Программа допобразования "Катание на роликах"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Программа направлена на обучение катанию на роликовых коньках детей 5 -7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopobrazovaniya_katanie_na_rolikah.docx | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Приложение 3
к приказу от 01.10.2020г._№295
Программа
дополнительного образования
по физическому развитию
«Катание на роликах»
для детей 5 – 7 лет
срок реализации 1 год.
Автор Нигматуллина Н.Г., инструктор по физической культуре
г.Югорск, 2020 год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. | Целевой раздел. Пояснительная записка………………………….. | 3 |
1.1. | Актуальность программы…………........................................................ | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы…………........................................................ | 5 |
1.3. | Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы…………………………………………………………......... | 5 |
1.4. | Возраст детей, на которых рассчитана программа…........................... | 6 |
1.5. | Планируемые результаты освоения детьми программы…………….. | 6 |
1.6. | Способы определения результативности и формы подведения итогов……………………………………………………………………. | 7 |
II. | Содержательный раздел……………………………………………...... | 8 |
2.1. | Учебно – тематический план…………………………………………. | 8 |
2.2. | Содержание разделов программы ……………………………………. | 10 |
III. | Организационный раздел…………………………………………….... | 20 |
3.1. | Материально-техническое обеспечение программы………………… | 20 |
3.2. | Методическое обеспечение программы………………………………. | 20 |
Список использованной литературы ………………............................. | 21 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность программы.
Направленность программы: физическое развитие детей дошкольного возраста, раздел физическая культура.
Актуальность программы Большинство современных детей ведут малоподвижный образ жизни. Это является следствием многих факторов: увлечения компьютерными играми и Интернетом, доступными в наши дни даже малышам; неполноценное питание, ведущее к ожирению, аллергиям и гиповитаминозам, отвратительная экологическая обстановка в абсолютном большинстве городов – все это серьезно подрывает здоровье детей. Поэтому, чем раньше мы привьем ребенку любовь к здоровому образу жизни, тем эффективнее его организм будет бороться с болезнями в будущем.
Детский спорт формирует у детей целеустремленность, уверенность в своих силах, способность преодолевать препятствия на жизненном пути. Поэтому активный образ жизни следует формировать с самого раннего детства, так как именно дети лучше всего воспринимают поступающую информацию, глубоко усваивают ее и, таким образом, у них легко образуются привычки и потребности.
Катание на роликовых коньках – это полезное для здоровья занятие. Роликовые коньки сочетают в себе все достоинства тренажеров, гимнастики, спортивного снаряда для игр и активного проведения времени. Регулярное катание на роликовых коньках укрепляет сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему, тренирует вестибулярный аппарат, развивает выносливость, ловкость, внимание, быстроту реакции. При катании задействованы все мышцы спины, живота, ног. Балансируя руками, укрепляем плечевой пояс. Повороты способствуют развитию координации движений
Новизной и отличительной особенностью программы от уже существующих состоит в интеграции видов фигурного катания на роликовых коньках, обеспечивающей непрерывность тренировочного процесса в условиях дошкольного учреждения, что позволяет заложить прочный фундамент азов техники катания на роликовых коньках и возможность широкому контингенту занимающихся овладеть основными начальными элементами. На этой основе выявить наиболее одаренных и перспективных детей для дальнейших занятий в специализированных школах фигурного катания, скоростного бега на коньках и хоккея с мячом.
Кроме того, отсутствуют какие-либо научные разработки, методические рекомендации, сценарии занятий на роликовых коньках для детей дошкольного возраста. Программа позволяет, учитывая разную скорость овладения техникой катания и разный начальный уровень катания детей, распределение по времени и количеству занятий, отведенных на разные виды упражнений, может меняться по усмотрению педагога. Фактически у каждого ребенка свой, индивидуальный план занятия, учитывающий его возможности и успехи
Новизна программы заключается также в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивировании уникальности личности ребенка, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся, совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности.
Двигательный аппарат у детей в старшем дошкольном возрасте достаточно развит для того, чтобы они могли демонстрировать точные и скоординированные движения с учетом возникающих условий и ситуаций. Крупная моторика детей на этом этапе развития становится более совершенной и разнообразной за счёт расширившихся возможностей. Малыши заинтересованы в качестве выполнения движений, проявляют волю и прикладывают усилия, когда необходимо выполнить трудное задание. Старшие дошкольники способны осознанно совершать отдельные движения разными частями тела, тренируя ритмику, ловкость и грацию. В целом физическое развитие дошкольников в этом возрасте совершенствуется, хотя внешне это может быть и не так заметно. В организмах детей происходят колоссальные изменения, отражающиеся на показателях таких важных качеств, как сила, выносливость и ловкость. Поэтому этот возраст является благоприятным для освоения новых видов двигательной активности, какими является катание на роликах. Все эти личностные качества дошкольников соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО. именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.
