Проектная деятельность с детьми 2020-2024гг
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Проектная деятельность с детьми с использованием технологии ОТСМ-Триз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_na_chto_pohozhe.doc | 1.27 МБ |
proekt_znachok_gto.doc | 2.49 МБ |
proekt_ekologicheskie_igry.doc | 1.98 МБ |
proekt_fotogalereya.doc | 69.5 КБ |
proekt_sibirskiy_bord_2.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Проектная работа
«Фотогалерея»
Авторы: дети
подготовительной группы "Светофорик"
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Руководитель: Нигматуллина Наталья Геннадиевна,
инструктор по физической культуре,
высшая категория,
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Югорск, 2023
Введение
Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к изобразительному искусству начинается в дошкольном возрасте, когда ребёнок получает первые художественные впечатления. В этот период он эмоционально воспринимает произведения искусства (картину, скульптуру, иллюстрацию, фотографию), постепенно постигает их художественный «язык». По данным исследователей, при восприятии живописи разных жанров дети больше предпочитают картину бытового жанра и меньше натюрморт и пейзаж. Сюжетная картина привлекает детей интересным, увлекательным содержанием. При этом они, как правило, не обращают внимания на эстетические стороны картины. В картинах бытового жанра детей привлекают различные темы: спорт, образы животных. Интерес к тематике неодинаков у девочек и мальчиков. Мальчики проявляют наибольший интерес к спортивной и героической темам, а девочки – к миру животных.
В нашем детском саду есть подборка художественных репродукций изобразительного искусства разных видов и жанров - картинная галерея. Здесь присутствуют картины в жанре – пейзаж, портрет, натюрморт. Дети подготовительной группы «Светофорик», посетив эту картинную галерею, обнаружили, что картин о спорте и достижениях спортсменов в нашей картинной галереи нет. Тогда мы решили пополнить галерею картинами о спорте, которые изготовим сами, но будем не рисовать, а сделаем фотографии разных видов спорта. Дети детского сада, увидев эти фотографии, захотят заниматься спортом.
Цель данного проекта – создание фотогалереи о спорте.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Найти и обобщить информацию о разнообразии картин о спорте.
2. Распределить весь собранный материал по признакам: действие, объект (одушевленный и неодушевленный), количество, месторасположение.
3. Придумать алгоритм, с помощью которого можно создать фотографию о любом виде спорта.
4. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Методы и приемы необходимые для достижения цели.
Метод - наглядный, словесный, практический, игровой.
Прием - наглядно-зрительный, беседа, пояснение, наглядно-слуховой.
Тип проекта:
По количеству участников: подгрупповой
По направленности: познавательно-оздоровительный, творческий.
По контингенту: 6-7 лет.
По продолжительности: краткосрочный.
Основная часть.
Выделение и постановка проблемы.
Ранние эмоциональные переживания, связанные с восприятием искусства, красоты, нередко оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. Приобщение ребенка к спорту через искусство (картины, фотографии, скульптуру) также немало важно для его дальнейшего развития и воспитания. Дети группы «Светофорик» очень любят заниматься спортом и, посетив картинную галерею детского сада, обнаружили проблему - картин о спорте в нашей картинной галереи нет. Тогда мы решили пополнить галерею картинами о разных видах спорта, которые изготовим сами, но будем не рисовать, а сделаем фотографии. Дети и родители детского сада, увидев эти фотографии, захотят заниматься спортом сами и запишутся в спортивные секции нашего города (Приложение, фото 1)
Сбор материала. Копилка.
Вначале мы стали собирать копилку: картины о спорте, которые нарисовали разные художники в разное время. И узнали, что первые картины появились еще в Древней Греции, на них изображали спортсменов Олимпийских игр. На этих картинах можно увидеть красоту человеческого тела. В эпоху Средневековья церковь запретила показывать красоту тела человека, поэтому художники изображали рыцарские турниры. В современном мире художники изображали спорт в разных стилях - наивное искусство, соцреализм, абстракционизм и т.д. (Приложение , фото 2)
Картотека.
Весь собранный материал ребята занесли в морфотаблицу. По горизонтали расположили отличительные признаки картин о спорте: действие, объект (одушевленный и неодушевленный), количество, месторасположение. По вертикали – картины о спорте. (Приложение, фото 3). Всю полученную информацию проанализировали и сделали выводы: все картины имеют одинаковые признаки: местоположение, количество, действие, объекты (одушевленный и неодушевленный).
Модель.
В результате проделанной работы получилась модель. Наша модель показывает алгоритм создания фотографии о виде спорта, где «О+» - это одушевленный объект (спортсмен), «О- » - объект неодушевленный (инвентарь спортсмена), местоположение – где происходит действие, само действие спортсменов и их количество. (Приложение, фото 4).
Получение продукта проекта.
Все ребята проявили свои творческие способности и придумали сюжеты для своих фотографий, вставили фото в рамки и разместили в спортзале. Все ребята детского сада могут их посмотреть. (Приложение, фото 5,6)
Представление проекта.
