проект "Секрет Здоровья"
проект по физкультуре (средняя группа)
1) Укреплять и охранять здоровье детей;
2) Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
5)Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
День здоровья
«Секрет здоровья».
в группе общеразвивающей направленности
детей 4-5 лет «Ягодка»
Воспитатель:
Приходько Н. В.
2024 г
Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1) Укреплять и охранять здоровье детей;
2) Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
5)Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Утро: Утро: Прием детей. Беседа с родителями о самочувствии детей.
Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!»
Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке.
группе на тему «Игра «Секреты здоровья»
Цель: Содействие формированию у детей здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Систематизировать и обобщать знания по здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: массажные дорожки, д/игра «Продукты», «Обручи», шарики с секретами: «здоровое питание», «зарядка», «закаливание», «разноцветные ленточки».
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
Ребята, давайте мы все поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Упражнение «Здравствуй» (под музыку «Если хочешь быть здоров»)
Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),
Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны),
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),
И друг другу поклонись (делают поклон).
Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Послушайте поговорку «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы понимаете её значение? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, каждый человек сам может укрепить себе здоровье. Если только знать, как. А вы хотите узнать секреты здоровья?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы их узнать, нужно попасть в волшебную страну Здоровья.
За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она.
Воспитатель: Хотите пойти в страну Здоровья? (Да). Тогда предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие на поиски секретов здоровья!»
- Ребята, в страну Здоровья ведёт волшебная дорожка. По массажным дорожкам пройдём в страну Здоровья попадём и секреты здоровья найдём!
(Дети идут по массажным дорожкам: ребристая, по кружочкам на носочках)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране Здоровья. (Звучит спортивная музыка).
В стране Здоровья много секретов. А чтобы секреты появились нужно произнести волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
Покружиться, покружиться
А потом остановиться.
Глазки открываем
И секрет узнаем.
(Появляется первый воздушный шарик, на котором изображены продукты питания)
Воспитатель: А вот и первый наш секретик. О чём он говорит? (ответы детей)
- Правильно ребята, для того чтобы мы росли крепкими и здоровыми, нам необходимо употреблять разнообразную пищу, полезную для здоровья, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным питанием».
- А как ещё можно назвать такое питание, которое приносит нам здоровье? («Здоровое питание»).
(Воспитатель обращает внимание детей на маски. Дети разбирают маски (под стульчиками) с продуктами питания, здоровым и больным зубами. Рассматривают свою маску.)
- Ребята, страна Здоровья предлагает нам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты»
Д/Игра «Полезные и вредные продукты». Дети берут картинку с изображение продуктов, называют их и определяют полезные или вредные.
Воспитатель: Чтобы зубки здоровые были, косточки крепкие, да глазки зоркие, какое питание должно быть?
Дети: Здоровое.
Воспитатель: Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна лишь «здоровая» еда!
Воспитатель: Хотите узнать другой секретик? (Да). Тогда произнесём волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
Покружиться, покружиться
А потом остановиться.
Глазки открываем
И секрет узнаем.
(Появляется второй шарик – зарядка)
Воспитатель: Ещё один секретик открывается здесь нам. Какой?
- Приучай себя к порядку, делать каждый день… (Зарядку)
- На зарядку становись и здоровьем зарядись!
Зарядка. (дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Воспитатель: Молодцы! Пора уже и другой секретик узнать. Произнесём волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
Покружиться, покружиться
А потом остановиться.
Глазки открываем
И секрет узнаем.
(Появляется третий шарик – закаливание)
Воспитатель: Ещё мы шарик повстречали и в чём секрет его? Узнали?
Дети: Закаливание
Воспитатель: Как мы закаливаемся в детском саду? (Гуляем на улице, дышим свежим воздухом, проветриваем помещение, моем шейку, ручки по локоток)
Воспитатель: Ребята, а что помогает нам закаляться?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу.
(Появляется четвёртый шарик с ленточками.)
Воспитатель: На память о нашем путешествии страна Здоровья приготовила для нас подарок. Что это? (ленточки).
Ведь это ещё один секрет –
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Чтоб ленточка качалась, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок?
(Дыхательная гимнастика «Чья лента качается»)
Воспитатель: А теперь, мои друзья, со страной Здоровья прощаемся и в группу отправляемся!
Мы открыли здесь секреты: Как здоровье сохранить.
Выполняя все советы. Долго – долго будем жить!
Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы сегодня путешествовали? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я желаю вам здоровья!
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения, ходьба по рефлексогенной дорожке, обширное умывание.
Дыхательное упражнение: «Снежинки»
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
Чтение Сказка «Друзья здоровья»
В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.
- Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.
- Ни в коем случае, - отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?
- Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?
- Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.
Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул:
- Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.
- Не могу. Я заболел…
- А вот я никогда не болею!
- Как же тебе это удается?
- Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
- Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.
Микроб схватил его за руку: - Не пущу! – сказал он, – я же только на минуточку! - ответил Слабыш и выбежал из комнаты.
- Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?
- Да вот они!
Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.
- Здравствуй Слабыш! Я Солнце.
Ярко в небе я свечу,
Всем дарю тепло.
Все болезни излечу
Вирусам назло!
- А я прохладная Вода.
Здоровья вам желаю.
Я вам не принесу вреда,
Я тело закаляю.
- Я тоже ваш хороший друг,
Гуляйте больше малыши!
Ведь воздух закаляет дух,
Гуляй и носиком дыши!
- А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, - промолвил удивленный Слабыш, - Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.
Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.
Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?
Заключение проекта.
Проведение физкультурно - оздоровительной работы.
Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...