краткосрочный проект "Зимние виды спорта" для детей старшей группы
проект по физкультуре (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Зимние виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_vidy_sporta.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы "Зимние виды спорта"
Актуальность проекта: В зимний период предоставляются прекрасные возможности для организации разнообразных форм физкультурно-оздоровительной деятельности на свежем воздухе, которые невозможно использовать в другое время года. Сколько радости вызывают у детей катание на лыжах, санках, коньках, на ледянках . Но не обо всех зимних видах спорта дети имеют представление, некоторые не могут назвать тот или иной вид спорта, хотя многие хотели бы стать спортсменами. Но любой вид спорта начинается с физической культуры, которая становится залогом не только спортивных достижений в будущем, но прежде всего это физического здоровья.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 16.12 -16.01.) .
Цель проекта:
Создание у детей мотивации к занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни. Ознакомление с зимними видами спорта и определение предпосылок к занятиям тем или иным видом спорта. Воспитание социально-значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними видами спорта. Знакомство со спортсменами, представляющими зимние виды спорта.
Задачи:
-познакомить детей с зимними видами спорта, с атрибутами этих видов спорта;
-способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой;
-пробудить чувства товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, умение заниматься в коллективе;
-повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам укрепления здоровья;
-вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Ожидаемые результаты
Для детей:
детей о зимних видах спорта
-сформированность знаний
-проявление интереса к занятиям спортом;
-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
-повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта;
-активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
-качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания;
-повышение профессионального уровня педагогов;
-улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
3.Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
4.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей; подбор инвентаря для НОД по физической культуре.
5.Подбор консультаций для родителей.
Основной этап
Беседа с детьми "Что я знаю об Олимпиаде?", "Почему важно заниматься физкультурой и спортом?", "Зимние виды спорта?"
НОД "Моя Олимпиада?" "Спортивные знайки"
Составление рассказа "Мой любимый зимний вид спорта" с использованием мнемотаблицы.
Просмотр видеороликов о зимних видах спорта.
Чтение загадок о зимних видах спорта и художественной литературы "Спортивные сказки"Т.А.Шорыгина
Дидактические игры:
- "Кто здесь лишний"
- "Найди семь отличий"
- "Угадай вид спорта"
- "Помоги спортсмену выбрать инвентарь"
- "Что перепутал художник?"
- "Зимние олимпийские виды спорта"
- "Спортивной лото"
Рисование
"Я на катке", "Я на горке", "На лыжной прогулке"
Беседа: "Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой."
Хозяйственно - бытовой труд
Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.
Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки.
Чтение произведений спортивной тематики: А. Барто "Зарядка", Е. Ильин "Лыжи", "Олимпиец", Н. Суровой "На сноуборде". Н. Носова "На горке"
Просмотр мультфильмов: "Шайбу, шайбу", "Чемпион", Приходи на каток
Раскрашивание тематических раскрасок;
декоративное рисование Украсим платье фигуристки"
Аппликация "Олимпийский флаг"
Конструирование: "Стадион" (строительный материал)
Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись);
Театрализованные игры: Игры - имитации "Лыжники", "Биатлонисты", "Хоккеисты", "Фигуристы "
Зимние игры и забавы - соревнование на свежем воздухе
Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев "На санках", "Зимние забавы", "Лепим снежки".
Встреча с мастером спорта по биатлону Прониным В.П., тренером спортивной школы №4 г. Смоленска
Заключительный этап
Физкультурный досуг "Зимние забавы", Консультация для родителей "Учим ходить на лыжах" "По утрам не ленись, на зарядку становись!"
Папка с информационным материалом. Выставка рисунков "Зимние виды спорта". Пополнение развивающей среды играми: настольный хоккей, а также пазлы, лото, карточки "Зимние спортивные игры"
Методическое обеспечение:
Картушина М.Ю. Комплексная оздоровительная программа "Зеленый огонек здоровья". СПб.,2012
Анисимова Т.Г. Физическое развитие детей 5-7 лет, Волгоград, 2009
Шорыгина Т.А. "Спортивные сказки", ТЦ "Сфера", 2018
Журнал Инструктор по физкультуре №4,ТЦ "Сфера", 2016
Алексеева Н.Н. "Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды", М., Школьная пресса,2010
Приложения
Спортивное развлечение с участием родителей "Веселый снеговик "
Цель: привлечение к развлечению родителей.
