«Повышение эффективности и качества физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного средствами оздоровительного фитнеса»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Волошина Екатерина Александровна

Опыт работы "«Повышение эффективности и качества физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного средствами оздоровительного фитнеса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_instruktora_po_fizicheskoy_kulture_madou.docx460.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Жемчужинка»

ОПЫТ РАБОТЫ

Тема: «Повышение эффективности и качества физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного средствами оздоровительного фитнеса»

инструктор по физической культуре

ВКК, Волошина Екатерина Александровна

Тулун

«Повышение эффективности и качества физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного средствами оздоровительного фитнеса»

Как показали исследования последних лет, современные дети  ведут малоподвижный образ жизни, в отличие от предыдущих поколений. Все это усугубляется заполнением жизни детей общением с аудио – видео техникой, компьютерными играми.  Оздоровительная направленность физического воспитания связано с продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей.  Одним из путей решения этой проблемы может являться внедрение различных направлений фитнеса в систему дошкольного физкультурного образования, что будет способствовать обновлению занятий по физической культуре дошкольников.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.

Для повышения оздоровительной эффективности физического воспитания детей старше дошкольного возраста  предпочтение следует отдавать физическим упражнениям, оказывающим разностороннее воздействие на организм и дающим выраженный тренирующий эффект, который обеспечивает оздоровительное воздействие.

При разработке занятий фитнесом  исходила из следующих теоретических предпосылок:

1. Физические упражнения подбираются с учетом анатомо - физиологических и психолого - педагогических особенностей дошкольников. Большинство из них в этом возрасте активны, энергичны. Для них нужно организовать интересные занятия с чередованием спокойных и активных упражнений, чтобы они могли выполнять разнообразные несложные движения, которые не утомят ребят, а помогут им сосредоточиться на уроке.

2. Говоря о принципе преемственности, внедрять в практику физической культуры средства и методы современного фитнеса, в частности базовых видов аэробики. С детьми 5–7 лет это классическая аэробика с использованием традиционной игры в классики, а также с игрушками;

 3.Большое значение при работе с детьми дошкольного возраста имеет музыка. Голосовое и двигательное самовыражение под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития эмоционально-телесного опыта ребенка и его личности в целом.

4. Многие детские игры, занятия йогой в парах, группах построены на тактильных ощущениях.

Танцы-игры со сменой партнеров снимают искусственные барьеры, создавая для всех равные условия общения.

Учитывая теоретические предпосылки, в физкультурно-оздоровительную работу включаю следующие компоненты: (методики, средства и т.п.):

  • программу «Классики» (классическая аэробика);
  • фитбол-гимнастику;
  • элементы йоги.

Программа «Классики»

В данной программе можно использовать обычный коврик размером 1×2 м, на котором изображены классики, или просто нарисовать их мелом на полу.

Классики позволяют одновременно эффективно разучивать основные шаги классической аэробики, небольшие соединения и комбинации .

Так, например, объяснением  такого шага, как V-Step (Ви-степ), являются следующие указания:  «Встали на клеточку 3, сделали шаг правой ногой на клеточку 5, левой – на клеточку 4, вновь правой, затем левой вернулись на клеточку 3»

Можно увеличить амплитуду движений, начиная с клетки 2.

С помощью классиков можно легко обучать детей основным шагам, скачкам и подскокам классической аэробики, а именно:

• ви-степу;

• джампинг-джеку (прыжкам ноги врозь – ноги вместе)

• бокс-степу (кросс-степу);

• мамбо;

• реверс-степу;

• приставному шагу;

• выставлению ноги на носок и др.

Следующим этапом прохождения программы «Классики» было внесение элемента творчества, креативности. Например, – нахождение способа наиболее быстрого прохождения всех клеточек от 1 до 10, используя уже знакомые шаги или подскоки.

Фитбол-гимнастика.

Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Элементы йоги

Йога для детей направлена на то, чтобы развить внимательное и уважительное отношение к своему телу, состоянию здоровья и эмоциональному настроению, а также поддержать самооценку и, конечно же, укрепить здоровье.  На занятиях физической культуры  применяется асаны хатха-йоги – «дерево», «кузнечик», «кошечка», «лев», «собака» и др., – выполняемые индивидуально, в парах, группой.

Метод креативности применяется при выполнении не только асан, но и традиционных общеразвивающих упражнений. Например, из 4–10 разных элементов можно составить комбинацию: они сами придумывают названия различным передвижениям, шагам, наклонам и другим элементам.

В нашем дошкольном образовательном учреждении фитнес применяется в разных формах:

  • как часть занятия (ОРУ продолжительность от 10 до 15 мин.);
  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • в показательных выступлениях детей на праздниках, соревнованиях;
  • как физкультурные досуги.
  • в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
  • проходят семинары-практикум и мастер классы для воспитателей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста

ИЮНЬ - 1-я неделя «Ребёнок в мире людей» Дни недели Мероприятия Среда День Защиты детей Утренняя гимнастика (на улице) Праздничное развлечение на тему дня. Рисование мелками на асфальте «Красивые карт...

Педагогический проект. "Эффективность метода кинезиологии в коррекционной работе для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями."

Последние годы значительно увеличилось количество детей логопатов. Поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррек...

Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»

   повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи...

План физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста

План физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста...

Детский туризм как средство развития физических качеств и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей....

Детская самостоятельность и инициативность как результат качества образовательной деятельности по формированию у дошкольников навыков эффективного ведения домашнего хозяйства для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Цель нашей работы в данном направлении: становление детской самостоятельности и инициативности посредством формирования у дошкольников навыков эффективного ведения домашнего хозяйства....