Главные вкладки
Обучающий семинар на тему: «Современная утренняя зарядка в ДОУ»
план-конспект занятия
Обучающий семинар на тему:
«Современная утренняя зарядка в ДОУ»
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающий семинар на тему:
«Современная утренняя зарядка в ДОУ»
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят следующие задачи:
«разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций
организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,
способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Помимо традиционной формы проведения утренней гимнастики в виде общеразвивающих упражнений на современном этапе разрабатываются вариативные подходы.
Утренняя гимнастика проводится в виде игры, включает различные элементы ритмической, корригирующей гимнастики, танцевальные движения, полосы препятствий и т. д. Все это делается для того, чтобы внести разнообразие в процесс проведения утренней гимнастики, формировать у детей интерес к этому важному элементу режима дня.
Для придания эмоциональной окраски и с целью привитие интереса к физической культуре используются различные формы проведения утренней гимнастики: сюжетная, образно - игровая, с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений, подвижных игр с разными уровнями подвижности, в форме круговой разминки, оздоровительно - беговая.
Сюжетная форма утренней гимнастики
Сюжетная форма утренней гимнастики, с вплетением элементов фольклора проводится в форме двигательного рассказа или сказки. («Колобок», «Теремок», «Деревянные ложки», «Любимые игрушки»). Фольклор как сокровищница русского народа позволяет разнообразить процесс физического воспитания и развития двигательной творческой инициативы детей путём нахождения новых форм. Это способствует повышению настроения во время выполнения физических упражнений.
Образная - игровая гимнастика
Образная - игровая гимнастика с использованием имитационных движений, стихов, потешек, загадок способствует не только развитию у детей гибкости, ловкости, координации движений, а также направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса к разным движениям. В самом тексте игры заложено содержание разных двигательных действий.
Танцевально-ритмическая разминка
Танцевально-ритмическая разминка включает различные виды ходьбы, танцевальные шаги, подскоки и бег под музыку. Далее проводится музыкально-ритмическая разминка с элементами народных и современных танцев, гимнастические упражнения. В конце гимнастики проводятся музыкальные игры и звуковая дыхательная гимнастика («Бубен»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему " Значение утренней зарядки"
Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему" Значение утренней зарядки" . Многие из нас знают, о пользе утренней зарядки, не не многие родители до конца осознают, насколько она полезна для наших дет...
Обучающий семинар по теме: Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей «Весна пришла, весне дорогу!» подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи....
Семинар по теме: "Современные инновации технологий в общеобразовательном процессе детского сада"
Проведение семинара для педагогов...
обучающий семинар на тему «Теоретические основы детского конструирования: виды, методика организации, использование продукта»
выписка из годового плана, план работы МО...
Консультация для родителей на тему: "Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей"
Дать родителям понятие о том, что утренняя зарядка необходима для укрепления здоровья...
Обучающий семинар по теме «Организация оздоровительных гимнастик: утренняя зарядка, зарядка после сна, физкультминутка, динамические паузы»
выписка из годового плана, выписка из протокола заседания МО...