Конспект физкультурного занятия по плаванию в средней группе "Игровые упражнения по обучению плаванию и нырянию"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Детистова Валентина Петровна
Занятия плаванием оказывают на ребёнка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Во время плавания, особенно если ребёнок погружается в воду с головой, он учится преодолевать страхи, комплексы, тревоги. Такие занятия способствуют развитию волевых чувств: смелости, решительности, самостоятельности. Дети становятся уверенными в себе, в своих силах, они забывают о зажатости и беспокойстве. Помимо навыков плавания, малыши в бассейне учатся бережно относиться к своему организму, а также привыкают следить за личной гигиеной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия по плаванию в средней группе по теме «Игровые упражнения по обучению плаванию и нырянию».


Цель: формирования интереса у детей и целостного отношения к занятиям плаванием

Задачи:

- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;

- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами (прыжками);

- упражнять лежать на поверхности воды с поддерживающими средствами;

- учить скользить по поверхности воды;

- воспитывать смелость, уверенность;

- способствовать развитию и укреплению опорно–двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Оборудование и инвентарь: яйцо от киндера сюрприза по количеству детей, плавательные доски по количеству детей, игрушка лягушонка, обручи 2 шт., тонущие игрушки, нудлы по количеству детей, рисунок комара на веревочке (шарик).


Содержание

Дозировка

Методические указания

I.

Вводно – подготовительная часть (3-4 мин)

1.

(На суше)

Построение, сообщение целей.

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие. Где нас ждут различные испытания.

2.

ОРУ без предметов

2-3 мин

Но перед тем как нам отправиться мы с вами сделаем небольшую разминку.

По показу.

1)

«К плечам».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны;

1-руки к плечам, кисть в кулак;

2-И.п.;

3-4 то же.

4-6 раз

Смотрим прямо перед собой, пальчики не разжимать.

2)

«Хлопок по колену».

И.п.: ноги шире плеч, руки за спину.

1-2 – наклон к правому (левому) колену;

3-4-И.п.

4-6 раз

Выполняя хлопок сказать «хлоп», смотрим прямо перед собой, не торопимся.

3)

«Часики».

И.п., о.с., руки на пояс;

1- наклон вправо;

2-И.п.;

3- то же влево;

4-И.п.

4-6 раз

Наклонившись сказать «тик-так», смотрим прямо перед собой, не торопимся, дышим носом, пятки от пола не отрывать.

4)

«Выше колено».

И.п.: о.с., руки за спину.

1- согнуть правую ногу, носок вниз;

2-И.п.

3- то же левой;

4-И.п.

4 раза

Смотрим прямо перед собой, колено поднять высоко, тянем носок, не торопимся.

5)

«Приседание».

И.п.: о.с.;

1-2- присесть, руки на пояс;

3-4 –И.п.

4-6 раз

Приседая, говорить «сели», пятки от пола не отрывать, смотреть прямо перед собой

6)

Работа ног «кролем»

И.п.: сед упор сзади на скамейке.

1-2 мин

По сигналу начать и по сигналу закончить.

Носок тянем, ноги в коленях не сгибать.

2.

Организованный вход в воду.

1 мин

«Разминку мы с вами провели, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Спускаемся в воду и встаем вдоль бортика.

II.

Основная часть (10-12 мин)

1.

(В воде)

Построение в одну шеренгу вдоль бортика бассейна.

«С нами в наше путешествие мы отправимся не одни, а с лягушонком (показать игрушку) Он нам будет помогать в пути и смотреть как вы справляетесь с заданиями.»

2.

Игра «Облачко»

«Жарче, жарче, тучка, тучка,

Поливай водичка ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки

Подбородочек и щечки!»

1 мин

Дети обливают те части тела, которые перечисляются в стихотворение.

1)

Продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду.

Упражнение на дыхание:

-ходьба по дну шагом, руки за спиной, дуть на «яйцо»

2-3 раза

А вот и первое испытание. На море дует сильный ветер, и мы с вами сей час покажем нашему лягушонку как это происходит. Сделаем глубокий вдох и сильный выдох. Руками не помогать, руки из – за спины не убирать.

2)

Игра: «Лягушата»

Учить свободно передвигаться в воде, подпрыгивая на двух ногах; не бояться прыгать высоко, опускаясь потом под воду, ловить «комарика» в прыжке.

Описание: Дети прыгают на двух ногах около педагога. Педагог держит над их головами «комарика», привязанного на веревочке.

2-3 мин

Ребята, на маленький лягушонок хочет с вами маленько поиграть. Давайте с вами превратимся в лягушат.

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала: «Ква-ква-ква!»»

(с последними словами дети ловят «комарика» (игрушку или шарик на веревочке)).

3)

Дети строятся друг за другом (в одну колонну)

Скольжение с доской через обручи

«Пещеры»

4-6 раз

Ребята каждый кто путешествует по морю обязательно посещает подводные пещеры. И мы с вами то же их сей час посетим.

(Дети самостоятельно друг за другом выполняют скольжение с доской через обручи, отталкиваясь двумя ногами от дна бассейна).

4)

Перестроение (дети расходятся по всему бассейну на вытянутые руки)

1 мин

Ребята, а вы знаете кто обитает на дне моря? (дети перечисляют обитателей). А давайте с вами покажем морскую звезду нашему другу.

5)

«Морская звезда»

2-3 повтора

Дети выполняют «звезду» с поддерживающим средством: нудлом.

6)

«Водолазы»

По сигналу дети добегают до противоположной стороны бассейна, достают одну игрушку со дна, несут ее обратно и кладут в корзинку.

3-4 раза

Ребята! А вы знаете, что на дне моря есть затонувшие корабли в которых много сокровищей? Вот и мы с вами отправимся на их поиски.

III.

Заключительная часть (2-3 минуты)

1.

Построение.

1 мин

Ребята, вы все молодцы. Лягушонку понравилось путешествовать вмести с вами. Он прощается с вами.

2.

Подведение итогов занятия.

1 мин

Ребята какие испытания вы сегодня прошли? Вы справились с ними? А что было самым сложным и трудным для вас?

3.

Организованный выход из воды и уход в душевую.

1 мин

Ребята, на этом наше с вами занятие окончено. Выходим из воды и строимся друг за другом «паровозиком». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе

Конспект открытого занятия по плаванию  в средней группе...

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: "Путешествие от ручейка до океана на плавательных средствах".

Основная цель занятия : приучать детей свободно передвигаться в воде, пополняя знания детей об окружающем мире при помощи изучения водных объектов и плавательных средств....

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года

Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в зоопарк" Средняя группа

Тема физкультурного занятия «Путешествие в зоопарк»Задачи:Образовательные: Упражнение детей в ходьбе (в колонне по одному, змейкой, по доске, на четвереньках), в беге; развитие умения сохр...

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе "В гостях у Водяного"

Совершенствовать двигательные навыки детей, вызвать у детей положительные эмоции, доброе , жизнерадостное настроение....