Обучение дошкольников 5-7 лет игре "Городки", техника.
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Техника игры в городки включает в себя основной элемент — бросок биты. Мало попасть битой в фигуру, нужно, чтобы она полностью развернулась у цели и соприкоснулась с наибольшим числом городков.
Техника броска биты состоит из следующих элементов:
- Хват. Биту держат за ручку.
- Исходное положение (стойка). Правая стопа ставится впереди на расстоянии шага от левой. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги, не наступая на линию. Туловище занимает естественное положение по отношению к постановке ног и раскрепощено, насколько позволяет удержание биты в руках. Голова направлена лицом к фигуре и остаётся в таком положении или близко к нему в течение всего броска.
- Замах. Вес тела переносится на толчковую ногу, правая нога при этом незначительно сгибается в коленном суставе. Плечи немного отводятся назад и поворачиваются по часовой стрелке, увлекая руки с битой через сторону назад.
- Разгон биты. Левая рука лёгким толчком освобождается от биты в направлении её, и продолжает закручивать плечи с позвоночным столбом. Правая рука продолжает отводить биту назад, постепенно выпрямляясь в локтевом суставе.
- Выброс. Весь разгон и выброс правая рука выпрямлена и всю работу выполняет от плеча как одно целое с битой. Заканчивается бросок выбросом биты.
При проведении замаха и выброса следует обращать особое внимание на то, чтобы не отводить взгляда от фигуры, по которой бросают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodki_prezentatsiya.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БРОСОК БИТЫ Основным элементом игры являются броски биты в цель. Они могут производиться главным образом с места. Сущность точного броска биты с места заключается в том , что , выпущенная из рук она должна вращаться в полете параллельно поверхности земли и по приземлении соприкасаться с городом всей своей плоскостью параллельно лицевой линии.
ФАЗЫ МЕТАНИЯ БИТЫ Подготовка. Стойка – ноги вместе (или на ширине плеч), туловище вертикально(естественное положение), правая рука с битой согнута в локтевом суставе и отведена назад. Прицеливание. Левую руку вынести вперед , смотреть на цель; бита в правой руке отведена назад( параллельно полу). Замах. Плечи не разворачиваются , рука отведена назад. Разгон. Вес тела переносится на левую ногу. В момент толчка правое бедро и таз поворачиваются. Бросок . Правая рука выпрямлена и всю работу выполняет от плеча как одно целое с битой. При замахе – вдох, при броске –выдох.
КАК ДЕРЖАТЬ БИТУ Ребенок берет биту правой (левой) рукой за ее конец четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем – сверху. Чтобы лучше управлять битой, пальцы слегка раздвигают. ХВАТОМ называют удержание биты кистью, он должен обеспечить надежное удержание биты и контроль над ее положением во время всех фаз броска .
РАЗНОВИДНОСТИ ХВАТА Глубокий хват – конец ручки биты выходит за пределы кисти; Средний – граница кисти руки совпадает с концом ручки; Мелкий – ручка заканчивается под мизинцем руки игрока.
СТОЙКА Детям дошкольного возраста доступно выполнение бросков из различных исходных положений.
Ребенок располагается левым (правым) боком к городу, ноги на ширине плеч: левая нога – впереди, правая сзади(при броске правой рукой). Вес тела распределен равномерно на обе ноги, наступать на линию нельзя .Биту держит в слегка согнутой в локте и опущенной вниз руке. Туловище занимает естественное положение по отношению к постановке ног и раскрепощено, насколько позволяет удержание биты в руках. Голова направлена лицом к городу и остается в таком положении или близко к нему в течение всего броска.
Ребенок находится на небольшом расстоянии от линии кона( полукона )левым(правым)боком к городу, ноги вместе. Замах начинается с переноса веса тела на толчковую ногу, правая нога при этом незначительно сгибается в коленном суставе. Плечи немного отводятся назад и поворачиваются по часовой стрелке, увлекая руку с битой через сторону назад. Правая рука легким толчком освобождается от биты в направлении ее полета и продолжает закручивать плечи с позвоночным столбом. Левая рука постепенно отводится назад, одновременно выпрямляясь в локтевом суставе. Весь разгон и выброс выпрямленная правая рука выполняет от плеча как одно целое с битой. Бросок заканчивается выбросом биты.
БРОСОК С РАЗВОРОТОМ ТУЛОВИЩА При броске биты ребенок отводит руку с битой назад, тяжесть тела переносит на правую(левую) ногу. Бросок выполняется энергичным движением руки с одновременным поворотом туловища вперед. В этот момент тяжесть тела переносится на левую ногу.
БРОСОК С ШАГОМ При броске биты с шагом игрок занимает исходное положение левым(правым) боком к городу, ноги вместе. Отводит биту назад в противоположную сторону от города. Выполняя бросок , одновременно делает шаг левой ( правой) ногой вперед с выбросом биты в сторону города .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник в обучении дошкольников изобразительной деятельности.
Обучая детей изобразительному творчеству, часто замечала, что у ребенка во время занятий возникает определенный страх, неуверенность в своих силах. Боязнь "не умею", "не получится" лишала детей самост...
Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"
Тема Мастер-класса «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...
« Использование ИКТ в обучении дошкольников нетрадиционным техникам рисования»
Цель:Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в рисунке различные материалы для получения выразител...
Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...
Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.
В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....
Программа по обучению дошкольников базовой технике каратэ- до «Киокусинкай» на базе ГБОУ СОШ №2094 СП ДО №837
Настоящая программа предлагается в качестве организационно-нормативного и учебно-методического пособия для работников дополнительного образования, культивирующих Коикусинкай-каратэ и другие виды восто...
«Использование ИКТ в обучении дошкольников нетрадиционным техникам рисования»
Цель:Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в рисунке различные материалы для получения выразительного образа....