Картотека подвижных игр по ПДД.
материал по физкультуре

Саутина Любовь Анатольевна

Дорога – не место для игр, она опасна и иногда непредсказуема, поэтому важно рассказать детям про правила дорожного движения.  Детки должны знать, как правильно ориентироваться на дороге, что можно делать, а что нельзя, чтобы движение было для них наиболее безопасным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Picture background

Подвижные игры для младших групп

«Трамвай»

   Цель. Закреплять знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность.

   Ход игры. Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, другой левой. Когда ведущий поднимает флажок зелёного цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперёд. Если ведущий поднимает жёлтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

«Автомобили»

   Цель. Закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

   Ход игры. Играющим дают обручи- рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь  друг на друга, и при этом вращают руль.

   Усложнение. Добавить правило- двигаться только при поднятом зелёном флажке, с появлением красного останавливаться.

«Птицы и автомобиль»

   Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научиться остерегаться движущихся машин.

   Ход игры. Дети-птички «летают» по залу, взмахивают руками-крыльями.

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели,

Зёрнышки клевать.

   Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Инструктор берёт в руки игрушечный автомобиль.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!

   Дети- птички бегут от автомобиля в обозначенное место.

«Красный, жёлтый, зелёный »

   Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

   Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе жёлтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зелёной карточки).

«Бегущий светофор»

   Цель. Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

   Ход игры. Дети ходят врассыпную по залу. У ведущего (взрослого) – в руках три флажка (красного, жёлтого и зелёного цвета). Время от времени он поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зелёный флажок,  дети продолжают двигаться по залу, если жёлтый – прыгают на месте; если красный – останавливаются там, где их застал сигнал.

«Весёлые машинки»

   Цель. Учить реагировать на сигнал.

   Ход игры. Игроки- «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч- «руль». По команде «Машинки, поехали!» дети разбегаются по залу и «рулят» обручем. По команде «Машинки, в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

«Трамвай и троллейбус»

   Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; формировать согласованность движений.

   Ход игры. Игроки стоят в колонне по одному, инструктор в начале колонны. В обеих руках дети держат шнуры, которые «соединяют» колонну. По команде «Трамвай» дети  шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа. По команде «Троллейбус!» - поднимают руки вверх и идут на носках.



Предварительный просмотр:

Picture background

Подвижные игры для средней группы

«Островок безопасности»

   Цель. Закреплять знания сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

   Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро  занять «островок безопасности», начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала.

«Весёлый трамвайчик»

   Цель. Закреплять представление о транспорте.

   Ход игры.

Мы весёлые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно,

Эй, садись к нам, кому нужно!

   Дети делятся на две команды: одна- трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч; вторая- пассажиры, они занимают  свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает  место в обруче. Конечная остановка- на противоположной стороне зала.

«Цветные автомобили»

   

   Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

   Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одной стороне площадки. Каждому дается флажок какого- либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает флажок, то дети- автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зелёные автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т.д.

«Стоп!»

   Цель. Научить правильно следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

   Ход игры. На одном конце зала проводится исходная линия. Около неё выстраиваются играющие дети. На другом конце встаёт водящий. Водящий поднимает зелёный флажок и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай!». Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зелёный флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15-20 секунд. Если поднимается жёлтый флажок, можно расслабится и оставаться на месте. Когда снова поднимается зелёный флажок – продвигаются вперед. Игрок, который во время не останавливается или начнёт движение вперёд на жёлтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдёт весь путь.

«Зажги светофор!»

   Цель. Закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

   Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий- капитан. Он получает три воздушных  шара (или мячей) красного, жёлтого, зелёного цвета, по сигналу передаёт их по одному членам команды. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх- зажжён первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

«Передай жезл!»

   Цель. Закреплять знания правил дорожного движения; развивать координацию движений.

   Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Красный, жёлтый, зелёный»

   Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции.

   Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если инструктор поднимает зелёный флажок, дети топают ногами; если жёлтый- хлопают в ладоши; если красный- сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«Будь внимательным!»

   

   Цель. Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движении.

 Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль» бегают врассыпную по залу.

«Воробушки и кот»

   Цель. Познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность.

   Ход игры. Дети изображают воробушков. Один ребёнок – «Кот», он сидит на гимнастической скамейке. Кот поочерёдно называет цвета светофора. На зелёный «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны); на жёлтый- прыгают на месте; на красный- замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота и выбывают из игры.

 

«Таксисты»

   Цель. Развивать быстроту, ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.

   Ход игры. Участвуют две команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат верёвку «такси»- грузовик с мягкой игрушкой на кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4-5м от линии старта) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение



Предварительный просмотр:

Picture background

Подвижные игры для старшей и подготовительной группы.

