Повтори опять! (2 раза)
Повтори опять!
Раз, два, три.
Ну-ка, повтори!(2 раза)
Три, четыре, пять.
Повтори опять! (2 раза)
Дети повторяют движение под музыку.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три.
Ну-ка, повтори! (2 раза)
Три, четыре, пять.
Повтори опять! (2 раза)
Инструктор. Ребята, а давайте научим нашу кошку спортом заниматься.
Движения выполняются поточным методом:
- ходьба по дорожке со следами;
-ползание в обруч на высоте 10см от пола;
- прыжки на двух ногах через тарелочки (6 раз).
Подвижная игра «Птички и кошка».
На одной стороне зала дети занимают цветные коврики (каждый игрок должен запомнить цвет своего коврика)- это домики птичек. На другой стороне зала – домик кошки. По сигналу «Птички летают!» дети бегают по залу под музыку, выполняют разные движения: прыгают, «пьют водичку», «чистят перышки», «клюют зернышки». По сигналу «Кошка проснулась!» птички летят в свои домики. (Дети должны действовать по сигналу взрослого и занимать домик соответствующего цвета. 2-3 раза).
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Наши детки на полу»
Инструктор. Ребята, давайте еще поиграем с цветными тарелочками.
Дети с тарелочками в руках выполняют движения под музыку в соответствии с текстом.
Наши детки на полу
Ножками затопали.
Посмотрите, хороши
Наши детки – малыши.
Топают ногами.
Ходят детки ножками,
Новыми сапожками.
Вот такие ножки
В новеньких сапожках.
Хвалятся сапожками (пяточками).
Впереди далекий путь,
Деткам надо отдохнуть,
Баю-баю-баю-бай,
Крепко глазки закрывай.
Садятся на корточки, голову прикладывают к тарелочке («спят»).
А потом пойдем опять
Мы по комнате гулять,
Посмотрите, хороши
Наши детки – малыши.
Шагают с тарелочками по залу.
Инструктор. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо тренировались. Покажите, какими вы стали сильными.
Дети показывают.
Какими вы стали красивыми.
Дети улыбаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественномк творчеству на тему : " Красивые тарелочки".
конспект разработан по программе " От рождения до школы"....
конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".
Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»
Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"
Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...
Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе....
Конспект занятия Декупаж "Тарелочка для бабушки"
Конспект занятия "Составления рассказа "Моя бабушка",Декупаж "Тарелка для бабушки"...
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)
Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...