Задачи:
-формировать у детей и взрослых интерес к активным занятиям
физкультурой и спортом;
-развивать ловкость, координацию,силу
-помочь установить эмоциональный, доверительный контакт детей с родителями;
-доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в игровой деятельности;
-формировать партнерские чувства;
-воспитывать навыки общения в совместной соревновательной и игровой деятельности
Подготовительная работа: заранее слепить на спортивной площадке двух снеговиков и снежки.
Оборудование: ведерки, шарфики, пояса, морковки, угольки, метелки для украшения снеговиков; санки по количеству детей, веревки
Дети с родителями строятся на спортивной площадке в одну шеренгу.
Инструктор:
На дворе зима, зима заморозила дома.
Бегут ребята на каток, с горы на санках мчатся.
Скрипит снежок, и мы сейчас начнем соревноваться…
Приготовиться пора, в добрый час, физкульт-
Дети: Ура!
Инструктор:
Прежде чем соревноваться, разминкой нужно всем заняться.
(дети вместе с родителями под музыку " Мы выходим на зарядку, раз, два, три." выполняют ОРУ)
Сегодня на нашей спортивной площадке в силе, быстроте, ловкости будут состязаться две команды. Команды готовы? (команды выстраиваются напротив снеговиков)
1.Снеговик, снеговик появился во дворе.
Нос -морковка, рот- картошка
И ведро на голове.
(Участники берут по одному предмету для украшения снеговика,бегут к нему, надевают шарф, ведро, вставляют морковку и т.д., чья команда быстрее.)
2.Инструктор: рано утром выпал снег, замело полянки,
Может каждый человек сесть теперь на санки.
(Дети на санках, родители, кто быстрее довезет ребенка до снеговика)
3."Самый меткий"
Перед командами, на расстоянии 4-5 м лежат обручи, каждый участник бросает в него по 2 снежка. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество снежков.
4. "Самый сильный" (конкурс для родителей)
родители разбиваются на пары, берут санки. На площадке кладем красную ленту, с обеих сторон проводим по синей линии на расстоянии 1.5 м. Санки ставим "нос" к "носу" на синюю линию. Каждой паре в руки веревку, садятся на санки и упираясь ногами тянут веревку на себя. Кто кого перетянет?
По команде: "Раз, два, три, тяни."
5."Кто быстрее?" Из санок образуют большой круг. Участники в середине, ходят по кругу. Звучит музыка, музыка останавливается, все занимают санки.
(санок меньше чем участников) посмотрим , кто не опоздает?
Инструктор: Повела зима над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки, на деревья и дома.
Мы на лыжах бегать будем, мы кататься с горки любим.
И поэтому нам очень, очень нравится зима.
Наш спортивный праздник подошел к концу. Команды показали свою быстроту, ловкость, силу. Проигравших сегодня нет, потому что все участники получили заряд бодрости, здоровья, хорошего настроения. И в завершении мы немного поиграем. Музыкальная игра "Лепим мы Снеговика".
Консультация для педагогов "Зимние развлечения на прогулке"
В зимний период предоставляются прекрасные возможности для организации разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе, которые невозможно использовать в другое время года. Много радости вызывают у детей катание на санках, ходьба на лыжах, игры в снежки.
Чтобы организм ребенка окреп, закалился необходимо продумать организацию и методически грамотно осуществить формы работы по физическому воспитанию, в том числе с применением современных оздоровительных технологий.
Большое значение в оздоровительной работе имеют зимние физкультурно-досуговые мероприятия, в ходе которых дети получают заряд бодрости, положительные эмоции, укрепляют здоровье. Они учатся определять меру своих сил и возможностей, самостоятельно преодолевать трудности, у них развиваются все крупные группы мышц-
ног, рук, спины, брюшного пресса. Каждый ребенок становится более уверенным, сильным, ловким и находчивым!
Стихи и загадки, которые помогут весело провести зимние, спортивные развлечения.
Наступили холода.
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
В таких башмаках неудобно ходить,
Но очень удобно по льду в них скользить!
(коньки)
Две новые, кленовые,
Подошвы двухметровые.
На них поставил две ноги
И по снегу ты беги!
(лыжи)
С горы лечу на скакуне,
А вот обратно -он на мне!
(санки)
Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы.
(санки)
Как наглаженный платок,
Гладкий, ровный наш … (каток)
Боится съехать вниз Егорка,
Высока из снега ...(горка)
Это саночки с рулем,
Это снежный самокат.
