план конспект физического развития в средней группе "Ниф-Ниф,Нуф-Нуф,Наф-Наф".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
План конспект физического развития в средней группе "Ниф-Ниф,Нуф-Нуф,Наф-Наф".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
физического развития в средней группе по теме
Задачи
- Продолжать учить детей бегать змейкой в колонне друг за другом, ходьбе мелким и широким шагом.
- Упражнять детей в беге с ускорением и замедлением темпа, в подлезании под дугу.
- Закреплять умение ходить в колонне друг за другом по прямой линии, прыгать на двух ногах, мягко приземляясь на носки стоп.
- Упражнять в принятии И.П. при метании мешочков в цель.
- Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Элементы здоровьесбережения:
- Массаж спины “Дождик”
- Дыхательное упражнение “Осень”
- Гимнастика для глаз “Солнышко”
- Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия
Наглядные пособия: иллюстрации из сказки “Три поросенка”, 2 дуги, 8 больших мячей(45 см), по 2 мешочка на каждого ребенка, скамейка .
Предварительная работа:
- Разучивание:
- Массажа спины “Дождик”
- Дыхательного упражнения “Осень”
- Гимнастики для глаз “Солнышко”
- Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия
- Чтение сказки “Три поросенка”
- Разучивание подвижных игр: “Воробьи и автомобиль”, “Осы”
Используемая литература:
- Картушана М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. (Серия “Вместе с детьми”)
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду Методическое пособие– М.: ТЦ Сфера, 2003 (Программа развития)
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет). – М.: Гуманитизд.центр ВЛАДОС, 2003.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале – М.: Издательство ГНОМ иД, 2003
- Н.С. Голицины, Е.Е. Бухарова Физкультурный калейдоскоп для дошкольников- М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2006.
Ход занятия:
Воспитатель (в группе): Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу.
Дети под музыку заходят в зал, идут по периметру зала в колонне по одному, бегут “змейкой”, обегая поставленные в ряд предметы, ходьба мелким и широким шагом, бег с ускорением и замедлением темпа, ходьба в колонне друг за другом, берут мячи. Перестроение в 2 шеренги.
Воспитатель: Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? (Ответы детей: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).(На центральной стене – изображение трех поросят) Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили выполнять упражнения с мячами. Давайте и мы с вами научимся делать зарядку с мячами.
И.П.: Дети стоят в 2 шеренги..
Упражнения на развитие дыхания с использованием гимнастических мячей.
- И.п.: сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживая мяч ладонями. Легкие покачивания на мяче вверх- вниз, не отрывая от пола.
- И.п.: сидя на мяче, руки к плечам, затем в стороны.
- И.п.: сидя на мяче, ноги вместе. Поднять правую руку, левую опустить, одновременно выполняя легкие подпрыгивания на мяче.
- И.п.: сидя на мяче, голова опущена вниз. Отвести руки назад, поднять голову. Руки от мяча не отрывать.
- И.п.: сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживая мяч ладонями.
1- поднять правую ногу, носок оттянуть; 2-вернуться в и.п.; 3-поднять левую ногу, носок оттянуть; 4-и.п.
Во время ходьбы по залу, дети складывают гимнастические мячи и стоят в круг.
Воспитатель: Но вот наступила осень. Дети выполняют дыхательное упражнение “Осень”.
Пожелтели листья и тихо зашептали на ветру “Ф-ф-ф-…” Дети делают глубокий вдох носом, на выдохе произносят “Ф – ф – ф- …”.
Воспитатель: Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж делать.
Массаж спины “Дождик”
Дождик бегает по крыше- | Встать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга по спине |
Дома, дома посидите – | Постукивание пальчиками |
Почитайте, поиграйте – | Поколачивание кулачками. |
Дождик бегает по крыше – | Поглаживание ладошками. |
Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж.
Воспитатель:
Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-ниф сделал себе дом из соломы, Наф – наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича – он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на полянке. А любят они играть в игру “Воробьи и автомобиль”. А вы, ребята, любите играть в эту игру?
Игра повторяется 2- 3 раза.
Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек. Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался (ребята делают дыхательную гимнастику: короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот), а затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.
Гимнастика для глаз “Солнышко”
(Е. Карельская, М.Картушина)
Солнышко, солнышко, | Потянуться руками вверх |
Ручки мы вложим | Похлопать в ладоши над головой |
Нас покружи, | Покружиться, подняв руки вверх. |
Солнечный лучик | Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследит движение пальца глазами. |
Весело лучик | Повторить тоже самое с левой руки. |
Солнечный лучик | Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом. |
Хлопают радостно | Похлопать в ладоши. |
Быстро шагают | Ходьба на месте. |
Солнышко скрылось, | Закрыть глаза и положить руки под щеку. |
Мы же на место | Сесть на скамейки.. |
Воспитатель: Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. И решили поиграть в игру “Осы” (сапсасем)
На одной стороне площадки чертят улей. Дети встают в цепочку друг за другом. Игроки идут, постепенно ускоряя темп, и говорят следующие слова:
З – з –з – осы, З –з –з - сапсасем
З –з – з- осы. З –з –з - сапсасем
Все летите в улей, Пурте веллене!
Все летите в улей! Пурте веллене!
Дети бегут и на слова «Медведь идет!» «залетают» в улей. Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Сегодня два брата много бегали, играли и у них устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног.
Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия:
Из-за леса, из-за гор | Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки. |
Сам на лошадке, | Ходьба на пятках, руки за спиной. |
Жена на коровке. | Ходьба на носках, руки за головой. |
Дети на телятках, | Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе. |
Внуки на козлятках. | Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны. |
Гоп,гоп, гоп! | Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу. |
Приехали! | Присесть. |
Воспитатель: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь.
Бедные поросята, что есть сил, кинулись к старшему брату. Спрятались поросята в доме Нуф-Нуфа. Вот здесь-то они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как волк не старался, ни дул – ни один камень не сдвинул со своего места. Волк ушел, а поросята решили устроить соревнования, чтобы быть сильными и ловкими.
“Полоса препятствий” - дети делятся на две команды, упражнения выполняются “поточным” методом.
- Подлезание под 2 дугами.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч(2 обруча)
- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
- Метание мешочков в корзину или в обруч (по 2 мешочка).
Воспитатель: Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк.
Воспитатель: Вот так дружно стали жить поросята. А нам с вами пора возвращаться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Диагностическая карта физического развития ребенка средней группы
Диагностическая карта по ФИЗО дошкольника 4 - 5 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта....
Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"
К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению знаний детей о животных. Активизации познавате...