Конспект занятия по физическому развитию "Удивительный подводный мир".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

ХОХРЯКОВА ЮЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА

конспект для инструкторов по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_podvodnyy_mir_1.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по физическому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Удивительный подводный мир».

Разработал:

инструктор по физической культуре

Хохрякова Юлия Васильевна

Проверил:

старший воспитатель

Лощева Светлана Рамилевна

Санкт-Петербург

2023


Аннотация. В ходе занятия дошкольники пробуют себя в роли волонтёров-помощников, которые отправляются в океанариум, где всегда много хлопот в уходе и содержании морских рыб и обитателей. Дети упражняются в основных видах движения, развивают физические качества, расширяют представления о морских жителях, словарный запас.

Ключевые слова. Волонтер, океанариум, подводный мир, добрые дела.

Список литературы. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: конспекты для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. -192 с.

Кузнецова Ю.Н. Дневник волонтера. – Волчек, 2020. – 191 с.

Ликсо В. В., Спектор А.А. Подводный мир. Энциклопедия с дополнительной реальностью. – Аванта, 2022 г. – 64 с.

Dobro.ru

Razdeti.ru

Возраст: группа старшего дошкольного возраста.

Тип занятия: сюжетно-игровое.

Цель: ознакомление детей с волонтерской деятельностью.

Задачи:

Образовательные.

  • Уточнять представления детей о морских обитателях;
  • Упражнять в беге в рассыпную;
  • Упражнять в ползание на четвереньках;
  • Упражнять в метании в цель;
  • Повторить игровое упражнение со скоростным мячом, прыжки на двух ногах.

Развивающие.

  • Развивать ловкость и глазомер, ориентировку в пространстве, способность к сохранению устойчивого равновесия, воображение.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарища; выполнять упражнения в соответствии с музыкой;
  • Расширять словарный запас;

Воспитательные.

  • Воспитывать инициативность, добрые чувствRа к живой природе, отзывчивость.

Необходимый инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка – 4 шт; скоростной мяч – 9 шт; шнур – 2 шт; шары от сухого бассейна на шнуре («корм для акул») по два на каждого ребенка, дуги 3-4 шт. с лентой атласной (40-50 см) («водоросли») – 10-15 шт., мяч для настольного тенниса («икра рыбы-клоун»)– по два на ребенка, координационная лестница – 1 шт.; конусы по два на каждого ребенка; фишка сигнальная – 2 шт; доска – 1 шт; мат 2-4 шт.; обручи большого диаметра – 6 шт.; плоский обруч 1 шт; фольгированный шар «Акула», «Краб», бумажные стаканчики – 10-20 шт; лента на палочке по количеству детей, ламинированные изображения рыб – 9-18 шт; липучки самоклеящиеся; игрушка акула-перчатка; лента на кольце по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: «Весенняя» муз. О. Волох, сл З. Петровой - минус; «Popcorn» Imanonair; «Веселые песенки Сина и Ло – Лодочка (Мы плывем)» – Песенка мультик.

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу, по росту.

Вводная часть.

Инструктор. Равняйсь, смирно, вольно! Здравствуйте!

Дети (здороваются).

Инструктор. Ребята, есть такое место, где можно понаблюдать за морскими обитателями. Может быть кто-то знает, как оно называется?

Дети (ответы)

Инструктор. Верно! Можно посетить музей живой морской природы. Океанариум – это бассейн с морской водой для содержания, изучения и наблюдения за рыбами и морскими животными. А вам интересен подводный мир?

Дети (ответы)

Инструктор. Предлагаю сегодня отправиться в океанариум. Но! Быть не просто посетителем, а стать волонтерами. Вы знаете, кто это?

Дети (ответы)

Инструктор. Волонтер – это помощник, который делает добрые и важные дела без оплаты. Какими добрыми делами вы можете уже похвастаться?

Дети (ответы)

Инструктор. Замечательно! Как вы думаете, легко ли ухаживать за морскими обитателями? (если затрудняются ответить, педагог предлагает детям вспомнить: «Может быть кто-то вместе с родителями сажал деревья, помогал пожилым людям, строил скворечники, ходил на субботник?».

