Эстафеты для дошкольников подготовительного возраста с использованием футбольных фишек
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Гусева Евгения Алексеевна

В данном материале описание 5 эстафет с использованием футбольных фишек. Эстафеты применимы для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эстафета 1 парная

Кол-во команд: 3

Кол-во участников: 12 пар

Оборудование: 3 обруча, 12 пластиковых шариков диаметром 10 см (по числу пар участников), 12 футбольных фишек (по кол-ву шариков) и 6 специальных захватов (картонная втулка от бумажных полотенец и пластиковая миска, склеенные между собой)

Описание: все три команды за линией старта, построение – парами в колонну. Сразу за линией старта перед каждой командой лежит обруч, в котором находятся пластиковые шарики. Через 5 метров – на линии финиша – стоят перевернутые вверх дном футбольные фишки («тарелочки»). В руках каждой первой стоящей пары у обоих участников по захвату. По команде первая стоящая пара захватывает пластиковый шар захватами и переносит его до финишной линии до своей свободной фишки, выкладывает его в «тарелку» без помощи рук. Затем пара бежит в обратном направлении до линии старта, передают захваты следующей паре и сами встают в конец колонны. И так эстафета продолжается до последнего перенесенного мяча и возвращения последней пары к линии старта. Побеждает команда, члены которой первыми перенесли все пластиковые шарики в футбольные фишки.

Ошибка – помощь руками: действуем только с помощью захватов.

Эстафета 2 с пролезанием в обруч

Кол-во команд: 3

Кол-во участников: 24

Оборудование: 12 обручей диаметром 60 см, 3 футбольные фишки

Описание: Три команды стоят за линией старта в колонну. За линией старта на полу лежат обручи друг за другом (по 4 на каждую команду), на расстоянии 5 метров стоит футбольная фишка. По команде первый участник эстафеты бежит до последнего обруча (дальнего), встает в него, продевает его снизу вверх и ставит на ребро. Как только обруч поставлен на ребро, движение начинает следующий участник и так до того момента, пока все обручи не будут поставлены. После того, как последний участник поставил обруч, первый стоящий в колонне ребенок начинает пролезать через обручи, добегает до фишки, обегает ее, возвращается этим же путем, передает эстафету по хлопку следующему участнику и становится в конец колонны. Эстафета продолжается до того момента как последний ребенок не выполнит пролезание и не пересечет линию старта в обратном направлении. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Ошибки: не выполнили пролезание в обруч, старт раньше времени, не передали эстафету

Эстафета 3 моторика

Кол-во команд: 3

Кол-во участников: 24

Оборудование: 24 футбольные фишки, 6 контейнеров, 36 пластиковых шариков (по 12 на каждую команду)

Описание: Все три команды стоят в шеренгу, в руках у каждого участника футбольная фишка. Расстояние между участниками равное. Рядом с первым участником стоит пластиковый контейнер с мячиками, рядом с последним – пустой пластиковый контейнер. По сигналу первый участник берет мяч из контейнера с помощью футбольной фишки и передает ее следующему участнику, а тот следующему и так до последнего, последний выгружает мяч с помощью футбольной фишки в свой контейнер. Первый НЕ ЖДЕТ когда мяч дойдет до последнего, а сразу же начинает передавать новый мяч. Побеждает та команда, которая первая переправила все мячи в пластиковый контейнер.

Если мяч укатился – взять можно руками и подойти на свое место. Но передавать и брать/класть в контейнер только с помощью фишки.

Ошибки: брать мяч с помощью рук.

Эстафета 4 ловкость

Кол-во команд: 3

Кол-во участников: 24

Оборудование: 3 лестницы координации, 30 футбольных фишек, 15 пластиковых шариков, 15 резиновых мячей малого диаметра, 3 конуса

Описание: Команды стоят в своих колоннах за линией старта. За линией старта перед каждой командой на пути следования лежит координационная лестница. С двух сторон от ее 2, 4, 6, 8, 10 ячеек стоят футбольные фишки. На левой футбольной фишке лежит пластиковый мяч, на правой – резиновый мяч малого диаметра. По сигналу первый стоящий в колонне начинает эстафету: запрыгивает в первую ячейку координационной лестницы двумя ногами, далее – по всей координационной лестнице участник передвигается прыжками на двух ногах, при этом останавливаясь в ячейках, с двух сторон от которых стоят футбольные фишки с мячами, меняет мячи местами и так продвигается до конца лестницы. Бежит до конуса, обегает его и возвращается к линии старта по координационной лестнице прыжками на 2х ногах, уже не останавливаясь в ячейках. Передает эстафету по хлопку и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая завершила испытание, верно выполнив все действия.

Ошибки: не поменять мячи местами, не обежать конус.

Эстафета 5 координация

Эстафета встречная

Кол-во команд: 3

Кол-во участников: 24

Оборудование: 3 шнура 5 м диаметром 8 мм, 18 футбольных фишек, 3 картонные втулки 25 см в длину, диаметр 5 см.

Описание: По два участника из команды берут в руки шнур, через который продета втулка, встают лицом друг к другу и натягивают шнур по всей длине на уровне пояса. Вдоль шнура с одной из сторон раскладываются футбольные фишки (по 6 штук на каждую команду) с равным расстоянием между друг другом (примерно 1м). Три команды стоят в своих колоннах за линией старта с двух сторон лицом друг к другу. Получается по 3 участника на команду с каждой стороны. По команде первый участник берется за втулку и, обегая фишки змейкой, двигается со втулкой до конца шнура. Встает в конец колонны. Следующий участник начинает свое движение в противоположном направлении также со втулкой в руке и обегая фишки змейкой. Побеждает команда, которая первая выполнила все действия и колонны, стоящие напротив друг друга, поменялись местами.

Ошибки: не обежал фишки змейкой, не держался за втулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по интеллектуальному развитию дошкольников старшего возраста с использованием современных игровых технологий

Гармонизация эмоциональной стабильности как средство    всестороннего развития ребёнка    «В мире удивительных островов»     Занятия с детьми ст...

«Занятие с дошкольниками среднего возраста с использованием презентаций».

Занятие с дошкольниками среднего возраста по познавательному развитию, с использованием технологии "Школа семи гномов"...

Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)

Конспект НОД  "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8, детский сад №7 Интеграция ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками предшкольного возраста с использованием интерактивной доски. Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.

Во время образовательной деятельности дети знакомятся с краткой автобиографией Ю.А.Васнецова. Дети знакомятся с иллюстрациями к знакомым потешкам, выделяют средства выразительности - цвет....

Интегрированная образовательная деятельность для детей с ТНР подготовительного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Звуки р, л; р’л’. “ В гостях у клоуна Ромы ”. (Итоговое занятие).

Интегрированная образовательная деятельность для детей с ТНР по коррекции звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. Возраст детей 6-7 лет. Разработана с учетом особенностей ра...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...