Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе "В гостях у Водяного"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Совершенствовать двигательные навыки детей, вызвать у детей положительные эмоции, доброе , жизнерадостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по плаванию

 в средней группе

«В гостях у Водяного»

Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей, вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки выполнения вдоха и выдоха в воду, погружение в воду с головой.

2. Закреплять  технику выполнения упражнений на воде в горизонтальном положении: «Звёздочка», «Стрелочка».

3. Развивать ловкость, смелость, выносливость;

4. Воспитывать организованность, уверенность передвижения в воде, чувство взаимопомощи;

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная;

Оборудование: Мячи, обручи, нудлы, мелкие тонущие игрушки;

Персонаж: «Водяной».

      Дети в купальных костюмах стоят у входа в чашу бассейна. Звучит песня «Вместе весело шагать» (Музыка  В.Шаинского, слова М.Мутосовского). Под музыку дети заходят в бассейн.

      Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады видеть вас на нашем островке (в бассейне). Вот ещё один плавательный сезон подошел к завершению. И сегодня наши ребята пригласили вас на развлечение, которое посвященное недели здоровья.

     

Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

Водяной:

             Ой! Куда это я попал? Здравствуйте, гости дорогие, ребята удалые!               

Инструктор: 

              Ребята вы знаете кто это?

Дети:

            Водяной.

Водяной:

           Что вы здесь делаете? Ответы детей.

Инструктор:

             Мы тебя пригласили, чтобы ты посмотрел, какие наши ребята быстрые и ловкие.

Водяной:

           Слышал я, что вы ребята занятие начинаете с подготовительных к плаванию упражнений.

Инструктор: 

             А давайте покажем Водяному, как мы с вами делаем зарядку (показывается движение под музыку, дети повторяют).

Водяной: 

           Зарядку вы сделали – молодцы! А умыться забыли?

Дети перед входом в бассейн принимают душ (звучит тихая музыка).

Инструктор:

             Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду. Смотри.

Инструктор:

               Рано утром мы встаем, умываться все идем.

               Водичка, водичка, умой мое личико!

               Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели

               Чтобы смеялся роток, и кусался зубок!

Игровое упражнение «Водичка, водичка» (детям раздаются ведерки).

Дети набирают в ведерки воду и поливают себе на плечи, живот и лицо – умываются.

Второе наше упражнение «У кого больше пузырей?»

Стоя около бортика, дети выполняют игровое упражнение «У кого больше пузырей?» (выполнить вдох, задержать дыхание и опустить лицо в воду (или присесть в воду), затем выполнить выдох в воду).

Водяной:

            А теперь ребятки поиграем. Игра  «Спрячемся под воду!» Вы ребята – рыбки. Я возьму удочку (обруч) и буду вас ловить.

Дети отходят от бортика, ставят руки на пояс и по сигналу «Спрячься под воду!» выполняют приседание, погружаясь в воду с головой.

Водяной: 

           Вот молодцы ребята! Но так все умеют в моем болоте!

Инструктор: 

           А фонтанчики ты умеешь пускать?

Водяной:

            Какие? Это как в парках города?

Инструктор: Да!

Водяной: 

           Не может этого быть.

Инструктор: 

            Ребята покажем Водяному фонтанчики?

Дети: Да!

Инструктор: 

             Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты.

Упражнение «Фонтанчики»

Водяной: 

           Ну, молодцы ребята, у вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

Инструктор:

              А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек.

               

Смело в воду заходите,

   Руки в стороны держите,

        На живот скорей ложитесь-

     «Звездочку» нам покажите.

             

 Упражнение «Звездочка» (на груди, на спине с нудлами)

Водяной: 

             Молодцы, все у них получается!

Инструктор:

            Водяной мы тебе еще можем показать фокус с мячами. Хочешь?

Водяной: 

        Да, я очень люблю фокусы.

Инструктор: 

             Ребята возьмите мячи. Покажите Водяному фокус.

Упражнение «Фокус»  по сигналу дети отпускают (3 раза)

Водяной: 

           А плавать они умеют? А то все играют.

Инструктор: 

           Смотри, Водяной. Они умеют плавать с нудлами.                                   

Упражнение «Стрелочка с нудлами»

Инструктор: 

           Еще мы умеем проплывать в обруч.

Упражнение «Туннель»

Водяной: 

           Ой! Вы мне так нравитесь.

                     

Водяной рассыпает цветные колечки  и камушки в воду.

Водяной:

        Ой, ребята я их не хотел рассыпать. Извините! Ребята поможете мне собрать все колечки и камушки.

Дети:  Да, поможем!

Инструктор: 

         Не чего Водяной, дети сейчас все соберут.

Звучит музыка. Дети собирают колечко (игра «Собери со дна!»).

Водяной:

          Спасибо вам, ребята вы хорошо умеете нырять.

Водяной: 

         Молодцы, а мои помощники мне тоже собираю со дна моего болота банки, железки. Ой, что-то  я совсем устал.

                                    Присаживается на лесенку.

Инструктор:

       Ты  пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте поиграем «На буксире»

Игра « На буксире» 2 раза

Инструктор:  

         А сейчас мы покажем очень красивые морские фигуры.

Игра «Море волнуется» (2раза)

Водяной:

        Молодцы, ребята я так не умею  делать как вы. Но мне пора в мое царство болотное.

Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз!

                                      До свидания, друзья.

                                      Занимались вы не зря.

Водяной уходит.

Свободное купание с большими мячами

Выход из воды.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию. « Стрелочка » ( Средняя группа )

Задачи: Развивать координацию движений, умение свободно передвигаться в воде, выполнять различные движения.Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в вод...

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе

Конспект открытого занятия по плаванию  в средней группе...

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: "Путешествие от ручейка до океана на плавательных средствах".

Основная цель занятия : приучать детей свободно передвигаться в воде, пополняя знания детей об окружающем мире при помощи изучения водных объектов и плавательных средств....

Открытое занятие по плаванию в средней группе "Веселые лягушата"

Уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться занятием по плаванию в средней группе....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"

Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе "Гостья с северных широт"

Цель:  Обучение детей дошкольного возраста плаваниюЗадачи Продолжать учить плавать на спине способом кроль, сохранять безопорное положение на воде;Развивать физические качества, самостоятель...