Конструкт занятия "Волшебные превращения"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Занятие по физической культуре для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_volshebnye_prevrashcheniya.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Стахеева Анастасия Валерьевна,
инструктор по физической культуре,
МАДОУ «Детский сад «Сказка» -
структурное подразделение «Солнышко»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Тема: «Волшебные превращения»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года).
Форма НОД: двигательная.
Форма организации: групповая.
Длительность занятия: 15 мин.
Учебно-методический комплект: образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева; «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Е.И. Подольская; «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» Т.Г. Анисимова.
Средства:
- технические: музыкальный центр; ноутбук; колонка.
- наглядные: «Волшебный мешочек»; фигурки: петушка, лягушки, зайца, волка (кукла из кукольного театра); костюм волшебницы; волшебная палочка.
- музыкальные: музыкальное сопровождение выхода волшебницы;музыкальный mixдля разминки в движении; музыка для ОРУ; спокойная музыка для самомассажа стоп.
Оборудование: обручи d=50 см (по количеству детей).
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к физкультурным занятиям.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников |
| Обратить внимание: - на технику ходьбы, бега, на постановку стопы на пол; - на правильное исходное положения при выполнении комплекса ОРУ; - на соблюдение правил подвижной игры; - на технику прыжка на двух ногах с продвижением вперед. |
Этапы (последовательность) действий | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемый результат |
1. Построение, приветствие, мотивация детей (1 мин) | ||||
Вводно-организационный этап (5 мин) | Воспитатель заводит детей в зал и строит в одну шеренгу. -Здравствуйте, мои дорогие, я рада приветствовать вас в нашем зале. (Шепотом) Хочу поделиться с вами одним секретом. Ребята, раньше, я умела превращаться во все, что только захочу. Это очень интересное и увлекательное занятие! Но сегодня я вдруг поняла, что забыла, как это делать. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начались «волшебные превращения»? Конечно же, я вспомнила, для того, чтобы начались превращения, нужно взмахнуть волшебной палочкой! Спасибо, ребята! Но для того, начать наши с вами превращения, нужно немного размяться. -Покажите мне пожалуйста, правую руку. Где правая рука, там и правая сторона. -Напра-во, раз, два! | Инструктор в роли волшебницы с волшебной палочкой входит в зал и приветствует детей. Педагог вовлекает детей в совместный мыслительный поиск, оказывает помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. | Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу. Вступают в диалог с инструктором. Дети видят в руках у волшебницы, волшебную палочку, и предлагают ее использовать. Ребята поднимают вверх правую руку и по команде выполняют поворот на право. | Воспитанники заинтересованы, готовы к «превращениям». Ребята принимают правильное решение. Воспитанники верно выполняют команду. |
2. Музыкальная разминка в движении (3 мин 30 сек) | ||||
-За мной, в обход по залу, шагом марш!
| Инструктор выполняет упражнения совместно с детьми. | Воспитанники выполняют упражнения по показу инструктора. | Дети держат спину прямо. | |
-А я палочкой взмахну, вас в жирафов превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают жирафов. | Пальчики на руках натянуты, ноги в коленях не сгибаются. | |
-А я палочкой взмахну, вас в медведей превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают медведей. | Ноги в широкой стойке ноги врозь, руки вперед-встороны. Дети переваливаются с одной ноги на другую. | |
-А я палочкой взмахну, вас в пингвинов превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают медведей. | Ноги прямые, носочки вытянуты вверх, руки за спину. | |
-А я палочкой взмахну, вас в лошадок превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают «шаг лошадки». | Спина прямая, руки на пояс, пальчики на ногах натянуты в низ. | |
-А я палочкой взмахну, вас в птиц превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают «полет птицы». | Легкий бег на носочках, руки в стороны, выполняют «мах крыла». | |
-А я палочкой взмахну, вас в шоферов превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают «шоферов». | Воспитанники выполняют упражнения в такт музыке. | |
-А я палочкой взмахну, вас обратно в ребяток превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети выполняют ходьбу по залу. | Спина прямая, нога ставится сначала на носок, потом опускается на пятку. | |
В то время, пока дети маршируют, воспитатель незаметно подкладывает в центр зала «Волшебный мешочек», в котором лежат игрушки. | ||||
-Ребята, посмотрите, что это? -Смотрите, ребята, кто это? -А я палочкой взмахну, вас в петушков превращу! | Инструктор берет мешочек и разглядывает его, показывает детям. Инструктор достает из него фигурку петушка. Инструктор «колдует». | Дети разглядывают мешочек. Дети изображают петушков. | У детей возникает интерес, желание заглянуть в него. | |
3. Упражнение на восстановление дыхания с элементами логоритмики «Петушок» (30 сек) | ||||
Построение в круг И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку! | Инструктор выполняет упражнение вместе с детьми. | Воспитанники выполняют задание по показу инструктора. | Дети делают глубокий вдох, на выдохе все произносят: Ку-ка-ре-ку! | |
