Программа допобразования "Катание на роликах"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Программа направлена на обучение катанию на роликовых коньках детей 5 -7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopobrazovaniya_katanie_na_rolikah.docx46.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Приложение 3

к приказу от 01.10.2020г._№295  

Программа

дополнительного образования

по физическому развитию

«Катание на роликах»

для детей 5 – 7 лет

срок реализации 1 год.

Автор Нигматуллина Н.Г.,  инструктор по физической культуре

г.Югорск, 2020 год.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I.

Целевой раздел. Пояснительная записка…………………………..

3

1.1.

Актуальность программы…………........................................................

3

1.2.

Цель и задачи программы…………........................................................

5

1.3.

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы………………………………………………………….........

5

1.4.

Возраст детей, на которых рассчитана программа…...........................

6

1.5.

Планируемые результаты освоения детьми программы……………..

6

1.6.

Способы определения результативности и формы подведения итогов…………………………………………………………………….

7

II.

Содержательный раздел……………………………………………......

8

2.1.

Учебно – тематический план………………………………………….

8

2.2.

Содержание разделов программы …………………………………….

10

III.

Организационный раздел……………………………………………....

20

3.1.

Материально-техническое обеспечение программы…………………

20

3.2.

Методическое обеспечение программы……………………………….

  20

Список использованной литературы ……………….............................

21

                                                                                   

                                                                               

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность программы.

Направленность программы: физическое развитие детей дошкольного возраста, раздел физическая культура.

Актуальность программы Большинство современных детей ведут малоподвижный образ жизни. Это является следствием многих факторов: увлечения компьютерными играми и Интернетом, доступными в наши дни даже малышам; неполноценное питание, ведущее к ожирению, аллергиям и гиповитаминозам, отвратительная экологическая обстановка в абсолютном большинстве городов – все это серьезно подрывает здоровье детей. Поэтому, чем раньше мы привьем ребенку любовь к здоровому образу жизни, тем эффективнее его организм будет бороться с болезнями в будущем.

Детский спорт формирует у детей целеустремленность, уверенность в своих силах, способность преодолевать препятствия на жизненном пути. Поэтому активный образ жизни следует формировать с самого раннего детства, так как именно дети лучше всего воспринимают поступающую информацию, глубоко усваивают ее и, таким образом, у них легко образуются привычки и потребности.

Катание на роликовых коньках – это полезное для здоровья занятие. Роликовые коньки сочетают в себе все достоинства тренажеров, гимнастики, спортивного снаряда для игр и активного проведения времени.  Регулярное катание на роликовых коньках укрепляет сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему, тренирует вестибулярный аппарат, развивает выносливость, ловкость, внимание, быстроту реакции. При катании задействованы все мышцы спины, живота, ног. Балансируя руками, укрепляем плечевой пояс. Повороты способствуют развитию координации движений

Новизной и отличительной особенностью программы от уже существующих состоит в интеграции видов фигурного катания на роликовых коньках, обеспечивающей непрерывность тренировочного процесса в условиях дошкольного учреждения, что позволяет заложить прочный фундамент азов техники катания на роликовых коньках и возможность широкому контингенту занимающихся овладеть основными начальными элементами. На этой основе выявить наиболее одаренных и перспективных детей для дальнейших занятий в специализированных  школах фигурного катания, скоростного бега на коньках и хоккея с мячом.

Кроме того, отсутствуют какие-либо научные разработки, методические рекомендации, сценарии занятий на роликовых коньках для детей дошкольного возраста. Программа позволяет, учитывая разную скорость овладения техникой катания и разный начальный уровень катания детей, распределение по времени и количеству занятий, отведенных на разные виды упражнений, может меняться по усмотрению педагога. Фактически у каждого ребенка свой, индивидуальный план занятия, учитывающий его возможности и успехи

Новизна программы заключается также в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивировании уникальности личности ребенка, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся, совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности.