Практическая значимость программы.
Фигурное катание на роликах - один из самых красивых видов спорта, находящийся в самом начале своего развития. Занятия фигурным катанием на роликах развивают у ребенка чувство ритма и музыкальность, грацию и пластичность, способствует формированию красивой, гармоничной фигуры. Но, прежде всего, весь комплекс упражнений по фигурному катанию направлен на укрепление здоровья и развитие многих физических качеств. Именно этот вид спорта является средством профилактики заболеваний позвоночника в раннем возрасте, благотворное воздействие на работу легких, суставов, в особенной степени укрепляет голеностопный сустав.
1.2. Цель и задачи программы.
Целью данной Программы является развитие навыков, необходимых для уверенного и безопасного катания на роликовых коньках.
Задачи:
Обучающие:
- развивать навыки, необходимые для уверенного и безопасного катания
на роликовых коньках.
Развивающие:
- формировать таких физических качеств как: сила, выносливость,
координация, равновесие, скорость реакции, гибкость.
- развивать чувство ритма
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества.
-воспитывать нравственные качеств по отношению к окружающим
(доброжелательность, чувство товарищества, коммуникабельность).
- повысить интерес к занятиям спортом
1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.
Процесс обучения катанию на роликах строится на общедидактических и специфических принципах:
1. принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучения;
2. принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
3. принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
4. онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:
личностно-ориентированный, обеспечивающий приобщение детей к общечеловеческим ценностям, открытое образовательное пространство ДОУ, осуществление психолого-педагогическое сопровождения ребенка и семьи в образовательном процессе;
системно-деятельностный подход, предусматривающий организацию целенаправленной воспитательной деятельностью воспитанника в общем контексте образовательного процесса, обращая внимание на следующие позиции: структуру деятельности, которая включает в себя мотивы, цели, содержание, операционно- деятельностный компонент, предполагаемый результат и отношения субъектов; взаимосвязь мотивов и целей воспитательного процесса; виды деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие) и их влияние на процесс воспитания; формы и методы воспитания; возрастные особенности ребенка при включении в воспитательную деятельность и другие вопросы;
гуманитарный подход, ориентированный на обращение к потребностям ребенка и высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству;
средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.
1.4. Возраст детей, на которых рассчитана программа
Дети в возрасте 5-7 лет, посещающие детский сад. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Программа составлена рассчитана на один год.
Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня, восемь раз в месяц с октября по апрель.
Форма организации детей на занятии: групповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
1.5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.
К концу учебного года дети владеют:
- базовыми элементами фигурного катания на роликовых коньках (2 вида проката вперед (по прямой и по дуге); прокат спиной вперед; техникой отталкивания, торможение «плуг»; повороты безотрывный и с перешагиванием; шаги;
- сохранением равновесия при скольжении на двух и одной ноге;
- техникой выполнения разнообразных фигур на роликовых коньках («фонарик», «цапля», «ласточка», «подскоки», «змейка», «пистолетик» и др.);
- способами самостраховки (группировки) при падении на роликовых коньках;
- правильной техникой шнуровки роликовых ботинок.
В процессе реализации Программы у детей совершенствуются навыки основных видов движений, повышается уровень физической и умственной работоспособности, воспитываются моральные и волевые качества.
В программе разработан механизм оценивания качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков.
1.6. Способы определения результативности и формы подведения итогов
Немаловажным вопросом отслеживания результативности является диагностическое обследование, которое предусматривается программой. Диагностика проводится в форме наблюдения за детьми во время самостоятельного катания и подвижных игр на роликах. Для диагностики предлагаются следующие упражнения:
1. «Колобок» - 3 шага, приседание и скольжение по инерции (высокая, средняя, низкая стойка)
2. «Самокат» - толчок выполняется все время одной ногой.
3. «Фонарик» - 3 шага, сначала развести ноги в стороны, затем соединить вместе.
4. Катание «змейкой» между предметами.
5. Движение спиной вперед
6. Плавное торможение с использованием штатного тормоза
Выявление уровня физических умений детей:
1 балл – ребенок не может выполнить предложенное задание (не сформировано)
2 балла – ребенок выполняет задание не уверенно, осторожно (формируется)
3 балла – ребенок легко выполняет предложенное задание, движения автоматизированы (сформировано)
ФИО ребенка | Колобок | Самокат | Фонарик | Змейка | Спина вперед | Торможение | Итог |
Таблица диагностики заполняется дважды в год – в начале и по окончанию реализации Программы, для проведения сравнительной диагностики.
