«Использование народной сказки как средства психологического комфорта детей на занятиях по физической культуре»
консультация по физкультуре (старшая группа)

Мишина Татьяна Сергеевна

Для любителей сказки и инструкторов, которые внедряют сказку на занятиях по физической культуре  и ритмической гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Мастер-класс «Использование народной сказки  как средства психологического комфорта детей на занятиях по физической культуре»

Цель: Передача опыта педагогам по сохранению здоровья детей, создав необходимых условий для развития творческой, самостоятельной физической активности учащихся при помощи русской народной сказки;

Задачи: внедрение народной сказки и игр в непосредственную образовательную деятельность с детьми в дошкольное образовательное учреждение.

Познакомить педагогов с организацией и проведением занятий по физической культуре с использованием народной сказки

Ход мастер-класса:

-Уважаемые, коллеги, здравствуйте! «Использование народной сказки  как средства психологического комфорта детей на занятиях по физической культуре»

Тема моего мастер класса «Использование народной сказки  как средства психологического комфорта детей на занятиях по физической культуре»   Сегодня я хочу рассказать об использовании сказок на занятии по физичесой культуре и показать некоторые  элименты использования сказок.

I этап - теоретический.

Основной формой обучения двигательным действиям в детском саду является непосредственная образовательная деятельность на  занятиях по физической культуре. При этом, обучение на них осуществляется в определенной системе и последовательности, позволяющей достигать наилучшие результаты в формировании двигательных навыков.  Повышение эмоционального состояния дошкольников, возможно через использование физических упражнений в сочетании со сказочными сюжетами. Сказки позволяют активизировать двигательную, интеллектуальную и речевую деятельность детей, способствуют приобщению детей к культурным традициям русского народа, обеспечивают полноценное физическое, умственное и эстетическое развитие дошкольников.

Почему я выбрала именно народную сказку?

Обучение и воспитание детей исторически возникли с развитием человечества. Чтобы сохранить себя как вид на Земле, уже первобытные люди были заинтересованы в том, чтобы передать молодому поколению накопленный опыт. Новое поколение, восприняв опыт предков, использовало его, добавляя при этом в него что-то новое, более совершенное. Так постепенно, от поколения к поколению формировалась народная культура. С развитием русской народной культуры появляются правила обучения и воспитания детей, советы и наставления, заповеди-запреты и заповеди-разрешения. С веками, передаваясь от поколения к поколению, они оттачивались, конкретизировались и дошли до нас, подтверждая понимание нашими предками великого значения воспитания и обучения детей для сохранения и процветания своего народа . 

Академик Г. Н. Волков так охарактеризовал народную педагогику: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности».

Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально культурного развития данного общества. Духовно нравственное становление нового поколения, подготовка детей  к самостоятельной жизни - важнейшее условие развития России.

Построение занятия с использованием народной сказки имеет свою специфику:

1.Находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями ребенок, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

2.Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. В сказке – реальное,  а в жизни – не всем заметное. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи, формируют нравственные нормы поведения.

3. На занятии дети сталкиваются со знакомым сюжетом, при этом герои сказок или конец сказки могут меняться, злой становиться добрым, а конец сказки и вовсе измениться.

 4.Занятие начинается с приветствия

5.Основная часть включает в себя сказочную задачу, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, пословицами, продуктивную деятельность, мини-этюды с релаксацией.

6 Заканчивается сказка прощанием, рефлексией, выходом из сказки.

2 этап - практический.

Уважаемые педагоги я предлагаю вам отправится в одну из сказок.

А кто со мной отправится? Давайте поприветствуем друг друга: 

Приветствие «Эхо»

Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Ход приветствия:

Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.

«Передай улыбку»

Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.

Ход приветствия:

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу

Закройте глаза  сядьте поудобнее и прислушайтесь к музыке (Релаксация)

 Педагоги открывают глаза перед ними  стоит "Маша-девочка"

-Я Маша. Я заблудилась в лесу и  ищу дорогу домой. Могу найти дорогу домой только если вы мне поможете.

Вводная часть "Добрый лес"

-Ой  а что это за домик  стоит в лесу?

 Разминка:

1."Кто здесь"

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот головы в право

3- поворот головы в лево

2, 4 -И.п

 2. "Сорви  яблочко"

И.п- ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- рука тянется в  право

2,4-И.п

3-Рука тянется тянется в лево

 усложнение для подготовительной

 И.П -тоже

1- правая рука  захлест в лево

2,4 -И.п

3- присесть, коснуться  правой рукой пола

на 5-8 тоже левой рукой

3. "Прокрадись"

И.п - ноги вместе руки на поясе

1 -шаг правой вперед

2,4 -И.п

3-Шаг левой вперед

4. "Высокий-Низкий"

5. " Ступеньки"- прыжки на двух ногах

Вышла Маша через заднюю дверь и видит красивый сад, Бежит речка, а через него проложен мостик.

                ОВД

1.Ходьба по гимнастической скамейке, спуск ( ст- подг.соскок с нее)

2. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед ( расстояние от 50-1м)

3.  прыжок на двух ногах  через шнур мл (подг  палкувысота 50 см)

П.и "Мишка бурый"

 Возврашение из сказки ( релаксационная музыка)

 Рефлексия

 

МАДОУ детский сад №1 "Лесная полянка"

Мастер-класс  для воспитателей

«Использование народной сказки  как средства психологического комфорта детей на занятиях по физической культуре»

Выполнила: Мишина Татьяна Сергеевна

2022г Зарайск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ для повышения интереса у детей к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни

Использование ИКТ для повышения интереса у детей к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни...

Мастер класс для родителей «Игровые упражнения как средства развития и оздоровления детей на занятиях по физической культуре и дома»

Веселое занятее для детей с родителями, с использованием упражэнений для взрослых и детей....

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ НЕЙРО ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НЕЙРОГИМНАСТИКИ В ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ"

Семинар – практикум для педагоговТема: «Использование подвижных нейро игр и упражнений нейрогимнастики в занятиях по физической культуре». Цель: повышение профессионального маст...

План по самообразованию. Тема: "Методы релаксации, как средство психологического комфорта детей в группе раннего возраста".

План по самообразованию на 2023-2024 учебный  год. Тема: "Методы релаксации, как средство психологического комфорта детей в группе раннего возраста"....