Технологическая карта
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Артемьев Константин Андреевич

Тип занятия: учебно-тренировочное

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей, совершенствование двигательных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Физическое развитие»

(подготовительная группа)

 Выполнил: инструктор по физической культуре

Артемьев К.А.

2022г.

Технологическая карта занятия

Возрастная группа

Подготовительная группа № 8

Тема занятия

Физкультурное занятие. Закрепление.

Цель занятия

Укрепление и сохранение здоровья детей, совершенствование двигательных умений и навыков

Тип занятия

Учебно-тренировочное

Способ организации детей

Фронтальный, групповой

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

1. Упражнять детей в ходьбе и беге с разным заданием, повторить специально беговые упражнения.

2. Закрепить передачу мяча в тройке.

3. Упражнять детей в прыжках в высоту.

4. Продолжать учить соблюдать правила игры «Японский волейбол».

 1.Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Развивать моторную память, внимательность, чувство взаимопомощи в ходе командных игр.

3. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

3.Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

1. Воспитывать самостоятельность и активность в выполнении упражнений.

2. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями,

стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование

Мячи, стойки для прыжков, маты, массажные шарики «Су-Джок» на каждого ребенка, волейбольный мяч, сетка.

Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика - укрепляются защитные функции организма и улучшается самочувствие в целом, за счёт насыщения крови и внутренних органов кислородом.

Самомассаж с помощью массажного шарика (Су-Джок терапия) - воздействует на биологически активные точки, вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Ход занятия

Этап и задачи

Содержание совместной деятельности педагога и детей

Дозировка

Методы, приемы, формы, виды возможной деятельности

ОМУ

I - Вводная часть

Организация. Построение. Беседа о технике безопасности.

Перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, кругом.    

Ходьба в чередовании, с выполнением фигур. Медленный бег.

Ходьба с остановкой по сигналу.

Перестроение в колонну по три                                                                                                          

30с

30с

1мин

1.5мин

Словесные: объяснение, указание, подача команд

Следить за осанкой детей.

Следить, чтобы не наталкивались друг на друга.

II - Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мячом:

1.И. п.: ноги вместе, руки с мячом опущены. 1- поднять мяч вверх, отставить правою ногу; 2-и.п; 3-то же, отставить левую ногу; 4-и.п.

2.И. п.: ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. 1-поворот корпуса и рук вправо; 2-и.п.;

3-то же влево; 4- и. п.

3.И. п.: руки на поясе, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч, покатать мяч. То же левой ногой.

4.И. п.: о. с. быстро приседать, одновременно ударяя мяч об пол.  

5. И.п.: сед, руки сзади, мяч зажат между стопами; 1-3 подъем ног в сед углом, мяч зажат стопами (выдох), 4 – и.п. (вдох)

6. И.п.: ноги вместе, мяч прижат к груди. 1 – вытянуть мяч вперед, прыжком ноги врозь. 2 – И.п.; 3-4 тоже самое

Основные виды движения:

1.Передача мяча от груди двумя руками в тройке

2.Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания.

Дыхательная гимнастика для профилактики вирусной пневмонии:

1.И. п.: правая рука на нижней части ребер, левая рука вверху, выполняем вдох. На три счета пружинистыми движениями выполняем наклон в левую сторону, делая три прерывистых выдоха, так же в левую.

2.И. п.: руки на нижней части ребер выполняем вдох, на выдохе произносим звук ЭС соединенным сквозь зубы.

3.И. п.: правая нога вперёд левая назад, руки, согнутые в локтях, интенсивно работая руками, выполняем вдох, выдох.

Спортивная игра “Японский волейбол” с элементами пионербола.

Дети делятся на две команды. По команде инструктора подающий бросает мяч на чужую половину поля, команда должна поймать мяч и перебросить через сетку.

Задача команды не допустить падения мяча на своей половине поля.

5-7 раз

6-8 раз

5-6 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

2-3 раза

2-3 раза

3-4 раза

4-5 раз

5-7 раз

7 мин.

Словесные: объяснение

Наглядные: показ физ. упражнений

Практические: выполнение упражнений

Соревновательный метод

Следить за осанкой, за положением рук, выполнять в умеренном темпе.

Руки в локтях не сгибать.

Броски выполнять на уровне груди, руки перед ловлей мяча не отпускать. Кисти рук при приёме мяча образуют “треугольник” из больших и указательных пальцев

III - Заключительная часть

Пальчиковая игра «Черепаха» (с Су-Джок шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха        (дети катают шарик между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,     (шарик между большим пальцем и  остальными, которые ребенок держит  

«щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.   (дети катают Су-Джок между ладоней).

Построение колонну по одному. Организованный выход из зала.        

30сек.

30сек.

Практический: выполнение заданий

Наглядный: показ способа действий

Словесный: объяснение, беседа

Игровой метод

Следить как дети выполняют.

Следить за осанкой детей, чтобы не наталкивались друг на друга.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...