Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (младшая группа)
Картотека подвижные игры для
детей раннего возраста
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания и развития детей. Огромную потребность детей в движении необходимо удовлетворять посредством таких игр. Игра создаёт положительный эмоциональный фон, на котором все физические процессы протекают наиболее активно.
Вообще, трудно переоценить значение подвижных игр для малышей, особенно в настоящее время. Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, дыхание и кровообращение . Кроме того, развиваются такие качества как : внимание, пространственное восприятие, координация движений, быстрота реакции, тренируется сила и выносливость, снимается импульсивность, эмоциональное и мышечное напряжение. Так же во время проведения таких игр малыши развивают и совершенствуют коммуникативные навыки.
В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения детей и характера двигательной нагрузки. Общая продолжительность подвижных игр составляет от 5 до 15 минут ( в зависимости от возраста малыша и физической нагрузки).
Сентябрь
4 неделя № 4
Мы – цыплята
Курочки – хохлатки по двору гуляли ( движения в соответствии с текстом).
Курочки – хохлатки зёрнышки искали .
Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
« Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите».
Сьели толстого жука, дождевого червячка.
Выпили водицы полное корытце.
Нужно зёрнышко найти, ты побегай , поищи.
Только дождик вдруг польёт – нам намочит гребешок.
Мама - курочка зовёт, всех под крылышко берёт.
Октябрь
1 неделя № 5
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит .И ушами шевелит. ( Дети присели , шевелят кистями поднятых рук).
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Вот так , вот так надо лапочки погреть. (Встают , хлопают в ладоши).
Хлоп – хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте, темп средний).
Скоко, скок, скок надо зайке поскакать.
Кто-то ( мишка, лисичка, волк) зайку испугал.
Зайка прыг – и ускакал!
Октябрь
2 неделя № 6
Котята
Как у нашей кошки подросли ребята, подросли ребята, пушистые котята.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
( Дети изображают действия котят : горбят спинки и шипят).
А у них на лапках, острые царапки.
( Стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки).
Длинные усища, зелёные глазища.
Очень любят умываться. ( Имитируют умывание).
Лапкой ушки почесать. ( Чешут за ушками).
И животик полизать. ( « Лижут» животик).
Улеглись на бачок и свернувшись в клубок.
А потом прогнули спинки ( Прогибают спинки).
Убежали из корзинки. ( Разбегаются ( бег в течение 30 секунд)).
Октябрь
3 неделя № 7
Снежинки
Выпал беленький снежок, всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки ловко и умело.
Очень весело сейчас со снежинками спляшем.
Посмотрите-ка на нас, на веселье наше.
Вместе с нами поиграть всех мы приглашаем.
Быстро – быстро побежим – никто нас не поймает.
( Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают « фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях.
Октябрь
4 неделя № 8
Мишка
Зайка по лесу гулял. ( Дети прыгают ).
А в берлоге мишка спал.
( Воспитатель имитирует действия медведя).
Ближе зайка подбежал и зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь. ( Зовёт ребят к себе пальцем).
« Кто тут смеет так шуметь?» ( Повторяет последнюю фразу).
Мишка ты нас не пугай, вместе с нами поиграй;
Лапочки хлоп – хлоп! ( Дети хлопают в ладоши).
Ноженьками топ-топ ( Топают ножками).
Выставляем ножки в беленьких сапожках,
(Поочерёдно выставляем вперёд то одну, то другую ногу).
Хвостиками машем, весело пляшем.
Ноябрь
1 неделя № 9
Дед Мороз
Задача : прививать умение выполнять характерные движения.
Ход игры : Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит детям грубоватым голосом:
Я, Мороз - красный нос, бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей, выходите поскорей! Выходите , зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят : « Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Ноябрь
2 неделя № 10
На Ёлку
Задача: Научить имитировать характерные движения зверей.
Ход игры : Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год – праздник для всех. Везде будут стоять украшенные ёлки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверюшки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной ёлкой и повеселиться.
Воспитатель. Ребята слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверюшки.
Ну-ка, ёлочка, светлей засверкай огнями!
Пригласили мы гостей веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам , по лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка.
( Дети скачут, как зайчики, бегут вприпрыжку).
А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.
Захотелось и лисе с нами веселиться.
( Педагог . Тихо – тихо бегите, как лисонька).
Вперевалочку идёт Косолапый мишка. Он несёт в подарок мёд. И большую шишку.
( Педагог медленно топает вперевалочку).
Ну-ка ёлочка светлей , засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей заплясали сами! (Дети плящут , кто как хочет).
Ноябрь
3 неделя № 11
Бусинки
Задача: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого ( не разрывая цепь).
