Картотека комплекса утренней гимнастики для детей средней возрастной группы.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Картотека
комплекса утренней гимнастики
для детей средней
возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_utrenney_gimnastiki.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Картотека
комплекса утренней гимнастики
для детей средней
возрастной группы.
Подготовила воспитатель
Алдохина Екатерина Николаевна.
Болхов, 2024г.
Комплекс №1
Программные задачи:
Образовательные: обогащать двигательный опыт детей, продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре.
Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.
Воспитательные: воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать
правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.
Инвентарь: гимнастические коврики.
№ п/п | Содержание программного материала (упражнение) | Методические указания |
И.П. – ноги слегка расставить, руки к плечам, кисть в кулак. 1 – руки поднять вверх, потянуться, кулак разжать; 2 – И.П. (5-6 раз) | Спину держать прямо, взгляд направлен вперед, руки вверх, в локтях не сгибать, ладошки смотрят друг на друга. | |
И.П. – стоя на коленях, ноги вместе, руки за спину. 1 – поворот вправо, посмотреть на пятку;2 – И.П.;3 – поворот влево, посмотреть на пятку; 4 – И.П. (5-6 раз) | Спину держать прямо, вперед не наклоняться, руки держать за спиной. | |
И.П. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон туловища вперед; 2 – И.П. (7-8 раз) | Спину держать прямо, ноги не сгибать, наклоняться глубже. | |
И.П. – ноги слегка расставить, руки за спину. 1 – поднять правую ногу, носок вниз; 2 – И.П.; 3 – поднять левую ногу, носок вниз;4 – И.П. (7-8 раз) | Спину держать ровно, ноги сгибать в коленях, поднимать как можно выше, тянуть носок вниз, взгляд направлен вперед. | |
И.П. – ноги слегка расставлены. руки на поясе. 1-2 – прыжки на двух ногах, руки на поясе; 3-4- ходьба с высоким подниманием колена. | Спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие. |
Комплекс №2
Программные задачи:
Образовательные: создать эмоциональный подъём; развивать организм ребёнка; формировать умение ориентироваться в пространстве, находить своё место в колонне, строиться в пары; учить правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку и правильно пользоваться оборудованием (обручи).
Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.
Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощённость, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.
Инвентарь: гимнастический коврик, обручи
№ п/п | Содержание программного материала (упражнение) | Методические указания |
1 | И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1 — обруч на грудь; 2 — обруч вверх; 3 — обруч на грудь; 4 — исходное положение (5-6 раз). | Ноги прямые, руки в локтях не сгибаем, спина прямая. |
2 | И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди. 1-2 — присесть, вынести обруч вперед; 3-4 — исходное положение. | Приседаем на всю стопу, руки прямые, обруч прямо перед собой |
3 | И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1 — поворот вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз). | Ноги от пола не отрывать, руки не сгибать, поворот выполняем всем телом |
4 | И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 — исходное положение (6 раз) | Ноги в коленях не сгибать, наклон глубокий |
5 | И. п. — стойка в обруче, руки на поясе. Прыжки на счет 1-7, на счет 8 — прыжок из обруча. Повторить 3-4 раза. | Темп прыжков умеренный, спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие. |
Комплекс №3
Программные задачи:
Образовательные: способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков; способствовать развитию самостоятельности и инициативы.
Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к двигательным действиям.
Инвентарь: гимнастические коврики
№ п/п | Содержание программного материала (упражнение) | Методические указания |
1 | И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз). | Руки держать ровно, ноги на ширине плеч, голова смотрит вперед |
2 | И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз). | Спину держим ровно, вперед не наклоняться |
3 | И. п. — стойка на коленях, руки у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз). | Поворот всем корпусом тела, рукой коснуться пятки |
4 | И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. 1-2 — поднять прямые ноги вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (5 раз). | Ноги не сгибать в коленях, не заваливаться назад |
5 | И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза. | Спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие. |
Комплекс №4
Программные задачи:
Образовательные: создать эмоциональный подъём; развивать организм ребёнка; формировать умение ориентироваться в пространстве, находить своё место в колонне, строиться в пары; учить правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку и правильно пользоваться оборудованием (флажки).
Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.
Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, дружелюбие друг к другу.
Инвентарь: гимнастические коврики, флажки
№ п/п | Содержание программного материала (упражнение) | Методические указания |
1 | И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — поднять флажки в стороны; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз). | Спина прямая, ноги на ширине плеч, руки прямые |
2 | И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). | Ноги не сгибать, флажком коснуться ноги |
3 | И. п. — стойка на коленях, флажки у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз). | Поворот всем корпусом тела, флажком коснуться пятки |
4 | И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны; 2 —свернуться в исходное положение (5-6 раз). | Руки прямые, взмахи четко по сторонам |
5 | И. п. — основная стойка, оба флажка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой. | Спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие. |
Комплекс №5
Программные задачи:
Образовательные: создать эмоциональный подъём; развивать организм ребёнка; формировать умение ориентироваться в пространстве, находить своё место в колонне, строиться в пары; учить правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку и правильно пользоваться оборудованием (гимнастическая палка).
Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.
Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощённость, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.
Инвентарь: гимнастический коврик, гимнастическая палка.
№ п/п | Содержание программного материала (упражнение) | Методические указания |
1 | И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире плеч. 1-2 — поднять палку вверх, потянуться; 3-4— вернуться в исходное положение (5-6 раз) | Руки не сгибать в локтях, тянемся вверх, встаем на носочки, палку держим по краям |
2 | И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку на грудь; 2 — присесть, палку вынести вперед; 3 — встать, палку на грудь; 4 — исходное положение (4-5 раз). | Приседаем полностью, стопу не отрываем от пола, палку держим точно перед собой |
3 | И. п. — сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1 — палку вверх; 2 — наклон к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз). | Руки не сгибать, ноги на ширине плеч, наклоны точно в стороны |
4 | И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — наклон вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз). | Спину держим ровно, наклоны точно в стороны. |
5 | И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой. | Спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие, палку держать за края. |
Комплекс №6
Программные задачи:
Образовательные: создать эмоциональный подъём; развивать организм ребёнка; формировать умение ориентироваться в пространстве, находить своё место в колонне, строиться в пары; учить правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку.
Развивающие: Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощённость, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.
Инвентарь: гимнастический коврик
№ п/п | Содержание программного материала (упражнение) | Методические указания |
1 | И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 -вернуться в исходное положение (5 раз). | Спину держим ровно, смотрим вперед, руки держать ровно в стороны |
2 | И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). | Спину держим ровно, ноги в коленях не сгибать |
3 | И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). | Спину держать ровно, руки не сгибать в локте |
4 | И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). | Спину держать ровно, пятки не отрывать от пола. |
5 | И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — прыжки ноги врозь, руки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза и повторить еще раз. | Спину держать прямо, прыгать на носочках, отталкиваться энергично, приземляться, сохраняя равновесие, руки в стороны прямые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие родителей и детей в ситуации утреннего приема детей в группу
Доклад к педсовету...
КАРТОТЕКА Тематических комплексов утренней гимнастики для детей логопедических групп и детей массовых групп детского сада от 4 – 5 лет.
Как известно, неполноценная речевая деятельность откладывает отпечаток на формирование у детей се...
Рекомендации воспитателю при организации утреннего приема детей в группе
В хорошую погоду прием детей в любое время года проводите на свежем воздухе.Во время утреннего приема детей уделяйте внимание всем родителям. Интересуйтесь, как себя чувствует их ребенок, какое у него...
Утренний приём детей в группе
Утренний приём детей, различные игры...
Бережливые технологии проект «Оптимизация процесса сокращения времени на утренний приход детей в группу (возраст 1,5-3 года)»
Проект создан для повышения эффективности и улучшения качества услуг в ДОУ...
Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада
Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...
План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу)
План беседы с родителями по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка (в процессе утреннего приема детей в группу) 1.Приветствие родителей (поздороваться; обратиться по имени отч...