Двигательный аппарат у детей в старшем дошкольном возрасте достаточно развит для того, чтобы они могли демонстрировать точные и скоординированные движения с учетом возникающих условий и ситуаций. Крупная моторика детей на этом этапе развития становится более совершенной и разнообразной за счёт расширившихся возможностей. Малыши заинтересованы в качестве выполнения движений, проявляют волю и прикладывают усилия, когда необходимо выполнить трудное задание. Старшие дошкольники способны осознанно совершать отдельные движения разными частями тела, тренируя ритмику, ловкость и грацию. В целом физическое развитие дошкольников в этом возрасте совершенствуется, хотя внешне это может быть и не так заметно. В организмах детей происходят колоссальные изменения, отражающиеся на показателях таких важных качеств, как сила, выносливость и ловкость. Поэтому этот возраст является благоприятным для освоения новых видов двигательной активности, какими является катание на роликах. Все эти личностные качества дошкольников соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО. именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.

Практическая значимость программы.

Фигурное катание на роликах -  один из самых красивых видов спорта, находящийся в самом начале своего развития. Занятия фигурным катанием на роликах развивают у ребенка чувство ритма и музыкальность, грацию и  пластичность, способствует формированию красивой, гармоничной фигуры. Но, прежде всего, весь комплекс упражнений по фигурному катанию направлен на укрепление здоровья и развитие многих физических качеств. Именно этот вид спорта является средством профилактики заболеваний позвоночника в раннем возрасте, благотворное воздействие на работу легких, суставов, в особенной степени укрепляет голеностопный сустав.

1.2. Цель и задачи программы.

Целью данной Программы является развитие навыков, необходимых для уверенного и безопасного катания на роликовых коньках.

Задачи:

Обучающие:

- развивать навыки, необходимые для уверенного и безопасного катания

на роликовых коньках.

Развивающие:

- формировать таких физических качеств как: сила, выносливость,

координация, равновесие, скорость реакции, гибкость.

- развивать чувство ритма

Воспитательные:

- воспитывать морально-волевые качества.

-воспитывать нравственные качеств по отношению к окружающим

(доброжелательность, чувство товарищества,  коммуникабельность).

- повысить интерес к занятиям спортом

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.

Процесс обучения катанию на роликах строится на общедидактических и специфических                принципах:

1.        принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы;  организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучения;

2.        принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

3.        принцип доступности и посильности: реализуется в делении  изучаемого материала на этапы и в преподнесении  его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;

4.        онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

личностно-ориентированный, обеспечивающий приобщение детей к общечеловеческим ценностям, открытое образовательное пространство ДОУ, осуществление психолого-педагогическое сопровождения ребенка и семьи в образовательном процессе;

системно-деятельностный подход, предусматривающий организацию целенаправленной воспитательной деятельностью воспитанника в общем контексте образовательного процесса, обращая внимание на следующие позиции: структуру деятельности, которая включает в себя мотивы, цели, содержание, операционно- деятельностный  компонент, предполагаемый результат и отношения субъектов; взаимосвязь мотивов и целей воспитательного процесса; виды деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие) и их влияние на процесс воспитания; формы и методы воспитания; возрастные особенности ребенка при включении в воспитательную деятельность и другие вопросы;

гуманитарный подход, ориентированный на обращение к потребностям ребенка и высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству;

средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.

1.4. Возраст детей, на которых рассчитана программа

Дети в возрасте 5-7 лет, посещающие детский сад. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Программа составлена рассчитана на один год.

Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня, восемь раз в месяц с октября по апрель.

         Форма организации детей на занятии: групповая.

         Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

1.5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.

         К концу учебного года дети владеют:

- базовыми элементами фигурного катания на роликовых коньках (2 вида проката вперед (по прямой и по дуге); прокат спиной вперед; техникой отталкивания, торможение «плуг»; повороты безотрывный и с перешагиванием; шаги;

- сохранением равновесия при скольжении на двух и одной ноге;

- техникой выполнения разнообразных фигур на роликовых коньках («фонарик», «цапля», «ласточка», «подскоки», «змейка», «пистолетик» и др.);

- способами самостраховки (группировки) при падении на роликовых коньках;

- правильной техникой шнуровки роликовых ботинок.

В процессе реализации Программы у детей совершенствуются навыки основных видов движений, повышается уровень физической и умственной работоспособности, воспитываются моральные и волевые качества.

В программе разработан механизм оценивания качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков.