Ход игры: Воспитатель начинает игру. Идет, повторяя : « Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берёт за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – « бусы». Воспитатель ( медленно поёт, мотив произвольный).
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки, красивые бусинки.
( Ведёт цепь медленно по прямой).
Как мы с бусами играли, как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки. Красивые бусинки.
( Водит цепь плавно из стороны в сторону, по всей площадке).
Как мы бусы завивали. Как мы бусы завивали.
Бусинки, бусинки. Красивые бусинки.
( Кружится, завивая цепь, вокруг себя).
Воспитатель останавливается и говорит детям : « Играли, играли мы с бусами , а ниточка запуталась. Стали распутывать, а ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: « Бах! Тара – рах!». Дети с радостным криком бегут по площадке. « Ой, как далеко раскатились наши бусинки! - говорит взрослый. – Надо опять все бусы на ниточку собирать!»
Ноябрь
4 неделя № 12
Пчёлки
Задачи: Совершенствовать бег в определённом направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчёлкам.
Содержание игры. Дети изображают пчёл, они бегают по комнате, размахивая крыльями , жужжат: « Ж-ж-ж!». Появляется медведь ( помощник воспитателя). Воспитатель – пчела говорит:
Мишка – медведь идёт, мёд у пчёлок унесет,
Пчёлки домой!
Пчёлки летят в определённый угол комнаты – улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идёт туда же. Пчёлки и взрослый говорят:
Этот улей – домик наш, уходи, медведь от нас. Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчёлки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя мёдом.
Декабрь
1 неделя № 13
Неваляшки
Мы милашки, куклы – неваляшки. ( Движения согласно тексту)
Куклы – неваляшки, яркие рубашки.
Мы не спим и не сидим, и ложиться не хотим.
Декабрь
2 неделя № 14
Белочки
Рыженькие белочки скачут по ветвям,
(Движения в соответствии с текстом)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.
Маленькие белочки замёрзли на снегу.
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку ударяет,
Прыг да скок, прыг да скок.
И свернёмся мы в клубок.
Декабрь
3 неделя № 15
По ровненькой дорожке
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично.
Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
- По ровненькой дорожке.
По ровненькой дорожке ( идут по дорожке.)
Шагают наши ножки, раз-два, раз-два.
- По камешкам, по камешкам,
По камешкам. По камешкам,
Раз-два, раз-два.
- По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки, устали наши ножки.
Вот наш дом, в нём мы живём. ( Останавливаются.)
Декабрь
4 неделя № 16
Догони мяч!
Задачи: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст; действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Содержание игры:
Мой весёлый , звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?( Дети прыгают на двух ногах, на одном месте).
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! ( Бегают по комнате, имитируя игру с мячом).
Январь
1 неделя № 17
Ладушки
Ладушки-ладушки, где были?
У бабушки. ( Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо- влево)
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку, на головку сели..( Кладут руки на голову)
Попили, поели, домой полетели. ( Взмахивают руками, как крыльями).
Январь
2 неделя № 18
Мишка косолапый
Содержание : Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает, песенки поёт. ( Дети идут вперевалку с ноги на ногу, приседают, делая вид, что собирают шишки). Шишка отскочила прямо мишке в лоб. ( Дотрагиваются до лба ладошкой). Мишка рассердился и ногою топ! ( Топают ногой).
Январь
3 неделя № 19
Медведь и дети
Задачи: Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.
Содержание игры : Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребёнок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка.
Воспитатель произносит слова:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей.
Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Воспитатель говорит : Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай, стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
Январь
4 неделя № 20
Паровоз
Задачи: учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми, вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.
Содержание: взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый – паровоза.
Паровоз даёт гудок и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам « чу-чу-чу».
Варианты игры ( 2 года 6 месяцев – 3 года).
- Роль паровоза выполняет ребёнок.
- Детям предлагают выйти на остановку,где они играют, собирают цветы итп.
- Игра может проводиться под пение следующей песенки:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз
Далеко – далеко.
Ребят он повёз далеко-далеко.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдёмте гулять!
Февраль
1 неделя № 21
Куры и кошка
Задачи: совершенствовать бег, развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание: дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:
Выходите курочки, собирайте крошки,
Жучков , паучков на зелёной дорожке.
Дети – курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает :
Куры крыльями махали:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Куры клювиком стучали :
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося : « Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка ( помощник воспитателя):
Выйду, выйду на дорожку,
Мяу-мяу-мяу!
Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу!
Куры громко кричат : « Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» - и убегают в свои домики.
Февраль
2 неделя № 22
Я люблю свою лошадку
Задачи: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение и подражание.
Содержание: дети имитируют наездников.
На слова из стихотворения А.Барто « Я люблю свою лошадку».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей щёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик..» гладят, причёсывают своих лошадок.
