Проектная деятельность с детьми 2020-2024гг
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Проектная деятельность с детьми с использованием технологии ОТСМ-Триз.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Фотогалерея»

Авторы: дети

 подготовительной группы "Светофорик"

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Руководитель: Нигматуллина Наталья Геннадиевна,

инструктор по физической культуре,

высшая категория,

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск, 2023

Введение

Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к изобразительному искусству начинается  в дошкольном возрасте, когда ребёнок получает первые художественные впечатления. В этот период он эмоционально воспринимает произведения искусства (картину, скульптуру, иллюстрацию, фотографию), постепенно постигает их художественный «язык». По данным исследователей, при восприятии живописи разных жанров дети больше предпочитают картину бытового жанра и меньше натюрморт и пейзаж. Сюжетная картина привлекает детей интересным, увлекательным содержанием. При этом они, как правило, не обращают внимания на эстетические стороны картины. В картинах бытового жанра детей привлекают различные темы: спорт, образы животных. Интерес к тематике неодинаков у девочек и мальчиков. Мальчики проявляют наибольший интерес к спортивной и героической темам, а девочки – к миру животных.

В нашем детском саду есть подборка художественных репродукций изобразительного искусства разных видов и жанров - картинная галерея. Здесь присутствуют картины в жанре – пейзаж, портрет, натюрморт.  Дети подготовительной группы «Светофорик», посетив эту картинную галерею, обнаружили, что  картин о спорте и достижениях спортсменов в нашей картинной галереи нет. Тогда мы решили пополнить галерею картинами о спорте, которые изготовим сами, но будем не рисовать, а сделаем фотографии разных видов спорта.  Дети детского сада, увидев эти фотографии, захотят заниматься спортом.                                                                                          

Цель данного проекта – создание фотогалереи о спорте.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Найти и обобщить информацию о разнообразии картин о спорте.

2. Распределить весь собранный материал по признакам: действие, объект (одушевленный и неодушевленный), количество, месторасположение.

3. Придумать алгоритм, с помощью которого можно создать фотографию о любом виде спорта.

4. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Методы и приемы необходимые для достижения цели.

Метод - наглядный, словесный, практический, игровой.

Прием - наглядно-зрительный, беседа, пояснение, наглядно-слуховой.

Тип проекта:

По количеству участников: подгрупповой

По направленности: познавательно-оздоровительный, творческий.

По контингенту: 6-7 лет.

По продолжительности: краткосрочный.

Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.

Ранние эмоциональные переживания, связанные с восприятием искусства, красоты, нередко оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. Приобщение ребенка к спорту через искусство (картины, фотографии, скульптуру) также немало важно для его дальнейшего развития и воспитания. Дети группы «Светофорик» очень любят заниматься спортом и, посетив картинную галерею детского сада, обнаружили проблему -   картин о спорте  в нашей картинной галереи нет. Тогда мы решили пополнить галерею картинами о разных видах спорта, которые изготовим сами, но будем не рисовать, а сделаем фотографии.  Дети и родители детского сада, увидев эти фотографии, захотят заниматься спортом сами и запишутся  в спортивные секции нашего города (Приложение, фото 1)                                                                                        

Сбор материала. Копилка. 

Вначале мы стали собирать копилку: картины о спорте, которые нарисовали разные художники в разное время.  И узнали, что первые картины появились еще в Древней Греции, на них изображали спортсменов Олимпийских игр. На этих картинах можно увидеть красоту человеческого тела. В эпоху Средневековья церковь запретила показывать красоту тела человека, поэтому художники изображали   рыцарские турниры.  В современном мире художники изображали спорт в разных стилях  - наивное искусство, соцреализм, абстракционизм и т.д.  (Приложение , фото 2)  

 Картотека.

 Весь собранный материал ребята занесли в морфотаблицу.  По горизонтали  расположили отличительные признаки картин о спорте: действие, объект (одушевленный и неодушевленный), количество, месторасположение. По вертикали – картины о спорте. (Приложение, фото 3). Всю полученную информацию  проанализировали и сделали выводы: все картины  имеют одинаковые признаки: местоположение, количество, действие, объекты (одушевленный и неодушевленный).

Модель.

В результате проделанной работы получилась  модель. Наша модель показывает  алгоритм создания фотографии о виде спорта, где «О+» - это одушевленный объект (спортсмен), «О- » - объект неодушевленный (инвентарь спортсмена), местоположение – где происходит действие, само действие спортсменов и их количество.              (Приложение, фото 4).

Получение продукта проекта. 

Все ребята проявили свои творческие способности и придумали сюжеты для своих фотографий, вставили фото в рамки и разместили в спортзале. Все ребята детского сада могут их посмотреть.  (Приложение, фото 5,6)

Представление проекта.

Ребята группы «Светофорик» представили свой проект на фестивале проектов в ДОУ. (Приложение, фото 7)

Заключение

В результате проекта мы много узнали о художниках разного времени и их картинах. Применив различные методы: сбор информации из периодических изданий, интернет-порталов, беседа с родителями, проанализировали полученную информацию. Научились фотографировать. Создали фотогалерею о разных видах спорта. В дальнейшем мы будем пополнять нашу галерею фотографиями таких видов спорта, как хоккей, лыжный спорт, велоспорт и др.

Мы надеемся, что ребята детского сада и их родители   посмотрят  нашу фотогалерею  и обязательно запишутся в спортивную секцию.

Библиографический список.

1.  От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. - Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М, Мозаика-Синтез, 2015.

2. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати»,2015.

                     

Интернет ресурс.

  1. https://mrg-online.ru
  2. https://virtual.spb/ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"

Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении  старших дошкольников по экологическому воспитанию....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО

Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....