«Игровая карусель»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Лапина Наталья Валентиновна

Конспект физкультурного занятия в средней группе с родителями на Дне открытых дверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_den_otkrytyh_dverey.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО «СГО» - детский сад №1 «Пчёлка»

Конспект  

 физкультурного занятия «Игровая карусель»

 на дне открытых дверей

в средней группе с родителями

Составила:  инструктор по физической культуре

Лапина Н В.

Дата проведения:  28 августа 2024 г. «День открытых дверей

Место проведения: физкультурная  площадка

Задачи:

1. Развивать у детей ориентировку в пространстве

2. Упражнять в беге, в  прыжках  

3. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость,  память, внимание.

4. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать слова с игровыми действиями.

 5. Воспитание дружеских отношений, взаимопомощи

         Инвентарь: 

        4 конуса, 4 разных цветов шарика, маска волка, канат, 10 обручей

I  Вводная часть:

 Ходьба обычная, ходьба на носках руки вверх, ходьба на пятках руки  к плечам локти в стороны, ходьба, высоко поднимая  бедро, руки вперед, ходьба на наружной части стопы руки на поясе. Легкий бег змейкой. Ходьба с восстановлением дыхания.

      Перестроение в 3 колонны (мальчики, девочки, родители)

II  Основная:

ОРУ

1. И.п. – о.с.

    1-2- руки через стороны вверх, подняться на носки

    3-4–и.п.        

  2. И.п.- о.с. руки в замок за голову

      1-поворот туловища  вправо

       2- то же влево

   3. И.п. – стойка ноги врозь руки на поясе

       1–  наклон туловища вправо

        2– и.п.

         3-  наклон влево

         4-и.п.

    4. И.п. - стойка ноги на ширине плеч руки на поясе

        1- присед руки в стороны

        2- и.п.

     5. И.п.-  о.с. руки на поясе

         1 –3 -  3 маха назад правой ногой      

          4 – и.п.                

5 – 7 маха назад левой ногой      

 8 – и.п.                

       6.   И.п.- о.с.

             1 –прыжком ноги врозь,  руки в стороны

   2– прыжком в  и.п.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная с восстановлением дыхания.

ОВД

1. «САМОЛЕТЫ»  (4 конуса, 4 разных цветов флажки или шарики)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык

построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны  в разных местах площадки, которые отмечаются флажками в конусе, впереди колонны взрослый  –командир,  играющие  изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету, по сигналу воспитателя «К полету готовься!»- дети вращают согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит ведущий,  дети поднимают руки в стороны и летят в колонне (врассыпную), в разных  направлениях, не сталкиваясь с другими самолётами. По сигналу ведущего  «На посадку!» - самолеты находят свои места (ангары)  и приземляются, (строятся в колонны и) опускаясь на одно колено. Ведущий отмечает, какой самолёт приземлился первым.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в

Свой ангар, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки,

 Менять ведущих в колоннах.

2. «Гуси-лебеди» (маска волка)

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Описание игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне  – стоит хозяйка . Сбоку – логово, в котором живет  волк. Остальное – луг. Выбираются дети, исполняющие роли волка и хозяйки, остальные – гуси. Хозяйка  выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Хозяйка: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Хозяйка: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Хозяйка: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Хозяйка: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После

нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных гусей.

3. «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со

словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и

ходьбе по кругу.

Описание игры:  Выбирается кот и несколько мышек, остальные, взявшись за руки, образуют круг – «мышеловку», мыши в кругу, а кот за кругом. Дети идут по кругу со  словами :

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышки, мышки, берегитесь.

И коту не попадитесь!

Затем дети поднимают руки верх, а кот начинает догонять мышек. Если дети опускают руки вниз, это означает -  мышеловка закрыта.  Пойманная мышь встаёт в круг и мышеловка увеличивается.

Когда все мыши будут пойманы назначаются новые мыши и кот.

4.«Огуречик, огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении;

бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в

соответствии с текстом.

Описание игры: на одном конце зала – мышка, на другом дети. Они

приближаются к ней прыжками на двух ногах со словами :

Огуречик, огуречик  (прыжки на двух ногах, с хлопками),

не ходи на тот конечик (стоят, грозят пальцем),

Там мышка живет (прыжки на двух ногах с хлопками),

 тебе хвостик отгрызет (стоят, грозят пальцем).

После окончания слов, дети убегают в свой дом.  Слова произносить

в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два

раза.

5.«Море, озёра» (канат, 10 обручей)

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;

Описание игры:  В центре площадки канатом обозначено море, а по краям разложены обручи – озёра.  Дети под музыку двигаются в разных направлениях. По команде «Море» - нужно занять место внутри круга, обозначенного канатом, а по команде «Озеро» - в любом обруче. После озвучивания команды, ведущий начинает считать до трёх, кто не успел - занять место -  выполняет 5 приседаний, после чего вступает в игру.

 III  Заключительная:

1. «КТО УШЁЛ»

Задачи: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Описание игры: дети стоят полукругом, за ними родители. Один из игроков, запоминает играющих, а затем отворачивается. Один из детей прячется за спинами  родителей.

Ведущий говорит: «Угадай, кто ушёл?» если ребёнок угадал, то выбирает

кого-нибудь вместо себя, если ошибается, то водящего выбирает ведущий.

Правила: не подсказывать водящему, кто из игроков ушёл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКЕ «Карусель»

Дополнительное образование: танцевально-игровая гимнастика "Карусель"  возраст от 2 до 3 лет...

Авторское игровое пособие "Артикуляционная карусель"

Основная цель данного игрового пособия заключается в создании и поддержании интереса к индивидуальным занятиям с учителем-логопедом, в частности в выполнении артикуляционной гимнастики....

Программа секции физического развития по ознакомлению детей с народными подвижными играми "Игровая карусель" (средняя группа 4-5 лет)

В ходе реализации мероприятий проводится ознакомление детей 4-5 лет с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус...

"Игровая карусель"

Информационный материал, знакомящий родителе с мероприятием в котором принимали участие их дети....

Музыкально – игровой досуг в группе раннего возраста "Завертелись карусели".

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно- игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком....

Игровое мероприятие «Сказочная карусель»

Игровое мероприятие способствует воспитанию у детей интереса к народному творчеству, любви и бережному отношению к книгам....

«Реализация проекта «Игровая карусель Поволжья» как часть музейной педагогики в условиях обновления содержания образовательного процесса»

В своей работе я использую музейную педагогику, как одно  из  основных направлений  воспитательно-образовательного процесса. Она носит характер сотрудничества, в котором прини...