          

1.6. Способы определения результативности и формы подведения итогов

 Немаловажным вопросом отслеживания результативности является диагностическое обследование, которое предусматривается программой. Диагностика проводится в форме наблюдения за детьми во время самостоятельного катания и подвижных игр на роликах. Для диагностики предлагаются следующие упражнения:

1. «Колобок» - 3 шага, приседание и скольжение по инерции (высокая, средняя, низкая стойка)

2. «Самокат» - толчок выполняется все время одной ногой.

3. «Фонарик» - 3 шага, сначала развести ноги в стороны, затем соединить вместе.

4. Катание «змейкой» между предметами.

5. Движение спиной вперед

6. Плавное торможение с использованием штатного тормоза

Выявление уровня физических умений детей:

1 балл – ребенок не может выполнить предложенное задание (не сформировано)

2 балла – ребенок выполняет задание не уверенно, осторожно (формируется)

3 балла – ребенок легко выполняет предложенное задание, движения автоматизированы (сформировано)

ФИО ребенка

Колобок

Самокат

Фонарик

Змейка

Спина вперед

Торможение

Итог

Таблица диагностики заполняется дважды в год – в начале и по окончанию реализации Программы, для проведения сравнительной диагностики.

Уровень освоения программы

Низкий – 9 и менее баллов.

Средний – от 10 до 14 баллов

Высокий – 15 – 18 баллов

На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология  достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.

Формой подведения итогов служит открытое образовательное мероприятие для родителей, спортивные соревнования, выступления на спортивных праздниках.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно – тематический план.

Программа «Катание на роликах» это  система занятий по физическому развитию с использованием  игровых технологий. Конкретизация задач по осуществляется в зависимости от показателей физического развития детей и содержания.

Учебный план.

Наименование

Кол-во

в неделю

Кол-во

в месяц

Кол-во

в год

«Катание на роликах»

2

8

54

Учебно-тематический план. 

занятия

Тема

Количество часов

Октябрь

1.

Ролики и защита

1

2.

Правильная стойка при катании. Правила безопасного катания.

1

3.

Правильная техника движения и падения.

1

4.

Шаги при поддержке в прямом направлении со

страховкой.

1

5.

Катание в прямом направлении со страховкой, повороты переступанием.

1

6.

Повороты переступанием.

1

7.

Технике правильного движения и падения.

1

8.

Катание в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием.

1

Ноябрь

9, 10

Шаг фигуриста (упражнение «Рисуем веточку»).

2

11, 12

Техника правильного движения и падения.

1

13, 14, 15, 16

Плавное торможение с использованием штатного тормоза, упражнение «Рисуем веточку»

4

Декабрь

17, 18

Упражнение «Самолетик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Свободное катание под музыку.

2

19, 20

Упражнение «Конькобежец». Закреплять торможение штатным тормозом.

2

21, 22

Упражнение «Колобок» (высокая стойка).

2

23, 24

Упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка). Свободное катание под музыку.

2

Январь

25, 26

Упражнение «Самокат» (правой и левой ногой).

2

27, 28

Упражнение «Фонарик».

2

29, 30

Подвижная игра «Угадай-ка».

2

Февраль

31.

Упражнение «Самокат» (правой и левой ногой). «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка)

1

32, 33, 34

 Упражнение «змейка» вокруг набивных мячей (5 шт.).

3

35.

Упражнение «Вагончики».

1

36.

Упражнение «Ручеек». Свободное катание под музыку. П/и  «Лягушки и цапля».

1

37, 38

Упражнение  «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка».

2

Март

39, 40

Познакомить детей с правилами игры «Круг-кружочек.

2

41, 42

Упражнение «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания.

2

43, 44

Упражнение «Змейка». Игра по желанию детей.

2

45, 46

Упражнения «Самокат», «Фонарик» с места, «Ручеек», «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания.

2

Апрель

47, 48

Упражнение «Движение спиной вперед».

Игра «Ниточка-иголочка».

2

49, 50

П/и «Роботы и звездочки»

2

51, 52

Упражнение «Завиток» и катания спиной вперед.

2

53

Игры-соревнования: «Чей «Колобок» дальше укатится?», «Чья цепочка «Фонариков» длиннее?», «Угадай-ка». Свободное катание под музыку.

1

54

Открытое занятие.

Демонстрация родителям умений детей

1

2.2. Содержание разделов программы.