Уровень освоения программы
Низкий – 9 и менее баллов.
Средний – от 10 до 14 баллов
Высокий – 15 – 18 баллов
На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.
Формой подведения итогов служит открытое образовательное мероприятие для родителей, спортивные соревнования, выступления на спортивных праздниках.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно – тематический план.
Программа «Катание на роликах» это система занятий по физическому развитию с использованием игровых технологий. Конкретизация задач по осуществляется в зависимости от показателей физического развития детей и содержания.
Учебный план.
Наименование | Кол-во в неделю | Кол-во в месяц | Кол-во в год |
«Катание на роликах» | 2 | 8 | 54 |
Учебно-тематический план.
№ занятия | Тема | Количество часов |
Октябрь | ||
1. | Ролики и защита | 1 |
2. | Правильная стойка при катании. Правила безопасного катания. | 1 |
3. | Правильная техника движения и падения. | 1 |
4. | Шаги при поддержке в прямом направлении со страховкой. | 1 |
5. | Катание в прямом направлении со страховкой, повороты переступанием. | 1 |
6. | Повороты переступанием. | 1 |
7. | Технике правильного движения и падения. | 1 |
8. | Катание в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. | 1 |
Ноябрь | ||
9, 10 | Шаг фигуриста (упражнение «Рисуем веточку»). | 2 |
11, 12 | Техника правильного движения и падения. | 1 |
13, 14, 15, 16 | Плавное торможение с использованием штатного тормоза, упражнение «Рисуем веточку» | 4 |
Декабрь | ||
17, 18 | Упражнение «Самолетик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Свободное катание под музыку. | 2 |
19, 20 | Упражнение «Конькобежец». Закреплять торможение штатным тормозом. | 2 |
21, 22 | Упражнение «Колобок» (высокая стойка). | 2 |
23, 24 | Упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка). Свободное катание под музыку. | 2 |
Январь | ||
25, 26 | Упражнение «Самокат» (правой и левой ногой). | 2 |
27, 28 | Упражнение «Фонарик». | 2 |
29, 30 | Подвижная игра «Угадай-ка». | 2 |
Февраль | ||
31. | Упражнение «Самокат» (правой и левой ногой). «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) | 1 |
32, 33, 34 | Упражнение «змейка» вокруг набивных мячей (5 шт.). | 3 |
35. | Упражнение «Вагончики». | 1 |
36. | Упражнение «Ручеек». Свободное катание под музыку. П/и «Лягушки и цапля». | 1 |
37, 38 | Упражнение «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка». | 2 |
Март | ||
39, 40 | Познакомить детей с правилами игры «Круг-кружочек. | 2 |
41, 42 | Упражнение «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. | 2 |
43, 44 | Упражнение «Змейка». Игра по желанию детей. | 2 |
45, 46 | Упражнения «Самокат», «Фонарик» с места, «Ручеек», «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. | 2 |
Апрель | ||
47, 48 | Упражнение «Движение спиной вперед». Игра «Ниточка-иголочка». | 2 |
49, 50 | П/и «Роботы и звездочки» | 2 |
51, 52 | Упражнение «Завиток» и катания спиной вперед. | 2 |
53 | Игры-соревнования: «Чей «Колобок» дальше укатится?», «Чья цепочка «Фонариков» длиннее?», «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. | 1 |
54 | Открытое занятие. Демонстрация родителям умений детей | 1 |
2.2. Содержание разделов программы.
