Детский туризм как средство развития физических качеств и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
консультация

Ирина Анатольевна

Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей.

 Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу.

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования  определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей.

В настоящее время вопросы активизации двигательного режима и познавательного развития на основе использования средств туризма в работе с дошкольниками, привлекают внимание педагогических работников, но изучение практического опыта выявило, что такие формы туризма, как экскурсия, туристская прогулка используются в детском саду пока не достаточно эффективно.

Данный вид деятельности помогает ребенку, растущему в условиях дефицита общения с природой, войти в окружающий мир, сориентироваться в нем, сблизиться с природой, научиться любить и беречь ее, стать физически крепким, выносливым, духовно богатым человеком, а также способствует обогащению знаний  всех образовательных  областей.

На сегодняшний день не разработана методика использования детского туризма, отсутствуют организационно- методические подходы, позволяющие педагогам использовать их в работе с детьми в условиях ДОУ.

      Это обстоятельство и явилось причиной принятие годовой задачи «Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей», целью которой было - раскрыть возможности детской туристической деятельности как средства воспитания личности, совершенствования  его двигательных способностей, развития нравственных и интеллектуальных качеств у детей дошкольного возраста.

Для того чтобы повысить интерес детей  к туристической деятельности  мы использовали разные формы работы с детьми.

Были проведены беседы:

  1. Что такое туризм и туристы. Для чего туристы путешествуют и ходят в походы.
  2. Виды туризма.
  3. Что необходимо в походе и что нужно с собой брать.

  На занятиях :

1. по формированию представлений об окружающем мире вспомнили и повторили : ядовитые ягоды и грибы; животных, которых можно встретить в лесу.

2. по социально-коммуникативному развитию:

обсуждались правила поведения человека в природе (лесу) и на воде, а так же необходимость взаимопомощи между детьми в походе. 

На этих  занятиях детям было предложено  использовать различные практические упражнении по сбору костра, сбору рюкзака. Особое внимание уделялось правилам безопасного разведения огня (раскладка костра).

Для активизации детей использовались дидактические игры практического характера («Кому, что нужно для похода», «Собери рюкзак»).

Большое внимание нами уделялось формированию культуры поведения на улице, закреплению знаний безопасного поведения на улице. 

Подведением итогов стало  спортивное  развлечение «Мы туристы»

 Таким образом, обращение к детскому туризму в условиях ДОУ, как к интегративному средству физического и социально-   личностного  развития не случайно, поскольку его использование как активного средства воспитания личности, позволяет позитивно влиять на формирование жизненно необходимых ребёнку знаний, умений и навыков, совершенствовать его двигательные способности, а также развивать интегративные  качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».

- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...

из опыта работы "Детский туризм как средство развития физических качест и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"

"Детский туризм как средство развития физических качест и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым.  Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Развитие логического мышления и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Вся работа по развитию логического мышления - это длинная интеллектуальная лестница, чем выше поднимаешься, тем больше усилий нужно  прилажить.  Зато какое удовлетворение в душе. Наша с вами...

Игровой материал в помощь родителям для развития в домашних условиях познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Транспорт»

Игровой материал в помощь родителямдля  развития в домашних условиях познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ТНР  по теме «Транспорт»...

Особенности развития физических качеств быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

Физические качества ребенка включают в себя: быстроту, ловкость, силу и выносливость. При выполнении любого упражнения или двигательного действия в той или иной мере проявляются все физические качеств...

STEM технологии в дошкольном образовании: интерактивная игра, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Игра для интерактивный средств обучения способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса. Данная игра способствует оптимизации знаний у детей старшего дошкольного в...