Номер

занятия

                     Задачи

           Методы и приемы

Оборудование, материалы

Октябрь

1.

Познакомить детей с роликами, защитой и ее назначением. Учить самостоятельно их одевать (снимать). Показать правильную стойку при катании,

научить правильно падать. Познакомить детей с правилами безопасного катания. Выполнение шагов при поддержке в прямом направлении со страховкой.

Диагностика

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

2.

Продолжать знакомить детей с роликами, защитой и ее назначением. Учить самостоятельно их одевать

(снимать). Показать правильную стойку при катании, научить правильно падать. Познакомить детей с правилами безопасного катания. Выполнение шагов

при поддержке в прямом направлении со страховкой.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

3.

Напомнить детям правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Шаги при поддержке в прямом направлении со страховкой.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

4.

Напомнить детям правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Шаги при поддержке в прямом направлении со

страховкой. Учить выполнять повороты переступанием.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

5.

Закрепить с детьми правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом

направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

6.

Закрепить с детьми правила безопасности при катании. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту. Напомнить о правильной технике движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом

направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

7.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять

повороты переступанием.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

8.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять повороты переступанием. Продолжать учить одевать (снимать) ролики и защиту, убирать их в специально отведенное место.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

Ноябрь

9.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять

повороты переступанием. Обучать детей шагу фигуриста (упражнение «Рисуем веточку»).

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

10.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить самостоятельно кататься в прямом направлении со страховкой, выполнять

повороты переступанием. Обучать детей шагу фигуриста (упражнение «Рисуем веточку»).

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

11.

Учить самостоятельно кататься в прямом направлении.  Продолжать учить выполнять упражнение «Рисуем

веточку». Продолжать учить детей технике правильного движения и падения.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

12.

Учить самостоятельно кататься в прямом направлении. Продолжать учить выполнять упражнение «Рисуем

веточку». Продолжать учить детей технике правильного движения и падения.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

13.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить детей с техникой

выполнения плавного торможения с использованием штатного тормоза. Продолжать учить самостоятельно

кататься в прямом направлении.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

14.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить детей с техникой

выполнения плавного торможения с использованием штатного тормоза. Продолжать учить самостоятельно

кататься в прямом направлении.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

15.

Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Учить детей выполнять плавное торможение с использованием штатного тормоза.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

16.

Продолжать учить самостоятельно кататься в прямом направлении. Продолжать учить детей технике правильного движения и падения. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Учить детей  выполнять плавное торможение штатным тормозом

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

Декабрь

17.

Учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Учить самостоятельно кататься по кругу. Учить выполнять упражнение «Рисуем веточку». Познакомить с упражнением

«Самолетик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

18.

Учить детей выполнять повороты с изменением направления движения, самостоятельно кататься по кругу. Учить выполнять упражнение «Веточка».

Познакомить с упражнением «Самолетик». Закреплять умение плавно тормозить.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

19.

Продолжать учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Продолжать учить «Веточка», «Самолетик». Познакомить детей с

упражнением «Конькобежец». Закреплять торможение штатным тормозом.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

20.

Продолжать учить детей выполнять повороты с изменением направления движения. Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку»,

«Самолетик». Познакомить детей с упражнением «Конькобежец». Закреплять умение плавно тормозить.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

21.

Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Познакомить

детей с техникой выполнения упражнения «Колобок» (высокая стойка). Закреплять умение плавно тормозить.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

22.

Закреплять умение детей кататься по кругу.  Продолжать учить выполнять упражнения «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Познакомить детей с техникой выполнения упражнения «Колобок» (высокая стойка). Закреплять умение плавно тормозить.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

23.

Упражнять детей в выполнении упражнений «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Продолжать учить детей выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка). Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель

24.

Упражнять детей в выполнении упражнений «Рисуем веточку», «Самолетик» «Конькобежец». Продолжать учить детей выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка). Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель

Январь

25.

Выполнять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Продолжать учить детей

выполнять упражнение «Самокат» (правой и левой ногой).

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

26.

Продолжать учить детей выполнять упражнение «Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая

стойка) не касаясь палочки, которую удерживает педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

27.

«Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает

педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик».

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

28.