Номер занятия | Задачи | Методы и приемы | Оборудование, материалы |
Октябрь | |||
1. | Познакомить детей с роликами, защитой и ее назначением. Учить самостоятельно их одевать (снимать). Показать правильную стойку при катании, научить правильно падать. Познакомить детей с правилами безопасного катания. Выполнение шагов при поддержке в прямом направлении со страховкой. | Диагностика Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
2. | Продолжать знакомить детей с роликами, защитой и ее назначением. Учить самостоятельно их одевать (снимать). Показать правильную стойку при катании, научить правильно падать. Познакомить детей с правилами безопасного катания. Выполнение шагов при поддержке в прямом направлении со страховкой. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
3. | Напомнить детям правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Шаги при поддержке в прямом направлении со страховкой. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
4. | Напомнить детям правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Шаги при поддержке в прямом направлении со страховкой. Учить выполнять повороты переступанием. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
5. | Закрепить с детьми правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
6. | Закрепить с детьми правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
7. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
8. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту, убирать их в специально отведенное место. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
Ноябрь | |||
9. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. Обучать детей шагу фигуриста (упражнение «Рисуем веточку»). | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
10. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. Обучать детей шагу фигуриста (упражнение «Рисуем веточку»). | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
11. | Учить самостоятельно кататься в прямом направлении. Продолжать учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
12. | Учить самостоятельно кататься в прямом направлении. Продолжать учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
13. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить детей с техникой выполнения плавного торможения с использованием штатного тормоза. Продолжать учить самостоятельно кататься в прямом направлении. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
14. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить детей с техникой выполнения плавного торможения с использованием штатного тормоза. Продолжать учить самостоятельно кататься в прямом направлении. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
15. | Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Учить детей выполнять плавное торможение с использованием штатного тормоза. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
16. | Продолжать учить самостоятельно кататься в прямом направлении. Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Учить детей выполнять плавное торможение штатным тормозом | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
Декабрь | |||
17. | Учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Учить самостоятельно кататься по кругу. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить с упражнением «Самолетик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
18. | Учить детей выполнять повороты с изменением направления движения, самостоятельно кататься по кругу. Учить выполнять упражнение «Веточка». Познакомить с упражнением «Самолетик». Закреплять умение плавно тормозить. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
19. | Продолжать учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Продолжать учить «Веточка», «Самолетик». Познакомить детей с упражнением «Конькобежец». Закреплять торможение штатным тормозом. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
20. | Продолжать учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку», «Самолетик». Познакомить детей с упражнением «Конькобежец». Закреплять умение плавно тормозить. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. |
21. | Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Познакомить детей с техникой выполнения упражнения «Колобок» (высокая стойка). Закреплять умение плавно тормозить. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
22. | Закреплять умение детей кататься по кругу. Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Познакомить детей с техникой выполнения упражнения «Колобок» (высокая стойка). Закреплять умение плавно тормозить. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
23. | Упражнять детей в выполнении упражнений «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Продолжать учить детей выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка). Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель |
24. | Упражнять детей в выполнении упражнений «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Продолжать учить детей выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка). Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель |
Январь | |||
25. | Выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Продолжать учить детей выполнять упражнение «Самокат» (правой и левой ногой). | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
26. | Продолжать учить детей выполнять упражнение «Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
27. | «Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик». | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
28. | Продолжать учить детей выполнять упражнения «Самокат», «Колобок», «Фонарик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей (5 шт.). Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
29 | Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Познакомить с подвижной игрой «Угадай-ка». Правила игры: Один ребенок выполняет упражнение по своему выбору, не называя его. Остальные дети должны повторить показанное движение. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
30. | Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Напомнить правила игры «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
Февраль | |||
31. | «Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик» | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
32. | Продолжать учить детей выполнять упражнения «Самокат», «Колобок», «Фонарик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей (5 шт.). Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
33. | Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Познакомить с подвижной игрой «Угадай-ка». Правила игры: Один ребенок выполняет упражнение по своему выбору, не называя его. Остальные дети должны повторить показанное движение. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
34. | Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Напомнить правила игры «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
35. | Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Продолжать знакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Вагончики». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
36. | Продолжать учить детей кататься «змейкой», объезжая предметы. Упражнять в выполнении «Колобок» (разная стойка), «Фонарик». Продолжать знакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Ручеек». Свободное катание под музыку. П/и «Лягушки и цапля». | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
37. | Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
38. | Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». П/и «Лягушки и цапля» | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка. |
Март | |||
39. | Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Познакомить детей с правилами игры «Круг-кружочек. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки». ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
40. | Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Познакомить детей с правилами игры «Круг-кружочек». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
41. | Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
42. | Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка». | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки. |
43. | Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Змейка». Игра по желанию детей. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
44. | Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Змейка». Игра по желанию детей. Свободное катание под музыку | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
45. | Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик» с места, «Ручеек», «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Продолжать учить детей выполнять упражнение «Змейка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
46. | Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик» с места, «Ручеек», «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Продолжать учить детей выполнять упражнение «Змейка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки, гимнастические палки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
Апрель | |||
47. | Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Движение спиной вперед». Игра «Ниточка-иголочка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
48. | Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Движение спиной вперед». Игра «Ниточка-иголочка». Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель |
49. | Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед, выполнять «Змейку». Свободное катание под музыку. П/и «Роботы и звездочки» | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон , флеш носитель. |
50. | Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед, выполнять «Змейку». Свободное катание под музыку. П/и «Роботы и звездочки». | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
51. | Закреплять умение детей выполнять упражнения «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед. Игра по выбору детей. Свободное катание под музыку. П/и по выбору детей. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель. |
52. | Упражнять в выполнении упр-я «Завиток» и катания спиной вперед. Продолжать отрабатывать ранее разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку. | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
53. | Игры-соревнования: «Чей «Колобок» дальше укатится?», «Чья цепочка «Фонариков» длиннее?», «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. П/и по выбору детей. | Диагностика Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
54. | Открытое занятие. Демонстрация родителям умений детей | Закрепление правил безопасного катания. Объяснение, показ, игра, показательные выступления детей в парах, группах. | Роликовые коньки, экипировка (шлем, защита для ладоней, коленей, локтей), гимнастические скамейки. ТСО: магнитофон, флеш носитель. |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально – техническое обеспечение программы
Для успешной реализации программы необходимо просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно - гигиеническим требованиям и нормам, площадью не менее 60 кв.м., желательно спортивный зал.
