Обучение дошкольников 5-7 лет игре "Городки", техника.
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Техника игры в городки включает в себя основной элемент — бросок биты.  Мало попасть битой в фигуру, нужно, чтобы она полностью развернулась у цели и соприкоснулась с наибольшим числом городков. 

Техника броска биты состоит из следующих элементов

  1. Хват.  Биту держат за ручку. 
  2. Исходное положение (стойка).  Правая стопа ставится впереди на расстоянии шага от левой. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги, не наступая на линию. Туловище занимает естественное положение по отношению к постановке ног и раскрепощено, насколько позволяет удержание биты в руках. Голова направлена лицом к фигуре и остаётся в таком положении или близко к нему в течение всего броска. 
  3. Замах.  Вес тела переносится на толчковую ногу, правая нога при этом незначительно сгибается в коленном суставе. Плечи немного отводятся назад и поворачиваются по часовой стрелке, увлекая руки с битой через сторону назад. 
  4. Разгон биты.  Левая рука лёгким толчком освобождается от биты в направлении её, и продолжает закручивать плечи с позвоночным столбом. Правая рука продолжает отводить биту назад, постепенно выпрямляясь в локтевом суставе. 
  5. Выброс. Весь разгон и выброс правая рука выпрямлена и всю работу выполняет от плеча как одно целое с битой. Заканчивается бросок выбросом биты. 

При проведении замаха и выброса следует обращать особое внимание на то, чтобы не отводить взгляда от фигуры, по которой бросают. 

Оценить ответ

5 источников

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gorodki_prezentatsiya.pptx2.29 МБ

    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2109» дошкольный корпус «Солнышко» «Городки» ТЕХНИКА ИГРЫ Инструктор по физической культуре: СУЛИМА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА

    Слайд 2

    БРОСОК БИТЫ Основным элементом игры являются броски биты в цель. Они могут производиться главным образом с места. Сущность точного броска биты с места заключается в том , что , выпущенная из рук она должна вращаться в полете параллельно поверхности земли и по приземлении соприкасаться с городом всей своей плоскостью параллельно лицевой линии.

    Слайд 3

    ФАЗЫ МЕТАНИЯ БИТЫ Подготовка. Стойка – ноги вместе (или на ширине плеч), туловище вертикально(естественное положение), правая рука с битой согнута в локтевом суставе и отведена назад. Прицеливание. Левую руку вынести вперед , смотреть на цель; бита в правой руке отведена назад( параллельно полу). Замах. Плечи не разворачиваются , рука отведена назад. Разгон. Вес тела переносится на левую ногу. В момент толчка правое бедро и таз поворачиваются. Бросок . Правая рука выпрямлена и всю работу выполняет от плеча как одно целое с битой. При замахе – вдох, при броске –выдох.

    Слайд 4

    КАК ДЕРЖАТЬ БИТУ Ребенок берет биту правой (левой) рукой за ее конец четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем – сверху. Чтобы лучше управлять битой, пальцы слегка раздвигают. ХВАТОМ называют удержание биты кистью, он должен обеспечить надежное удержание биты и контроль над ее положением во время всех фаз броска .

    Слайд 5

    РАЗНОВИДНОСТИ ХВАТА Глубокий хват – конец ручки биты выходит за пределы кисти; Средний – граница кисти руки совпадает с концом ручки; Мелкий – ручка заканчивается под мизинцем руки игрока.

    Слайд 6

    СТОЙКА Детям дошкольного возраста доступно выполнение бросков из различных исходных положений.

    Слайд 7

    Ребенок располагается левым (правым) боком к городу, ноги на ширине плеч: левая нога – впереди, правая сзади(при броске правой рукой). Вес тела распределен равномерно на обе ноги, наступать на линию нельзя .Биту держит в слегка согнутой в локте и опущенной вниз руке. Туловище занимает естественное положение по отношению к постановке ног и раскрепощено, насколько позволяет удержание биты в руках. Голова направлена лицом к городу и остается в таком положении или близко к нему в течение всего броска.

    Слайд 8

    Ребенок находится на небольшом расстоянии от линии кона( полукона )левым(правым)боком к городу, ноги вместе. Замах начинается с переноса веса тела на толчковую ногу, правая нога при этом незначительно сгибается в коленном суставе. Плечи немного отводятся назад и поворачиваются по часовой стрелке, увлекая руку с битой через сторону назад. Правая рука легким толчком освобождается от биты в направлении ее полета и продолжает закручивать плечи с позвоночным столбом. Левая рука постепенно отводится назад, одновременно выпрямляясь в локтевом суставе. Весь разгон и выброс выпрямленная правая рука выполняет от плеча как одно целое с битой. Бросок заканчивается выбросом биты.

    Слайд 9

    БРОСОК С РАЗВОРОТОМ ТУЛОВИЩА При броске биты ребенок отводит руку с битой назад, тяжесть тела переносит на правую(левую) ногу. Бросок выполняется энергичным движением руки с одновременным поворотом туловища вперед. В этот момент тяжесть тела переносится на левую ногу.

    Слайд 10

    БРОСОК С ШАГОМ При броске биты с шагом игрок занимает исходное положение левым(правым) боком к городу, ноги вместе. Отводит биту назад в противоположную сторону от города. Выполняя бросок , одновременно делает шаг левой ( правой) ногой вперед с выбросом биты в сторону города .

    Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование нетрадиционных техник в обучении дошкольников изобразительной деятельности.

    Обучая детей изобразительному творчеству, часто замечала, что у ребенка во время занятий возникает определенный страх, неуверенность в своих силах. Боязнь "не умею", "не получится" лишала детей самост...

    Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

    Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

    « Использование ИКТ в обучении дошкольников нетрадиционным техникам рисования»

    Цель:Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в рисунке различные материалы для получения выразител...

    Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

    Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

    Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

    В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

    Программа по обучению дошкольников базовой технике каратэ- до «Киокусинкай» на базе ГБОУ СОШ №2094 СП ДО №837

    Настоящая программа предлагается в качестве организационно-нормативного и учебно-методического пособия для работников дополнительного образования, культивирующих Коикусинкай-каратэ и другие виды восто...

    «Использование ИКТ в обучении дошкольников нетрадиционным техникам рисования»

    Цель:Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в рисунке различные материалы для получения выразительного образа....