На слова « и верхом поеду в гости..» скачут галопом ( если ещё не умеют, то как могут).
Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему.
Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.
Февраль
3 неделя № 23
Колокольчик
Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание : взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину ( повторяет это несколько раз).
Дети могут приговаривать : « Дзинь-дзинь».
Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая : « Я бегу, бегу, бегу , в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: « Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».
Ребёнок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый даёт возможность всем позвонить в колокольчик.
Февраль
4 неделя № 24
Птичка
Задачи: побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.
Содержание игры: дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поёт :
Села птичка на окошко.
Посиди, не улетай,
Посиди у нас немножко,
Улетела птичка – ай!
Март
2 неделя № 26
Коза рогатая
Задача: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
Материал: эмблемы с изображением мордочки козы.
Ход игры : Воспитатель предлагает : « Давайте будем играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идёт – бредёт , как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подаёт? Покажите, какие у козы рожки? Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть.» Воспитатель:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт?
Забодаю! Забодаю!
Дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются « бодаться» и кричат : « М-е-е!». Игра повторяется 2-3 раза.
Март
3 неделя № 27
Заинька выйди в сад
Задачи: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.
Материал: эмблемы с изображением мордочки зайчика.
Ход игры: Воспитатель медленно поёт песню . Дети выполняют движения.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад, выйди в сад.
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так
Топни ножкой, топни ножкой.
Заинька, покружись, беленький покружись.
Вот так, вот так
Покружись, покружись.
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так попляши! Твои ножки хороши!
Март
4 неделя № 28
Паровозик
Задачи: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям : « Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз».
Воспитатель выполняет роль паровоза : встаёт впереди детей лицом к ним и , медленно передвигаясь, произносит :
Чух – чух! Чух- чух! Мчится поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: « Чух-чух!». Затем все вместе тянут протчяжно : « У-у-у!». Воспитатель продолжает : Я пыхчу,пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу.
Все вместе : « У-у-у!».
Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает : « Приехали». « Ш-ш-ш!» - повторяют за ней дети.
Воспитатель : « Паровозик, паровоз, что в подарок нам привёз?»
Дети: Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит « У-у-у! Всех зовёт паровоз!». Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу!
Дети повторяют за воспитателем: « Чух- чу! Чух- чу!».
Апрель
1 неделя № 29
Зайка серый
Задачи: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Материал : эмблемы с изображениями зайчат.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям эмблемы и обьясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит :
Зайка серый умывается, видно в гости собирается. ( Дети « умываются»).
Вымыл носик, вымыл хвостик.
Вымыл ухо. ( Дети трут ладошками носы, « хвостики» и ушки).
Вытер сухо. И поскакал: Скок – поскок! Скок – поскок! ( Дети скачут). Воспитатель спрашивает у детей : « К кому в гости скачешь, зайка?». Скажи нам».
Апрель
2 неделя № 30
Мой козлик
Задачи: учить понимать смысл сказанного , правильно выполнять действия.
Материал: эмблемы с изображением козликов.
Ход игры . Воспитатель : « Вы козлики , а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут , прыгают, бодаются. ( Дети выполняют движения). Бабушка вышла , загнала непослушных козликов домой, привязала их к берёзке.
«Привяжу я козлика к белой берёзке,
Привяжу рогатого к белой берёзке.
Стой, мой козлик, стой , не бодайся.
Белая берёзка, стой, не качайся.
Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок».
Апрель
3 неделя
Комплекс № 31
Слышим – делаем.
Задачи: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.
Ход игры . Воспитатель говорит детям : « Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель:
Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает. Песенку поёт. ( Дети идут вперевалочку и поют : « Ля-ля-ля!»)
По узенькой дорожке шагают наши ножки ( Дети шагают).
По камешкам. По камешкам ( Дети прыгают .) И в ямку - бух! ( Дети приседают). Мыли гуси лапки в луже у канавки. ( Дети моют « лапки».) Один серый, другой белый спрятались в канавке. ( Дети приседают).
Полетели птички, птички –невелички, всё летали , всё летали, крыльями махали. ( Дети выполняют движения).
Апрель
4 неделя № 32
Маша ты у нас в лесу
Все берутся за руки и встают в круг. Один ребёнок в центре этого круга с завязанными глазами. Взрослый рассказывает стишок: Маша ты у нас в лесу, мы зовём тебя « Ауу!». Ну ка глазки закрывай, не робей! Кто зовёт тебя, узнай, поскорей!
Взрослый показывает ребёнка, который зовёт по имени того, кто с завязанными глазами. Ребёнок, которого позвали, должен по голосу угадать , кто его позвал.
