«Игровая карусель»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект физкультурного занятия в средней группе с родителями на Дне открытых дверей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_den_otkrytyh_dverey.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО «СГО» - детский сад №1 «Пчёлка»
Конспект
физкультурного занятия «Игровая карусель»
на дне открытых дверей
в средней группе с родителями
Составила: инструктор по физической культуре
Лапина Н В.
Дата проведения: 28 августа 2024 г. «День открытых дверей
Место проведения: физкультурная площадка
Задачи:
1. Развивать у детей ориентировку в пространстве
2. Упражнять в беге, в прыжках
3. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, память, внимание.
4. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать слова с игровыми действиями.
5. Воспитание дружеских отношений, взаимопомощи
Инвентарь:
4 конуса, 4 разных цветов шарика, маска волка, канат, 10 обручей
I Вводная часть:
Ходьба обычная, ходьба на носках руки вверх, ходьба на пятках руки к плечам локти в стороны, ходьба, высоко поднимая бедро, руки вперед, ходьба на наружной части стопы руки на поясе. Легкий бег змейкой. Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в 3 колонны (мальчики, девочки, родители)
II Основная:
ОРУ
1. И.п. – о.с.
1-2- руки через стороны вверх, подняться на носки
3-4–и.п.
2. И.п.- о.с. руки в замок за голову
1-поворот туловища вправо
2- то же влево
3. И.п. – стойка ноги врозь руки на поясе
1– наклон туловища вправо
2– и.п.
3- наклон влево
4-и.п.
4. И.п. - стойка ноги на ширине плеч руки на поясе
1- присед руки в стороны
2- и.п.
5. И.п.- о.с. руки на поясе
1 –3 - 3 маха назад правой ногой
4 – и.п.
5 – 7 маха назад левой ногой
8 – и.п.
6. И.п.- о.с.
1 –прыжком ноги врозь, руки в стороны
2– прыжком в и.п.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная с восстановлением дыхания.
ОВД
1. «САМОЛЕТЫ» (4 конуса, 4 разных цветов флажки или шарики)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык
построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками в конусе, впереди колонны взрослый –командир, играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету, по сигналу воспитателя «К полету готовься!»- дети вращают согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит ведущий, дети поднимают руки в стороны и летят в колонне (врассыпную), в разных направлениях, не сталкиваясь с другими самолётами. По сигналу ведущего «На посадку!» - самолеты находят свои места (ангары) и приземляются, (строятся в колонны и) опускаясь на одно колено. Ведущий отмечает, какой самолёт приземлился первым.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в
Свой ангар, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки,
Менять ведущих в колоннах.
2. «Гуси-лебеди» (маска волка)
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Описание игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне – стоит хозяйка . Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети, исполняющие роли волка и хозяйки, остальные – гуси. Хозяйка выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Хозяйка: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Хозяйка: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После
нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных гусей.
3. «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со
словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и
ходьбе по кругу.
Описание игры: Выбирается кот и несколько мышек, остальные, взявшись за руки, образуют круг – «мышеловку», мыши в кругу, а кот за кругом. Дети идут по кругу со словами :
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышки, мышки, берегитесь.
И коту не попадитесь!
Затем дети поднимают руки верх, а кот начинает догонять мышек. Если дети опускают руки вниз, это означает - мышеловка закрыта. Пойманная мышь встаёт в круг и мышеловка увеличивается.
Когда все мыши будут пойманы назначаются новые мыши и кот.
4.«Огуречик, огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении;
бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в
соответствии с текстом.
Описание игры: на одном конце зала – мышка, на другом дети. Они
приближаются к ней прыжками на двух ногах со словами :
Огуречик, огуречик (прыжки на двух ногах, с хлопками),
не ходи на тот конечик (стоят, грозят пальцем),
Там мышка живет (прыжки на двух ногах с хлопками),
тебе хвостик отгрызет (стоят, грозят пальцем).
После окончания слов, дети убегают в свой дом. Слова произносить
в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два
раза.
5.«Море, озёра» (канат, 10 обручей)
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
Описание игры: В центре площадки канатом обозначено море, а по краям разложены обручи – озёра. Дети под музыку двигаются в разных направлениях. По команде «Море» - нужно занять место внутри круга, обозначенного канатом, а по команде «Озеро» - в любом обруче. После озвучивания команды, ведущий начинает считать до трёх, кто не успел - занять место - выполняет 5 приседаний, после чего вступает в игру.
III Заключительная:
1. «КТО УШЁЛ»
Задачи: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Описание игры: дети стоят полукругом, за ними родители. Один из игроков, запоминает играющих, а затем отворачивается. Один из детей прячется за спинами родителей.
Ведущий говорит: «Угадай, кто ушёл?» если ребёнок угадал, то выбирает
кого-нибудь вместо себя, если ошибается, то водящего выбирает ведущий.
Правила: не подсказывать водящему, кто из игроков ушёл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКЕ «Карусель»
Дополнительное образование: танцевально-игровая гимнастика "Карусель" возраст от 2 до 3 лет...
Авторское игровое пособие "Артикуляционная карусель"
Основная цель данного игрового пособия заключается в создании и поддержании интереса к индивидуальным занятиям с учителем-логопедом, в частности в выполнении артикуляционной гимнастики....
Программа секции физического развития по ознакомлению детей с народными подвижными играми "Игровая карусель" (средняя группа 4-5 лет)
В ходе реализации мероприятий проводится ознакомление детей 4-5 лет с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус...
"Игровая карусель"
Информационный материал, знакомящий родителе с мероприятием в котором принимали участие их дети....
Музыкально – игровой досуг в группе раннего возраста "Завертелись карусели".
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно- игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком....
Игровое мероприятие «Сказочная карусель»
Игровое мероприятие способствует воспитанию у детей интереса к народному творчеству, любви и бережному отношению к книгам....
«Реализация проекта «Игровая карусель Поволжья» как часть музейной педагогики в условиях обновления содержания образовательного процесса»
В своей работе я использую музейную педагогику, как одно из основных направлений воспитательно-образовательного процесса. Она носит характер сотрудничества, в котором прини...