Конспект открытого занятия "Волшебная сила растяжки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Повышение двигательной активности детей с использованием элементов стретчинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_volshebnaya_sila_rastyazhki.docx77.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  открытой образовательной деятельности

по  образовательной области «Физическое развитие»

Повышение двигательной активности детей с использованием элементов стретчинга

 «Волшебная сила растяжки»

Дата и время: 15.04.2024; 16.30-16.55

    Место проведения: теннисный зал

    Возрастная группа и количество детей: средняя группа 0/4; 7 детей.

Форма организации детей на занятии: групповая. 

 Инструктор по физической культуре: Степанова Л.Н.  НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон» г. Москва

                          

Вид занятия: сюжетно-игровой

Цель: обеспечить двигательную активность детей, способствующее тренировке всех функций организма через  инновационную технологию – игровой стретчинг.

Задачи:

  • обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга;
  • формировать умения и  навыки правильного выполнения движений и сохранения правильной  осанки;
  • развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок
  • способствовать психоэмоциональной регуляции организма, восстановлению нервной системы, улучшению настроения;
  • воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой с использованием игрового стретчинга.

Физкультурное оборудование и инвентарь:  индивидуальные коврики, мультимедийное оборудование, презентация музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть. (4-5 мин.)

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор. Группа! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

Инструктор. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте.

Инструктор. Я предлагаю всем вам сегодня отправиться в путешествие. Говорят, есть волшебный остров здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.

Инструктор. Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети. Да.

Инструктор. Тогда не будем терять времени - в путь! Напра-во! За направляющим влево обход шагом марш!

Трек№1

По предгорьям и горам дружно, весело шагали

Шли ребята средней группы, песню напевали.

Колени выше поднимаем, спинку выпрямляем       (ходьба с высоким поднимание колен)

На носочки встали, как мышки зашагали                ( ходьба на носочках, прямые руки вверх)

А теперь на пяточках дружно мы идем                    (ходьба на пятках,  руки за спиной  полочкой)

Спину держим прямо, друг от друга не отстаем.

Мишки косолапые, перебирают лапами                 (ходьба  высокой четвериньке, руки на полу, пятки не отрываются от пола)

Побежали наши ножки

Быстро, быстро по дорожке.  (Бег «змейкой» между ковриками)

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения  «Обними плечи»

  Все спокойно мы идём

На носочки поднялись, руки-крылья в стороны (вдох носом)

Руки-крылья обнимают плечи (выдох)  

Трек№2

Ходьба  по «степ – платформам» 

Инструктор. Перед нами пропасть. Пойдем по камням и кочкам, затем по отвесной скале и посмотрим, куда выведет нас та тропинка.

Прямо спину все держите и под ноги  смотрите. Дальше дороги нет, придется полететь на ковре самолете.

Дети переходят на коврики. Выполняют упражнения, предназначенное для детского игрового стретчинга.

На экране  слайды

  1. Основная часть (12 мин.)

1.слайд. «Ковер самолет». (Дальше мы с вами полетим на ковре самолете). 

И. п. стойка на коленях врозь, руки в стороны. Наклоны

 вправо и влево. 4-5 раз. (Вдох- руки в стороны, при наклоне - выдох).

2. слайд. «Солнце». (Светит солнце, его яркие теплые лучики радуют всех животных и растений). И. п. – широкая стойка. Левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1-на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы), правая (левая) рука вытянута вверх; 2 – и. п. Удерживать позу.

 

3.слайд. «Жираф». (На пути мы встречаем (загадка про жирафа)

«Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его
 (жираф).

И. п. – о. с., руки опущены. 1-наклониться вниз, ладони поставить на пол подальше от стоп, пятки не отрывать от пола (вдох); 2- на выдохе поднять вверх назад правую (левую)ногу, так,  чтобы она образовала одну прямую линию со спиной, голова прямо; 3-отпустить ногу; 4-и. п. Удерживать поз.

4 слайд. «Слоник» .(Загадка про слона).

Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это… 
(Слон)

И. п. – широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола; 2-и. п.

5 слайд. «Рыбка». (Пролетаем  над морем, и видим  рыбок морских).

И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1- вытянуть ноги, - вдох; 2-  на выдохе оторвать от пола плечи и ноги.

6. слайд. «Черепаха». И. п. – сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1-  потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник – вдох; 2- на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.

7.слайд. «Морская звезда».  И. п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади; 2- передвигая руки назад, лечь на спину; 3- слегка развести в стороны; 4- руки положить на пол в стороны, ладони прижимать  к полу.