Май
1 неделя № 33
Мишка бурый
Для этой игры необходимо участие двух взрослых . «Медведь» ( один из взрослых ) сидит на стульчике в углу комнаты « в берлоге». Другой взрослый вместе с ребёнком (или детьми) ходит по лесу, собирает « грибы», «ягоды», они перекликиваются : « Ау! Ау!». Затем взрослый и дети , взявшись за руки, начинают приближаться к « медведю» со словами :
Мишка бурый, Мишка бурый, отчего такой ты хмурый? А « медведь» отвечает : я медком не угостился, вот на Вас и рассердился..Р-Р-Р!..
На последнем слове « медведь» рычит ( нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Май
2 неделя № 34
Ворона и собачка
Задачи: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.
Ход игры: Воспитатель произносит:
Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны: « Кар! Кар! Кар!». Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к « воронам», берёт в руки игрушечную собачку и говорит: Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала : « Ав! Ав!». «Вороны» разбегаются в разные стороны. Игра повторяется по желанию детей 2 – 3 раза.
Май
3 неделя
Комплекс № 35
Мы весёлые ребята
Задача: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры: Воспитатель : « Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то , о чём я прошу , и приговаривайте : « Солнечным весенним днём». Воспитатель : « Мы танцуем возле клумбы солнечным весенним днём». (Дети повторяют : « солнечным весенним днём».)Так мы кружимся на месте. ( Дети : « Солнечным весенним днём»). Так мы топаем ногами.( Дети выполняют движения – топают.) Так мы хлопаем руками. ( Дети говорят : « Солнечным весенним днём» и хлопают.) А вот так мы моем руки.
( Дети говорят : « Солнечным весенним днём» и моют руки.)
Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме!!! Дети бегут к воспитателю. Воспитатель : « Все дети прибежали к маме! Молодцы, весёлые ребята». Игра повторяется.
Май
4 неделя № 36
Гуси
Задача: учить диалоговой речи.
Материал : волк ( мягкая игрушка).
Ход игры : Воспитатель держа в руках мягкую игрушку – волка, обьясняет детям : « Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить». Воспитатель. Гуси! Гуси! ( (Дети : « Га!Га!Га!».) Есть хотите? ( Дети : « Да!Да!Да») Хлеба с маслом? ( Дети : « Нет!») А чего же вам? ( Дети : « Конфет!») Летите домой! (Воспитатель произносит вместе с детьми).
Серый волк над горой не пускает нас домой.
Раз, два, три – домой беги! ( Дети бегут на веранду).
Взрослый берёт в руки волка, « рычит», « догоняет» детей, потом хвалит : « Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!»
По желанию детей игра повторяется; « волком» может быть ребёнок из старшей подгруппы.
Июнь
1 неделя № 37
Игры с бегом. Бегите ко мне.
Задача: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Описание игры: Дети сидят на стульчиках или на лавочке на площадке. Воспитатель отходит подальше от детей и просит их бежать к ней: « Бегите ко мне!». Когда дети прибегут к воспитателю , она охватывает их распростёртыми руками и предлагает им бежать обратно к стульчикам. Успокоятся и отдохнуть , воспитатель снова зовёт детей. « Отдохнули? Ну, бегите опять ко мне!». Игра повторяется. Правило игры. Бежать только тогда, когда позовёт воспитатель. Указание к игре: игра очень примитивна, но она хорошо организует малышей и доставляет им удовольствие. Такая игра может проводиться с маленькими детьми, впервые поступившими в детский сад.
Июнь
2 неделя № 38
Огуречик, огуречик..
Задачи: развивать у детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: На одном конце площадки – ловишка ( воспитатель), на другом – дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
Педагог говорит: Огуречик, огуречик. Там мышка живёт. Не ходи на тот конечик. Тебе хвостик отгрызёт. При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет.
Июнь
3 неделя № 39
Мы топаем ногами
Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом, учить бегать по кругу, держась за руки.
Описание игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей.
Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно с расстановкой , давая детям возможность сделать то, о чём говорится в стихотворении : Мы топаем ногами. Мы руки поднимаем. Мы хлопаем руками. Мы руки поднимаем. Киваем головой. Мы руки подаём. С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают : И бегаем кругом, И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит : «Стоп». Все останавливаются. Затем игра повторяется.
Июнь
4 неделя № 40
Попади в цель
Задача: учить детей бросать мяч в корзину.
Материал : маленькие мячи ( по числу играющих); ящик ( большая корзина).
Описание игры: Дети становятся в круг. Каждый ребёнок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит большой ящик или корзина ( расстояние от цели до детей не более 1,5 – 2 метра). По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребёнок не попал в цель, он поднимает мяч с земли ( с пола) и тоже встаёт в круг.
