«Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста методом круговой тренировки»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Мастер-класс на тему:
«Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста методом круговой тренировки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_razvitie_koordinatsionnyh_sposobnostey.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Мастер-класс на тему:
«Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста методом круговой тренировки»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Волошина Екатерина Александровна
Тулун, 2024 г.
Цель: повышение уровня компетенции педагогов по использованию метода круговой тренировки для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста;
- совершенствование практических умений и навыков педагогов, необходимых в работе с детьми при использовании упражнений на развитие координации;
- вызвать положительные эмоции и желание применить полученные знания и умения в своей работе.
Методы: стандартно-повторный, метод вариативного упражнения, круговой тренировки, игровой.
Участники мастер-класса: педагогические работники образовательных учреждений.
Материалы и оборудование:
- координационная лестница;
- памятка педагогам (по количеству участников мероприятия);
- схемы упражнений на тренажерной лестнице;
- схемы прыжков на «резиночке»;
- теннисные мячи - 12шт., ячейка;
- картинка лабиринт, маркеры;
- разноцветные мячи (синий, желтый, красный), обруч.
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Екатерина Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Чтобы сосредоточиться на работу и умение действовать группой, мы с вами поиграем.
Эмоциональный настрой «Темп» Игроки рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера. Ведущий задает темп: два хлопка по коленкам, два щелчка пальцами. Все повторяют. Как только удается установить единый ритм, вводятся слова. Ударяя два раза по коленкам, ведущий произносит два раза свой номер «один, один» и делает два щелчка пальцами; затем, хлопнув по коленкам первый раз, произносит свой номер, после второго - произносит номер игрока, которому передает слово (например: «один, три»). Теперь этот игрок (под номером «3»), не выходя из общего темпа, ведет игру.
Игровое упражнение «Темп» способствует развитию координационных способностей, и сегодня я представляю Вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста методом круговой тренировки»»
Одной, из главных целей физического развития в дошкольном образовании является развитие физических качеств ребенка. Особенности координационных способностей детей старшего дошкольного возраста - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания. По данным Е.Н. Вавиловой, для развития скоростных качеств, следует использовать упражнения в быстром и медленном темпе. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка. Координационная способность — это умение наиболее правильно управлять своим телом, опираясь на чувства времени и темпа, оценку прилагаемых усилий, а также положение в пространстве.
Основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию в пространстве, равновесию, реагированию, дифференцированию параметров движений, способности к ритму, перестроению двигательных действий, вестибулярная устойчивость, произвольное расслабление мышц. Их можно разделить на три группы.
Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
Сегодня на мастер-классе, мы будем совершенствовать наши координационные способности методом круговой тренировки! Уважаемые коллеги, скажите, что такое круговая тренировка?
Круговая тренировка — это метод физической нагрузки, который подразумевает поочередное выполнение нескольких упражнений «по кругу» за определенный промежуток времени с минимальным отдыхом.
Особенности круговой тренировки.
- Круговая тренировка состоит в среднем из 3-8 упражнений на отдельные мышцы или группы мышц. Количество упражнений и их сложность зависят от подготовленности занимающегося.
- Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных по кругу.
- Использование хорошо освоенных упражнений.
- Последовательное включение в работу различных мышечных групп.
- Регламентация работы и отдыха на каждой «станции».
- Индивидуализация тренировочной нагрузки.
- Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В круговой тренировке будет 5 секций, для начало нам нужно разделится на равное количество участников на каждый этап (свободное деление, в зависимости от кол-ва человек). Продолжительность выполнения упражнений на одной секции 1-2 мин, по сигналу - 1 свисток, начинаем выполнять упражнения, сигнал - 2 свистка, переход по кругу на следующую секцию и т.д. действуем по сигналу. Для детей можно применять музыкальное сопровождение.
1 секция «Скоростная лестница»
Работаем по схемам, отрабатываем прыжки сначала в медленном темпе, после ускоряемся. Схемы прыжков усложняются, при усвоении легких упражнений.
2 секция «Метание мяча определенного цвета в движущуюся цель»
Перед игроком на полу лежат мячи разных цветов. По команде игроку необходимо взять мяч определенного цвета (который скажет ведущий) и попасть в движущейся обруч. Усложнённый вариант: перед метанием необходимо сделать поворот вокруг себя.
3 секция «Прохождение лабиринта нетрадиционным способом» Лабиринт лежит на столе, задача игроков пройти лабиринт с помощью нетрадиционного оборудования.
4 секция «Резиночка»
Работаем по схемам, повторяем прыжки народной игры «Резиночка»
5 секция «Меткий стрелок»
На столе стоит ячейка из под яиц вокруг лежат деньги. Участники по очереди бросают теннисные мячи в банку, за каждое попадание берут деньги, у кого больше тот победил.
Для завершения мастер-класса поиграем в игру « Вызов по имени», для этого нам необходимо встать в круг. Ведущий стоит в центре круга с разноцветным обручем. Вызывает участника по имени и одновременно бросает обруч и говорит цвет который должен поймать игрок. Например: Елена – красный, кто поймает правильный цвет, тот становится ведущим.
3. Рефлексия
Для завершения мастер - класса предлагаю провести контрольное испытание: насколько мы усовершенствовали свои координационные способности. Одно из таких упражнений «Колечко», «Колечко и зайчик»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степ-аэробикакак средство развития и совершенствованиякоординационных способностей у детейстаршего дошкольного возраста
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образованияОбразовательная область «Физическое развитие»Выполнила: инструктор по физической культуре Ю.А. Чибриков...
«Степ-аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованию...
«Скоростная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Использование "скоростной лестницы" для развития координации движения детей старшего дошкольного возраста....
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СТЕП-АЭРОБИКИ
Дошкольный возраст по темпу прироста координационных способностей является наиболее важным. Для разнообразия физкультурных занятий и эффективного развития координационных способностей детей старшего д...
Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет) в процессе обучения спортивным играм с мячом
В данном материале представлен комплекс упражнений с мячом для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа 6-7 лет) в процессе обучения с...
Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Игры на развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр, способствующих развитию координации движений...