8. слайд. «Ковер самолет».  Продолжим наше путешествие  на ковре самолете. Мы с  вами пролетели в загадочный, волшебный лес.  Первое кого мы встретили, это-

9. слайд. «Паучок».  И. п.- сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1- опустить обе руки между ног; 2- ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3- на выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться  пола лбом; 4- выпрямиться.

10.слайд. «Каракатица». И. п. – лежа на спине.. 1- упереться ладонями  в пол, не отрывая плеч от пола, поднять согнутые в коленях ноги; 2- упираясь в пол, оторвать от пола поясницу, поднять колени  над головой; 3-  поставить колени  на пол возле ушей - удерживать позу; 4- плавно опустить таз на пол, вытянуться.

11 слайд. «Змея». И. п. – лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник.   В пол упираются только ладони и тыльная сторона стоп. 2- и. п.

 12. слайд. «Журавль». И. п. – о. с., руки  вдоль тела. 1- поднять вперед  согнутую правую  (левую) ногу, обхватить руками колено и прижать к себе, сохраняя равновесие; 2- и. п.

13 слайд. «Ковер самолет». (Дальше мы с вами полетим на ковре самолете). 

И. п. стойка на коленях врозь, руки в стороны. Наклоны

 вправо и влево. 4-5 раз. (Вдох- руки в стороны, при наклоне - выдох).

Инструктор. Вот и познакомились  некоторыми обитателями  страны здоровья.  Приобрели  гибкость, растяжку, силу, красоту, уверенность. На этом острове здоровья повеселимся, поиграем. Прошу ковры-самолеты убрать (дети складывают указанное место). Цветочки не убираем, они красивые пусть остаются.

Трек№3

Подвижная игра «Раз-хлопни, два- топни, три - замри»

 Дети собираются в середине зала, вокруг цветка. Заиграет музыка, дети бегут врассыпную. Музыка останавливается, дети бегут к цветку: хлопают, топают,  по указанию инструктора выполняют задание игрового стретчинга: 1 - «кошечка»; 2 – «фонарик» или «корзина»; 3- «мостик».

После игры, дети остаются в кругу.

Трек№4

«Я радостный»

Лучик, лучик, покажись                        Вытягиваем руки вверх

Лучик, лучик, опустись                                Складываем ладони в замочек

Помоги  нам быть здоровым                        Тянемся вверх, растем выше

Светлым, радостным, веселым!                Открываем руки раскрытым цветком

_ Золотой лучик солнца наполнил нас. И мы с вами стоим в целом озере света. Давайте зачерпаем ладошками свет и обольем им себя с головы до ног (наклоны вперед и скользящие плавные движения ладоней с головы до ног).

А теперь давайте похлопаем расслабленными ладошками себя для того, чтобы лучик света мог попасть в каждое место в нашем теле, в каждую клеточку: хлопаем расслабленными ладошками тело с головы до ног. Остановились, с вдохом плавно поднимаемся вверх, руки вверх и опускаем их в стороны и вниз с выдохом.

  1. Заключительная часть (3 мин.)

Подведение итогов двигательной деятельности:

Инструктор. Скажите, что помогло вам в нашем путешествии? Что больше всего  запомнилось? А что вызвало трудности? На этом наше путешествие закончилось, мне понравилась, как вы дружно справились заданиями. Молодцы!

  Скажем нашим гостям «До свидания!

Дети. До свидания!

Инструктор. До свидания, ребята! На пра –во! К выходу шагом марш!

Трек№5

Дети под музыку выходят из зала

Некоммерческое образовательное частное учреждение

 средняя общеобразовательная школа

«Центр образования «САМСОН»

План-конспект открытой образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

«Повышение двигательной активности детей с использованием элементов стретчинга

 «Волшебная сила растяжки»

D:\Лариса\СПОРТ-1\АНИМАЦИЯЯЯЯЯЯЯЯ\Анимашки на прозрачном фоне\500_F_69309231_h61VVnQ3mjplliMCZsxbhNm43e6g7fvf.jpg

Подготовила инструктор

по физической культуре

Степанова Л.Н.

Москва, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».     Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"

Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...

Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»

Конспект открытого занятия  на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.

Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....

Конспект открытого занятия "Богатырская наша сила".

Конспект открытого занятия "Богатырская наша сила"....

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 6 – 7 лет «Украшения: сила и мощь – щит; добро и нежность - кокошник»

Занятие проводилось в рамках недели «Сила и дух русского народа» и в рамках городского методического объединения для воспитателей (подготовительные группы)...

Конспект открытого занятия «В единстве твоя сила, Великая Россия!»

Цель: Сформировать основы гражданственности и патриотизма.Задачи: Познакомить детей с народами, которые проживают на территории России, с их национальной одеждой и блюдами. Закрепить знания о главных ...