Игра повторяется сначала. В игре одновременно могут учавствовать 8 – 10 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 43.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижные игры для
детей раннего возраста
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания и развития детей. Огромную потребность детей в движении необходимо удовлетворять посредством таких игр. Игра создаёт положительный эмоциональный фон, на котором все физические процессы протекают наиболее активно.
Вообще, трудно переоценить значение подвижных игр для малышей, особенно в настоящее время. Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, дыхание и кровообращение . Кроме того, развиваются такие качества как : внимание, пространственное восприятие, координация движений, быстрота реакции, тренируется сила и выносливость, снимается импульсивность, эмоциональное и мышечное напряжение. Так же во время проведения таких игр малыши развивают и совершенствуют коммуникативные навыки.
В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения детей и характера двигательной нагрузки. Общая продолжительность подвижных игр составляет от 5 до 15 минут ( в зависимости от возраста малыша и физической нагрузки).
Сентябрь
4 неделя № 4
Мы – цыплята
Курочки – хохлатки по двору гуляли ( движения в соответствии с текстом).
Курочки – хохлатки зёрнышки искали .
Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
« Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите».
Сьели толстого жука, дождевого червячка.
Выпили водицы полное корытце.
Нужно зёрнышко найти, ты побегай , поищи.
Только дождик вдруг польёт – нам намочит гребешок.
Мама - курочка зовёт, всех под крылышко берёт.
Октябрь
1 неделя № 5
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит .И ушами шевелит. ( Дети присели , шевелят кистями поднятых рук).
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Вот так , вот так надо лапочки погреть. (Встают , хлопают в ладоши).
Хлоп – хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте, темп средний).
Скоко, скок, скок надо зайке поскакать.
Кто-то ( мишка, лисичка, волк) зайку испугал.
Зайка прыг – и ускакал!
Октябрь
2 неделя № 6
Котята
Как у нашей кошки подросли ребята, подросли ребята, пушистые котята.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
( Дети изображают действия котят : горбят спинки и шипят).
А у них на лапках, острые царапки.
( Стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки).
Длинные усища, зелёные глазища.
Очень любят умываться. ( Имитируют умывание).
Лапкой ушки почесать. ( Чешут за ушками).
И животик полизать. ( « Лижут» животик).
Улеглись на бачок и свернувшись в клубок.
А потом прогнули спинки ( Прогибают спинки).
Убежали из корзинки. ( Разбегаются ( бег в течение 30 секунд)).
Октябрь
3 неделя № 7
Снежинки
Выпал беленький снежок, всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки ловко и умело.
Очень весело сейчас со снежинками спляшем.
Посмотрите-ка на нас, на веселье наше.
Вместе с нами поиграть всех мы приглашаем.
Быстро – быстро побежим – никто нас не поймает.
( Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают « фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях.
Октябрь
4 неделя № 8
Мишка
Зайка по лесу гулял. ( Дети прыгают ).
А в берлоге мишка спал.
( Воспитатель имитирует действия медведя).
Ближе зайка подбежал и зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь. ( Зовёт ребят к себе пальцем).
« Кто тут смеет так шуметь?» ( Повторяет последнюю фразу).
Мишка ты нас не пугай, вместе с нами поиграй;
Лапочки хлоп – хлоп! ( Дети хлопают в ладоши).
Ноженьками топ-топ ( Топают ножками).
Выставляем ножки в беленьких сапожках,
(Поочерёдно выставляем вперёд то одну, то другую ногу).
Хвостиками машем, весело пляшем.
Ноябрь
1 неделя № 9
Дед Мороз
Задача : прививать умение выполнять характерные движения.
Ход игры : Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит детям грубоватым голосом:
Я, Мороз - красный нос, бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей, выходите поскорей! Выходите , зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят : « Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Ноябрь
2 неделя № 10
На Ёлку
Задача: Научить имитировать характерные движения зверей.
Ход игры : Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год – праздник для всех. Везде будут стоять украшенные ёлки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверюшки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной ёлкой и повеселиться.
Воспитатель. Ребята слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверюшки.
Ну-ка, ёлочка, светлей засверкай огнями!
Пригласили мы гостей веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам , по лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка.
( Дети скачут, как зайчики, бегут вприпрыжку).
А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.
Захотелось и лисе с нами веселиться.
( Педагог . Тихо – тихо бегите, как лисонька).
Вперевалочку идёт Косолапый мишка. Он несёт в подарок мёд. И большую шишку.
( Педагог медленно топает вперевалочку).
Ну-ка ёлочка светлей , засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей заплясали сами! (Дети плящут , кто как хочет).
Ноябрь
3 неделя № 11
Бусинки
Задача: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого ( не разрывая цепь).