Продолжать учить детей выполнять упражнения «Самокат», «Колобок», «Фонарик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного

тормоза. Учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей (5 шт.). Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

29

Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик».  Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Познакомить с подвижной игрой

«Угадай-ка». Правила игры: Один ребенок выполняет упражнение по своему выбору, не называя его.

Остальные дети должны повторить показанное движение.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

30.

Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Напомнить правила игры «Угадай-ка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

Февраль

31.

«Самокат» (правой и левой ногой). Закреплять упражнение «Колобок» (высокая, средняя, низкая стойка) не касаясь палочки, которую удерживает

педагог. Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Фонарик»

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

32.

Продолжать учить детей выполнять упражнения «Самокат», «Колобок», «Фонарик». Закреплять умение плавно тормозить с использованием штатного тормоза. Учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей (5 шт.). Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

33.

Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Познакомить с подвижной игрой

«Угадай-ка». Правила игры: Один ребенок выполняет упражнение по своему выбору, не называя его.

Остальные дети должны повторить показанное движение.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

34.

Упражнять детей в выполнении упр. «Фонарик». Продолжать учить детей проезжать «змейкой» вокруг набивных мячей. Напомнить правила игры «Угадай-ка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

35.

Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Продолжать знакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Вагончики». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

36.

Продолжать учить детей кататься «змейкой», объезжая предметы. Упражнять в выполнении «Колобок» (разная стойка), «Фонарик». Продолжать

знакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Ручеек». Свободное катание под музыку. П/и  «Лягушки и цапля».

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

37.

Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик»,

«Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

38.

Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек»,

«Буксировка», «Вагончики». П/и «Лягушки и цапля»

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская стенка.

Март

39.

Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек»,

«Буксировка», «Вагончики». Познакомить детей с правилами игры «Круг-кружочек.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки».

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

40.

Упражнять детей в выполнении «змейки» между предметами, «Колобок» не касаясь палочки.

Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек»,

«Буксировка», «Вагончики». Познакомить детей с правилами игры «Круг-кружочек». Свободное катание

под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

41.

Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик»,

«Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

42.

Упражнять детей в выполнении упр. «Колобок» под двумя палочками, выполняя два поочередных приседания. Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик»,

«Ручеек», «Буксировка», «Вагончики». Игра «Угадай-ка».

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, набивные мячи, «сигнальные маячки», гимнастические палки.

43.

Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Змейка». Игра по желанию детей.

Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра,

самостоятельное катание под музыку.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

44.

Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Змейка». Игра по желанию детей.

Свободное катание под музыку

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

45.

Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик» с места, «Ручеек», «Колобок» под двумя

палочками, выполняя два поочередных приседания. Продолжать учить детей выполнять упражнение «Змейка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

46.

Закреплять умение детей выполнять упр. «Самокат», «Фонарик» с места, «Ручеек», «Колобок» под двумя

палочками, выполняя два поочередных приседания. Продолжать учить детей выполнять упражнение «Змейка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки, гимнастические палки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

Апрель

47.

Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Движение спиной вперед».

Игра «Ниточка-иголочка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

48.

Закреплять упр. «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Познакомить детей с техникой выполнения нового упражнения «Движение спиной вперед».

Игра «Ниточка-иголочка». Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель

49.

Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед, выполнять «Змейку». Свободное катание под музыку. П/и «Роботы и звездочки»

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон , флеш носитель.

50.

Игра «Угадай-ка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед, выполнять «Змейку». Свободное катание под музыку. П/и «Роботы и звездочки».

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

51.

Закреплять умение детей выполнять упражнения «Самокат», «Фонарик», «Ручеек», «Змейка». Продолжать учить детей кататься спиной вперед. Игра по выбору детей. Свободное катание под музыку. П/и по выбору детей.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное катание под музыку

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон Pilips, флеш носитель.

52.

Упражнять в выполнении упр-я «Завиток» и катания спиной вперед. Продолжать отрабатывать ранее

разученные движения. Игры по желанию детей. Свободное катание под музыку.

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, самостоятельное

катание под музыку.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

53.

Игры-соревнования: «Чей «Колобок» дальше укатится?», «Чья цепочка «Фонариков» длиннее?», «Угадай-ка». Свободное катание под музыку. П/и по

выбору детей.

