Конспект открытого занятия "Прыгающие башмачки
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
План-конспект открытой образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие» с использованием
координационной лестницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fk_prygayushchie_bashmachki.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытой образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие» с использованием
координационной лестницы для детей старшей группы
«Прыгающие башмачки»
Дата и время: _________________
Место проведения: теннисный зал
Возрастная группа и количество детей: старшая группа 0/5; _______________
Форма организации детей на занятии: групповая.
Инструктор по физической культуре: Степанова Л.Н. НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон» г. Москва
Вид занятия: тренировочное.
Цель: освоение детьми координационной лестницы как спортивного инвентаря.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц.
- Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов.
- Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей - ловкости).
Образовательные:
- Ознакомить детей с координационной лестницей, как способ активного отдыха.
- Научить детей выполнять упражнения и подвижные игры с мячами с использованием координационной лестницы.
- Развивать у детей чувство ритма, внимания, ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
- Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
- Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой с использованием координационной лестницы.
Физкультурное оборудование и инвентарь: музыкальный центр, флеш носитель с музыкой; -координационная - скоростная лестница (2шт.) - длина 6 м, 10 ступеней; мячи по количеству детей; корзины 2шт., «фишки – башмачки»- зеленые 12 шт., оранжевые 12 шт., буклеты 12 шт.
Ход деятельности:
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно методические указания |
I. II.
III. | Вводная часть: Построение, равнение, приветствие. Разминка на координационной лестнице Ходьба:
1.На носках; 2.На пятках; 3. На внешней стороне стопы;
4. Высоко поднимая колени Прыжки: 1.«Ноги вместе – ноги врозь» 2. «Лемур» Бег: 1.Обычный бег; Дыхательное упражнение «Подуй на мячик» 2. Бег с выбрасыванием прямых ног вперед; Дыхательное упражнение «Цветок раскрывается» 3.Захлестыванием голени; Дыхательное упражнение. «Подуй на погончики»
Основная часть Перестроение в шеренгу
ОРУ: Упражнение №1 Упражнение №2 Упражнение №3 Упражнение №4 Упражнение №5 Упражнение №6 Дыхательное упражнение ОВД: 1.Ведение мяча двумя руками в ячейки 2.Отбивание мяча за пределы ячейки 3.Отбивание мяча двумя руками в ячейки в парах 4.Прыжки по картинке-схеме №6 5.Прыжки по картинке-схеме №7 П/И «Фишки- башмачки»
Заключительная часть М/И. «Передай - садись» Рефлексия
| 2 мин. 3 мин. 1 подход 1 подход 1 подход 1 подход 1 подход 1 подход 1подход 1 подход 1 подход 17 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 2 раза 2 раза 2 подхода 2 подхода 8 раз 2 раза 2 раза 2 раза 1 раз 3 мин. | ТРЕК №1 Музыкальное сопровождение Дети входят под музыку в спортивный зал, строятся в шеренгу. Приветствие с гостями. Беседа с инструктором. Инструктор. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вижу, что вы подтянуты, энергичны, бодры и приглашаю всех в кружок «Прыгающие башмачки» Выбираем самых талантливых и спортивных! Поможет мне в этом спортивный тренажер «Лестница - чудесница». Посмотрите на тренажер, на что он похож? Дети: на лестницу! Инструктор. Правильно. Полное название тренажера - «Координационная лестница». Дети, посмотрите, эта лестница состоит из 2-х веревок (стропы), к которым прикреплены 10 перекладин. - Занимаясь на такой лестнице, вы можете стать сильными, ловкими и смелыми. - Перед тем как приступить к упражнениям, послушайте внимательно правила техники безопасности. При выполнении упражнений необходимо: 1)соблюдать дистанцию 3 ячейки между вами; 2) на перекладины и стропы не наступать; 3) спину всегда держать прямо, не торопиться; 4)возвращаясь назад, смотрите под ноги, чтобы не споткнуться о лестницу и не упасть. Инструктор. Ребята, вся наша тренировка сегодня будет проходить с мячами на координационных лестницах. Перед тем как разомнутся - на первой, второй - рассчитайсь! Первые становятся в колонну около первой лестницы, вторые - около второй лестницы. Перед колонной стоят корзины с мячами. ТРЕК №2 Музыкальное сопровождение Ходьба: 1)На носках, мяч вверх. