«Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста методом круговой тренировки»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Волошина Екатерина Александровна

Мастер-класс на тему:

«Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста методом круговой тренировки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_razvitie_koordinatsionnyh_sposobnostey.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Мастер-класс на тему:

«Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста методом круговой тренировки»

Подготовила: инструктор по физической культуре

        Волошина Екатерина Александровна

Тулун, 2024 г.

Цель: повышение уровня компетенции педагогов по использованию метода круговой тренировки  для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста;
  • совершенствование практических умений и навыков педагогов, необходимых в работе с детьми при использовании упражнений на развитие координации;
  • вызвать положительные эмоции и желание применить полученные знания и умения  в своей работе.

Методы: стандартно-повторный, метод вариативного упражнения, круговой тренировки, игровой.

Участники мастер-класса: педагогические работники образовательных учреждений.

Материалы и оборудование:

  • координационная лестница;
  • памятка педагогам (по количеству участников мероприятия);
  • схемы упражнений на тренажерной лестнице;
  • схемы прыжков на «резиночке»;
  • теннисные мячи - 12шт., ячейка;
  • картинка лабиринт, маркеры;
  • разноцветные мячи (синий, желтый, красный), обруч.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Екатерина Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Чтобы сосредоточиться на работу и  умение действовать группой, мы с вами поиграем.

Эмоциональный настрой «Темп» Игроки рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера. Ведущий задает темп: два хлопка по коленкам, два щелчка пальцами. Все повторяют. Как только удается установить единый ритм, вводятся слова. Ударяя два раза по коленкам, ведущий произносит два раза свой номер «один, один» и делает два щелчка пальцами; затем, хлопнув по коленкам первый раз, произносит свой номер, после второго - произносит номер игрока, которому передает слово (например: «один, три»). Теперь этот игрок (под номером «3»), не выходя из общего темпа, ведет игру.

Игровое упражнение «Темп» способствует развитию координационных способностей, и сегодня я представляю Вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста методом круговой тренировки»»

     Одной, из главных целей физического развития в дошкольном образовании является развитие физических качеств  ребенка.  Особенности  координационных  способностей детей старшего дошкольного возраста - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания. По данным Е.Н. Вавиловой, для развития скоростных качеств, следует использовать упражнения в быстром и медленном темпе. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка. Координационная способность — это умение наиболее правильно управлять своим телом, опираясь на чувства времени и темпа, оценку прилагаемых усилий, а также положение в пространстве.

Основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию в пространстве, равновесию, реагированию, дифференцированию параметров движений, способности к ритму, перестроению двигательных действий, вестибулярная устойчивость, произвольное расслабление мышц. Их можно разделить на три группы.

Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.

Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Сегодня на мастер-классе, мы будем совершенствовать  наши координационные способности методом круговой тренировки! Уважаемые коллеги, скажите, что такое круговая тренировка?

Круговая тренировка — это метод физической нагрузки, который подразумевает поочередное выполнение нескольких упражнений «по кругу» за определенный промежуток времени с минимальным отдыхом.

Особенности круговой тренировки.

  • Круговая тренировка состоит в среднем из 3-8 упражнений на отдельные мышцы или группы мышц. Количество упражнений и их сложность зависят от подготовленности занимающегося.
  • Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных по кругу.
  • Использование хорошо освоенных упражнений.
  • Последовательное включение в работу различных мышечных групп.
  • Регламентация работы и отдыха на каждой «станции».
  • Индивидуализация тренировочной нагрузки.
  • Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В круговой тренировке будет 5 секций, для начало нам нужно разделится на равное количество участников на каждый этап (свободное деление, в зависимости от кол-ва человек). Продолжительность выполнения упражнений на одной секции 1-2 мин, по сигналу - 1 свисток,  начинаем выполнять упражнения, сигнал - 2 свистка, переход по кругу на следующую секцию и т.д. действуем по сигналу. Для детей можно применять музыкальное сопровождение.

1 секция «Скоростная лестница»

Работаем по схемам, отрабатываем прыжки сначала в медленном темпе, после ускоряемся. Схемы прыжков усложняются, при усвоении легких упражнений.

2 секция «Метание мяча определенного цвета в движущуюся цель»

Перед игроком на полу лежат мячи разных цветов. По команде игроку необходимо взять мяч определенного цвета (который скажет ведущий) и попасть в движущейся обруч. Усложнённый вариант: перед метанием необходимо сделать поворот вокруг себя.

3 секция «Прохождение лабиринта нетрадиционным способом» Лабиринт лежит на столе, задача игроков пройти лабиринт с помощью нетрадиционного оборудования.

4 секция «Резиночка»

Работаем по схемам, повторяем прыжки народной игры «Резиночка»

5 секция «Меткий стрелок»

На столе стоит ячейка из под яиц вокруг лежат деньги. Участники по очереди бросают теннисные мячи в банку, за каждое попадание берут деньги, у кого больше тот победил.

Для завершения мастер-класса поиграем в игру « Вызов по имени», для этого нам необходимо встать в круг. Ведущий стоит в центре круга с разноцветным обручем. Вызывает участника по имени и одновременно бросает обруч и говорит цвет который должен поймать игрок. Например: Елена – красный, кто поймает правильный цвет, тот становится ведущим.

3. Рефлексия

Для завершения мастер - класса предлагаю провести контрольное испытание: насколько мы усовершенствовали свои координационные способности. Одно из таких упражнений «Колечко», «Колечко и зайчик»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степ-аэробика как средство развития и совершенствования координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка раздела  общеобразовательной программы дошкольного образованияОбразовательная  область «Физическое развитие»Выполнила: инструктор по физической культуре Ю.А. Чибриков...

«Скоростная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Использование "скоростной лестницы" для развития координации движения детей старшего дошкольного возраста....

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СТЕП-АЭРОБИКИ

Дошкольный возраст по темпу прироста координационных способностей является наиболее важным. Для разнообразия физкультурных занятий и эффективного развития координационных способностей детей старшего д...

Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет) в процессе обучения спортивным играм с мячом

В данном материале представлен комплекс упражнений с мячом для развития координационных способностей  у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет) в процессе обучения с...

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Игры на развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр, способствующих развитию координации движений...