Дети (ответы).

Инструктор. Согласны помочь? Тогда сделаем ещё больше добрых дел?

Дети (ответы).

Инструктор. На-право! Раз! Два! В обход по залу шагом-марш!

Ходьба (40-60 сек) обычная в колонне; перекатом с пятки на носок, кисти – в замок, совершая круговые движения; в полном приседе; на внешней стороне стопы, руки к плечам, круговые движения руками вперед-назад. Бег (1-1,5 мин) в колонне; «змейкой» между гимнастическими скамейками; в колонне. Ходьба обычная, с выполнением ДУ- «Обнимем плечи»: руки в стороны – вдох носом, обнять плечи – выдох ртом.

Перестроение в 2 колонны.

Инструктор. Ребята дальше мы на лодке поплывем, так быстрее мы дойдем. Проходите в лодку садитесь (дети садятся на гимнастические скамейки).

Основная часть (14 мин.).

Комплекс на гимнастической скамейке по Пензулаевой Л.И. Физическая культура в детском саду: конспекты для работы с детьми 5-6 лет. Занятие 67, стр. 101 под музыкальное сопровождение «Лодочка» - Веселые песенки Сина и Ло. Песенка мультик.

Основные виды движений.

Инструктор. Вот мы и доплыли до океанариума. Повернитесь лицом друг другу. Давайте, понаблюдаем, за тем как быстро и ловко передвигаются рыбы в аквариуме. Для этого возьмитесь за ручки (дети берут ручки скоростного мяча, на нём прикреплены рыбы (рыба клоун), один будет держать руки вместе, а другой разводить в стороны, тогда и рыбы быстро поплывут.

Игровое упражнение в паре «Быстрые рыбки». Дети в паре перемещают скоростной мяч.

Инструктор. Закончили, передайте ручки и мяч первой шеренги. Кто-то назовет рыб этого аквариума.

Дети (ответы)

Инструктор. Верно! Это рыба-бабочка! Молодцы!

Перестроение в одну шеренгу.

Инструктор. Помните, мы пришли сюда не как посетители, а как помощники – волонтеры. Что же нужно делать? Посмотрите (педагог показывает на воздушный шар в виде акулы, прикрепленной на шведскую стенку).

Кто из хищников морских

Так опасен для других,

Когда в поиске обеда

Мчится быстро, как торпеда?

Дети (акула). (А. Ткачёв)

Инструктор. Верно, опасный хищник - белая акула! Чем она питается?

Дети (ответы)

Инструктор. Да, мы её накормим «морской рыбой» (два шарика от сухого бассейна, соединенные шнуром), но близко к ней подходить нельзя, это опасно. Как мы это сделаем?

Дети (ответы).

Инструктор. Верно! Будем её бросать (педагог показывает упражнение: взять шарики в две руки, правую (левую) ногу отставить назад)

Метание. Бросок «корма для акул» (соединенные шарики) на шнур, натянутый на уровне (1-1,5 м) с расстояния (1,5- 2,5 м).

Инструктор. Здесь (педагог указывает на дуги) нужно помочь собрать икру. Это такие маленькие домики, из которых вылупляются рыбки. Для этого нужно проползти на четвереньках между «водорослями» (атласные ленты) по доске, найти «икринки» (педагог показывает детям мяч для настольного тенниса) взять одну, доползти до конца, убрать «икру» в аквариум (корзина).

Можно в этом аквариуме поискать, указывает на другой – обручи, сложенные сферой, икра лежит на полу в обруче-основании.

Ползание:

  1. на четвереньках по доске (мату), на которые прикреплены теннисные мячи, под дугами с лентами;
  2. на четвереньках через обручи большого диаметра сложенные сферой («мышеловкой»).

Инструктор. Эти аквариумы мы почистим, нужно будет взять камень (мешочки или мяч по выбору детей), зажать между колен и прыжками через шнуры, передвигать вперед- прямо или через шнур с мячом между колен продвигаться вперед прыжками через шнур боком. «Камни» (мешочки и мячи) убираем в корзины. Дети выбирают аквариум.