Основной этап (развитие физических качеств) (7 мин) | 4.Комплекс ОРУ «Петя - петушок» под музыкальное сопровождение (2 мин) | |||
1. Упражнение «Петушок ждет гостей». Повороты головы. И.П. – у.с.н.в., р. на пояс. 1;3 – поворот вправо; 2;4 – влево. 2.Упражнение «Петушок показывает крылышки». И.П. -у.с.н.в., р. на пояс. 1 – руки вперед; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – на пояс. 3. Упражнение «Петушок клюет зернышки». Наклоны туловища. И.П. -ш.с.н.в., р. на пояс. 1;3 – наклон вперед, пальцы касаются пола; 2;4 – р. на пояс. 4. Упражнение «Петушок хочет вырасти». И.П. -у.с.н.в., р. на пояс. 1;3 – поднимаемся на носки, руки вверх; 2;4 – возвращаемся в И.П. -Посмотрите, кто же это? -Верно, это лягушка! -А как вы думаете, где живут лягушки? -Давайте, мы с вами тоже превратимся в лягушек и попрыгаем с кочки на кочку, через болото. -А я палочкой взмахну, вас в лягушек превращу! | Инструктор объясняет и показывает упражнения. В ходе показа обращает внимание детей на исходные положения. Инструктор достает из «Волшебного мешочка» фигурку лягушки. Педагог вовлекает детей в диалог. Инструктор просит детей построиться в колонну по одному и раскладывает на полу обручи на расстояние 20 см. | Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений по показу инструктора. Дети вовлечены в диалог. Дети строятся в колонну по одному. | Спина прямая. Руки прямые, пальцы натянуты. Колени не сгибаются. Руки поднимаются через стороны вверх. Воспитанники дают правильные ответы. | |
5. Выполнение прыжков из обруча в обруч: «С кочки на кочку» (2 мин) | ||||
-Лягушки, сейчас мы с вами будем прыгать с кочки на кочку на двух ножках. Упражнение выполняется 2-3 раза. -Ребята, а в мешочке есть еще что-то, сейчас достану. -Посмотрите, это же зайчик! -А это кто, ребята? -Ну конечно же волк! | Инструктор на полу выкладывает дорожку из обручей на расстоянии 20 см друг от друга. Показывает, объясняет каким способом будут выполнятся прыжки. Предлагает перепрыгивать из обруча в обруч на 2 ногах. Инструктор вытаскивает из мешка фигурку зайца, а затем волка (из кукольного театра) и предлагает детям превратится в зайчиков. | Дети строятся в колонну по одному, выполняют прыжки. | Воспитанники отталкиваются двумя ногами, приземляются на переднюю часть стопы. | |
6. Подвижная игра «Зайцы и волк» (3 мин) | ||||
-А я палочкой взмахну, вас в зайчишек превращу! Подвижная игра «Зайцы и волк». Повторяется 3-4 раза. Дети – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках-обручах, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, инструктор говорит: Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – не идет ли волк. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг. -Ребята, вы такие молодцы, вы так ловко убегали от волка! Но подошло время превращаться обратно в детишек, девчонок и мальчишек! -А я палочкой взмахну, вас обратно в ребятишек превращу! | Инструктор «колдует» Кукольного волка, инструктор отдает воспитателю, который будет играть роль волка. Инструктор объясняет правила подвижной игры «Зайцы и волк», в это время воспитатель раскладывает обручи-домики на полу по количеству детей. Инструктор «колдует» | Дети исполняют роль зайчиков, выполняют движения в соответствии с текстом. В конце игры, убегают в норки-обручи | Воспитанники с интересом играют, выполняют все движения о тексту. | |
Заключительный этап (способствует отдыху, снятию утомления и восстановления сил) (3 мин) | 7. Игровой самомассаж стоп (2 мин.) | |||
Дети садятся на коврик, снимают чешки. Игровой самомассаж выполняется сначала с одной ногой, затем с другой. Проведём по ножке нежно, Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна, Это помни ты всегда! По подошве, как граблями, Проведём сейчас руками. И полезно, и приятно – Это всем давно понятно! Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней, Будут быстрыми они, Потом попробуй, догони! | Инструктор вместе с детьми выполняет движения в соответствии текстом песни. Одной рукой держим ногу, другой – поглаживаем. Погладить «граблями». Похлопать подошву ладошкой. | Дети, свободно расположившись по залу, садятся на пол и выполняют движения по показу инструктора. | У ребенка снимается усталость с ног, восстанавливается пульс. | |
8. Подведение итогов (1 мин) | ||||
-Ребята, спасибо вам за то, что помогли мне вспомнить, как колдовать! -Ребята, вам понравились наши превращения? -Давайте вспомним в кого мы превращались сегодня? -Мне очень понравилось превращаться с вами в различных животных и у меня для вас есть сюрприз. Я отдаю сюрприз вашему воспитателю. Когда вы придёте в группу и вымоете ручки, Ольга Петровна вам раздаст «волшебные палочки». А мне пора с вами прощаться, до новых встреч! | Инструктор вступает в диалог с детьми, выслушивает ответы, хвалит. Педагог отдает воспитателю вафли в виде палочек «волшебных». | Дети вступают в диалог с инструктором. Дети строятся парами и организованно выходят из зала. | Дети логически выстраивают последовательность выполняемых действий, выражают свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности "Волшебные превращения воды"
Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы в выборе партнеров экспериментальной деятельности, используя личный опыт и представление об окружающем мире....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...