Проект по физическому развитию «Подвижные игры»
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Цель:
Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.
Задачи:
Для детей:
- Узнать о новых подвижных играх.
- Научиться играть в игры соблюдая правила.
Для педагогов:
- Побуждать детей играть в знакомые подвижные игры большой и малой интенсивности.
- Знакомить детей с новыми подвижными играми (на развитие быстроты, силы, выносливости и т.д.)
- -Воспитывать у детей интерес к подвижным играм как форме максимального проявления двигательных и функциональных возможностей организма ребенка.
- - Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
- - Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
- - Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
- - Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей в использовании подвижных игр с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_myach.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга
Проект по физическому развитию
«Подвижные игры»
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Мурова Е.А.
Санкт-Петербург
2024
Название проекта: «Подвижные игры в детском саду»
Автор: Инструктор по физической культуре
Мурова Елена Александровна
Продолжительность: средней продолжительности 1 месяц,
ноябрь 2024
Тип проекта: спортивно-познавательный
Тип проекта по количеству участников: групповой
Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель
Участники проекта:
Дети, подготовительной к школе группы (6-7 лет), инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.
Цель:
Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.
Задачи:
Для детей:
- Узнать о новых подвижных играх.
- Научиться играть в игры соблюдая правила.
Для педагогов:
- Побуждать детей играть в знакомые подвижные игры большой и малой интенсивности.
- Знакомить детей с новыми подвижными играми (на развитие быстроты, силы, выносливости и т.д.)
- -Воспитывать у детей интерес к подвижным играм как форме максимального проявления двигательных и функциональных возможностей организма ребенка.
- - Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
- - Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
- - Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
- - Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей в использовании подвижных игр с детьми.
Ожидаемые результаты:
Для детей: В результате работы над проектом дети научатся играть в различные подвижные игры.
Для инструктора ФК: Со стороны инструктора ФК предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей.
Для воспитателей:
Для родителей: Активизируется роль семьи физическом воспитании дошкольников.
Актуальность проблемы:
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач на современном этапе. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста. При организации жизнедеятельности воспитанников нашего сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т. д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди всего многообразия игр особо следует выделить – подвижные игры. Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов. Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словаря – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств дошкольников.
Проблема:
Дошкольники мало знают и играют в подвижные игры. Поверхностный интерес родителей и детей к подвижным играм .
Обоснование проблемы:
1. Редкое применение детьми подвижных игр в самостоятельной деятельности.
2. Не использование родителями в играх с детьми подвижных игр.
3. Незнание родителей и детей всего разнообразия подвижных игр.
Объект исследования: Процесс формирования интереса детей к подвижным играм.
Предмет проекта: подвижные игры.
Этапы работы над проектом
этапы | деятельность инструктора по ФК | деятельность воспитателя | деятельность детей | деятельность родителей |
1 этап -погружение в проект | -определение проблемы, -выбор темы, постановка цели - изучение литературы по теме - мониторинг уровня представлений детей по данной теме - поиск эффективных методов и приемов - мотивация детей - постановка задач для родителей, определение степени их участия в проекте - разработка плана мероприятий и использования ИКТ технологий | Разучивание считалок, закличек, песенок с детьми. | -принятие темы и цели проекта активизация своих знаний по теме проекта -предложение своего плана поиска информации по теме проекта | включение в тему проекта, -сбор информации |
2 этап-основной-реализация проекта | создание картотеки «Подвижные игры»; консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка»; беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»; знакомство детей с новыми подвижными играми; - подвижные игры в свободной деятельности детей; | пополнить литературный уголок литературой по данной теме; Разучивание считалок, закличек, песенок с детьми. -дыхательная гимнастика: «Задуй мяч в ворота», «Чей мяч дальше». | -знакомство с подвижными играми | -консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка». |
3 этап-заключительный | - Составление картотеки подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. - Спортивный досуг «Русские народные подвижные игры». |
Форма проведения итоговых мероприятий.
#1048;гра.
Продукты проекта.
- Картотека подвижных игр.
2. Спортивный досуг «Русские народные подвижные игры»
Итог проекта :
Реализуя проект, дети получили:
- новые знания о разнообразии подвижных игр, в некоторые научились играть;
-у них повысился интерес к играм с в детском саду и дома;
-обогатился их словарь, расширился кругозор;
-они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Физическому развитию «Подвижные игры»
Это конспект с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы с нарушениями речи...
проект по физическому развитию "Подвижные игры в жизни детей"
проект "Подвижные игры в жизни детей"...
Педагогический проект по физическому развитию тема: «Подвижные игры в жизни детей»
Педагогический проект по физическому развитиютема: «Подвижные игры в жизни детей»...
Педагогический проект в младшей группе по физическому развитию «Подвижные игры в жизни детей»
Проект направлен на развитие умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии)....
Программа дополнительного образования по физическому развитию (подвижные игры) "Веселые ребята".
В данной программе содержится подборка материала по подвижным и малоподвижным играм для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» « Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его ...
Проект по физическому развитию «Подвижные игры в жизни ребенка»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:- донести до сознания детей, что правила игры способствуют сплочённости, активности, точности выполнения движений и приводит к достижению цели;- повысить двигательную актив...