«Разные машины»

   Цель. Объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

   Ход игры. Дети делятся на две команды: «Грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий- регулировщик дорожного движения- восклицает: «Грузовые машины!» и те быстро «едут» к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черёд легковых машин ехать к своей черте. И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаково.

«К своим знакам»

   Цель. Закреплять значение знаков дорожного движения.

   Ход игры. Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким- нибудь  дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Самый быстрый»

   Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять знание сигналов светофора.

   Ход игры. Каждый зелёным, жёлтым, красным мелком чертит круг и встает в него. Ведущий- в середине площадке. По его команде «Раз, два, три-беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три- в светофор беги!»- и сам старается занять какой- либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«Гараж»

   Цель. Развивать внимание, ловкость.

   Ход игры. По углам площадки чертят 5-8 больших кругов- машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, бегут к гаражам и занимают места любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

«Сигналы светофора»

 

   Цель. Закрепить знания сигналов светофора, умение работать в команде.

   Ход игры. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки- старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руки в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или жёлтый шарик, команда стоит на месте, если зелёный- передвигаются к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«Зебра»

   Цель. Закреплять знание правил поведения  на пешеходном переходе, умение играть в команде.

   Ход игры. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, по полоске белого картона. Первый кладёт на пол полоску («зебра»), встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их.

«Глазомер»

   Цель. Закреплять знание названий дорожных знаков; развивать глазомер; закреплять умение играть вместе.

   Ход игры. Дети делятся на команды. В игровом поле на различном расстоянии от команд устанавливаются дорожные знаки. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него, затем дойти до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

«Автобус»

   Цель. Закреплять знания правил дорожного движения; развивать  умение взаимодействовать в команде.

   Ход игры. Дети делятся на команды. Первый игрок – «водитель», остальные- «пассажиры». В 6-7м от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом  (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

   Цель. Закреплять знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.

   Ход игры. Дети становятся в круг, в середине- регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося одно из слов: «Дорога!»- тот кто поймал мяч, должен быстро назвать какое- либо слово, связанное с дорогой («улица», «тротуар», «обочина» и т.д.); «Транспорт!»- играющий называет какой-либо вид транспорта; «Пешеход!»- говорит: «Светофор», «пешеход» и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

«Поездка в Москву»

   Цель. Закреплять знание названий вида спорта; развивать ловкость, быстроту реакции.

   Ход игры. Для игры нужны обручи- одним меньше числа играющих. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идёт вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолётом)» - одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»- водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко»,- объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!»- раздаётся команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий так же старается занять место. Тот, кто остаётся без обруча, становится водящим, получает  флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадку!» неожиданно в любом месте.

«Регулировщик»

   Цель. Развивать быстроту реакции.

   Ход игры. Во время ходьбы в колонне по одному инструктор (он идёт первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного- руки на пояс. Это движение- запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

«Сигналы светофора»

   Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать быстроту реакции.

   Ход игры. Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом: одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у инструктора светофор- два картонных кружка (одна сторона жёлтая, другая – красная или зелёная). Инструктор напоминает детям о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где имеется надпись «Переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедится, что машин близко нет, а там где установлен светофор, внимательно  следить за сигналами. Затем объясняет правила игры: «Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все шагают на месте; когда жёлтый- хлопают в ладоши, а когда красный- стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад». Сигналы должны меняться неожиданно , через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры остаётся не месте больше участников.

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

   

   Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать воображение, мышление.

   Ход игры. Каждая команда решает, какое транспортное средство (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт) будет изображать, и представляет его без комментариев. Команда соперника отгадывает задуманное.

   Усложнение. Предложить командам изобразить конкретный вид спорта.

«Такси»

   Цель. Обучать совместным действиям; показать зависимость результата от слаженных действий.

   Ход игры. Группа детей делится на пары («такси»); каждая стоит внутри одного обруча. Ребёнок держит свою половинку обруча. Дети с одинаковой скоростью и в одном направлении бегут внутри обручей, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество  детей (до 6-8человек) не поместится внутри обручей.

«Мотоциклисты»

   Цель. Закреплять умение вести мяч одной или двумя руками, знание сигналов светофора, названий видов транспорта; развивать ловкость.

   Ход игры. Игроки – «мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его о пол одной рукой или двумя. Воспитатель- «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках 3 флажка (зелёного, красного, жёлтого цвета). Когда он поднимает жёлтый флажок, мотоциклисты отбивают мяч о пол на месте, когда красный- останавливаются с мячом в руках, а когда зелёный- продолжают движение. Мотоциклисты, нарушившие правила, временно выбывают из игры. Если дети не владеют ведением мяча, то можно отбирать мяч о пол двумя руками и ловит на месте и в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....