Конструкт занятия "Волшебные превращения"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Стахеева Анастасия Валерьевна

Занятие по физической культуре для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_volshebnye_prevrashcheniya.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Стахеева Анастасия Валерьевна,

инструктор по физической культуре,

МАДОУ «Детский сад «Сказка» -

структурное подразделение «Солнышко»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

Тема: «Волшебные превращения»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года).

Форма НОД: двигательная.

Форма организации: групповая.

Длительность занятия: 15 мин.

Учебно-методический комплект: образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева; «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Е.И. Подольская; «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» Т.Г. Анисимова.

Средства:

  • технические: музыкальный центр; ноутбук; колонка.
  • наглядные: «Волшебный мешочек»; фигурки: петушка, лягушки, зайца, волка (кукла из кукольного театра); костюм волшебницы; волшебная палочка.
  • музыкальные: музыкальное сопровождение выхода волшебницы;музыкальный mixдля разминки в движении; музыка для ОРУ; спокойная музыка для самомассажа стоп.

Оборудование: обручи d=50 см (по количеству детей).

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к физкультурным занятиям.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

  1. Оздоровительные:
  • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений;
  • Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений во время ходьбы и выполнения заданий для ног.
  1. Развивающие:
  • Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
  • Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе с продвижением вперед;
  • В игровой форме развивать основные качества — силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание у детей устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения.
  • Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки.

Обратить внимание:

- на технику ходьбы, бега, на постановку стопы на пол;

- на правильное исходное положения при выполнении комплекса ОРУ;

- на соблюдение правил подвижной игры;

- на технику прыжка на двух ногах с продвижением вперед.

Этапы (последовательность) действий

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

1. Построение, приветствие, мотивация детей (1 мин)

Вводно-организационный этап

(5 мин)

Воспитатель заводит детей в зал и строит в одну шеренгу.

-Здравствуйте, мои дорогие, я рада приветствовать вас в нашем зале. (Шепотом) Хочу поделиться с вами одним секретом. Ребята, раньше, я умела превращаться во все, что только захочу. Это очень интересное и увлекательное занятие! Но сегодня я вдруг поняла, что забыла, как это делать. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начались «волшебные превращения»?

Конечно же, я вспомнила, для того, чтобы начались превращения, нужно взмахнуть волшебной палочкой! Спасибо, ребята!

Но для того, начать наши с вами превращения, нужно немного размяться.

-Покажите мне пожалуйста, правую руку. Где правая рука, там и правая сторона.

-Напра-во, раз, два!

Инструктор в роли волшебницы с волшебной палочкой входит в зал и приветствует детей. Педагог вовлекает детей в совместный мыслительный поиск, оказывает помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов.

Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу. Вступают в диалог с инструктором.

Дети видят в руках у волшебницы, волшебную палочку, и предлагают ее использовать.

Ребята поднимают вверх правую руку и по команде выполняют поворот на право.

Воспитанники заинтересованы, готовы к «превращениям».

Ребята принимают правильное решение.

Воспитанники верно выполняют команду.

2. Музыкальная разминка в движении (3 мин 30 сек)

-За мной, в обход по залу, шагом марш!

  • Марш по периметру площадки;

Инструктор выполняет упражнения совместно с детьми.

Воспитанники выполняют упражнения по показу инструктора.

Дети держат спину прямо.

-А я палочкой взмахну, вас в жирафов превращу!

  • «Жирафики» (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками);

Инструктор «колдует».

Дети изображают жирафов.

Пальчики на руках натянуты, ноги в коленях не сгибаются.

-А я палочкой взмахну, вас в медведей превращу!

  • «Медведь» (ходьба с широко расставленными шагами раскачиваясь из стороны в сторону, руки в стороны);

Инструктор «колдует».

Дети изображают медведей.

Ноги в широкой стойке ноги врозь, руки вперед-встороны. Дети переваливаются с одной ноги на другую.

-А я палочкой взмахну, вас в пингвинов превращу!

  • «Пингвины» (ходьба на пятках, руки за спину);

Инструктор «колдует».

Дети изображают медведей.

Ноги прямые, носочки вытянуты вверх, руки за спину.

-А я палочкой взмахну, вас в лошадок превращу!

  • «Лошадка» (ходьба с высоким поднимание бедра, руки на пояс);

Инструктор «колдует».

Дети изображают «шаг лошадки».

Спина прямая, руки на пояс, пальчики на ногах натянуты в низ.

-А я палочкой взмахну, вас в птиц превращу!

  • «Птицы» (Бег, руки изображают крылья);

Инструктор «колдует».

Дети изображают «полет птицы».

Легкий бег на носочках, руки в стороны, выполняют «мах крыла».

-А я палочкой взмахну, вас в шоферов превращу!

  • Шоферы (ходьба с наклонами в стороны на каждый шаг, руки изображают как держат руль);

Инструктор «колдует».

Дети изображают «шоферов».

Воспитанники выполняют упражнения в такт музыке.

-А я палочкой взмахну, вас обратно в ребяток превращу!

  • Марш по периметру площадки;

Инструктор «колдует».

Дети выполняют ходьбу по залу.

Спина прямая, нога ставится сначала на носок, потом опускается на пятку.

В то время, пока дети маршируют, воспитатель незаметно подкладывает в центр зала «Волшебный мешочек», в котором лежат игрушки.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Смотрите, ребята, кто это?

-А я палочкой взмахну, вас в петушков превращу!

Инструктор берет мешочек и разглядывает его, показывает детям.

Инструктор достает из него фигурку петушка.

Инструктор «колдует».

Дети разглядывают мешочек.

Дети изображают петушков.

У детей возникает интерес, желание заглянуть в него.