Диагностика

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

54.

Открытое занятие.

Демонстрация родителям умений детей

Закрепление правил безопасного катания.

Объяснение, показ, игра, показательные

выступления детей в парах, группах.

Роликовые коньки, экипировка (шлем,

защита для ладоней, коленей, локтей),

гимнастические скамейки.

ТСО: магнитофон, флеш носитель.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально – техническое обеспечение программы

Для успешной реализации программы необходимо просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно - гигиеническим требованиям и нормам, площадью не менее 60 кв.м., желательно спортивный зал.

Оборудование:

- Роликовые коньки, экипировка (шлем наколенники, налокотники, наладонники) по количеству занимающихся;

- Спортивная форма;

-  Магнитофон;

- Аудиоматериал;

- Набивные мячи или фишки

 

3.2. Методическое обеспечение программы.

С целью реализации программы используются следующие виды деятельности:

1. Игровая деятельность.

2. Двигательная деятельность.

3. Коммуникативная деятельность.

Занятия проводятся в виде веселых игр и упражнений, которые не позволяют детям скучать и уставать.

Начальное обучение в спортивном зале имеет много преимуществ:

• делая первые шаги, всегда можно подержаться за стену;

• падение более мягкое, чем на асфальте;

• урок не зависит от погоды;

• малый радиус поворота способствует более быстрому обучению поворота скрестным шагом;

• малое пространство зала помогает воспитывать у детей чувство товарищества, ответственность за выполнение правил техники безопасности, облегчает управление и контроль группой;

• на малых дистанциях незаметна для детей разница в физической подготовленности;

• занятия в зале можно проводить в осенний, зимний, весенний период.

Используются следующие игры-упражнения:

- «Неваляшки», «Найди себе пару», «Тормозим в гараж» и др.

- Подвижные игры: «Ловишки», «Собери скорей!», «Зима и лето», «Атомы-молекулы», «Садовник», «Чешские салочки», «Луна и звезды», «Бездомный заяц», «Саперы» и др.

-         Игры-состязания: «Гонки парами», «Волшебный след», «Змеелов», «Огромный фонарик», «Тачки» и др.

Список использованной литературы.

  1. Анисимова М. С. «Как научить ребенка кататься на роликовых коньках?»: методические рекомендации / М. С.
  2. Вавилова А.В., Давыдов И.М.: Обучение катанию на роликах Учебн. пособие для институтов Ф.К. –М., -2009. –224 с.
  3. Геллер Е.М. Подвижные игры на роликах. –Мн. –2010. –145 с.
  4. Марк Пауэлл, Джон Свенссон. Катание на роликовых коньках. – М.: Панорама, 1998. - 240 с
  5. Пивоваров Н.А. Учебник для средних специальных учебных заведений физической культуры – Изд. доп. /Под ред .–М.А Носов  –2009. -344 с.
  6. Ули Заутер. "Учимся кататься на роликах" . Пер. с нем. А.В.Ручкина, Под. ред. Л.В.Рекутова – М.:"Ниола-Пресс", 1997. - 88 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на ролик с видеопрезентацией детсада №45

http://www.youtube.com/watch?v=yDq-vbtPB5I Снят к 45-летнему юбилею детсада в конце2009г....

Ссылка на ролик "Это я"

http://www.youtube.com/watch?v=ZEWaaLLkfM4 В детстве и сейчас....

Анимационный ролик "Гимнастика для глаз"

Анимационный ролик «Гимнастика глаз» выполнен в программе PinnacleStudio. В ролике используются интернет картинки «смайлики»  анимированные авто-ром в программе PhotoshopCS2 и ImageReady CS...

Ребенок на роликах

Советы родителям...

Сценарий рекламного ролика по ПДД на тему "Дорожные "ловушки"

Данный рекламный ролик можно использовать в работе как в дошкольном учреждении в подготовительной группе, так и учителям начальных классов. Мы обучаем детей правилам дорожного движения с младшего школ...

Памятка "Ребенок на роликах.Правила безопасности"

           Ваш ребенок мечтает о роликах? А вы все не решаетесь исполнить детскую мечту. Боитесь травм и ушибов? Правильно делаете! Но все же… Может быть...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»

Цель: устранение дефицитов у воспитателей  в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...