Проектная деятельность с детьми 2020-2024гг
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Проектная деятельность с детьми с использованием технологии ОТСМ-Триз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_na_chto_pohozhe.doc | 1.27 МБ |
proekt_znachok_gto.doc | 2.49 МБ |
proekt_ekologicheskie_igry.doc | 1.98 МБ |
proekt_fotogalereya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Проектная работа
«Фотогалерея»
Авторы: дети
подготовительной группы "Светофорик"
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Руководитель: Нигматуллина Наталья Геннадиевна,
инструктор по физической культуре,
высшая категория,
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Югорск, 2023
Введение
Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к изобразительному искусству начинается в дошкольном возрасте, когда ребёнок получает первые художественные впечатления. В этот период он эмоционально воспринимает произведения искусства (картину, скульптуру, иллюстрацию, фотографию), постепенно постигает их художественный «язык». По данным исследователей, при восприятии живописи разных жанров дети больше предпочитают картину бытового жанра и меньше натюрморт и пейзаж. Сюжетная картина привлекает детей интересным, увлекательным содержанием. При этом они, как правило, не обращают внимания на эстетические стороны картины. В картинах бытового жанра детей привлекают различные темы: спорт, образы животных. Интерес к тематике неодинаков у девочек и мальчиков. Мальчики проявляют наибольший интерес к спортивной и героической темам, а девочки – к миру животных.
В нашем детском саду есть подборка художественных репродукций изобразительного искусства разных видов и жанров - картинная галерея. Здесь присутствуют картины в жанре – пейзаж, портрет, натюрморт. Дети подготовительной группы «Светофорик», посетив эту картинную галерею, обнаружили, что картин о спорте и достижениях спортсменов в нашей картинной галереи нет. Тогда мы решили пополнить галерею картинами о спорте, которые изготовим сами, но будем не рисовать, а сделаем фотографии разных видов спорта. Дети детского сада, увидев эти фотографии, захотят заниматься спортом.
Цель данного проекта – создание фотогалереи о спорте.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Найти и обобщить информацию о разнообразии картин о спорте.
2. Распределить весь собранный материал по признакам: действие, объект (одушевленный и неодушевленный), количество, месторасположение.
3. Придумать алгоритм, с помощью которого можно создать фотографию о любом виде спорта.
4. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Методы и приемы необходимые для достижения цели.
Метод - наглядный, словесный, практический, игровой.
Прием - наглядно-зрительный, беседа, пояснение, наглядно-слуховой.
Тип проекта:
По количеству участников: подгрупповой
По направленности: познавательно-оздоровительный, творческий.
По контингенту: 6-7 лет.
По продолжительности: краткосрочный.
Основная часть.
Выделение и постановка проблемы.
Ранние эмоциональные переживания, связанные с восприятием искусства, красоты, нередко оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. Приобщение ребенка к спорту через искусство (картины, фотографии, скульптуру) также немало важно для его дальнейшего развития и воспитания. Дети группы «Светофорик» очень любят заниматься спортом и, посетив картинную галерею детского сада, обнаружили проблему - картин о спорте в нашей картинной галереи нет. Тогда мы решили пополнить галерею картинами о разных видах спорта, которые изготовим сами, но будем не рисовать, а сделаем фотографии. Дети и родители детского сада, увидев эти фотографии, захотят заниматься спортом сами и запишутся в спортивные секции нашего города (Приложение, фото 1)
Сбор материала. Копилка.
Вначале мы стали собирать копилку: картины о спорте, которые нарисовали разные художники в разное время. И узнали, что первые картины появились еще в Древней Греции, на них изображали спортсменов Олимпийских игр. На этих картинах можно увидеть красоту человеческого тела. В эпоху Средневековья церковь запретила показывать красоту тела человека, поэтому художники изображали рыцарские турниры. В современном мире художники изображали спорт в разных стилях - наивное искусство, соцреализм, абстракционизм и т.д. (Приложение , фото 2)
Картотека.
Весь собранный материал ребята занесли в морфотаблицу. По горизонтали расположили отличительные признаки картин о спорте: действие, объект (одушевленный и неодушевленный), количество, месторасположение. По вертикали – картины о спорте. (Приложение, фото 3). Всю полученную информацию проанализировали и сделали выводы: все картины имеют одинаковые признаки: местоположение, количество, действие, объекты (одушевленный и неодушевленный).
Модель.
В результате проделанной работы получилась модель. Наша модель показывает алгоритм создания фотографии о виде спорта, где «О+» - это одушевленный объект (спортсмен), «О- » - объект неодушевленный (инвентарь спортсмена), местоположение – где происходит действие, само действие спортсменов и их количество. (Приложение, фото 4).
Получение продукта проекта.
Все ребята проявили свои творческие способности и придумали сюжеты для своих фотографий, вставили фото в рамки и разместили в спортзале. Все ребята детского сада могут их посмотреть. (Приложение, фото 5,6)
Представление проекта.
Ребята группы «Светофорик» представили свой проект на фестивале проектов в ДОУ. (Приложение, фото 7)
Заключение
В результате проекта мы много узнали о художниках разного времени и их картинах. Применив различные методы: сбор информации из периодических изданий, интернет-порталов, беседа с родителями, проанализировали полученную информацию. Научились фотографировать. Создали фотогалерею о разных видах спорта. В дальнейшем мы будем пополнять нашу галерею фотографиями таких видов спорта, как хоккей, лыжный спорт, велоспорт и др.
Мы надеемся, что ребята детского сада и их родители посмотрят нашу фотогалерею и обязательно запишутся в спортивную секцию.
Библиографический список.
1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. - Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М, Мозаика-Синтез, 2015.
2. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати»,2015.
Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"
Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении старших дошкольников по экологическому воспитанию....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....