Проект по физическому развитию «Подвижные игры»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Мурова Елена Александровна

Цель:

 Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.

Задачи:

Для детей:

  1. Узнать о новых подвижных играх.
  2. Научиться играть в игры соблюдая правила.

Для педагогов:

  1. Побуждать детей играть в знакомые подвижные игры большой и малой интенсивности.
  2. Знакомить детей с новыми подвижными играми (на развитие быстроты, силы, выносливости и т.д.)
  3. -Воспитывать у детей интерес к подвижным играм как форме максимального проявления двигательных и функциональных возможностей организма ребенка.
  4. - Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
  5. - Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  6. - Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  7. - Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.

       Для родителей:

  1. Заинтересовать родителей в использовании подвижных игр с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_myach.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга

Проект по физическому развитию

«Подвижные игры»

Выполнил:

инструктор по физической культуре

Мурова Е.А.

Санкт-Петербург

2024

Название проекта: «Подвижные игры в детском саду»

Автор: Инструктор по физической культуре

Мурова Елена Александровна

Продолжительность: средней продолжительности 1 месяц,

ноябрь 2024

Тип проекта: спортивно-познавательный

Тип проекта по количеству участников: групповой

Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель

Участники проекта:

Дети, подготовительной к школе группы (6-7 лет), инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Цель:

Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.

Задачи:

Для детей:

  1. Узнать о новых подвижных играх.
  2. Научиться играть в игры соблюдая правила.

Для педагогов:

  1. Побуждать детей играть в знакомые подвижные игры большой и малой интенсивности.
  2. Знакомить детей с новыми подвижными играми (на развитие быстроты, силы, выносливости и т.д.)
  3. -Воспитывать у детей интерес к подвижным играм как форме максимального проявления двигательных и функциональных возможностей организма ребенка.
  4. - Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
  5. - Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  6. - Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  7. - Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.

Для родителей:

  1. Заинтересовать родителей в использовании подвижных игр с детьми.

Ожидаемые результаты:

Для детей: В результате работы над проектом дети научатся играть в различные подвижные игры.

Для инструктора ФК: Со стороны инструктора ФК предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей.

Для воспитателей:

Для родителей: Активизируется роль семьи физическом воспитании дошкольников.

Актуальность проблемы:

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач на современном этапе. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста. При организации жизнедеятельности воспитанников нашего сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т. д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди всего многообразия игр особо следует выделить – подвижные игры. Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов. Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словаря – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств дошкольников.

Проблема:

Дошкольники мало знают и играют в подвижные игры. Поверхностный интерес родителей и детей к подвижным играм .

Обоснование проблемы:

1. Редкое применение детьми подвижных игр в самостоятельной деятельности.

2. Не использование родителями в играх с детьми подвижных игр.

3. Незнание родителей и детей всего разнообразия подвижных игр.

Объект исследования: Процесс формирования интереса детей к подвижным играм.

Предмет проекта: подвижные игры.

Этапы работы над проектом

этапы

деятельность инструктора по ФК

деятельность воспитателя

деятельность детей

деятельность родителей

1 этап -погружение в проект

-определение проблемы,

-выбор темы, постановка цели

- изучение литературы по теме

- мониторинг уровня представлений детей по данной теме

- поиск эффективных методов и приемов

- мотивация детей

- постановка задач для родителей, определение степени их участия в проекте

- разработка плана мероприятий и использования ИКТ технологий

Разучивание считалок, закличек, песенок с детьми.

-принятие темы и цели проекта

активизация своих знаний по теме проекта

-предложение своего плана поиска информации по теме проекта

включение в тему проекта,

-сбор информации

2 этап-основной-реализация проекта

создание картотеки «Подвижные игры»;

консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка»;

беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;

знакомство детей с новыми подвижными играми;

- подвижные игры в свободной деятельности детей;

пополнить литературный уголок литературой по данной теме;

Разучивание считалок, закличек, песенок с детьми.

-дыхательная гимнастика: «Задуй мяч в ворота», «Чей мяч дальше».

-знакомство с подвижными играми

-консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка».

3 этап-заключительный

- Составление картотеки подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

- Спортивный досуг «Русские народные подвижные игры».

Форма проведения итоговых мероприятий.

#1048;гра.

Продукты проекта.

  1. Картотека подвижных игр.

2. Спортивный досуг «Русские народные подвижные игры»

Итог проекта :

Реализуя проект, дети получили:

- новые знания о разнообразии подвижных игр, в некоторые научились играть;

-у них повысился интерес к играм с в детском саду и дома;

-обогатился их словарь, расширился кругозор;

-они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Физическому развитию «Подвижные игры»

Это конспект с использованием здоровьесберегающих технологий  для детей подготовительной группы с нарушениями речи...

Педагогический проект по физическому развитию тема: «Подвижные игры в жизни детей»

Педагогический проект по физическому развитиютема: «Подвижные игры в жизни  детей»...

Педагогический проект в младшей группе по физическому развитию «Подвижные игры в жизни детей»

Проект направлен на развитие умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии)....

Программа дополнительного образования по физическому развитию (подвижные игры) "Веселые ребята".

В данной программе содержится подборка материала по подвижным и малоподвижным играм для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» « Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его ...

Проект по физическому развитию «Подвижные игры в жизни ребенка»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:- донести до сознания детей, что правила игры способствуют сплочённости, активности, точности выполнения движений и приводит к достижению цели;- повысить двигательную актив...