Ход игры: Воспитатель начинает игру. Идет, повторяя : « Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берёт за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – « бусы». Воспитатель ( медленно поёт, мотив произвольный).
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки, красивые бусинки.
( Ведёт цепь медленно по прямой).
Как мы с бусами играли, как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки. Красивые бусинки.
( Водит цепь плавно из стороны в сторону, по всей площадке).
Как мы бусы завивали. Как мы бусы завивали.
Бусинки, бусинки. Красивые бусинки.
( Кружится, завивая цепь, вокруг себя).
Воспитатель останавливается и говорит детям : « Играли, играли мы с бусами , а ниточка запуталась. Стали распутывать, а ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: « Бах! Тара – рах!». Дети с радостным криком бегут по площадке. « Ой, как далеко раскатились наши бусинки! - говорит взрослый. – Надо опять все бусы на ниточку собирать!»
Ноябрь
4 неделя № 12
Пчёлки
Задачи: Совершенствовать бег в определённом направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчёлкам.
Содержание игры. Дети изображают пчёл, они бегают по комнате, размахивая крыльями , жужжат: « Ж-ж-ж!». Появляется медведь ( помощник воспитателя). Воспитатель – пчела говорит:
Мишка – медведь идёт, мёд у пчёлок унесет,
Пчёлки домой!
Пчёлки летят в определённый угол комнаты – улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идёт туда же. Пчёлки и взрослый говорят:
Этот улей – домик наш, уходи, медведь от нас. Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчёлки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя мёдом.
Декабрь
1 неделя № 13
Неваляшки
Мы милашки, куклы – неваляшки. ( Движения согласно тексту)
Куклы – неваляшки, яркие рубашки.
Мы не спим и не сидим, и ложиться не хотим.
Декабрь
2 неделя № 14
Белочки
Рыженькие белочки скачут по ветвям,
(Движения в соответствии с текстом)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.
Маленькие белочки замёрзли на снегу.
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку ударяет,
Прыг да скок, прыг да скок.
И свернёмся мы в клубок.
Декабрь
3 неделя № 15
По ровненькой дорожке
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично.
Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
- По ровненькой дорожке.
По ровненькой дорожке ( идут по дорожке.)
Шагают наши ножки, раз-два, раз-два.
- По камешкам, по камешкам,
По камешкам. По камешкам,
Раз-два, раз-два.
- По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки, устали наши ножки.
Вот наш дом, в нём мы живём. ( Останавливаются.)
Декабрь
4 неделя № 16
Догони мяч!
Задачи: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст; действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Содержание игры:
Мой весёлый , звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?( Дети прыгают на двух ногах, на одном месте).
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! ( Бегают по комнате, имитируя игру с мячом).
Январь
1 неделя № 17
Ладушки
Ладушки-ладушки, где были?
У бабушки. ( Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо- влево)
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку, на головку сели..( Кладут руки на голову)
Попили, поели, домой полетели. ( Взмахивают руками, как крыльями).
Январь
2 неделя № 18
Мишка косолапый
Содержание : Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает, песенки поёт. ( Дети идут вперевалку с ноги на ногу, приседают, делая вид, что собирают шишки). Шишка отскочила прямо мишке в лоб. ( Дотрагиваются до лба ладошкой). Мишка рассердился и ногою топ! ( Топают ногой).
Январь
3 неделя № 19
Медведь и дети
Задачи: Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.
Содержание игры : Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребёнок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка.
Воспитатель произносит слова:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей.
Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Воспитатель говорит : Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай, стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
Январь
4 неделя № 20
Паровоз
Задачи: учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми, вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.
Содержание: взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый – паровоза.
Паровоз даёт гудок и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам « чу-чу-чу».
Варианты игры ( 2 года 6 месяцев – 3 года).
- Роль паровоза выполняет ребёнок.
- Детям предлагают выйти на остановку,где они играют, собирают цветы итп.
- Игра может проводиться под пение следующей песенки:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз
Далеко – далеко.
Ребят он повёз далеко-далеко.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдёмте гулять!
Февраль
1 неделя № 21
Куры и кошка
Задачи: совершенствовать бег, развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание: дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:
Выходите курочки, собирайте крошки,
Жучков , паучков на зелёной дорожке.
Дети – курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает :
Куры крыльями махали:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Куры клювиком стучали :
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося : « Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка ( помощник воспитателя):
Выйду, выйду на дорожку,
Мяу-мяу-мяу!
Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу!
Куры громко кричат : « Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» - и убегают в свои домики.
Февраль
2 неделя № 22
Я люблю свою лошадку
Задачи: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение и подражание.
Содержание: дети имитируют наездников.
На слова из стихотворения А.Барто « Я люблю свою лошадку».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей щёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик..» гладят, причёсывают своих лошадок.