3. Упражнение на восстановление дыхания с элементами логоритмики «Петушок» (30 сек)

Построение в круг

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!

Инструктор выполняет упражнение вместе с детьми.

Воспитанники выполняют задание по показу инструктора.

Дети делают глубокий вдох, на выдохе все произносят: Ку-ка-ре-ку!

Основной этап (развитие физических качеств)

(7 мин)

4.Комплекс ОРУ «Петя - петушок» под музыкальное сопровождение (2 мин)

1. Упражнение «Петушок ждет гостей».

Повороты головы.

И.П. – у.с.н.в., р. на пояс.

1;3 – поворот вправо;

2;4 – влево.

2.Упражнение «Петушок показывает крылышки».

И.П. -у.с.н.в., р. на пояс.

1 – руки вперед;

2 – вверх;

3 – в стороны;

4 – на пояс.

3. Упражнение «Петушок клюет зернышки».

Наклоны туловища.

И.П. -ш.с.н.в., р. на пояс.

1;3 – наклон вперед, пальцы касаются пола;

2;4 – р. на пояс.

4. Упражнение «Петушок хочет вырасти».

И.П. -у.с.н.в., р. на пояс.

1;3 – поднимаемся на носки, руки вверх;

2;4 – возвращаемся в И.П.

-Посмотрите, кто же это?

-Верно, это лягушка!

-А как вы думаете, где живут лягушки?

-Давайте, мы с вами тоже превратимся в лягушек и попрыгаем с кочки на кочку, через болото.

-А я палочкой взмахну, вас в лягушек превращу!

Инструктор объясняет и показывает упражнения.

В ходе показа обращает внимание детей на исходные положения.

Инструктор достает из «Волшебного мешочка» фигурку лягушки.

Педагог вовлекает детей в диалог.

Инструктор просит детей построиться в колонну по одному и раскладывает на полу обручи на расстояние 20 см.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений по показу инструктора.

Дети вовлечены в диалог.

Дети строятся в колонну по одному.

Спина прямая.

Руки прямые, пальцы натянуты.

Колени не сгибаются.

Руки поднимаются через стороны вверх.

Воспитанники дают правильные ответы.

5. Выполнение прыжков из обруча в обруч: «С кочки на кочку» (2 мин)

-Лягушки, сейчас мы с вами будем прыгать с кочки на кочку на двух ножках.

Упражнение выполняется 2-3 раза.

-Ребята, а в мешочке есть еще что-то, сейчас достану.

-Посмотрите, это же зайчик!

-А это кто, ребята?

-Ну конечно же волк!

Инструктор на полу выкладывает дорожку из обручей на расстоянии 20 см друг от друга. Показывает, объясняет каким способом будут выполнятся прыжки. Предлагает перепрыгивать из обруча в обруч на 2 ногах.

Инструктор вытаскивает из мешка фигурку зайца, а затем волка (из кукольного театра) и предлагает детям превратится в зайчиков.

Дети строятся в колонну по одному, выполняют прыжки.

Воспитанники отталкиваются двумя ногами, приземляются на переднюю часть стопы.

6. Подвижная игра «Зайцы и волк» (3 мин)

-А я палочкой взмахну, вас в зайчишек превращу!

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Повторяется 3-4 раза.

Дети – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках-обручах, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, инструктор говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

-Ребята, вы такие молодцы, вы так ловко убегали от волка! Но подошло время превращаться обратно в детишек, девчонок и мальчишек!

-А я палочкой взмахну, вас обратно в ребятишек превращу!

Инструктор «колдует»

Кукольного волка, инструктор отдает воспитателю, который будет играть роль волка.

Инструктор объясняет правила подвижной игры «Зайцы и волк», в это время воспитатель раскладывает обручи-домики на полу по количеству детей.

Инструктор «колдует»

Дети исполняют роль зайчиков, выполняют движения в соответствии с текстом. В конце игры, убегают в норки-обручи

Воспитанники с интересом играют, выполняют все движения о тексту.

Заключительный этап (способствует отдыху, снятию утомления и восстановления сил)

(3 мин)

7. Игровой самомассаж стоп (2 мин.)

Дети садятся на коврик, снимают чешки.

Игровой самомассаж выполняется сначала с одной ногой, затем с другой.

Проведём по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна,

Это помни ты всегда!

По подошве, как граблями,

Проведём сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно!

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней,

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

Инструктор вместе с детьми выполняет движения в соответствии текстом песни.

Одной рукой держим ногу,

другой – поглаживаем.

Погладить «граблями».

Похлопать подошву ладошкой.

Дети, свободно расположившись по залу, садятся на пол и выполняют движения по показу инструктора.

У ребенка снимается усталость с ног, восстанавливается пульс.

8. Подведение итогов (1 мин)

-Ребята, спасибо вам за то, что помогли мне вспомнить, как колдовать!

-Ребята, вам понравились наши превращения?

-Давайте вспомним в кого мы превращались сегодня?

-Мне очень понравилось превращаться с вами в различных животных и у меня для вас есть сюрприз. Я отдаю сюрприз вашему воспитателю. Когда вы придёте в группу и вымоете ручки, Ольга Петровна вам раздаст «волшебные палочки». А мне пора с вами прощаться, до новых встреч!

Инструктор вступает в диалог с детьми, выслушивает ответы, хвалит.

Педагог отдает воспитателю вафли в виде палочек «волшебных».

Дети вступают в диалог с инструктором.

Дети строятся парами и организованно выходят из зала.

Дети логически выстраивают последовательность выполняемых действий, выражают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности "Волшебные превращения воды"

Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы в выборе партнеров экспериментальной деятельности, используя личный опыт и представление об окружающем мире....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...