Подвижные игры с прыжками.
картотека по физкультуре
Подвижные игры с элементами прыжка развивают ловкость, координацию движений, интерес к занятиям физической культурой и спортом, в том числе баскетболу.
Они также способствуют всестороннему развитию организма, укреплению сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.
Кроме того, подвижные игры с элементами прыжка воспитывают такие качества, как сплочённость, работа в команде, целеустремлённость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_pryzhkami.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с прыжками НЕ ЗАМОЧИ НОГ Цель: закрепить умение детей прыгать в длину с места, энергично отталкиваться двумя ногами, мягко приземляться на обе ноги. На площадке выкладывают из палок, камешков, шишек ручеек (шириной 30-40 см). Дети встают к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «домой» снова перепрыгивают. Если все дети сразу справились с заданием, воспитатель делает ручеек пошире (до 50-70, см), говоря: «Много воды в ручейке, стал он широкий». С КОЧКИ НА КОЧКУ Цель. Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Описание. На площадке воспитатель чертит небольшие кружки диаметром 30—35 см. Расстояние между кружками примерно 25—30 см. Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызванный воспитателем ребенок подходит к кружкам и начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись таким образом на другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий. ПРЫГАЙ К ФЛАЖКУ Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; сохранять равновесие при прыжках. Описание. Воспитатель чертит на площадке линию, на расстоянии 2-3 м от нее ставит подставки с флажками. Затем он предлагает двум-трем детям подойти к линии и прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны поднять их, помахать и снова поставить на место. Обратно возвращаются бегом. ПТИЧКИ И КОШКА Цель. Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах. Описание. 3—4 детей изображают птичек, остальные— птенчики, один ребенок—кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях— скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20—30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле. Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья — залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Правила. Птенцы вылетают только по зову птицы; дети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении. | ЛОШАДКИ Цель, Закреплять умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. Описание. V детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом по площадке в разных направлениях под текст песенки: С окончанием слов дети ходят по площадке и присаживаются на скамеечки, пеньки, деревья. После небольшого отдыха игра повторяется. ВОРОБУШКИ И КОТ Цель. Закрепить умение детей мягко спрыгивать в глубину с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 20-30 см), положенные па пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. По сигналу «Воробушки вылетают на дорогу» дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей. ЗАЙЦЫ И ВОЛК Цель, Закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, одновременно отталкиваясь двумя ногами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево). Описание. Дети зайцы прячутся за кустами и деревьями, В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк, идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст: Зайки скачут: скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают. Не идет ли волк? Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. ПИНГВИНЫ Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать координацию движений. Описание. В руках у каждого ребенка мешочек. Воспитатель предлагает детям зажать мешочек между колен и прыжками продвигаться вперед до кубика (расстояние 3м). ПОЙМАЙ КОМАРА Цель. Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях. Описание. Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к цен- тру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут дли- ной]—1,5 м с привязанным па шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих — комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал». Указания к проведению. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара. ЛЯГУШКИ Цель, Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед и спрыгивать в глубину, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться на обе ноги. Описание: Играющие — лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом. «Вот лягушки по дорожке прыгают вперед на двух ногах Скачут, вытянувши ножки, Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. Вот из лужицы на кочку, влезают на бревна, пеньки, Да за мушкою вприскочку скамейки Ква-ква-ква, ква-ква-кеа, Да за мушкою вприскочку Есть им больше неохота, спрыгивают вниз Прыг опять в свое болото» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ПРЫЖКАМИ.
Подвижная игра «Удочка».Дети стоят в кругу. В центре круга воспитательдержит в руках веревку, на конце которой привязанмешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой земл...
Подвижные игры и упражнения при обучении детей прыжкам (старший возраст).
Анализируя учебно-методическую литературу можно выделить ряд педагогических условий, при которых обучение прыжкам в подвижных играх будет проходить эффективно:— включение в систему работы подвижных иг...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Картотека подвижных игр с прыжками для детей 6-7 лет.
Интересные подвижные игры, включающие разные виды прыжков, отлично развивают двигательную активность детей....
Подвижные игры с прыжками
Младшая группа «Зайцы и волк»Цель: приучать детей внимательно слушать педагога, упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.Ход игры: Дети-зайц...
Мастер- класс (со слушателями) «Подвижные игры с прыжками с детьми среднего дошкольного возраста»
Прежде чем играть в подвижные игры, нужно проанализировать состояние двигательных навыков детей, а также общий уровень их развития. Воспитатель должен намечать конкретные задачи по отношению к каждому...
Картотека подвижных игр с прыжками
Картотека подвижных игр с прыжками для детей старшего дошкольного возраста....