Оборудование:
- Роликовые коньки, экипировка (шлем наколенники, налокотники, наладонники) по количеству занимающихся;
- Спортивная форма;
- Магнитофон;
- Аудиоматериал;
- Набивные мячи или фишки
3.2. Методическое обеспечение программы.
С целью реализации программы используются следующие виды деятельности:
1. Игровая деятельность.
2. Двигательная деятельность.
3. Коммуникативная деятельность.
Занятия проводятся в виде веселых игр и упражнений, которые не позволяют детям скучать и уставать.
Начальное обучение в спортивном зале имеет много преимуществ:
• делая первые шаги, всегда можно подержаться за стену;
• падение более мягкое, чем на асфальте;
• урок не зависит от погоды;
• малый радиус поворота способствует более быстрому обучению поворота скрестным шагом;
• малое пространство зала помогает воспитывать у детей чувство товарищества, ответственность за выполнение правил техники безопасности, облегчает управление и контроль группой;
• на малых дистанциях незаметна для детей разница в физической подготовленности;
• занятия в зале можно проводить в осенний, зимний, весенний период.
Используются следующие игры-упражнения:
- «Неваляшки», «Найди себе пару», «Тормозим в гараж» и др.
- Подвижные игры: «Ловишки», «Собери скорей!», «Зима и лето», «Атомы-молекулы», «Садовник», «Чешские салочки», «Луна и звезды», «Бездомный заяц», «Саперы» и др.
- Игры-состязания: «Гонки парами», «Волшебный след», «Змеелов», «Огромный фонарик», «Тачки» и др.
Список использованной литературы.
- Анисимова М. С. «Как научить ребенка кататься на роликовых коньках?»: методические рекомендации / М. С.
- Вавилова А.В., Давыдов И.М.: Обучение катанию на роликах Учебн. пособие для институтов Ф.К. –М., -2009. –224 с.
- Геллер Е.М. Подвижные игры на роликах. –Мн. –2010. –145 с.
- Марк Пауэлл, Джон Свенссон. Катание на роликовых коньках. – М.: Панорама, 1998. - 240 с
- Пивоваров Н.А. Учебник для средних специальных учебных заведений физической культуры – Изд. доп. /Под ред .–М.А Носов –2009. -344 с.
- Ули Заутер. "Учимся кататься на роликах" . Пер. с нем. А.В.Ручкина, Под. ред. Л.В.Рекутова – М.:"Ниола-Пресс", 1997. - 88 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ссылка на ролик с видеопрезентацией детсада №45
http://www.youtube.com/watch?v=yDq-vbtPB5I Снят к 45-летнему юбилею детсада в конце2009г....
Ссылка на ролик "Это я"
http://www.youtube.com/watch?v=ZEWaaLLkfM4 В детстве и сейчас....
Анимационный ролик "Гимнастика для глаз"
Анимационный ролик «Гимнастика глаз» выполнен в программе PinnacleStudio. В ролике используются интернет картинки «смайлики» анимированные авто-ром в программе PhotoshopCS2 и ImageReady CS...
Ребенок на роликах
Советы родителям...
Сценарий рекламного ролика по ПДД на тему "Дорожные "ловушки"
Данный рекламный ролик можно использовать в работе как в дошкольном учреждении в подготовительной группе, так и учителям начальных классов. Мы обучаем детей правилам дорожного движения с младшего школ...
Памятка "Ребенок на роликах.Правила безопасности"
Ваш ребенок мечтает о роликах? А вы все не решаетесь исполнить детскую мечту. Боитесь травм и ушибов? Правильно делаете! Но все же… Может быть...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»
Цель: устранение дефицитов у воспитателей в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...