Картотека комплекса утренней гимнастики для детей средней возрастной группы.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Алдохина Екатерина Николаевна

Картотека

 комплекса утренней гимнастики

для детей средней

возрастной группы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_utrenney_gimnastiki.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №4»

Картотека

 комплекса утренней гимнастики

для детей средней

возрастной группы.

Подготовила воспитатель

Алдохина Екатерина Николаевна.

Болхов, 2024г.

Комплекс №1

Программные задачи:

Образовательные: обогащать двигательный опыт детей, продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре.

Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.

Воспитательные: воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать

правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Инвентарь: гимнастические коврики.

№ п/п

Содержание программного материала (упражнение)

Методические указания

И.П. – ноги слегка расставить, руки к плечам, кисть в кулак.

1 – руки поднять вверх, потянуться, кулак разжать;

2 – И.П. (5-6 раз)

Спину держать прямо, взгляд направлен вперед, руки вверх, в локтях не сгибать, ладошки смотрят друг на друга.

И.П. – стоя на коленях, ноги вместе, руки за спину.

1 – поворот вправо, посмотреть на пятку;2 – И.П.;3 – поворот влево, посмотреть на пятку;

4 – И.П. (5-6 раз)

Спину держать прямо, вперед не наклоняться, руки держать за спиной.

И.П. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон туловища вперед; 2 – И.П. (7-8 раз)

Спину держать прямо, ноги не сгибать, наклоняться глубже.

И.П. – ноги слегка расставить, руки за спину.

1 – поднять правую ногу, носок вниз; 2 – И.П.;

3 – поднять левую ногу, носок вниз;4 – И.П. (7-8 раз)

Спину держать ровно, ноги сгибать в коленях, поднимать как можно выше, тянуть носок вниз, взгляд направлен вперед.

И.П. – ноги слегка расставлены. руки на поясе.

1-2 – прыжки на двух ногах, руки на поясе; 3-4- ходьба с высоким подниманием колена.

Спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие.

Комплекс №2

Программные задачи:

Образовательные: создать эмоциональный подъём; развивать организм ребёнка; формировать умение ориентироваться в пространстве, находить своё место в колонне, строиться в пары; учить правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку и правильно пользоваться оборудованием (обручи).

Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.

Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощённость, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.

Инвентарь: гимнастический коврик, обручи

№ п/п

Содержание программного материала (упражнение)

Методические указания

1

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1 — обруч на грудь; 2 — обруч вверх; 3 — обруч на грудь; 4 — исходное положение (5-6 раз).

Ноги прямые, руки в локтях не сгибаем, спина прямая.

2

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди. 1-2 — присесть, вынести обруч вперед; 3-4 — исходное положение.

Приседаем на всю стопу, руки прямые, обруч прямо перед собой

3

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1 — поворот вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз).

Ноги от пола не отрывать, руки не сгибать, поворот выполняем всем телом

4

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 — исходное положение (6 раз)

Ноги в коленях не сгибать, наклон глубокий

5

И. п. — стойка в обруче, руки на поясе. Прыжки на счет 1-7, на счет 8 — прыжок из обруча. Повторить 3-4 раза.

Темп прыжков умеренный, спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие.

Комплекс №3

Программные задачи:

Образовательные: способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков; способствовать развитию самостоятельности и инициативы.

Развивающие:  развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Инвентарь: гимнастические коврики

№ п/п

Содержание программного материала (упражнение)

Методические указания

1

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

Руки держать ровно, ноги на ширине плеч, голова смотрит вперед

2

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).

Спину держим ровно, вперед не наклоняться

3

И. п. — стойка на коленях, руки у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

Поворот всем корпусом тела, рукой коснуться пятки

4

И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. 1-2 — поднять прямые ноги вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

Ноги не сгибать в коленях, не заваливаться назад

5

И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

Спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие.


Комплекс №4

Программные задачи:

Образовательные: создать эмоциональный подъём; развивать организм ребёнка; формировать умение ориентироваться в пространстве, находить своё место в колонне, строиться в пары; учить правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку и правильно пользоваться оборудованием (флажки).

Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.

Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, дружелюбие друг к другу.

Инвентарь: гимнастические коврики, флажки

№ п/п

Содержание программного материала (упражнение)

Методические указания

1

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — поднять флажки в стороны; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

Спина прямая, ноги на ширине плеч, руки прямые

2

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

Ноги не сгибать, флажком коснуться ноги

3

И. п. — стойка на коленях, флажки у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).

Поворот всем корпусом тела, флажком коснуться пятки

4

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны; 2 —свернуться в исходное положение (5-6 раз).

Руки прямые, взмахи четко по сторонам

5

И. п. — основная стойка, оба флажка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

Спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие.

Комплекс №5

Программные задачи:

Образовательные: создать эмоциональный подъём; развивать организм ребёнка; формировать умение ориентироваться в пространстве, находить своё место в колонне, строиться в пары; учить правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку и правильно пользоваться оборудованием (гимнастическая палка).

Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.

Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощённость, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.

Инвентарь: гимнастический коврик, гимнастическая палка.

№ п/п

Содержание программного материала (упражнение)

Методические указания

1

И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире плеч. 1-2 — поднять палку вверх, потянуться; 3-4— вернуться в исходное положение (5-6 раз)

Руки не сгибать в локтях, тянемся вверх, встаем на носочки, палку держим по краям

2

И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку на грудь; 2 — присесть, палку вынести вперед; 3 — встать, палку на грудь; 4 — исходное положение (4-5 раз).

Приседаем полностью, стопу не отрываем от пола, палку держим точно перед собой

3

И. п. — сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1 — палку вверх; 2 — наклон к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

Руки не сгибать, ноги на ширине плеч, наклоны точно в стороны

4

 И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — наклон вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

Спину держим ровно, наклоны точно в стороны.

5

И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.

Спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие, палку держать за края.

Комплекс №6

Программные задачи:

Образовательные: создать эмоциональный подъём; развивать организм ребёнка; формировать умение ориентироваться в пространстве, находить своё место в колонне, строиться в пары; учить правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку.

Развивающие: Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощённость, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.

Инвентарь: гимнастический коврик

№ п/п

Содержание программного материала (упражнение)

Методические указания

1

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 -вернуться в исходное положение (5 раз).

Спину держим ровно, смотрим вперед, руки держать ровно в стороны

2

И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

Спину держим ровно, ноги в коленях не сгибать

3

И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).

Спину держать ровно, руки не сгибать в локте

4

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

Спину держать ровно, пятки не отрывать от пола.

5

И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — прыжки ноги врозь, руки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза и повторить еще раз.

Спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие, руки в стороны прямые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА Тематических комплексов утренней гимнастики для детей логопедических групп и детей массовых групп детского сада от 4 – 5 лет.

Как известно, неполноценная речевая деятельность откладывает отпечаток на формирование у детей се...

Рекомендации воспитателю при организации утреннего приема детей в группе

В хорошую погоду прием детей в любое время года проводите на свежем воздухе.Во время утреннего приема детей уделяйте внимание всем родителям. Интересуйтесь, как себя чувствует их ребенок, какое у него...

Утренний приём детей в группе

Утренний приём детей, различные игры...

Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада

Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...

План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу)

План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу) 1.Приветствие родителей (поздороваться; обратиться по имени отч...