На седле сидим вдвоем,
С горки мчит нас ...(снегокат)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "Шайбу, мимо, бей"-
Значит там игра-...(хоккей)
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали и вмиг
Получился ...(снеговик)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки
Для игры нужны...(снежки)
Подвижные игры для детей "Снежки"
Цели:
-учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели,
-развивать глазомер, быстроту реакции,
-воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности,
Помимо традиционной игры в снежки можно использовать другие варианты любимой зимней забавы детей.
"Попади в цель"
На стене намечают цель: цветные круги диаметром от 30 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии3-4 м от мишени пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому удается это сделать за меньшее количество попыток.
" Кто дальше бросит?"
Играющие выстраиваются в шеренгу и по сигналу
воспитателя стараются добросить свой снежок до обозначенного ориентира :флажка, дерева и т.д. Метать снежки можно и правой и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других.
"Самый меткий"
Играющие пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот победил.
"Взятие снежной крепости"
Игроки делятся на две команды, которые встают друг напротив друга. Между ними снежная крепость (сугроб, снежный вал). На крепости укрепляют два флажка разного цвета- символы команд-участниц. Задача игроков- сбить как можно раньше флажок команды соперников.
"Ловишки- елочки"
Цели:
-совершенствовать технику бега в разных направлениях, с остановкой и увертыванием от ловящих
- развивать быстроту и ловкость;
-совершенствовать навыки ориентирования в пространстве
Из числа играющих выбираются ловишки. Их задача- поймать игроков по команде воспитателя:" Раз, два, три -лови!". Игроки разбегаются по площадке, стараясь увернуться от ловящего. Ловить можно тех игроков, кто после остановки не поставил руки в стороны-вниз, как еловые ветви.
" Санные эстафеты"
Цели:
-упражнять в умении катать друг друга на санках
-формировать волевые качества (решительность, уверенность в своих силах)
- развивать быстроту реакции, ловкость, умение взаимодействовать
Играющие делятся на две-три команды.
Соревнуются парами:
-первый садится на санки, второй катит его до финиша, держась за веревку или толкая в спинку санок, потом передает эстафету следующей паре;
- первый запрягается в санки и везет своего игрока до ориентира, там они меняются местами и возвращаются на линию старта.
Одиночные эстафеты
- дети едут на санках, держа веревку в руках, отталкиваясь руками от земли;
-Дети передвигаются до линии финиша (5-6 м), лежа на животе, отталкиваясь от земли пластмассовыми кубиками.
Консультация для родителей "Обучаем ходьбе на лыжах"
Ходьба на лыжах- один из самых доступных видов движений, особенностью которого является комплексный характер воздействий: укрепляются основные группы мышц, в том числе и формирующие стопу ребенка. Оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы; развиваются пространственная ориентировка и координация движений.
Ходьба на лыжах закаляет детский организм, воспитывает смелость, стремление преодолевать трудности.
Сначала необходимо научить ребенка стоять на лыжах на месте, не теряя устойчивости. Для этого ноги ставятся на ширине стопы, слегка согнутые в коленях, лыжи параллельны, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены, смотреть вперед.
Освоению стойки лыжника помогают подготовительные упражнения без лыж и на лыжах: поочередное поднимание ног, переступание в стороны, а также имитация различных способов ходьбы на лыжах.
Сначала обучают ребенка ходьбе на лыжах ступающим шагом без палок: ребенок поднимает передний конец лыжи, а пяткой прижимает задний конец и делает шаг вперед.
Колени держать согнутыми, подав тело чуть вперед, руки расставлены в стороны для баланса.
Затем ребенок осваивает скользящий шаг, который является основным элементом в технике классического лыжного хода (сначала без палок, затем работу рук, потом весь ход в целом)
Лыжный классический шаг нужно делать свободным, размашистым. В дальнейшем детей учим передвигаться на лыжах попеременным двушажным и бесшажным ходом, когда отталкивание происходит только за счет рук и спины. Осваиваем повороты на месте переступанием, и в движении; торможение, а также прохождение подъема и спуска.
Палки детям дают, когда они могут уверенно держаться на лыжах. Необходимо показать ребенку, как правильно держать лыжные палки: продеть руку в ремешок снизу так, чтобы ремешок оказался между большим и указательным пальцами(рука обхватывает палку всеми пальцами)
Палки следует ставить в снег на расстоянии 10-12 см от лыжи, под небольшим наклоном, рука полусогнута, не напряжена. Толчок рукой делается энергичный.
Правила
1.При ходьбе на лыжах в морозную погоду приучаем детей вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот.
2. Занятие с ребенком лучше проводить в безветренную погоду при температуре от-3 до -10 градусов С. Лучший снег для обучения не свежий, а чуть слежавшийся.