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. (Спину держать прямо. Соблюдать дистанцию. Обратно возвращаться в колонну обычным шагом.) 2) На пятках, мяч вперед. Тоже самое. 3)На внешней стороне стопы, мяч прижать к груди, стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой. 4)«Лошадка» - высоко поднимая колени, мяч перед грудью, стоя лицом к лестнице. -Шаг правой и левой ногой в первую ячейку. - Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне второй ячейки. - Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне второй ячейки. -Шаг правой и левой ногой в третью ячейку. …и так далее…(Спину держать прямо, мяч держать на уровне груди, колени поднимать выше, носки оттянуть.) Ведущими в колоннах поставить тех детей, которые качественно выполняют упражнения. Отслеживать качество и безопасность при выполнении детьми упражнений: -точная постановка ног в ячейку; -указывать детям на допущенные ошибки; -возвращаясь в колонну, двигаться по внешней стороне, чтобы избежать столкновений. Прыжки: 1)Ноги вместе – ноги врозь – стоя лицом к лестнице, мяч перед собой в руках. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, затем ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы - отбить мячом двумя руками, потом снова прыжок ноги вместе на внутрь третьей ячейки и т.далее. (Ударить с мячом сильнее. Соблюдать дистанцию.) 2) «Лемур» - стоя лицом к лестнице с правого боку, правая нога расположена в первой клетке, левая нога расположена за пределами лесенки на уровне первой ячейки, мяч перед собой. Прыжок во вторую ячейку лесенки со сменой ног. Выполнить упражнение до конца лесенки. Бег: 1)Бег, стоя лицом к лестнице, мяч в руках. Каждый раз, наступая в следующую ячейку лестницы. (Не наступать на перекладины. Бег выполнять на носочках. Обратно возвращаться выполнив дыхательное упражнение «Подуй на мячик». Соблюдать дистанцию.) 2) «Журавль». Стоя лицом к лестнице, мяч прижимать к груди. Каждый раз, наступая в следующую ячейку лестницы. 3) «Аист». Стоя правым боком к лестнице, мяч за спиной. Наступая каждую ячейку дважды, забрасывая пятки назад. (Спина прямая. Соблюдать дистанцию. При захлестывании голени, стараться касаться пятками мяч. Обратно возвращаться выполнив дыхательное упражнение «Подуй на погончики».) Инструктор. Молодцы дети! Обе группы хорошо справились со всеми игровыми упражнениями, выполнили их правильно. Продолжаем тренировку с помощью координационной лестницы. Построение в шеренгу перед координационной лестницей в шахматном порядке. ТРЕК №3 Музыкальное сопровождение Упражнение №1 И.п.- о.с., за пределы ячейки, мяч внизу. 1-шаг левой ногой на одну ячейку влево, мяч вперед; 2- шаг правой ногой на одну ячейку вправо, мяч вверх; 3-шаг левой ногой за пределы ячейки, мяч вперед; 4-шаг правой ногой приставить к левой ноге, мяч вниз. (Выполнять ритмично.) Упражнение №2 И.п.- о.с., за пределы ячейки, мяч внизу. 1-шаг правой ногой на одну ячейку влево, мяч с поворотом вправо в стороны; 2-и.п.; 3-шаг левой ногой на одну ячейку вправо, мяч с поворотом влево в стороны; 4-и.п. Упражнение №3 И.п.- о.с. за пределы ячейки, мяч внизу. 1-шаг правой ногой в правую ячейку; 2-шаг левой ногой в левую ячейку, мяч вверх; 3-5-наклон вправо (влево); 4-6-и.п. в ячейках; 7- шаг правой ногой за пределы ячейки; 8- шаг левой ногой приставить к правой ноге, мяч вниз. Упражнение №4 И.п. – о. с. за пределы ячейки, мяч к груди. 1-шаг правой ногой в правую ячейку; 2-шаг левой ногой в левую ячейку; 3-5- приседание, мяч вперед; 4-6- и.п. в ячейках; 7- шаг правой ногой за пределы ячейки; 8- шаг левой ногой приставить к правой ноге, мяч груди. Упражнение №5 И.п. – о.с. за пределы ячейки, мяч внизу. 1- шаг правой ногой в левую ячейку, выброс левой ногой вперед, мяч вверх; 2 и.п.; 3- шаг левой ногой в правую ячейку, выброс правой ноги вперед, мяч вверх. Упражнение №6 И.п. – о.с. за пределы ячейки, мяч к груди. 1-3-5-7-скрестный прыжок одновременно: правая нога в левую ячейку- левая нога в правую ячейку; 2- 4-6-8-и.п. в ячейках; Чередуется с ходьбой и дыхательным упражнением. Дыхательное упражнение И.п. – о.с. за пределы ячейки, мяч внизу. 1- шаг правой ногой в правую ячейку, мяч вверх – вдох; 2- шаг левой ногой в левую ячейку, мяч вверх – вдох; 3-4 и.п. ха пределы ячейки, мяч внизу – выдох. Инструктор. Продолжим нашу тренировку в кружке «Прыгающие башмаки», снова перестроимся в колонны. 1.Ведение мяча двумя руками. И. п.- стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии. Бросить мяч в первую ячейку лестницы и поймать. Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы. Бросить мяч во вторую ячейку лестницы и поймать. Шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы. Выполнить упражнение до конца лесенки. 2.Отбивание мяча за пределы ячейки И. п. – о.с. лицом к лестнице, мяч в согнутых руках на уровне талии. Шаг правой и левой ногой в первую ячейку лестницы. Отбить мяч двумя руками справа за пределы лестницы и поймать. Шаг правой и левой ногой во вторую ячейку лестницы. Отбить мяч двумя руками слева за пределы лестницы и поймать. Выполнить упражнение до конца лесенки. Отбивание мяча двумя руками в ячейки в парах В колоннах дети делятся на пары и встают в шеренгу, лицом друг – другу с мячом в руках. Координационная лестница между ними. И.п. – с.н.в., мяч в руках у одной из игроков на уровне талии. Один отбивает мяч в ячейку пред собой, после удара, второй ловит мяч двумя руками и т.д. Дети складывают мячики в корзины Инструктор. Ребята, обратите внимание на стенд. Здесь висят картинки – схемы прыжков. Посмотрите, внимательно. (Дети рассматривают схемы. Обсуждение и показ педагога или ребенка). 4.Прыжки по картинке-схеме №6 (приложение) И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжок на первую и вторую ячейку на одной правой ноге. На третью ячейку ноги за пределы ячейки. На четвертую и пятую прыжок на одной на левой ноге. На шестую ячейку ноги за пределы ячейки. И. д. 5.Прыжки по картинке-схеме №7 (приложение) И. п. — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы. Прыжком поставить ноги скрестно в первую ячейку лестницы. Выполнить упражнение до конца лесенки. Инструктор. Пришло время поиграть. Хочу проверить ваше внимание, ловкость и быстроту реакций. Игра называется «Фишки - башмачки». ТРЕК №4 Музыкальное сопровождение В конце зала справа и слева лежат две координационной лестницы Правила игры. В каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок. По сигналу (под музыку) дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем инструктор по ФК кладет «фишку – башмачок» в ячейку лестницы. Где лежит фишка в ячейке, туда ребенок не имеет права забегать. По второму сигналу собираются в круг приседают на корточки и закрывают глаза. По третьему сигналу дети открывают глаза и должны добежать до пустой ячейки и встать на нее. (В одной ячейке имеет право находиться только один ребенок). Если ребенок не успел занимать пустую ячейку, то он проигрывает и выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, инструктор опять ставит фишки другие пустые ячейки. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустой ячейке, когда все другие ячейки будут заложены фишками. М/И. «Передай - садись» Дети по росту встают на пустые ячейки в колонну. А инструктор посередине напротив, где-то на расстоянии 5-8 метров от линии. Инструктор кидает мяч первому участнику, тот должен поймать мяч и как можно быстрее кинуть его обратно инструктору, как только он кинул мяч обратно, он должен присесть на корточки (и остаться сидеть). Далее инструктор бросает мяч следующему игроку … и так далее. Когда инструктор получит мяч от последнего игрока, он поднимает мяч вверх и все дети встают. Построение в шеренгу Инструктор. Внимание! В шеренгу, становись! Подведем итоги нашей тренировки в кружке «Прыгающие башмачки». Сначала назовите новый спортивный тренажер, который мы использовали в тренировках? (Координационная лестница). Какие физические качества развивает, в играх и упражнениях занимаясь на «лесенке»? (Быстрота, ловкость, выносливость, гибкость и т.д.). У меня в руках «фишки – башмачки», которые использовали в игре: зеленые и оранжевые. Зеленые получат те, кто выполнял упражнения правильно, и были внимательны. Кто получит оранжевые карточки, значит, вы старались, но иногда что – то не получалось. Думаю, что в следующий раз мы продолжим нашу тренировку на «лестнице - чудеснице» и преодолеем наши трудности. Занятия закончено. Попрощаемся гостями и до свидания! На пра - во, за направляющим к выходу шагом – марш! ТРЕК №5 Музыкальное сопровождение |
Некоммерческое образовательное частное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Центр образования «САМСОН»
План-конспект открытой образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие» с использованием
координационной лестницы для детей старшей группы
«Прыгающие башмачки»
Подготовила инструктор
по физической культуре
Степанова Л.Н.
Москва - 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...