На слова « и верхом поеду в гости..» скачут галопом ( если ещё не умеют, то как могут).
Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему.
Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.
Февраль
3 неделя № 23
Колокольчик
Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание : взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину ( повторяет это несколько раз).
Дети могут приговаривать : « Дзинь-дзинь».
Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая : « Я бегу, бегу, бегу , в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: « Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».
Ребёнок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый даёт возможность всем позвонить в колокольчик.
Февраль
4 неделя № 24
Птичка
Задачи: побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.
Содержание игры: дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поёт :
Села птичка на окошко.
Посиди, не улетай,
Посиди у нас немножко,
Улетела птичка – ай!
Март
2 неделя № 26
Коза рогатая
Задача: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
Материал: эмблемы с изображением мордочки козы.
Ход игры : Воспитатель предлагает : « Давайте будем играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идёт – бредёт , как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подаёт? Покажите, какие у козы рожки? Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть.» Воспитатель:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт?
Забодаю! Забодаю!
Дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются « бодаться» и кричат : « М-е-е!». Игра повторяется 2-3 раза.
Март
3 неделя № 27
Заинька выйди в сад
Задачи: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.
Материал: эмблемы с изображением мордочки зайчика.
Ход игры: Воспитатель медленно поёт песню . Дети выполняют движения.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад, выйди в сад.
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так
Топни ножкой, топни ножкой.
Заинька, покружись, беленький покружись.
Вот так, вот так
Покружись, покружись.
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так попляши! Твои ножки хороши!
Март
4 неделя № 28
Паровозик
Задачи: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям : « Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз».
Воспитатель выполняет роль паровоза : встаёт впереди детей лицом к ним и , медленно передвигаясь, произносит :
Чух – чух! Чух- чух! Мчится поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: « Чух-чух!». Затем все вместе тянут протчяжно : « У-у-у!». Воспитатель продолжает : Я пыхчу,пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу.
Все вместе : « У-у-у!».
Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает : « Приехали». « Ш-ш-ш!» - повторяют за ней дети.
Воспитатель : « Паровозик, паровоз, что в подарок нам привёз?»
Дети: Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит « У-у-у! Всех зовёт паровоз!». Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу!
Дети повторяют за воспитателем: « Чух- чу! Чух- чу!».
Апрель
1 неделя № 29
Зайка серый
Задачи: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Материал : эмблемы с изображениями зайчат.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям эмблемы и обьясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит :
Зайка серый умывается, видно в гости собирается. ( Дети « умываются»).
Вымыл носик, вымыл хвостик.
Вымыл ухо. ( Дети трут ладошками носы, « хвостики» и ушки).
Вытер сухо. И поскакал: Скок – поскок! Скок – поскок! ( Дети скачут). Воспитатель спрашивает у детей : « К кому в гости скачешь, зайка?». Скажи нам».
Апрель
2 неделя № 30
Мой козлик
Задачи: учить понимать смысл сказанного , правильно выполнять действия.
Материал: эмблемы с изображением козликов.
Ход игры . Воспитатель : « Вы козлики , а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут , прыгают, бодаются. ( Дети выполняют движения). Бабушка вышла , загнала непослушных козликов домой, привязала их к берёзке.
«Привяжу я козлика к белой берёзке,
Привяжу рогатого к белой берёзке.
Стой, мой козлик, стой , не бодайся.
Белая берёзка, стой, не качайся.
Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок».
Апрель
3 неделя
Комплекс № 31
Слышим – делаем.
Задачи: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.
Ход игры . Воспитатель говорит детям : « Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель:
Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает. Песенку поёт. ( Дети идут вперевалочку и поют : « Ля-ля-ля!»)
По узенькой дорожке шагают наши ножки ( Дети шагают).
По камешкам. По камешкам ( Дети прыгают .) И в ямку - бух! ( Дети приседают). Мыли гуси лапки в луже у канавки. ( Дети моют « лапки».) Один серый, другой белый спрятались в канавке. ( Дети приседают).
Полетели птички, птички –невелички, всё летали , всё летали, крыльями махали. ( Дети выполняют движения).
Апрель
4 неделя № 32
Маша ты у нас в лесу
Все берутся за руки и встают в круг. Один ребёнок в центре этого круга с завязанными глазами. Взрослый рассказывает стишок: Маша ты у нас в лесу, мы зовём тебя « Ауу!». Ну ка глазки закрывай, не робей! Кто зовёт тебя, узнай, поскорей!
Взрослый показывает ребёнка, который зовёт по имени того, кто с завязанными глазами. Ребёнок, которого позвали, должен по голосу угадать , кто его позвал.