3. Одежда не должна стеснять движения(она должна быть легкой, но теплой0
4. Продолжительность занятий нужно увеличивать постепенно от 15 минут с детьми трех лет, до 30 минут с детьми 6-7 лет.
5. Лыжи должны соответствовать росту ребенка. Для классического варианта они должны в вертикальном положении доходить до середины ладони вытянутой руки ребенка.
6.Лыжные ботинки должны быть на 0,5-1 размер больше обычной обуви, чтобы можно было надеть теплые носки.
7.Лыжные палки должны быть легкими, прочными и эластичными, иметь удобные ремешки для обхвата(высота палок должна быть не выше плеча и не ниже подмышки)
8. Детям дошкольного возраста рекомендуется кататься с невысоких горок, крутизна склона до 15 градусов, длина ската до 20м.
9. После каждой прогулки лыжи надо очищать от снега и оставлять в сухом прохладном месте, ботинки просушивать.
Спортивный квест " До свидания, Дед Мороз!"
Для детей старшей группы
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о спорте,
- воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
-развивать пространственную ориентацию;
-создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
-укреплять опорно- двигательный аппарат;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
-воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность при решении нестандартных задач.
Праздник проводится на территории детского сада, с детьми подготовительной группы. Дед Мороз и Снегурочка заходят в эту группы.
Дед Мороз:
Здравствуйте ,ребята ! Давно закончились новогодние праздники и пришла пора нам со Снегурочкой возвращаться в наши снежные края. Хотите напоследок повеселиться с нами на улице. Тогда быстрее собирайтесь, одевайтесь и выходите на спортивную площадку.
(дети выходят на спортивную площадку , где их ждет Снегурочка)
Снегурочка: (оглядывается)
Ой, ребята, пока вы одевались, дедушка Мороз куда-то запропастился. Куда же он подевался?
Дети осматривают территорию, видят лужицу.
Снегурочка:
А может быть он растаял? Посмотрите внимательно, может он знак какой-то оставил?(находят посох)
Это посох моего дедушки. Да здесь еще и ком большой снежный, только мне одной его никак не сдвинуть. Помогите мне, пожалуйста (вместе сдвигают ком и находят под ним карту, рукавицу Деда Мороза и записку)
Записка: " Дорогие ребята! Меня похитили злые волшебники и заточили в темницу, за тремя замками, а ключи от них запрятали так далеко, что найти их смогут только находчивые, смелые и дружные ребята. Я рассчитываю на вашу помощь. Надеюсь на скорую встречу, ваш дедушка Мороз."
Снегурочка:
Что же нам делать? Как разыскать эти ключи. Еще и карту оставили замысловатую. Как вы думаете, что бы это значило?
(дети излагают свои версии. Снегурочка наводит на мысль о том, что Дед Мороз не случайно оставил карты. Это подсказки, по которым можно разыскать ключи и темницу, где его спрятали)
Снегурочка:
А кто сможет разобраться в этой карте?( все рассматривают карту и догадываются что это план территории детского сада, находят спортивную площадку на карте. Пытаются расшифровать условные обозначения)
Снегурочка: Помните, ребята, что на пути вам будут встречаться разные препятствия, которые нужно преодолеть, выполнить задания. Помогайте друг другу. Будьте внимательны, когда найдете ключ. Только вместе вы сможете пройти все испытания и найти Деда Мороза.
(Детям вручается карта. На маршруте могут быть бревно, скользкая горка, деревья. На одном из деревьев первый ключ, он на одной из веток, на высоте 15-20 см выше поднятой руки высокого ребенка. Команда решает, как его достать? Сбить палкой, приподнять одного из детей. Дальше команда передвигается бегом)
Вдруг к детям выходит Медведь.
Медведь:
Кто шумит, спать мне не дает? Зачем пожаловали? дети отвечают)
Слышал я об этом. Только я не уверен, что вам хватит ловкости и смекалки, чтобы найти ключи. Давайте проверим сейчас, на что вы способны? (Медведь раздает колокольчики детям, просит завязать ему глаза и предлагает поиграть в "Жмурки с колокольчиком")
Медведь:
Утомили вы меня, ребята. Какие вы быстрые и ловкие. Так и быть, подскажу куда должен лежать ваш путь. Нужно перебраться через заколдованное поле. Но пройти по нему могут только мальчики.