Ребята группы «Светофорик» представили свой проект на фестивале проектов в ДОУ. (Приложение, фото 7)
Заключение
В результате проекта мы много узнали о художниках разного времени и их картинах. Применив различные методы: сбор информации из периодических изданий, интернет-порталов, беседа с родителями, проанализировали полученную информацию. Научились фотографировать. Создали фотогалерею о разных видах спорта. В дальнейшем мы будем пополнять нашу галерею фотографиями таких видов спорта, как хоккей, лыжный спорт, велоспорт и др.
Мы надеемся, что ребята детского сада и их родители посмотрят нашу фотогалерею и обязательно запишутся в спортивную секцию.
Библиографический список.
1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. - Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М, Мозаика-Синтез, 2015.
2. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати»,2015.
Интернет ресурс.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Проектная работа
«Сибирский борд»
Авторы: дети
подготовительной группы "Фантазеры"
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Руководитель: Нигматуллина Наталья Геннадиевна,
инструктор по физической культуре,
высшая категория,
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Югорск, 2024
Введение
Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны занятия физкультурой. А в большей степени заинтересовать и увлечь ими помогает нестандартное, инновационное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Таким оборудованием является Сибирский борд. А так как, данное оборудование многофункционально, оно может быть использовано в разных направлениях развития детей (физическое, математическое, речевое, творческое и т.д.).
Выполнение упражнений с ним оказывает значительное влияние на формирование у дошкольников двигательных качеств и способностей.
Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, через игру он познает мир, учится чему-то новому, развивает творческие способности. Игры и упражнения с использованием сибирского борда, дают дошкольнику возможность не только развиваться физически, но и интеллектуально.
В спортзале нашего ДОУ появилось новое оборудование – Сибирский борд. Инструктор по физической культуре рассказала нам о нем: кто и как его создал, для чего нужен борд, какие упражнения можно на нем выполнять. Выполнять разные упражнения на борде нам очень понравилось. Ребята подметили, что с помощью борда можно построить разные фигуры и объекты: мостик, круг (домик, мишень), крепость, различные препятствия т.д. Мы решили придумать подвижные игры с использованием Сибирского борда.
Цель данного проекта – создание картотеки подвижных игр с использованием Сибирского борда.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Найти и обобщить информацию о разнообразии подвижных игр.
2. Распределить весь собранный материал по признакам: действие, объект, количество, месторасположение, цель, ограничение, направление.
3. Придумать алгоритм, с помощью которого можно создать подвижную игру.
4. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Методы и приемы необходимые для достижения цели.
Метод - наглядный, словесный, практический, игровой.
Прием - наглядно-зрительный, беседа, пояснение, наглядно-слуховой.
Тип проекта:
По количеству участников: подгрупповой
По направленности: познавательно-оздоровительный, творческий.
По контингенту: 6-7 лет.
По продолжительности: краткосрочный.
Основная часть.
Выделение и постановка проблемы.
В спортзале нашего ДОУ появилось новое оборудование – Сибирский борд. Инструктор по физической культуре рассказала нам о нем: кто и как его создал, для чего нужен борд, какие упражнения можно на нем выполнять (Приложение 1). Выполнять разные упражнения на борде нам очень понравилось, и перед нами возникла проблема - как еще можно использовать Сибирский борд? Ребята подметили, что с помощью борда можно построить разные фигуры и объекты: мостик, круг (домик, мишень), крепость, различные препятствия т.д. Мы решили придумать подвижные игры с использованием Сибирского борда.
Сбор материала. Копилка.
Вначале мы с детьми стали собирать информацию о разнообразии подвижных игр. Инструктор по физической культуре рассказала нам о классификации подвижных игр, мы узнали, что игры бывают элементарные и сложные. К элементарным играм можно отнести игры сюжетные, бессюжетные, с предметами, игры-забавы, игры-аттракционы, хороводные. Сложные игры – это спортивные игры: хоккей, баскетбол, волейбол и т.д. (Приложение 2). Дома у родителей спросили, в какие подвижные игры они играли в детстве, записали их и определили, к какому классу они относятся. Каждый принес свою игру и познакомил с ней других ребят. Вот в какие игры мы играли: «Хитрая лиса», «Ловишки», «Футбол», «Мыши в кладовой» (Приложение 3, фото 1)
Картотека.
Весь собранный материал ребята занесли в морфотаблицу. По вертикали расположили отличительные признаки подвижной игры: действие, объект, количество, месторасположение, цель, ограничение, направление. По горизонтали – сами подвижные игры. (Приложение 3, фото 2). Всю полученную информацию проанализировали и сделали выводы: почти все подвижные игры имеют одинаковые признаки: местоположение игроков, количество игроков, действие, объект, цель игры.
Модель.
В результате проделанной работы получилась модель. Наша модель показывает алгоритм создания подвижной игры, где «О» - это объект, который используется в подвижной игре (мяч, флажок, кегля и т.д.), а «!» - это цель игры, которую надо достичь. (Приложение 3, фото 3).