Май
1 неделя № 33
Мишка бурый
Для этой игры необходимо участие двух взрослых . «Медведь» ( один из взрослых ) сидит на стульчике в углу комнаты « в берлоге». Другой взрослый вместе с ребёнком (или детьми) ходит по лесу, собирает « грибы», «ягоды», они перекликиваются : « Ау! Ау!». Затем взрослый и дети , взявшись за руки, начинают приближаться к « медведю» со словами :
Мишка бурый, Мишка бурый, отчего такой ты хмурый? А « медведь» отвечает : я медком не угостился, вот на Вас и рассердился..Р-Р-Р!..
На последнем слове « медведь» рычит ( нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Май
2 неделя № 34
Ворона и собачка
Задачи: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.
Ход игры: Воспитатель произносит:
Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны: « Кар! Кар! Кар!». Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к « воронам», берёт в руки игрушечную собачку и говорит: Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала : « Ав! Ав!». «Вороны» разбегаются в разные стороны. Игра повторяется по желанию детей 2 – 3 раза.
Май
3 неделя
Комплекс № 35
Мы весёлые ребята
Задача: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры: Воспитатель : « Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то , о чём я прошу , и приговаривайте : « Солнечным весенним днём». Воспитатель : « Мы танцуем возле клумбы солнечным весенним днём». (Дети повторяют : « солнечным весенним днём».)Так мы кружимся на месте. ( Дети : « Солнечным весенним днём»). Так мы топаем ногами.( Дети выполняют движения – топают.) Так мы хлопаем руками. ( Дети говорят : « Солнечным весенним днём» и хлопают.) А вот так мы моем руки.
( Дети говорят : « Солнечным весенним днём» и моют руки.)
Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме!!! Дети бегут к воспитателю. Воспитатель : « Все дети прибежали к маме! Молодцы, весёлые ребята». Игра повторяется.
Май
4 неделя № 36
Гуси
Задача: учить диалоговой речи.
Материал : волк ( мягкая игрушка).
Ход игры : Воспитатель держа в руках мягкую игрушку – волка, обьясняет детям : « Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить». Воспитатель. Гуси! Гуси! ( (Дети : « Га!Га!Га!».) Есть хотите? ( Дети : « Да!Да!Да») Хлеба с маслом? ( Дети : « Нет!») А чего же вам? ( Дети : « Конфет!») Летите домой! (Воспитатель произносит вместе с детьми).
Серый волк над горой не пускает нас домой.
Раз, два, три – домой беги! ( Дети бегут на веранду).
Взрослый берёт в руки волка, « рычит», « догоняет» детей, потом хвалит : « Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!»
По желанию детей игра повторяется; « волком» может быть ребёнок из старшей подгруппы.
Июнь
1 неделя № 37
Игры с бегом. Бегите ко мне.
Задача: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Описание игры: Дети сидят на стульчиках или на лавочке на площадке. Воспитатель отходит подальше от детей и просит их бежать к ней: « Бегите ко мне!». Когда дети прибегут к воспитателю , она охватывает их распростёртыми руками и предлагает им бежать обратно к стульчикам. Успокоятся и отдохнуть , воспитатель снова зовёт детей. « Отдохнули? Ну, бегите опять ко мне!». Игра повторяется. Правило игры. Бежать только тогда, когда позовёт воспитатель. Указание к игре: игра очень примитивна, но она хорошо организует малышей и доставляет им удовольствие. Такая игра может проводиться с маленькими детьми, впервые поступившими в детский сад.
Июнь
2 неделя № 38
Огуречик, огуречик..
Задачи: развивать у детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: На одном конце площадки – ловишка ( воспитатель), на другом – дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
Педагог говорит: Огуречик, огуречик. Там мышка живёт. Не ходи на тот конечик. Тебе хвостик отгрызёт. При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет.
Июнь
3 неделя № 39
Мы топаем ногами
Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом, учить бегать по кругу, держась за руки.
Описание игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей.
Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно с расстановкой , давая детям возможность сделать то, о чём говорится в стихотворении : Мы топаем ногами. Мы руки поднимаем. Мы хлопаем руками. Мы руки поднимаем. Киваем головой. Мы руки подаём. С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают : И бегаем кругом, И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит : «Стоп». Все останавливаются. Затем игра повторяется.
Июнь
4 неделя № 40
Попади в цель
Задача: учить детей бросать мяч в корзину.
Материал : маленькие мячи ( по числу играющих); ящик ( большая корзина).
Описание игры: Дети становятся в круг. Каждый ребёнок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит большой ящик или корзина ( расстояние от цели до детей не более 1,5 – 2 метра). По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребёнок не попал в цель, он поднимает мяч с земли ( с пола) и тоже встаёт в круг.
Игра повторяется сначала. В игре одновременно могут учавствовать 8 – 10 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....