Прыжки:

  1.  через шнуры на двух ногах с мешочком между колен;
  2. через шнур боком, с мячом между колен.

Инструктор. Ну, а здесь …

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это  …(краб)

Дети (ответы).

Инструктор. Верно! Крабы всеядны, они едят и водоросли, и морскую рыбу. Мы как крабы проползем и «еды» (конус сигнальный лежит на животе) ему принесем. Её оставьте рядом с ним (конус одеть на фишку).

  1. Ползание с опорой на ноги впереди, руки сзади за спиной, на животе конус.

Инструктор. Выбирайте, куда пойдете сначала. После выполнения задания, переходите к следующему. Например, после прыжков, вы пойдете кормить краба, после кормить акулу и так далее. Упражнения мы будем выполнять поточно, друг за другом. Есть вопросы? Приступаем!

Дети расходятся, выполняют задания, переходят от одного аквариума в другому.

Уборка инвентаря. Построение в рассыпную.

Инструктор. Ребята вы потрудились, молодцы были задания сложные?

Дети (ответы).

Инструктор. Давайте мы отдохнём, поиграем. Предлагаю поиграть в «Акулу» или «Рыбок». Какую игру выбираете?

Дети (ответы).

Инструктор. Выбирайте водящего. Считалкой выбирают водящего.

Инструктор. Послушайте внимательно правила игры. Водящий - акула, все от неё убегают, взбираясь на лодку (гимнастическая скамейка или шведская стенка). Акула старается запятнать убегающих, если это её удается, то тот, кого она поймала, становится в обруч пропускает игру. Выиграют те, кого водящий- акула ни разу не запятнает (не поймает). Напомните, правила безопасности?

Дети (ответы).

Инструктор. Смотрите по сторонам. Толкать друг друга на скамейке можно?

Дети (ответы).

Инструктор. Вставайте на лодки (скамейки).

Педагог подает сигнал (свисток) к началу игры.

Подвижная игра «Акула».

Инструктор. Поднимите руку, кто ни разу не был акулой. Молодцы! Вот кто самый быстрый и ловкий. Понравилась вам игра?

Дети (ответы)

Инструктор. Отлично! У нас осталось ещё одно доброе дело.

Перестроение в шеренгу.

Заключительная часть.

Инструктор. Ребята посмотрите в аквариуме зонтики плывут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь.

Кто это?

Дети (ответы).

Инструктор. Верно! Это медуза (бумажный стаканчик, по краям которого приклеен целлафан голубого цвета) Посмотрите сколько много, им здесь тесно! Давайте их расселим в два аквариума. Но можно трогать медузу руками?

Дети (ответы).

Инструктор. Возьмите палочки, передавайте медуз с их помощью, руками не трогайте. Расселите их в два аквариума (мят).

Игра малой подвижности «Медузы». Направляющий надевает «медузу» (бумажный стаканчик) на сачок (палочку) предает следующему, тот с помощью палочки забирает, передает следующему, так до замыкающего, который «отпускает» (прикрепляет) медуз в аквариум (к липкой ленте на обруче)

Инструктор. Теперь пора нам возвращаться, оставляйте «сачок для медуз», идем в колоне друг за другом. Дети за направляющим строятся у выхода.

Рефлексия:

Инструктор. Ребята, скажите, трудно ли быть волонтером – помощником для других?

Дети (ответы).

Инструктор. Как вы считаете, мы выполнили все поручения в океанариуме?

Дети (ответы).

А какое у вас настроение?

Дети (ответы).

Инструктор. Можно ли сказать, что добрые поступки и дела улучшают наше настроения?

Дети (ответы)

Инструктор. Спасибо за старания, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"

занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...

Тематическое занятие по физической культуре "Подводный мир"

В ходе занятия дети познакомятся с обитателями подводного мира, узнают много интересного о их жизни и повадках, будут отгадывать загадки про морских обитателях, выполнять упражнения и играть подражая ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводный мир»

Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа....

Конспект занятия для средней группы " Подводный мир"

Коррекционное занятие для детей средней группы с нарушением зрения "Подводный мир"...