Дальше вы сможете двигаться в том случае, если вся команда переберется на другую сторону. Счастливого пути. (в начале заколдованного поля- это ровная площадка, шириной 10-15 м стоят санки. Медведь наблюдает за поведением детей; если нужно подсказывает способ преодоления поля, если мальчики не догадаются перевезти девочек на санках. Хвалит за находчивость и желает легкого пути (медведь уходит)
Дальше дети передвигаются по снегу, след в след, по стрелке.
Затем на пути встречается "заколдованный лес". Между деревьев натягиваются три, четыре веревки на разном уровне, чтобы можно было между ними пролезть. На стволе одного из деревьев второй ключ, но рядом с ним Разбойник.
Разбойник:
Ага, карапузы, куда это вы направились? Так просто я вас не пропущу и ключик не отдам! Поиграйте со мной и покажите, как вы умеете друг друга выручать? Игра называется "Заколдую". Я буду вас догонять, вы- убегать. До кого дотронусь рукой, остается на месте, считай, что я его заколдовал. Если до "заколдованного" дотронется кто -то из его друзей, то он будет расколдован и снова сможет двигаться. Готовы? Раз, два, три -беги! Что же, умеете друзей выручать, я даже сам стал немного добрее, но все же ключ не отдам.
Дети: Почему? Отдай, пожалуйста, просим тебя.
Разбойник:
Вот справитесь еще с одним заданием, тогда и получите ключ. Когда я был маленьким, так же как и вы любил играть с льдинками. Если вы сможете выложить из льдинок то, что вы ищете, это я вам и отдам (из цветных льдинок дети выкладывают силуэт ключа, если он не очень похож на ключ, то разбойник настаивает на доработке)
Получайте ключ и шагайте дальше, будьте внимательны. На пути вам может встретиться моя подружка. А она любит всякие неожиданности. Помните, что в дружбе и взаимовыручке ваша сила!
(дети продолжают путь по стрелке, появляется Баба Яга )
Баба Яга:
Фу-фу, русским духом запахло. Какие вы мягонькие, розовенькие, наверно вкусненькие (бегает, ощупывает детей) Зачем пожаловали, куда путь держите?(ответы детей)
Видимо хотите, чтобы помогла я вам и стала добренькой, как мой дружок Разбойник? А сами жадные наверно? Говорят, что у скупого зимой даже снега не допросишься. А у вас смогу допроситься? Вот вам ведерко. Набросайте-ка в него снежка. Да все вместе (дети начинают бросать снег) Нет-нет, хитренькие какие, не просто так, а делайте снежки и бросайте от этой черты (расстояние до цели 2-3 м, игра до тех пор, пока ведерко не наполнится)
Не жадные, ловкие. Интересно, а прыгать вы умеете? Проверим? Как начну метлу вертеть, подпрыгивать начинайте. Кого метлой задену, служить мне останется
(Баба яга ловит несколько детей) Ну, что оставляете мне этих молодцов? Так и быть, могу отдать, если станцуете, все вместе (дети танцуют, Баба Яга поет). Ладно, забирайте своих друзей. Вот вам моя награда- ключ!
Снегурочка:
Молодцы, ребята, собрали ключи. Давайте теперь на карте попробуем отыскать темницу (рассматривают карту, находят "темницу"
Да здесь замки висят, открываем?
(открывают дверь, выходит Дед Мороз)
Дед Мороз:
Наконец вы меня нашли и выпустили из темницы. Знаю, что нелегко это было сделать, хвалю вас всех и благодарю. Обещал я вам игры, да устали вы. Путь был трудный. Давайте напоследок хоровод веселый водить (хоровод " Мы сперва пойдем направо, раз,два, три, а потом пойдем налево раз, два, три)
Спасибо, ребята, пора вам домой нам возвращаться. До встречи в следующем году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".
Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....
¬Минипроект (краткосрочный- 2 недели) для детей старшей группы.
приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и разучиванию стихов с детьми. ...
познавательное занятие "Кто как видит" для детей старшего дошкольного возраста. С помощью разнообразных опытов дети узнают, как видят разные животные.
Конспект занятия Тема «Кто как видит»Область развития «Познание» Задачи:1.Через экспериментирование познакомить детей с тем, как видят разные животные.2.Развивать по...
Краткосрочный проект "Безопасные дороги детям" старшая группа
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы «Почему извергаются вулканы?»
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы«Почему извергаются вулканы?"...
ПРОЕКТ «Наши эмоции» Краткосрочный (1 месяц) для детей старшей группы
ПРОЕКТ«Наши эмоции»Краткосрочный (1 месяц)для детей старшей группы Автор: педагог-психологГеворгян Р.К....