Получение продукта проекта.
Для того, чтобы создать подвижную игру с использованием Сибирского борда нужно воспользоваться алгоритмом ее составления: объект + действие объекта + количество + месторасположение + цель. (Приложение 3, фото 4)
Представление проекта. Мы представили свой проект остальным ребятам группы. Рассказали, что такое сибирский борд, для чего он нужен, как можно его использовать. Затем дети все вместе играли в подвижные игры. (Приложение 3, фото 5,6)
Заключение
В результате нашего проекта мы с ребятами узнали много нового о классификации подвижных игр. Применив различные методы: сбор информации из периодических изданий, интернет-порталов, беседа с родителями, проанализировали полученную информацию. В результате получили продукт в виде картотеки подвижных игр. Таким образом, дети закрепили знания о том, как создать подвижную игру. О результатах проведения проекта проинформировали родителей, эта информация их очень заинтересовала. И это очень важно, так как приобщение к физической культуре и спорту невозможно без активной позиции семьи. Зная алгоритм составления подвижной игры, ребята смогут составлять не только подвижные игры с использованием сибирского борда, но и любым оборудованием. Картотеку игр решили пополнять и в дальнейшем, передать ее другим детям детского сада, ведь играть в подвижные игры любят ребята всех возрастов.
Библиографический список.
1. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Союз, 1999.
2. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. - Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М, Мозаика-Синтез, 2015.
3. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати»,2015.
Интернет ресурс.
- Образовательная социальная сеть nsportal.ru
- Международный образовательный портал maam.ru
Приложение 1
⠀История создания «сибирского борда».
Основательница компании «Сибирский борд» Наталья Злобина вдохновилась идеей создания бренда сибирских бордов после того, как увидела в инстаграм подруги из Италии подобные тренажеры. Однако стоимость такого тренажера на европейском рынке для российского покупателя была высока – более 10 000 рублей. Подумав, Наталья решила создать аналог необычного тренажера по более привлекательной цене, после чего супруг изготовил первый «Сибирский борд». В настоящий момент компания продает в месяц более 1000 тренажеров.
Сибирский борд – это тренажёр-балансир, у детей он используется для развития координации, мозжечковой стимуляции и укрепления опорно-двигательного аппарата.
Легенда.
Сибирский борд: история о творце, который создал символ природы
В Сибири, на берегу реки Енисей, жил один старик. Он был очень одинок и любил гулять по лесу. Однажды он нашел необычную доску, которая была сделана из дерева. Старик решил сделать из этой доски необычный борд, который бы помогал ему преодолевать большие расстояния и путешествовать по лесу. Он начал работать над бордом, используя свои знания и навыки в деревообработке. Он вырезал из доски различные фигуры и формы, чтобы создать уникальный дизайн. Когда борд был готов, старик был очень доволен своей работой. Старик начал использовать свой борд для путешествий по лесу. Он путешествовал на большие расстояния, преодолевая различные препятствия и наслаждаясь красотой природы. Его борд стал для него не только средством передвижения, но и источником вдохновения и радости. Однажды старик решил поделиться своим бордом с другими людьми. Он рассказал им о своем творении и показал, как он его использовал. Люди были удивлены и восхищены его работой. Они начали просить у старика подарить им свой борд. Таким образом, старик стал известен на всю Сибирь как мастер бордов. Его работа стала символом творчества и любви к природе. Его борды стали использоваться не только для путешествий, но и для проведения различных мероприятий и фестивалей. Так началась история сибирского борда, который стал неотъемлемой частью культуры и традиций Сибири.
Продукт проекта.
«Охотник и зайцы»
Ход игры.
Дети строят из бордов два-три круга (домика). Выбирают охотника считалкой. Охотник стоит в стороне. Остальные ребята – зайцы. По сигналу «зайцы» начинают бегать врассыпную по залу, по сигналу – «охотник», «зайцы» быстро забегают в домики. Кого осалит охотник, садятся на скамейку. Цель игры – охотник должен поймать всех зайцев.
«Попади в мишень»
Ход игры.
Дети делятся на две команды, у каждого игрока команды в руках мешочек. Перед каждой командой поодаль лежит борд, а в двух метрах от борда построена «мишень» из бордов. По сигналу участники команды поочередно бегут до борда, встают на него и кидают мешочек в «мишень» из бордов. Так продолжается, пока все игроки не бросят мешочек в мишень. Цель игры – чья команда больше забросит мешочков в мишень, та и победила.
«Успей на борд»
Ход игры.
Борды лежат по кругу. Участники игры стоят за кругом. Под музыку- все бегут по кругу, музыка стоп – дети встают на борд. Пока звучит музыка, инструктор убирает по несколько бордов. Цель игры – кто последний из игроков займет борд, тот и победил.
« Быстрый и ловкий»
Ход игры.
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стоят четыре борда. По сигналу нужно «змейкой» оббежать борды и вернуться назад. Цель игры – команда, первая выполнившая задание выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"
Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении старших дошкольников по экологическому воспитанию....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....